RMS Alcantara | |
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя: |
|
Владелец: | Royal Mail Steam Packet Co |
Оператор: | Royal Navy (1915–16) |
Порт реестра: | Белфаст |
Маршрут: | Саутгемптон - Рио-де-Жанейро - Монтевидео - Буэнос-Айрес |
Строитель: | Harland and Wolff, Govan |
Номер верфи: | 435G |
Запущен: | 30 октября 1913 г. |
Завершено: | 28 мая 1914 года |
Введен в эксплуатацию: | 16 апреля 1915 года |
Первый рейс: | 19 июня 1914 года |
Судьба: | потоплен 29 февраля 1916 года |
Общие характеристики | |
Класс и тип: | Серия А |
Тип: |
|
Тоннаж : | 15831 GRT |
Длина : | 570 футов (170 м) |
Ширина: | 67,2 фута (20,5 м) |
Двигательная установка : | 2 × двигателей тройного расширения, 1 × низкого давления паровая турбина, 3 винта |
Скорость: | 18 узлов (33 км / ч) |
Вооружение: |
|
Примечания: |
SS Alcantara был океаническим лайнером, который вступил в строй всего за несколько недель до начала Первая мировая война, был переоборудован в вооруженный торговый крейсер в 1915 году и был потоплен в бою с немецким вооруженным торговым крейсером SMS Greif в 1916 году.
Harland and Wolff в Гован построил алькантару для Royal Mail Steam Packet Company. Она была одним из более поздних членов «серии А» лайнеров RMSP, которая началась с RMS Aragon , запущенной в 1905 году. Как и все последние четыре корабля «серии А», у алькантары было три винта . Пара четырехцилиндровых паровых двигателей тройного расширения приводила в движение ее винты левого и правого борта, а также Парсонс паровая турбина низкого давления привела свой средний винт.
Alcantara была спущена на воду 30 октября 1913 года и совершила свой первый рейс в июне 1914 года по маршруту RMSP из Саутгемптона в Рио-де-Жанейро, Монтевидео и Буэнос-Айрес.
Технически любое судно, на борту которого находится Royal Mail, может использовать префикс RMS (Royal Mail Ship); на практике этот префикс, а не SS или MS, всегда использовался для судов RMSP (а позже RML).
В апреле 1915 года Адмиралтейство реквизировало Алькантару и ее сестер «серии А», Arlanza, для вооружения торговых крейсеров. Она была вооружена шестью шестидюймовыми (150 мм) орудиями, зенитными орудиями и глубинными бомбами. 17 апреля в Ливерпуле она была введена в состав 10-й крейсерской эскадрильи Королевского флота как HMS Alcantara. Арланза и Андес также вошли в состав 10-й крейсерской эскадры, которая присоединилась к Северному патрулю, участвовавшему в Первой мировой войне военно-морской блокаде союзников Центральных держав. Эскадрилья патрулировала около 200 000 квадратных миль (520 000 км) по Северному морю, Норвежскому морю и Северному Ледовитому океану, чтобы предотвратить доступ Германии к или из Северная Атлантика.
Атаки немецких подводных лодок на корабли, следующие в и из Архангельск, создали подозрение, что Императорский флот Германии создал базу подводных лодок где-то в Арктике. Летом 1915 года Алькантара была отправлена на остров Ян-Майен для исследования. Он прибыл 3 июля и выслал на берег десант. Никаких свидетельств вражеской активности обнаружено не было; только останки базы, построенной в 1882 году, и три песца, которых на короткое время взяли на борт в качестве домашних животных.
. В январе 1916 г. Алькантара отправилась в патруль G 10-й эскадрильи крейсеров. Он должен был вернуться в порт 1 марта, но утром 29 февраля 1916 года он был к северо-востоку от Шетландских островов на пути к месту встречи с Андами и перехватил немецкий торговый налетчик Грейф замаскированный под норвежское торговое судно «Рена» из Тёнсберга, Норвегия. В 09:15 на расстоянии 6000 ярдов Алькантара приказала Грейф остановиться для проверки, что она и сделала. Рота Алькантары направилась к боевым станциям, она направила свои ружья на Грейф, приблизилась к 2000 ярдов и замедлила ход, чтобы спустить каттер, чтобы посадить вооруженного охранника на борт подозреваемого.
В 09:40 Грейф увеличил скорость и открыл огонь. Один источник утверждает, что она подняла флаг имперской германской войны («Kriegsflagge»). Однако капитан Алькантары Томас Уордл сообщил, что после спуска норвежского прапорщика Грейф сражался без флага. Первый снаряд попал в мост Алькантары, отключив ее рулевой механизм, телеграф управления двигателем и все телефоны, в результате чего несколько человек были убиты или ранены. Капитан Уордл приказал открыть огонь на полной скорости с дистанции 2000 ярдов. Посыльный был отправлен на корму и получил его после включения аварийного рулевого механизма.
Грейф повернул вправо и сократил расстояние до 750 ярдов. Несколько немецких снарядов попали в Алькантару около ее ватерлинии, попав в бункеры кочегарки и машинное отделение. Грейф пробовал торпедировать алькантарой. Капитан Уордл сообщил, что уклонение в 10 ч. 02 м. Позволило торпеде пройти под кормой Алькантары, но другой источник утверждает, что торпеда взорвалась на миделе корабля по левому борту Алькантары. Снаряд из порта Алькантары после 6-дюймовой (150-мм) пушки попал и взорвал готовые боеприпасы для кормовой пушки Грейфа, выведя его из строя. К 10.15 Грейф сильно загорелась у своего моста и, казалось, остановилась. В 10 ч. 22 м. Алькантара увидела, как лодки покидают Грайф, и должным образом прекратила огонь.
Художник представил, как HMS Alcantara и СМС Грейф сражаются друг с другомЗатем Грейф произвел еще один выстрел, и Алькантара должным образом ответила огнем. Один выстрел позже был приписан снаряду, оставленному в казеннике брошенного орудия, который был выпущен из-за жара огня, бушующего сейчас на борту Грейфа.
К 10 ч. 35 м. Скорость Алькантары снизилась примерно до 3 узлов (5,6 км / ч). з) и ее после отключения рулевого механизма. Ее штурвал, казалось, заклинило правым бортом, но она поворачивалась вправо. Уордл приказал своей роте прекратить огонь, остановить двигатели и отправиться на лодочные станции. Приказа глушить двигатели не поступало, но затопление машинного отделения остановило их. Несколько спасательных шлюпок Алькантары были повреждены вражеским огнем, поэтому попытки спустить на воду некоторые лодки привели к тому, что люди были сброшены в море. Алькантара перекатилась, перевернулась и затонула в 11.02. По крайней мере, 15 ее лодок и большой спасательный плот плыли ясно.
Легкий крейсер C-класса HMS Comus и эсминец класса М. Комус отправился на рандеву с Андами на расстоянии около 8000 ярдов, а Мюнстер начал спасать выживших. Грейф несла большое количество пробки, которая сначала держала ее на плаву. Анд и Комус вновь открыли огонь по Грейфу. В конце концов, большой взрыв, возможно, боеприпасов, потопил немецкий корабль.
В битве погибло 230 человек из Грайфа и 68 человек из Алькантары. 210 оставшихся в живых немцев были спасены.