Генри Луи Гейтс-младший

редактировать
Американский профессор

Генри Луи Гейтс-младший
Гейтс со своей премией Пибоди за документальный фильм Афроамериканцы: много рек, которые нужно пересечь Гейтс с его Премией Пибоди за документальный фильм Афроамериканцы: через множество рек
Родился(1950-09-16) 16 сентября 1950 (возраст 70). Кейзер, Западная Вирджиния, США
Род занятийАвтор, режиссер-документалист, эссеист, литературный критик, профессор
Образование
ЖанрОчерк, история, литература
ПредметАфроамериканские исследования
Известные трудыОзначающая обезьяна (1988)
СупругаШэрон Адамс ​​(m.1979; div. 1999) ​
Дети2

Генри Луи "Скип " Гейтс-младший (родился 16 сентября 1950 г.) - американец литературный критик, педагог, историк, режиссер и общественный интеллектуал, выступающий в роли Альфонса Флетчера Профессор университета и директор Центра исследований Африки и афроамериканцев им. Хатчинса в Гарвардском университете. Он заново открыл для себя самые ранние афро-американские романы, давно забытые, и много публиковал, оценивая афро-американскую литературу как часть западного канона.

. Помимо создания и размещения предыдущих серий на История и генеалогия выдающихся американских деятелей, с 2012 года Гейтс ведет телесериал В поисках корней на PBS. Он сочетает в себе работу опытных исследователей в области генеалогии, истории и генетических исторических исследований, чтобы рассказать гостям о жизни и истории своих предков.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Личная жизнь
  • 3 Карьера
  • 4 Прочая деятельность
  • 5 Статья «Прекращение игры по обвинению в рабстве»
  • 6 Кембриджский арест
  • 7 Награды и награды
  • 8 Библиография
    • 8.1 Книги (автор)
    • 8.2 Книги (редактор)
    • 8.3 Статьи
  • 9 Фильмография
  • 10 См. Также
  • 11 Ссылки
  • 12 Внешние ссылки
Ранние годы и образование

Гейтс родился в Кейзере, Западная Вирджиния, в семье Генри Луи Гейтса-старшего (около 1913–2010) и его жены Полин. Августа (Коулман) Гейтс (1916–1987). Он вырос в соседнем Пьемонте. Его отец работал на бумажной фабрике и подрабатывал дворником, в то время как его мать убирала дома, как описано в его мемуарах «Цветные люди» (1994).

Гейтс узнал в ходе исследования, что его семья частично произошла от Народ йоруба из Западной Африки. Он также узнал, что на 50% имеет европейское происхождение, включая ирландских предков; он был удивлен, что его европейское происхождение оказалось столь значительным. Однако он вырос в афроамериканском сообществе и считает себя чернокожим. Он узнал, что он также связан с многорасовым сообществом Западной Вирджинии, состоящим из жителей Честнат-Ридж.

. В возрасте 14 лет Гейтс получил травму, играя в сенсорный футбол, сломав шарнирно-гнездовой сустав его бедра, в результате смещение эпифиза верхней части бедренной кости. Травма была неправильно диагностирована врачом, который сказал матери Гейтса, что его проблема была психосоматической. Когда физическое повреждение наконец зажило, его правая нога была на два дюйма короче левой. Из-за травмы Гейтс теперь использует трость, когда ходит.

Гейтс окончил среднюю школу Пьемонта в 1968 году и посещал Потомакский государственный колледж Университета Западной Вирджинии перед тем, как перейти в Йельский университет Университет, который он окончил с отличием и Фи Бета Каппа со степенью по истории. Первый афроамериканец, получивший стипендию Фонда Эндрю У. Меллона, Гейтс плавал на Queen Elizabeth 2 в Англию и Кембриджский университет, где он учился. Английская литература в Клэр Колледж и получил докторскую степень.

Личная жизнь

Гейтс женился на Шэрон Линн Адамс в 1979 году. У них было две дочери вместе до развода в 1999 году.

Карьера

Через месяц в Юридическая школа Йельского университета, Гейтс отказался от участия в программе. В октябре 1975 года Чарльз Дэвис нанял его секретарем в отдел афроамериканских исследований Йельского университета. В июле 1976 года Гейтс был повышен до должности лектора афроамериканских исследований с условием, что он будет повышен до доцента после завершения его докторской диссертации. В 1979 году Гейтс был назначен на должность доцента по английским и афроамериканским исследованиям, а в 1984 году был назначен доцентом. В Йельском университете Гейтс руководил Джоди Фостер, которая специализировалась на афроамериканской литературе там, написав свою диссертацию о писателе Тони Моррисон.

В 1984 году Гейтс был принят на работу в Корнельский университет с предложением занять должность ; Гейтс спросил Йельский университет, согласны ли они с предложением Корнелла, но они отказались. Гейтс переехал в Корнелл в 1985 году, где преподавал до 1989 года.

После двухлетнего пребывания в Университете Дьюка он был принят на работу в Гарвардский университет в 1991 году. В Гарварде Гейтс преподает на курсах бакалавриата и магистратуры в качестве профессора университета Альфонса Флетчера , кафедры, на которую он был назначен в 2006 году, и профессора английского языка. Кроме того, он является директором Центра африканских и афроамериканских исследований Хатчинса.

Как литературный теоретик и критик, Гейтс объединил литературные приемы деконструкции с местными африканскими литературными традициями; он опирается на структурализм, постструктурализм и семиотику для анализа текстов и оценки вопросов политики идентичности. Как черный интеллектуал и общественный деятель, Гейтс открыто критиковал европоцентрический литературный канон. Он настаивал на том, что черная литература должна оцениваться по эстетическим критериям ее культуры происхождения, а не критериям, заимствованным из западных или европейских культурных традиций, которые выражают "глухоту тона к голосу черной культуры" и приводят к " интеллектуальный расизм ". В своей основной научной работе The Signifying Monkey, получившей Американскую книжную премию 1989 года, Гейтс выразил то, что могло бы составлять афроамериканскую культурную эстетику. Работа расширила применение концепции «signifyin ' » к анализу афроамериканских произведений. «Сигнификация» относится к значению слов, основанному на контексте, и доступно только тем, кто разделяет культурные ценности данного речевого сообщества. Его работа укоренила афро-американскую литературную критику в афроамериканской народной традиции.

Хотя Гейтс подчеркивал необходимость большего признания черной литературы и черной культуры, он не защищает «сепаратистский» черный канон. Скорее, он работает для большего признания черных работ и их интеграции в более крупный, плюралистический канон. Он подтвердил ценность западной традиции, но предвидел более всеобъемлющий канон разнообразных произведений, имеющих общие культурные связи:

«Каждый черный американский текст должен признавать сложное происхождение, одно высокое и низшее (то есть литературное и наречия), но также одно белое и черное... не может быть никаких сомнений в том, что белые тексты информируют и влияют на черные тексты (и наоборот), так что полностью интегрированный канон американской литературы не только политически обоснован, но и интеллектуально здоров как хорошо. "

Гейтс утверждал, что сепаратистское, афроцентрическое образование увековечивает расистские стереотипы. Он утверждает, что «нелепо» думать, что только чернокожие должны изучать африканскую и афроамериканскую литературу. Он утверждает: «Это не может быть реальным как субъект, если вы должны выглядеть как субъект, чтобы быть экспертом в этой области, добавляя:« Это так же нелепо, как если бы кто-то сказал, что я не могу оценить Шекспира потому что я не англосакс. Я считаю, что это вульгарно и расистски, независимо от того, исходит ли оно из черного или белого рта ".

В качестве посредника между сторонниками сепаратизма и теми, кто верит в западный канон, Гейтс был подвергается критике со стороны обоих. Некоторые критики предполагают, что добавление черной литературы снизит ценность западного канона, в то время как сепаратисты говорят, что Гейтс слишком приспособлен к доминирующей белой культуре, выступая за интеграцию канона. Гейтса критиковал Джон Хенрик Кларк, Молефи Кете Асанте и неоднозначный Маулана Каренга, каждый из которых был допрошен другими в академических кругах.

Как историк литературы, занимался этим. В целях сохранения и изучения исторических текстов Гейтс был неотъемлемой частью проекта Black Periodical Literature Project, цифрового архива черных газет и журналов, созданного при финансовой поддержке Национального фонда гуманитарных наук. Для создания визуального образа Гарварда, документальный и литература В архивах афроамериканских текстов Гейтс организовал покупку «Образа черного в западном искусстве», коллекции, собранной Доминик де Мениль в Хьюстоне.

. a Товарищ МакАртура, Гейтс обнаружил Наш Ниг, написанный Гарриет Э. Уилсон в 1859 году, и считается первым романом, написанным в Соединенных Штатах Афроамериканец. Позже он приобрел и подтвердил подлинность манускрипта Рассказ женщины-хранительницы Ханны Крафтс, романа того же периода, который, по мнению ученых, мог быть написан еще в 1853 году; в таком случае он имел бы приоритет как первый известный роман, написанный в Соединенных Штатах афроамериканцем. (Примечание: Clotel (1853) признан первым романом, опубликованным афроамериканским автором, но Уильям Уэллс Браун написал и опубликовал его в Лондоне.) Повествование Bondwoman было первым вышла в 2002 году и стала бестселлером.

Как видный черный интеллектуал, Гейтс сконцентрировался на создании академических институтов для изучения черной культуры. Кроме того, он работал над обеспечением социального, образовательного и интеллектуального равенства чернокожих американцев. Его сочинения включают статьи в The New York Times, защищающие рэп музыку, и статью в Sports Illustrated, в которой критикуют черную молодежную культуру за прославление баскетбола над образованием. В 1992 году он получил Премию Джорджа Полка за свой социальный комментарий в The New York Times. Известность Гейтса привела к тому, что его вызвали в качестве свидетеля от имени скандальной рэп-группы Флориды 2 Live Crew по делу о непристойности. Он утверждал, что материал, который правительство обвиняет в нечестивом характере, имеет важные корни в афроамериканском диалекте английского, играх и литературных традициях и должен быть защищен.

На просьбу председателя Национального фонда гуманитарных наук Брюса Коула описать свою работу, Гейтс ответил: «Я бы сказал, что я литературный критик. Это первое описание, которое приходит на ум. После этого я бы сказал, что был учителем. И то, и другое будет не менее важным ». После своей лекции в 2003 году Гейтс опубликовал в том же году книгу под названием «Испытания Филлиса Уитли о раннем афроамериканском поэте.

Другая деятельность

В 1995 году Гейтс представил программу из серии BBC Великие железнодорожные путешествия (созданная совместно с PBS ). В программе задокументировано 3000-мильное путешествие, которое Гейтс совершил через Зимбабве, Замбию и Танзанию вместе со своей тогдашней женой Шэрон Адамс и дочерьми Лизой и Мегги Гейтс. Эта поездка произошла через 25 лет после того, как Гейтс работал в больнице в Килиматинде недалеко от Додома, Танзания, будучи 19-летним студентом доврачебной медицины в Йельский университет.

В сентябре 1995 года Гейтс прочитал сокращенное из пяти частей (от Маргарет Басби ) своих мемуаров «Цветные люди» на BBC Radio 4.

Гейтс был ведущим и соавтором. продюсер фильмов Жизни афроамериканцев (2006) и Жизни афроамериканцев 2 (2008), в которых происхождение более десятка известных афроамериканцев было прослежено с использованием генеалогических и исторические ресурсы, а также генеалогическое тестирование ДНК. В первой серии Гейтс узнал, что он имеет 50% европейское происхождение и 50% африканское происхождение. Он знал о каком-то европейском происхождении, но был удивлен, узнав, что это большое количество; он также узнал, что происходит от Джона Редмана, ветерана мулата из Новой Англии во время войны за независимость США. Гейтс присоединился к Сынам американской революции. В сериале он обсуждал с гостями находки, касающиеся их сложных предков.

Во втором сезоне Гейтс узнал, что он является частью генетической подгруппы, возможно, происходящей от или связанной с ирландским королем четвертого века Найлом из Девяти заложников. Он также узнал, что среди его африканских предков есть человек йоруба, который был переправлен в Америку из Уиды в современной Республике Бенин. Эти две серии продемонстрировали множество родословных, культурного наследия и истории афроамериканцев.

Гейтс провел серию из четырех частей Faces of America, представленную PBS в 2010 году. Эта программа исследовала генеалогию 12 североамериканцев различного происхождения: Элизабет Александер, Марио Батали, Стивен Колбер, Луиза Эрдрих, Малкольм Гладуэлл, Ева Лонгория, Йо -Йо Ма, Майк Николс, королева Иордании Нур, Мехмет Оз, Мерил Стрип и Кристи Ямагути.

С 1995 года Гейтс является председателем жюри Книжной премии Анисфилда-Вольфа, которая присуждается письменным произведениям, которые способствуют пониманию обществом расизма и разнообразия человеческой культуры. Гейтс была лауреатом премии Анисфилда-Вольфа в 1989 году за Библиотеку женщин-писательниц им. Шомбурга.

С 2012 года он ведет телесериал PBS под названием В поисках корней - с Генри Луи Гейтсом-младшим. Второй сезон сериала с участием 30 выдающихся гостей в 10 эпизодах с Гейтсом в качестве рассказчика, интервьюера и генеалогического исследователя был показан по PBS осенью 2014 года. Третий сезон шоу был отложен после того, как было обнаружено, что актер Бен Аффлек убедил Гейтса опустить информацию о своих рабовладельческих предках. «Поиск своих корней» возобновился в январе 2016 года.

Признанный критиками сериал PBS из шести частей, Афроамериканцы: через множество рек, которые предстоит пересечь, прослеживает 500-летнюю историю афроамериканцев до второго инаугурация президента Барака Обамы. Гейтс был автором, исполнительным продюсером и ведущим сериала, получившего в 2013 г. премию Пибоди и премию NAACP Image.

«Прекращение игры по обвинению в рабстве», статья

В 2010 году Гейтс написал статью в The New York Times, в которой обсуждался вопрос о роли африканцев в работорговле. Статья Гейтса начинается и заканчивается замечанием о том, что очень сложно решить, давать ли репарации потомкам американских рабов, должны ли они получать компенсацию за неоплачиваемый труд и бесправие своих предков. Гейтс также отмечает, что одинаково сложно решить, кто должен получать такие репарации и кто должен их платить, поскольку рабство было законным по законам колоний и Соединенных Штатов. В статье для Newsweek журналист Лиза Миллер сообщила о реакции на статью Гейтса:

Враг индивидуальности групповое мышление, говорит Гейтс, и здесь он всех привлекает к ответственности. Недавно он привел в ярость многих своих коллег, занимающихся афроамериканскими исследованиями, особенно тех, кто проводит кампанию за компенсацию за рабство, настойчиво напоминая им, как он это сделал в New York Times статья в прошлом году, что люди, которые захватили и продали черных в рабство, были также африканцами, работающими ради прибыли. «Люди хотели убить меня, чувак», - говорит Гейтс о реакции на эту статью. «Черные люди были так зол на меня. Но нам нужно отойти от бинарной оппозиции, в которой мы выросли: злые белые люди и добрые черные люди. Мир просто не такой».

В газете New York Times от 25 апреля 2010 г. была опубликована критика и анализ взглядов Гейтса в ответ на его статью. Эрик Фонер, профессор истории в Колумбийском университете, счел акцент Гейтса на «небольшом обсуждении» участия африканцев в работорговле необоснованным, заявив, что «сегодня практически все история рабства, и каждый американский учебник истории включает эту информацию ». Автор Херб Бойд, преподающий историю Африки и афроамериканцев в колледже Нью-Рошель и Городском колледже, CUNY, утверждал, что, несмотря на соучастие африканских монархов в атлантической работорговле Соединенные Штаты «были самым большим бенефициаром и, следовательно, должны быть главным компенсатором». Лолита Бакнер Иннисс, профессор юридического колледжа Кливленда-Маршалла, утверждала, что, несмотря на участие африканцев в качестве «похитителей», именно западные рабовладельцы как «похитители» увековечили эту практику даже после импортная торговля была запрещена. «Вплоть до этой недавней статьи люди думали о нем как о человеке, который придерживается осторожного и тонкого подхода к таким вопросам, как возмещение ущерба». Гейтс имеет такую ​​выдающуюся репутацию, сказала она, и «такой авторитет. Многие из нас были обеспокоены».

Арест в Кембридже

16 июля 2009 года Гейтс вернулся домой в свою резиденцию в Кембридж, штат Массачусетс около Гарвард-сквер после поездки в Китай, но обнаружил, что входная дверь забита. Его таксист попытался помочь ему войти. Прохожий позвонил в полицию и сообщил о возможном вторжении после того, как сообщил в службу 911 «человеку», который силой открыл входную дверь. Был отправлен офицер полиции Кембриджа. Конфронтация привела к аресту Гейтса по обвинению в хулиганстве. Позже прокуратура сняла обвинения. Инцидент спровоцировал политически заряженный обмен мнениями о расовых отношениях и правоохранительных органах на всей территории Соединенных Штатов. Арест привлек национальное внимание после того, как президент США Барак Обама заявил, что кембриджская полиция «действовала глупо», арестовав 59-летнего Гейтса. Обама и вице-президент Джо Байден в конце концов пригласили Гейтса и сотрудника Кембриджа, который участвовал в этом, поделиться с ними пивом на лужайке Белого дома, что они приняли.

Награды и почести
Библиография

Книги (автор)

Книги (редактор)

  • С Нелли И. Маккей, Антология афроамериканской литературы Нортона. W. W. Norton, 1996. ISBN 0-393-04001-1
  • С Кваме Энтони Аппиа, Словарь глобальной культуры. Vintage, 1998. ISBN 978-0-679-72985-3
  • Africana: The Encyclopedia of the African and African American Experience. Нью-Йорк: Основные книги Civitas. 1999. ISBN 0-465-00071-1.
  • С Кваме Энтони Аппиа, Комплексная энциклопедия черной истории и культуры Microsoft Encarta Africana. Редмонд, Вашингтон: Microsoft Corp.1999. ISBN 0-7356-0057-0.(CD-ROM)
  • Ханна Крафтс, Рассказ женщины-бонда. Нью-Йорк: Warner Books, 2002. ISBN 0-446-69029-5
  • С Холлис Роббинс, В поисках ремесел Ханны: Очерки Рассказ Бондвана. Нью-Йорк: Basic / Civitas. 2004. ISBN 0-465-02714-8
  • С Холлис Роббинс, Хижина дяди Тома с комментариями. Нью-Йорк: У. В. Нортон, 2006. ISBN 978-0-393-05946-5
  • Афроамериканская национальная биография. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. 2008. ISBN 978-0-19-516019-2.
  • С Дональдом Яковоне, Линкольн о расе и рабстве. Princeton, NJ: Princeton University Press, 2009. ISBN 978-0-691-14234-0
  • С Кваме Энтони Аппиа, Энциклопедия Африки: двухтомный набор. Oxford University Press, 2010. ISBN 0-19-533770-0
  • С Марией Татар, Аннотированные афроамериканские народные сказки (Liveright-WW Norton, 2017), ISBN 0871407531
  • С Холлис Роббинс, The Penguin Portable, афроамериканские женщины-писательницы девятнадцатого века (Penguin, 2017) ISBN 9780143105992

Статьи

Фильмография
  • От Великого Зимбабве до Килиматинде (рассказчик и сценарист), Великие железнодорожные путешествия, BBC / PBS, 1996.
  • Две нации Черной Америки (ведущий и сценарист), Frontline, WGBH-TV, 10 февраля 1998 г.
  • Уходящий Кливер: Генри Луи Гейтс-младший вспоминает Элдридж Кливер, WGBH, 1999.
  • Чудеса африканского мира (сценарист и рассказчик), BBC / PBS, 25–27 октября 1999 г. (серия из шести частей).
    • Показан как Into Africa на BBC-2 в Соединенном Королевстве и Южной Африке, лето 1999 г.
  • Приписывается его участию в Unchained Memories (2003).
  • America Beyond the Color Line (ведущий и сценарист), BBC2 / PBS, 2/4 февраля 2004 г. (сериал из четырех частей).
  • Жизни афроамериканцев (сценарист, ведущий и рассказчик), PBS, 1 февраля / 8, 2006 (четырехчасовой сериал).
  • Корни Опры: Жизни афроамериканцев, специальный выпуск (сценарист, рассказчик и сопродюсер), PBS, 24 января 2007 г.
  • Жизни афроамериканцев 2 (ведущий и рассказчик), PBS, 6/13 февраля 2008 г. (четырехчасовой сериал).
  • В поисках Линкольна (сценарист, ведущий / рассказчик и сопродюсер), PBS, 11 февраля, 2009.
  • Faces of America (сценарист, рассказчик и сопродюсер), PBS, 10 февраля - 3 марта 2010 г. (четырехчасовой сериал).
  • Черный в Латинской Америке ( исполнительный продюсер, сценарист и ведущий), PBS, 19 апреля - 10 мая 2011 г.
  • В поисках корней с Генри Луи Гейтсом-младшим (исполнительный продюсер, сценарист и ведущий / рассказчик), PBS, март 2012 г. по настоящее время.
  • Афроамериканцы: Многие реки, чтобы пересечь (исполнительный продюсер, сценарист и ведущий), PBS, октябрь – ноябрь 2013 г. (шесть- часть серии).
  • (писатель, ведущий и рассказчик), PBS, 15 ноября 2016 г. (серия из четырех частей)
  • Africa's Great Civilizations (исполнительный продюсер, сценарист и ведущий), PBS, Февраль – март 2017 г. (серия из шести частей)
  • Реконструкция: Америка после гражданской войны (исполнительный продюсер и ведущий), PBS, 9/16 апреля 2019 г. (четырехчасовая серия)
  • Хранители (актер), HBO, октябрь 2019 (телесериал)
    • Камея как цифровая презентация вымышленной версии себя в роли министра финансов альтернативный США
См. также
Ссылки
Внешние ссылки
На Wikimedia Commons есть медиа, связанные с Генри Луи Гейтс.
Викицитатник имеет кво Генри Луи Гейтс-младший
Последняя правка сделана 2021-05-23 09:10:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте