SEAT 124 | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | SEAT |
Производство | 1968-1980 |
Сборка | Барселона Зона Франка, Испания. Памплона Наварра, Испания |
Кузов и шасси | |
Класс | Семейный автомобиль |
Кузов | 2-дверное купе. 4-дверное седан. 5-дверное универсал |
Компоновка | Передняя компоновка |
Родственное | SEAT 1430. Fiat 124. ВАЗ-2101 (Lada 1200). ВАЗ-2105 (Lada Riva). Tofaş Murat 124. Premier 118NE |
Размеры | |
Колесная база | 404,2 см (159,1 дюйма) |
Длина | 161,1 см (63,4 дюйма) |
Ширина | 142 см (55,9 дюйма) |
Хронология | |
Преемник | Seat Ritmo |
SEAT 124 - это небольшой семейный автомобиль, произведенный испанским производителем SEAT в его Барселоне Zona Franca и Landaben. Памплона заводы с 1968 по 1980 год. Автомобиль был был очень успешным в Испании, где было продано 896136 единиц, и было произведено 4-дверный, 5-дверный универсал (Familiar) и 2-дверный купе (Sport) (версии с различными двигателями и комплектации.
Модель SEAT 124 произошла от итальянского автомобиля Fiat 124 и представляла собой большой шаг вперед для автомобильной эпохи в Испании, когда она была представлена. Он был нацелен на средний класс, поскольку сочетал в себе щедрые предложения и удобство для жизни, но в то же время в доступном для покупки и собственном пакете.
Во время запуска SEAT уже продавал модели SEAT 1500, SEAT 600D и SEAT 850, и к тому времени, когда модель 124 была На смену ему пришла модель SEAT Ritmo, производимая в Испании с 1979 года.
В 1975 году модель подверглась фейслифтингу от Джорджетто Джуджаро ; круглые передние фары были заменены прямоугольными, а задняя часть была изменена в результате нескольких модификаций, в то время как линейки SEAT 124 и SEAT 1430 были объединены в единую модель, официально названную SEAT 124D version 75 . В 1976 году производство автомобиля было перенесено с завода Zona Franca на завод Landaben в Памплоне, недавно приобретенный у Authi, что привело к ликвидации 5-дверной станции 124 Familiar. версии универсал.
Четырехцилиндровый двухцилиндровый карбюраторный двигатель объемом 1197 куб.см. первоначально имел 60 л.с. (DIN), однако в 1973 году была реализована новая производная с введением SEAT 124 LS, который предлагал 65 л.с. CV (DIN).
Варианты, оснащенные двигателем Twin Cam, десятилетиями побеждающие в соревнованиях всех типов, были широко известны как FL, что было внутренним кодовым названием, используемым брендом.
Его двигатель вскоре прославился своей нервозностью и предлагал высокие характеристики во многих случаях: в качестве такси, полицейской машины, машины скорой помощи, катафалка или даже пожарной машины. Как гоночный автомобиль, он выигрывал множество соревнований и трофеев, управляемых такими пилотами, как Сальвадор Канельлас и Антонио Занини среди других. Модифицированный для этой цели для использования в ралли, его объем двигателя был увеличен до 2090 куб. В 1977 г. Ралли Монте-Карло, где Занини финишировал третьим, 124-х были оснащены тем же 1,8-литровым 16-клапанным двигателем, что и Fiat 131 Abarths.
Еще версии Sport были сделаны с 1600 куб.см (1970–72), 1800 куб.см (1972–75) и 2000 куб.см (1978–79).
Его родной брат, SEAT 1430, также произошел от линейки Fiat 124, когда последний получил несколько элементов, заимствованных у более высокого класса Fiat 125, и породил Fiat 124 Special edition представлен в 1968 году.
На Викискладе есть материалы, связанные с SEAT 124. |