СС Адмирал Нахимов

редактировать

Берлин (III).jpg СС «Адмирал Нахимов» плывет под своим. именем, Берлин, в 1925 году.
История
Германия
Имя:SS Berlin
Тезка:Город Берлин, Германия
Владелец:Norddeutscher Lloyd
Строитель:Bremer Vulkan
Спущен на воду:24 марта 1925 г.
Реклассифицировано:
Порт приписки:Бремен, Веймарская Республика
Идентификация:
Судьба :Затонул на мине около Свинемюнде, спасен Советским Союзом в 1949 году.
Советский Союз
Имя:СС Адмирал Нахимов
Тезка:Адмирал Павел Нахимов
Владелец:Черноморское пароходство
Порт приписки:1949–1949 гг. 1986: Одесса, Советский Союз
Не используется:1986
Реклассифицировано:пассажирский лайнер (1957–1986)
Identificatio n:
Судьба :31 августа 1986: затонул в столкновении с балкер Петр Васев
Общие характеристики
Тип:Пассажирский лайнер
Тоннаж:
  • 15 286 GRT ( первоначально);
  • 17,053 GRT (после преобразования)
Длина:572 фута (174 м)
Ширина:21,02 м (69,0 футов)
Скорость:16 узлов (30 км / ч; 18 миль / ч)
Вместимость:1101 + 24 дополнительных пассажира: 323 первый класс ; 290-второй класс; 488 третьего класса;
Экипаж:313 + 41 дополнительный экипаж

СС Адмирал Нахимов (русский: Адмирал Нахимов), спущен на воду в марте 1925 года и первоначально назывался СС Берлин, был пассажирским лайнером немецкой Веймарской республики, позже переоборудованным в госпитальный корабль, затем советский пассажирский корабль. 31 августа 1986 года адмирал Нахимов столкнулся с большим сухогрузом Петр Васев в Цемесской бухте, недалеко от порта Новороссийск, РСФСР и быстро затонул. В общей сложности 423 человека из 1234 человек, находившихся на борту, погибли.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Карьера: 1925–1945
    • 1.2 Вторая мировая война
    • 1.3 Советская служба
    • 1.4 Тонущий
    • 1.5 Расследование
  • 2 См. Также
  • 3 Ссылки
  • 4 Библиография
  • 5 Внешние ссылки
История

Карьера: 1925–1945

Берлин был построен Бремером Вулканом в Вегезак, Германия (верфь 614) и был завершен в марте 1925 года. Он был спущен на воду 25 марта 1925 года и сдан в эксплуатацию 17 сентября 1925 года. Корабль имел длину 572 фута (174 м), имел четыре палубы и объем 15 286 брутто. Первоначально она управляла трассой Бремен - Саутгемптон - Шербур - Нью-Йорк для трассы North German Lloyd Line.

Основным маршрутом корабля был Бремерхафен, Саутгемптон и Нью-Йорк, который он начал 26 сентября 1925 года и проработал до мая 1939 года, когда он был остановлен в Бремерхафене для переоборудования. 12 ноября 1928 года Берлин спас пассажиров и экипаж лайнера Вестрис, затонувшего у берегов Вирджинии на пути из Нью-Йорка в Барбадос. Приблизительно 113 человек погибли во время затопления.

Берлин был зафрахтован нацистами в 1939 году в качестве круизного корабля рабочих Strength Through Joy (Kraft durch Freude, KdF) и использовался как корабль-госпиталь позже, Вторая мировая война.

Вторая мировая война

СС Берлин в Лангелини, между 1940-42 гг.

Берлин был одним из восьми немецких кораблей, введенных в эксплуатацию в качестве госпитальных судов (Lazarettschiffe) во время Вторая Мировая Война. Большинство, если не все, из этих кораблей также выполняли другие функции во время войны после того, как были выведены из эксплуатации в качестве госпитальных судов, в основном в качестве жилых или транспортных судов для военнослужащих. Всем немецким госпитальным судам были присвоены буквенные обозначения, у Берлина буква «А». 16 июля 1939 года Берлин начал свое переоборудование в госпитальный корабль и 23 августа 1939 года вступил в строй с Кригсмарине как Lazarettschiff A, Sanitätsamt Ost. Корабль имел причал для 400 пациентов с экипаж из 165 человек. Первоначально он служил в норвежских водах, он был идентифицирован как «Полевой пост номер 07520». К январю 1945 года Берлин был назначен на операцию «Ганнибал», транспортировку беженцев и солдат из Восточной Балтики. 31 января 1945 года, выстраиваясь в колонне, направлявшейся на восток, Берлин подорвался на мине у берега Свинемюнде и был брошен на буксир Киля. Затем он подорвался на другой мине и был выброшен на берег (23,53 ч, позиция 54 ° 02,6 N / 14 ° 19 E, на мелководье). Был один летальный исход. К 5 февраля 1945 года все используемое оборудование было утилизировано, и корабль был брошен.

Советская служба

Она была снята с мели и спасена Советами в 1949 году и переименована в Адмирала Нахимова в честь адмирала Павла Нахимова, российский флотоводец XIX века, сыгравший видную роль в Крымской войне. После ее обращения ее размер был увеличен до 17053 GRT. Он поступил на службу в пассажирский самолет в 1957 году. В 1962 году во время кубинского ракетного кризиса корабль использовался для перевозки солдат на Кубу.

. В разгар летнего сезона путешествий адмирал Нахимов совершал круизы. на Черном море между Одессой и Батуми, шестидневный рейс туда и обратно. В среднем за рейс она перевозила 1000 человек. Он был флагманом пассажирского флота Черного моря в течение нескольких лет, пока не вступили в строй более современные лайнеры.

Тонет

Адмирал Нахимов пришвартовался в Новороссийске 31 августа 1986 года. В тот вечер она затонет.

В 22:00. по московскому времени 31 августа 1986 года адмирал Нахимов отплыл из Новороссийска по пути в Сочи, свою следующую остановку. На борту находились 888 пассажиров и 346 членов экипажа. Большинство пассажиров были украинцами, другие - из России, Молдовы, республик Прибалтики и Средней Азии. Капитаном корабля был Вадим Марков.

Буквально через несколько минут после начала рейса пилот корабля заметил, что большой сухогруз шел на встречный курс с адмиралом Нахимовым. Петр Васев был 18 604-тонным сухогрузом японской постройки, недавно приобретенным Советским Союзом, и перевозил груз овса и ячменя из Канады. Пилот передал по радио предупреждение Петру Васеву, и грузовик ответил: «Не волнуйтесь. Мы проедем друг от друга. Мы обо всем позаботимся».

Несмотря на сообщение, капитан Виктор Ткаченко с «Петра Васева» не сделал ничего, чтобы замедлить свой корабль или изменить курс. Убежденный, что грузовое судно пройдет без происшествий, капитан «Адмирал Нахимов» Марков удалился в свою каюту, оставив его вторым помощником Александра Чудновского. С 23:00 Чудновский несколько раз связался с Петром Васевым по рации, расспрашивая о ее курсе и дальнейших действиях. Чудновский изменил курс корабля на 10 градусов левого борта. В 23:10 Чундовский крикнул на УКВ грузовому судну: «Немедленно назад на полную корму!» Когда стало ясно, что грузовой корабль идет прямо к кораблю, двигатели Петра Васьева включили задний ход. Адмирал Нахимов сильно повернул на левый борт, но было уже поздно.

В 23:12 Адмирал Нахимов был сбит Петром Васевым в 8 морских милях (15 км; 9,2 мили) от порта Новороссийск и в 2 морских милях (3,7 км; 2,3 мили).) от берега, на 44 ° 36′15 ″ с.ш., 37 ° 52′35 ″ в.д. / 44,60417 ° с.ш., 37,87639 ° в.д. / 44,60417; 37.87639 Хотя к этому времени многие пассажиры уже легли спать, некоторые были на палубе, слушали и танцевали под музыку. Они могли только беспомощно наблюдать, как грузовое судно врезалось в правый борт корабль на скорости около 5 узлов (9,3 км / ч; 5,8 миль / ч). Адмирал Нахимов продолжил движение вперед с носовой частью грузового корабля в боку, проделав дыру площадью 900 квадратных футов (84 м) в корпусе между машинным отделением и котельной.

Адмирал Нахимов немедленно взял крен на ее правый борт, и ее огни погасли при ударе. Через несколько секунд аварийный дизель-генератор включился, но через две минуты свет снова погас, погрузив тонущий корабль в темноту. Люди под палубами потерялись в темных и быстро перекатывающихся коридорах.

Не было времени спускать спасательные шлюпки. Сотни людей нырнули в маслянистую воду, цепляясь за спасательные жилеты, бочки и куски мусора.

Адмирал Нахимов затонул всего за семь минут. Спасательные корабли начали прибывать всего через 10 минут после того, как корабль затонул. Петр Васев не сильно пострадал и участвовал в спасательных операциях. К месту происшествия устремились 64 спасательных корабля и 20 вертолетов, из воды вытащили 836 человек. Некоторые люди были настолько хороши в мазуте, что не могли удержать руки своих спасателей. Морякам приходилось прыгать в воду, чтобы спасти людей.

Адмирал Нахимов не имел надлежащей вентиляции, поэтому во время аварии были открыты все 90 окон в каютах. переборки, которые могли бы предотвратить затопление корабля, были удалены во время переоборудования.

У пассажиров и экипажа было мало времени для побега, и 423 из 1234 находившихся на борту судна погибли. Шестьдесят четыре погибших были членами экипажа и 359 пассажиров.

Об этом событии не сообщали в новостях в течение сорока восьми часов. Оставшимся в живых было разрешено только послать телеграммы «Живы и здоровы в Новороссийске».

Обломки корабля "Адмирал Нахимов" находятся по правому борту на глубине 150 футов (46 м) в Цемесской бухте недалеко от Новороссийска.

Петр Васев был переименован и работал под другим флагом до 2012 года.

Расследование

Советское правительство сформировало следственную комиссию для расследования катастрофы. Было установлено, что капитан Марков с корабля «Адмирал Нахимов» и капитан Ткаченко с «Петра Васева» нарушили правила безопасности мореплавания. Несмотря на неоднократные приказы пропустить адмирала Нахимова, Ткаченко отказался замедлить свой корабль и сообщил об аварии только через 40 минут после того, как она произошла. Капитана Маркова на мостике не было. Расследование проводилось в 1987 году в Одессе. И капитаны Марков, и Ткаченко были признаны виновными в преступной халатности и приговорены к 15 годам лишения свободы. Оба были освобождены в 1992 году.

См. Также
Список литературы
Библиография
  • Маклафлин, Стивен (2007). «Вопрос 37/04: Советский ракетный крейсер« Адмирал Нахимов ». Военный корабль International. XLIV (4): 334–338. ISSN 0043-0374.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-06 04:45:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте