В камуфляже военного времени, 1942 год | |
История | |
---|---|
Соединенное Королевство | |
Класс и тип: | C-класс легкий крейсер |
Имя: | Карлайл |
Строитель: | Судостроительно-инженерная компания Fairfield |
Заложен: | 2 октября 1917 |
Спущен на воду: | 9 июля 1918 года |
Введен в эксплуатацию: | 11 ноября 1918 года |
Реклассифицирован: |
|
Судьба: | CTL 1943, разбит в Александрии, 1948 |
Общие характеристики | |
Грузоподъемность: | 4290 GRT |
Длина : | 451,4 фута (137,6 м) |
Ширина: | 43,9 фута (13,4 м) |
Осадка: | 14 футов (4,3 м) |
Установленная мощность: | |
Силовая установка: |
|
Скорость : | 29 узлов (54 км / ч ; 33 миль / ч ) |
Диапазон: | c доставлено 300 тонн (максимум 950 тонн) мазута |
Состав: | 330-350 |
Вооружение: |
|
Броня: |
|
HMS Carlisle был легким крейсером C-класса из Royal Navy, названным в честь Английский город Карлайл. Это был корабль группы Carlisle крейсеров C-класса. Карлайлу приписывают сбитие одиннадцати самолетов Оси во время Второй мировой войны, и он был лучшим зенитным кораблем в Королевском флоте.
Она была заложена Fairfield Shipbuilding and Engineering Рота в 1917 году, спущена на воду 9 июля 1918 года. Она была укомплектована ангаром, расположенным под мостом, и должна была нести самолеты. Этого так и не сделали, и ангар позже сняли. Карлайл был назначен слишком поздно, чтобы участвовать в боевых действиях Первой мировой войны.
. В 1919 году Карлайл присоединился к 5-й эскадрилье легких крейсеров в Харвиче. В марте 1919 года она покинула Харвич вместе с эскадрильей и заняла стоянку в Китае.
Вечером 3 марта 1921 года сингапурское пассажирское судно SS Hong Moh села на мель на Белых скалах у острова Ламок, Сватов, Китай, и потерпела крушение, унеся жизни от 900 до 1000 человек. Пароход обнаружил затонувшее судно утром 4 марта и оказал помощь, спасая 45 выживших, прежде чем отправиться в Сватоу за дополнительной помощью для Хонг Моха. Получив известие о катастрофе, британский консул в Сватоу сообщил об этом старшему британскому военно-морскому офицеру в Гонконге, который, в свою очередь, передал по беспроводной сети сообщение с просьбой о прибытии кораблей на помощь Хонг Моху. Королевский флот sloop HMS Foxglove прибыл на место происшествия поздно вечером 5 марта, но не смог обнаружить затонувший корабль в темноте.
Карлайл присоединился к Фоксглав на рассвете 6 марта, и два корабля обнаружили Хонг Мох и начали спасать дополнительных выживших, при этом Фоксглав взяла на борт 28 выживших, прежде чем им пришлось отправиться поздно вечером для дозаправки. Карлайл продолжал работать всю ночь с 6 на 7 марта с использованием прожекторов и днем 7 марта. Командир Карлайла , Эдвард Эванс, около 20:00 7 марта, подплыл к затонувшему кораблю, чтобы помочь нескольким оставшимся в живых подняться на борт лодок корабля. Карлайл, наконец, прекратил спасательные операции в 23:00 7 марта. На рассвете 8 марта лодки Карлайла приблизились к затонувшему кораблю Hong Moh, но не обнаружили никаких признаков жизни, и Карлайл отправился в Гонконг с 221 выжившим на борту.
Среди офицеров и рядовых Карлайла Эванс, наряду с лейтенант-командиром Ионная башня и стрелком Джоном Дж. Дьюаром, были награждены серебряной медалью Совета по торговле за храбрость в «Спасая жизнь на море», в то время как ведущий моряк У. Г. Элдретт и опытный моряк А. Э. Уайтхед получили награду в бронзе.
Карлайл был переоборудован в период с 1921 по 1929 год и продолжил службу на Африканской станции с 6-м крейсером. Эскадрилья. В феврале 1930 года Carlisle пришвартовался в сухом доке Селборн в Саймонс-Таун, Южная Африка, прежде чем стать частью 2-й эскадры крейсеров Atlantic (Морской флот ). 16 марта 1937 г. он был заменен крейсером HMS Neptune и вернулся в Соединенное Королевство для перевода в резерв. В июне 1939 года Carlisle начал переоборудование в зенитный крейсер с установкой восьми 4-дюймовых (102-мм) QF MK16 и одной четырехместной 2-фунтовой пушки Pom-Poms. Это преобразование было завершено в январе 1940 года; Carlisle была оснащена радаром во время ее переоборудования и представила в Королевском флоте комбинированный радар предупреждения о воздушном движении и артиллерийского огня Type 280 ; Таким образом, она стала первым военно-морским кораблем, оснащенным радиолокационной системой управления зенитным огнем.
Затем она провела короткое время в составе Флота метрополии, в которой участвовала в операциях союзников против немецкого вторжения в Норвегию. Она использовалась для сопровождения колонны войск в составе 148-й пехотной бригады, которая сошла на берег в Ондалснес ; при этом немецкая позиция в Тронхейме оказалась под угрозой с севера и юга (операция «Серп»).
Позже в том же месяце шлюп HMS Bittern был ошибочно принят за крейсер и был сильно поврежден немецкими Ju 88s и был потоплен HMS Janus. В августе Карлайл служила в районе Красного моря и Аденского залива, когда она участвовала в эвакуации британских войск, гражданских лиц и больных из Берберы в Британский Сомалиленд до Адена до того, как Бербера была оккупирована итальянскими войсками.
Она вернулась на Восточный флот в августе 1940 года; как и большинство ее сестер, она затем была направлена на Дальний Восток в марте 1941 года. Оказавшись в Средиземном море, она использовалась для сопровождения конвоев в качестве корабля A / A 15-й эскадры крейсеров для конвоев из Александрии - Греция (Операция «Блеск»). Она участвовала в битве при мысе Матапан, а также в первом и втором сражениях при Сирте.
Она также участвовала в морской атаке во время битвы за Крит в 1941 году и была повреждена самолетом 22 мая во время атаки вражеского конвоя. В результате прямого попадания погиб ее командир, капитан Томас Клауд Хэмптон, штат Северная Каролина. Эсминец HMS Kingston пошел рядом, чтобы оказать помощь, в то время как Карлайл продолжал сражаться с противником. Она продолжала спасать выживших из SS Thistlegorm после того, как корабль был потоплен в результате авиаудара 5 октября 1941 года. К декабрю крейсер вернулся к выполнению конвоя между Александрией и Мальтой, ее послали для поддержки введенного в строй вспомогательного корабля снабжения HMS Breconshire.
В июле 1943 года она обеспечивала сопровождение сил поддержки для вторжения союзников на Сицилию. В сентябре – октябре во время контратаки немцев в Эгейском море Карлайл совершил вылет в район южнее Пирея с эсминцами HMS Panther и HMS Rockwood для перехвата немецких конвоев в проливе Скарпанто.
9 октября 1943 года они были замечены немецкими пикирующими бомбардировщиками Ju 87 I. StG 3 с авиабазы Мегара, которым удалось потопить «Пантеру» в 12.05 и впоследствии серьезно повредить Карлайл. Роквуд взял ее на буксире в Александрию. Считалось, что его ремонт не подлежит экономическому ремонту как военный корабль, и в марте 1944 года он был переоборудован в базовый корабль в гавани Александрии. В последний раз он числился халком в 1948 году после окончания войны и был разбит в 1949 году. Значок Карлайла до сих пор можно увидеть нарисованным на стене сухого дока Селборна в Саймонстауне, Южная Африка.