SS Donegal

редактировать

SS Donegal postcard.jpg Donegal in Midland Железнодорожная служба
История
Соединенное Королевство
Имя:
  • СС Донегол (1904–14)
  • HMHS Донегол (1914–17)
Тезка:Графство Донегол, Ирландия
Владелец:Midland Railway
Порт приписки:

United Kingdom Белфаст

United Kingdom
Маршрут:Хейшем - Белфаст
Строитель:Caird Company, Greenock
Номер верфи:303
Завершено:1904
Судьба:Торпедировано и потоплено, 17 апреля 1917 г.
Общие характеристики
Тип:
  • пассажирский паром (1904–14);
  • санитарный корабль (1914–17)
Водоизмещение:1,885 GRT
Длина:331 фут (101 м)
Ширина :42,1 фута (12,8 м)
Осадка:17,2 фута (5,2 м)
Установленная мощность:386 NHP
Силовая установка:паровая машина тройного расширения ; винт
Скорость:13 узлов (24 км / ч)
Вместимость:610 (в качестве скорой помощи)
Экипаж:70 (как корабль скорой помощи)
Примечания:родственный корабль :

SS Donegal был пассажирским паромом Midland Railway, который во время Первой мировой войны служил судном скорой помощи. Он был построен в 1904 году и потоплен вражескими действиями в апреле 1917 года.

Содержание
  • 1 Строительство и мирное время
  • 2 Военные службы и потери
  • 3 Титанические соединения
  • 4 Затонувшие корабли
  • 5 Ссылки
  • 6 Источников
Строительство и служба мирного времени

В 1897–1903 гг. Мидлендская железная дорога в Англии порт Хейшем на побережье Ланкашира. построен как терминал для паромов в и из Ирландии. В 1903 году Мидленд заявил о своем интересе к Ирландии, купив Белфаст и железную дорогу Северных графств.

. В 1904 году Мидленд получила пару новых пассажирских паромов с верфей Клайдсайд в Глазго. для работы между портом Хейшем и гаванью Белфаст. Они принадлежали разным строителям, но были родственными кораблями : построенными John Brown Company из Clydebank, и Donegal построили Caird Company из Гринок.

Донегол имел паровую машину тройного расширения мощностью 386 NHP, что давало ей скорость 13 узлов (24 км / ч). Она и Антрим работали между Хейшемом и Белфастом с 1904 года, пока не были реквизированы правительственной службой Великобритании во время Первой мировой войны.

Военная служба и потери
СС Донегол находится в Юго-Восточной Англии СС Донегол Примерное местоположение затонувшего корабля Донегола у французского побережья Ла-Манше

Донегол был одним из военных переправленных паромов, многие из которых были реквизированы у железнодорожных компаний. на судах скорой помощи для перевозки раненых из Франции обратно в Объявления. Суда скорой помощи классифицировались как госпитальные суда в соответствии с Гаагской конвенцией X 1907 года и поэтому должны быть обозначены и освещены, чтобы их было легко идентифицировать. Тем не менее, во время Первой мировой войны Императорский флот Германии атаковал и потопил несколько британских госпитальных судов. Правительство страны объявило, что прекратит маркировку госпитальных судов, утверждая, что немецкие суда использовали свою сигнализацию и освещение нацеливания на них.

1 марта 1917 года немецкая подводная лодка попыталась атаковать Донегол, но пароходу удалось обогнать ее.. Затем 17 апреля 1917 года и Донегол, и более крупный корабль, HMHS Lanfranc, были потоплены подводными лодками, когда перевозили раненых англичан через Ла-Манш.

Донегол отплыл из Гавра. направлялся в Саутгемптон с 610 легко ранеными солдатами и 70 членами экипажа. У нее был эскорт Королевского флота. Он находился примерно в 19 морских милях (35 км) к югу от легкого судна «Дин» , когда немецкая подводная лодка типа UC II SM UC-21 торпедировала его. Она затонула с потерей 29 раненых британских солдат и 12 членов ее команды.

A Королевский военно-морской резерв Лейтенант Х. Холхаус прыгнул со своего корабля в море, чтобы вытащить из воды одного из раненых солдат Донегола. Мужчина не поправился, но Королевское гуманитарное общество присвоило лейтенанта. Holehouse его бронзовая медаль.

Связи с Титаником

Двое из команды Донегола, Арчи Джуэлл и Артур Джон Прист, служили на RMS Titanic и пережила ее затопление в апреле 1912 года. Джуэлл была одним из наблюдателей Титаника (хотя и не дежурила, когда она столкнулась с айсбергом), а Прист был одним из ее кочегаров. Пристонул во время своего первого рейса в 1907 году, и на RMS Olympic, когда он был поврежден в результате столкновения с HMS Hawke в 1911 году.

Пристил на вооруженном торговом крейсере Алькантара, когда она и немецкий вооруженный торговый крейсер SMS Грейф потопили друг друга в феврале. 1916. И Джуэлл, и Прист затем служили на дочернем корабле Титаника Уайт Стар Лайн HMHS Britannic и выжили, когда он был потоплен в ноябре 1916 года. Когда Донегол затонул, Прист снова выжил, но Джуэлл был убит. В 1917 году Прист был награжден орденом Лента торгового флота за службу на войне.

Обломки

Обломки Донегола лежат целыми на его левом боку примерно в 45-50 метров (От 148 до 164 футов) воды.

Источники
Источники
  • Война с госпитальными кораблями, с рассказами очевидцев британской и немецкой дипломатической перепиской (второе и исправленное изд.). Нью-Йорк и Лондон: Харпер и братья. 1918. с. 16.
  • Дарем, Дик (25 ноября 2008 г.). «Умер в море». Яхтинг ежемесячно. IPC Media. Получено 2 декабря 2013 г. CS1 maint: ref = harv (link )

Координаты : 50 ° 16′N 1 ° 00′W / 50,26 ° N 1,00 ° W / 50,26 ; - 1.00

Последняя правка сделана 2021-06-06 04:49:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте