SS Thistlegorm

редактировать
Британский вооруженный торговец затонул в Красном море у Рас-Мухаммада

Части поезда Thistlegorm минус красный edit.jpg Паровой брашпиль и швартовные лебедки на борту Thistlegorm
История
Соединенное Королевство
Владелец :Лайн Альбин
Строитель:Джозеф Томпсон и сын
Запущен:9 апреля 1940 г.
При финансовой поддержке Автор:миссис К.В. Блэк
Завершено:январь 1941
Порт приписки:Глазго, Шотландия
Судьба :Затоплен 6 октября 1941 года
Статус :Затонувшие
Общие характеристики
Тоннаж :4898 gt
Водоизмещение:ок. 13000 тонн при полной загрузке
Длина:128 м (419 футов)
Ширина:18 м (59 футов)
Установленная мощность:трехцилиндровый, тройного расширения, паровой двигатель, 1850 л. с. (1380 кВт))
Силовая установка:одновинтовой
Экипаж:41
Вооружение:4-дюймовая (101-мм) пушка с малым углом наклона и 3-дюймовое (77 мм) зенитное орудие

SS Thistlegorm было британским вооруженным торговым флотом кораблем, построенным в 1940 году компанией Joseph Thompson Son в Сандерленде, Англия. Он был затоплен 6 октября 1941 г. возле Рас Мухаммад в Красном море и сейчас является хорошо известным местом для дайвинга.

Содержание
  • 1 Строительство
  • 2 Заключительный рейс
  • 3 Открытие Кусто
  • 4 Повторное открытие и место для рекреационных погружений
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Строительство

Thistlegorm был построен на верфи Joseph Thompson Sons в Сандерленде для компании Albyn Line и спущен на воду в апреле 1940 года. Он был оснащен паровым двигателем тройного расширения мощностью 1850 л.с. (1380 кВт). Судно находилось в частной собственности, но частично финансировалось британским правительством и было классифицировано как вооруженное грузовое судно. Она была вооружена 4,7-дюймовым (120-мм) зенитным орудием и крупнокалиберным пулеметом, прикрепленным после постройки к корме корабля. Он был одним из нескольких кораблей «Чертополох», принадлежащих и эксплуатируемых компанией Albyn Line, которая была основана в 1901 году, базировалась в Сандерленде, и имела четыре судна в начале Второй мировой войны.

Судно несло совершил три успешных рейса после спуска на воду. Первый - в США для сбора стальных рельсов и деталей самолетов, второй - в Аргентину для зерна, а третий - в Вест-Индию для рома. Перед своим четвертым и последним рейсом он прошел ремонт в Глазго.

Заключительный рейс
Diving the Thistlegorm Зенитная установка на корме Thistlegorm Trucks, часть груз Тистлегорма

Он отправился в свое четвертое и последнее плавание из Глазго 2 июня 1941 года в Александрию, Египет. В состав груза судна входили: грузовики Bedford, бронированные автомобили Universal Carrier, Norton 16H и BSA мотоциклы, ружья Bren, ящики с боеприпасами и 0,303 винтовки, а также радиооборудование, ботинки Wellington, детали самолетов, железнодорожные вагоны и два LMS Stanier класса 8F паровозы. Эти паровозы и связанные с ними тендеры на уголь и воду перевозились в качестве палубного груза, предназначенного для Египетских национальных железных дорог. Остальной груз предназначался для союзных войск в Египте. Когда «Тистлегорм» вышел из Глазго в июне, это были Силы Западной пустыни, которые в сентябре 1941 года вошли в состав недавно сформированной Восьмой армии. Экипаж корабля под командованием капитана Уильяма Эллиса был дополнен девятью военно-морскими силами для укомплектования пулеметом и зенитной установкой.

Из-за активности немецких и итальянских военно-морских и военно-воздушных сил в Средиземном море «Тистлегорм» прошел в составе конвоя через Кейптаун, Южная Африка, где он дозаправился, прежде чем отправиться на север вверх по Восточное побережье Африки и Красное море. На выходе из Кейптауна к конвою присоединился легкий крейсер HMS Carlisle. Из-за столкновения в Суэцком канале, конвой не смог пройти через канал, чтобы добраться до порта Александрии, и вместо этого в сентябре 1941 года пришвартовался в Safe Anchorage F, где он оставался на якоре, пока не затонул 6 августа. Октябрь 1941 г. На той же якорной стоянке пришвартовался HMS Carlisle.

В сентябре 1941 года в Египте было сосредоточено большое количество войск союзников, и немецкая разведка (абвер ) заподозрила, что в этом районе находился военно-транспортный транспорт, вводящий дополнительные войска. Два самолета Heinkel He 111 из состава II Staffeln, Kampfgeschwader 26, Люфтваффе были отправлены из Крита для поиска и уничтожения авианосца. Поиски не увенчались успехом, но один из бомбардировщиков обнаружил суда, пришвартованные в Безопасном Анкоридже F. Целью самого большого корабля они сбросили на «Тистлегорм» две 2,5-тонные фугасные бомбы, обе из которых попали в трюм 4 возле кормы. корабль в 01:30 6 октября. В результате взрыва бомбы и взрыва некоторых боеприпасов, хранившихся в трюме 4, «Тистлегорм» затонул, в результате чего погибли четыре моряка и пять членов артиллерийского расчета Королевского флота. Выживших подобрал HMS Carlisle. Капитан Эллис был награжден OBE за свои действия после взрыва, а член экипажа, Ангус МакЛей, был награжден медалью Джорджа и военной медалью Ллойда за храбрость на море За спасение еще одного члена экипажа. Большая часть груза осталась внутри корабля, за исключением паровозов из палубного груза, которые были разнесены по обе стороны от места крушения.

Discovery by Cousteau

В начале пятидесятых годов., Жак Кусто обнаружил ее, используя информацию от местных рыбаков. Он поднял несколько предметов с места крушения, в том числе мотоцикл, сейф капитана и корабельный звонок. В февральском выпуске журнала National Geographic за февраль 1956 года отчетливо виден корабельный колокол на месте и водолазы Кусто в комнате с фонарями корабля. Кусто задокументировал погружение на затонувшем корабле в части своей книги «Живое море».

Новое открытие и место для рекреационных погружений
Вид с кормы на пешеходную дорожку, ведущую к мосту Тистлегорма.

После визита Кусто об этом месте забыли, за исключением местных рыбаков. В начале 1990-х годов Шарм-эль-Шейх начал развиваться как дайвинг-курорт. Рекреационный дайвинг на Thistlegorm возобновился после посещения дайв-бота Poolster с использованием информации от капитана другого израильского рыболовного судна.

Сильный взрыв, который затонул, унесло большую часть ее миделя надстройки и сделало затонувший корабль очень доступным для дайверов. Глубина около 30 м (100 футов) на самой глубине идеально подходит для дайвинга без специального оборудования и обучения.

Затонувший корабль привлекает многих дайверов количеством груза, который можно увидеть и исследовать. Ботинки и мотоциклы видны в трюме № 1. Грузовики, мотоциклы, ботинки Веллингтона, винтовки, Westland Lysander крылья, около двадцати Bristol Mercury радиальный двигатель выхлопные кольца и несколько цилиндров и хвостовые части бомбардировщиков Bristol Blenheim видны в трюме № 2. Также можно найти бронированные автомобили Universal Carrier, аккумуляторы тележки RAF и два Pundit Lights. Слева от места крушения на уровне зоны взрыва можно найти один из паровозов, который хранился как палубный груз, а другой локомотив находится на уровне правого борта с трюмом №2.

Обломки быстро разрушаются из-за естественной ржавчины. Водолазные лодки, которые полагаются на затонувшие корабли как средства к существованию, также разрывают затонувшие корабли, пришвартовывая лодки к слабым частям затонувшего судна, что приводит к обрушению части затонувшего судна. По этой причине в декабре 2007 года Хургадская ассоциация по охране и сохранению окружающей среды (HEPCA) неправительственная организация установила 32 постоянных швартовных буя и просверлила отверстия в затонувшем корабле, чтобы позволить захваченному воздуху выйти. Во время этих работ судно было закрыто для любительского дайвинга. Однако по состоянию на 2009 год ни один из этих причалов не сохранился, поскольку сами блоки были слишком легкими (что приводило к тому, что корабли тащили их), а линии, соединяющие причалы с затонувшими кораблями, были слишком длинными (то есть из-за сильных течений в этом районе люди считают невозможным перейти от причала к месту крушения). В результате все лодки теперь снова причаливают прямо к месту крушения.

Обычные интересные животные вокруг затонувшего корабля: тунец, барракуда, рыба-летучая мышь, мурена, крылатка, каменная рыба, рыба-крокодил, рыба-скорпион и морская черепаха.

The Times назвала Thistlegorm одним из 10 мест для дайвинга в

Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, относящиеся к Тистлегорм (корабль, 1940).

.

Координаты : 27 ° 48′51 ″ с.ш. 33 ° 55′12 ″ в.д. / 27,81417 ° с.ш. 33,92000 ° E / 27.81417; 33.92000

Последняя правка сделана 2021-06-06 05:00:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте