Приготовление пищи в субботу

редактировать
Предметы, которые нужно держать горячими в Шаббат

Приготовление пищи в субботу относится к приготовлению пищи и обращению с ней до Суббота (также называемая Шаббат, или седьмой день недели), Библейский день отдыха, когда готовятся, выпекаются и разводятся костры. запрещены еврейским законом.

Содержание
  • 1 Бишул в сравнении с приготовлением
  • 2 Источники тепла
  • 3 Разогрев пищи
  • 4 Горячие напитки
  • 5 Пожарная безопасность
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
Бишул против приготовления пищи

Одно из 39 запрещенных занятий в субботу - бишул (иврит : בישול), или «приготовление пищи».. " Однако бишул не является точным эквивалентом «готовки». Еврейский термин бишул, относящийся к Шабату, означает «использование тепла для изменения качества продукта», и это применимо независимо от того, применяется ли тепло через выпечку, кипячение, жарка, жарка и большинство других видов приготовления.

Запрещение бишул распространяется на все виды еды и напитков, даже на пищевые продукты и напитки, которые можно есть в сыром виде. или холод.

Источники тепла
Кли Ришон Кли ришон (כלי ראשון, «первый сосуд») - это сосуд, который нагревается непосредственно на пламени или другом источнике тепла. Даже будучи удаленным от источника тепла, этот сосуд сохраняет свой статус кли ришон и обладает способностью накладывать бишул на любую пищу, помещенную в него. Эта емкость сохраняется до тех пор, пока горшок и его содержимое не остынут ниже температуры yad soledet bo (יד סולדת בו, степень тепла, «от которого отталкивается рука»).

Рабби Симха Бунин Коэн, The Shabbos Kitchen Mesorah Publications, Ltd. 1991, стр. 17

Запрещенная деятельность бишул отличается от хавары (הבערה, «разжигание огня »). Выполнение бишул с уже существующим пламенем запрещено в Шаббат. Запрет на бишул, однако, не ограничивается использованием огня в качестве источника тепла; Запрещается выполнять бишул с любым источником тепла, будь то фактическое пламя, или электрическая плита / плита, плита, урна или микроволновая печь. Более того, в некоторых случаях размещение пищи в кли-ришон может составлять бишул. Однако использование солнечного тепла для приготовления пищи разрешено в шаббат. (талмуд шаббат 39а)

Разогрев продуктов

Хотя в большинстве случаев запрещено первоначально нагревать продукт до температуры yad soledes bo, продукты, которые уже полностью приготовлены, иногда могут быть разогревается. Что касается разогрева, различают сухие продукты и жидкости.

Полностью приготовленные сухие продукты больше не подпадают под запрет бишул; это основано на принципе айн бишул ачар бишул (אין בישול אחר בישול, «Приготовление пищи не действует после приготовления») . Таким образом, полностью приготовленный сухой пищевой продукт, такой как кусок курицы или картофельный кугель, может быть повторно нагрет после того, как он будет полностью приготовлен.

Однако существует большой спор относительно того, применимо ли это правило к жидкостям: Маймонид, Рашба и Ран утверждают, что жидкости фактически ничем не отличаются от твердой сухой пищи, тогда как Раши, Рош и Раббейну Йонах утверждают, что это правило не применяется и повторный нагрев жидкости запрещен, применение принципа йиш бишул ачар бишул (יש בישול אחר בישול, «Приготовление действует после приготовления») с жидкостями. Этот запрет на повторный нагрев жидкости действует только тогда, когда жидкость полностью остыла. Если жидкость только частично остыла и все еще сохраняет достаточно тепла, чтобы можно было наслаждаться теплой жидкостью, как и предполагалось, ее можно снова нагреть.

Кли ришон, буквально первая посуда, относится к посуде, которая используется для приготовления, выпечки или запекания пищи или жидкости и содержит эту горячую пищу или жидкость. Когда горячая пища или жидкость переносятся из кли ришон во вторую посуду, эта посуда называется кли шени. Кли шлиши - это третья посуда, в которую переносят горячую пищу или жидкость. Идея того, что клишиши менее строгие, чем кли шени, не ясна ни в талмуде, ни в ришонимах. Все сосуды, которые больше не являются кли Ришон, имеют статус кли шени, так как статус кли шени основан на том факте, что тепло генерируется жидкостью внутри сосуда, а не стенками сосуда. В этом отношении кли шени и кли шлиши и т. Д. Абсолютно одинаковы.

Горячие напитки

Проблема приготовления горячих напитков в Шаббат вращается вокруг температуры воды. Если вода достаточно горячая, чтобы сварить чайные листья, это будет малаха. Выливание прямо из урны (также считается клей-ришон) могло вызвать приготовление вещества. Для твердого вещества обязательно будет приготовлен внешний и бетонный слой (бишул кдаи клипах), то есть малаха. У жидкости нет бетонного слоя и, следовательно, нет конкретной части, которая готовится. Таким образом, считается, что жидкость не считается приготовленной, если она не yad soledet bo или 113 ° F (45 ° C). Кос-шейни можно использовать, чтобы обойти эту проблему.

Использование Kos sheini допустимо, потому что при наливании жидкости (Erui kos sheini) часть тепла передается в атмосферу, и поэтому жидкость теряет часть тепла. Большинство людей считают, что это не вызовет выделения достаточного количества тепла, и поэтому чайные листья все равно будут готовиться. Чтобы еще больше снизить температуру воды, люди утверждают, что необходимо использовать клей шлиши. И снова в процессе розлива (erui klei sheini) выделяется больше тепла, поэтому некоторые люди считают, что чай не будет готовиться, и поэтому допустимо заваривать чай с этой водой. Тем не менее, многие другие авторитеты считают, что чайные листья относятся к категории продуктов, которые легко готовятся (калей хабишул), даже при пониженной температуре кос шелиши. Следовательно, те, кто наиболее скрупулезно соблюдают свои правила, приготовят концентрированный чайный экстракт перед субботой; В качестве жидкости в экстракт можно добавить воду из кос шейни, чтобы нагреть его.

Пожарная безопасность

В 2015 году в результате пожара в доме в Бруклине, штат Нью-Йорк, погибли семеро детей. Пожару 2015 года предшествовало по крайней мере четыре других Шаббат пожара в Бруклине за последние 15 лет, вызванные тем, что приборы для разогрева пищи оставались включенными или горели свечи во время еврейской субботы в целях соблюдения Православных толкование еврейского закона. В 2005 году трое детей погибли в результате пожара в Вильямсбурге, Бруклин, который возник, когда горелки оставались включенными во время Пасхи. После пожара в 2015 году Департамент пожарной охраны Нью-Йорка распространил брошюру под названием «Пожарная безопасность для соблюдения еврейских традиций» в близлежащие дома. В ответ на пожар многие евреи в Бруклине купили детекторы дыма перед следующей субботой.

См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-06 05:39:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте