ВАЗ-2101 | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | ВАЗ, теперь АвтоВАЗ |
Также называется |
|
Производство | 1970–1988 |
Сборка | Тольятти, Самарская область, Россия |
Кузов и шасси | |
Класс | Малолитражка |
Кузов | |
Компоновка | Передний двигатель, задний привод |
Родственный | |
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Трансмиссия | 4-ступенчатая МКПП. 3-ступенчатая Автоматическая |
Размеры | |
Колесная база | 2424 мм (95,4 дюйма) |
Длина |
|
Ширина | 1610 мм (63 дюйма) |
Высота | 1382 мм (54,4 дюйма) |
C масса урб | 955 кг (2105 фунтов) |
Хронология | |
Преемник |
ВАЗ-2101 «Жигули », широко известный под прозвищем« Копейка »(от самой маленькой советской монеты, 1/100 рубля ), представляет собой компактный седан автомобиль (малый класс, легковой автомобиль, модель 1 в Советская классификация ) производства советского производителя АвтоВАЗ и представленного в 1970 году первого продукта компании.
Автомобиль представлял собой сильно модифицированную лицензионную версию Fiat 124, предназначенную для Советского Союза и большей части Восточного блока. Впоследствии он широко экспортировался на Запад под маркой Lada. Версия универсал была известна как ВАЗ-2102 .
Легкий итальянский Fiat 124, выигравший в 1967 европейский Автомобиль года был адаптирован, чтобы выжить в коварных российских условиях вождения. Среди множества изменений, алюминиевые тормозные барабаны были добавлены в заднюю часть, а оригинальный двигатель Fiat был заменен на более новую конструкцию, созданную НАМИ. Этот новый двигатель имел современную конструкцию верхнего распредвала, но никогда не использовался в автомобилях Fiat. Подвеска была поднята для прохождения неровных дорог в России, а кузов был сделан из более толстой и тяжелой стали с усилением в ключевых областях шасси после того, как в ходе испытаний на долговечность были обнаружены трещины. Первые модели Lada были оснащены пусковой рукояткой на случай разрядки аккумулятора в сибирских условиях, но позже от этого отказались. Еще одна особенность, специально предназначенная для помощи в холодных условиях, - это ручной вспомогательный топливный насос.
Двигатели, устанавливаемые на оригинальную Lada 2101, начинаются с 1,2 л. Трансмиссия представляет собой простую заднеприводную установку с ведущей задней осью. Двигатель представляет собой рядный четырехцилиндровый двигатель с двумя клапанами на цилиндр и одинарным распределительным валом верхнего расположения.
2101 - это модернизированная версия Fiat 124. производился по лицензии Fiat и предназначался для стран Восточного блока, но широко экспортировался на Запад как экономичный автомобиль. Хотя обновленные и модернизированные версии ВАЗ-2105, 2104 и 2107 в значительной степени заменили его на Западе в начале 1980-х годов, он все еще производился для внутреннего рынка вплоть до 1988 года. как и Жигули (для холмов рядом с заводом) в Советском Союзе, основные различия между ВАЗ-2101 и Fiat 124 заключаются в использовании более толстой стали для кузова, барабанных тормозов на задние колеса вместо дисковых тормозов и двигатель на заказ. Ранние версии автомобиля имели пусковую рукоятку для ручного запуска двигателя в случае разряда аккумуляторной батареи в сибирских зимних условиях и вспомогательный топливный насос.
В соответствии с лицензионным соглашением с Fiat, ВАЗу было запрещено продавать автомобиль в Италии, чтобы защитить прибыльный внутренний рынок Fiat, а также не разрешалось продавать его на любом экспортном рынке в конкуренции с 124; однако экспорт в Западную Европу начался в 1974 году, когда производство модели 124 было прекращено в пользу более новой модели Fiat 131 Mirafiori. 2101 продавался на экспортных рынках как Lada 1200, Lada 1300, Lada 1200S и Lada 2101 до 1989 г.; он продавался в Соединенном Королевстве с мая 1974 года до появления Riva в 1983 году. Это была первая Lada, проданная в Соединенном Королевстве.
Первый год, 22 000 было произведено, и мощность достигла 660 000 к 1973 году. Продажи достигли одного миллиона 21 декабря 1973 года и полутора миллионов в 1974 году. В мае 1974 года он поступил в продажу в Великобритании по цене £ 979.
2101 выпускался практически без изменений с 1970 по 1982 год.
универсал версия ВАЗ- 2101 (на основе Fiat 124 Familiare) был известен как 2102 и был доступен с 1971 года. В 1985 году его заменил 2104 (Lada Riva на некоторых рынках). К концу производства в 1986 году было построено более 660 000 автомобилей. В мае 1974 года., он поступил в продажу в Великобритании по цене 979 фунтов стерлингов.
ВАЗ-2103 (известный на экспортных рынках как Lada 1500) был очень похож. с 2101 и имел много общих черт с Fiat 124 Special, который был разработан в то же время, что и 2103, но с внешней отделкой, близкой к более крупному и более престижному Fiat 125. Его можно узнать по четырем фарам, более квадратной передней решетке и другому интерьеру. На некоторые рынки также попали ВАЗ-2106, или Lada 1600.
Тип | ВАЗ-2101 | ВАЗ-21011 |
---|---|---|
Масса, сухая | 890 кг | |
Масса, пригодная для эксплуатации | 955 кг | 1010 кг |
Макс. допустимая масса | 1355 кг | 1400 кг |
Длина | 4073 мм | |
Ширина | 1611 мм | |
Высота | 1440 мм | |
Колесная база | 2424 мм | |
Ширина колеи (спереди) | 1349 мм | |
Ширина колеи (сзади) | 1305 мм | |
Дорожный просвет (с полной нагрузкой) | 170 мм | |
Угол поворота | 5,6 м | |
Угол рампы (передний) | 36 ° | |
Угол рампы ( задняя | 17 ° | |
Шины | 114-330 мм (4½-13 дюймов) | |
Код двигателя | ВАЗ-2101 | ВАЗ -21011 |
Тип двигателя | с водяным охлаждением, рядный, четырехцилиндровый, Otto,., противоточная головка блока цилиндров, верхний распределительный вал с двухцепным приводом | |
Топливная система | Двухступенчатая карбюратор с пониженной тягой типа 2101-1107010-02 | |
Рабочий объем | 1198 см | 1294 см |
Диаметр цилиндра × ход | 76 мм × 66 мм | 79 мм × 66 мм |
Компрессия | 8,5 | 8,8 |
Номинальная мощность (ГОСТ – 14846) | 46 кВт (62 л.с.) при 5600 мин. | 51 кВт (69 л.с.) a t 5600 мин. |
Номинальная мощность (DIN 70020) | 44 кВт (60 л.с.) при 5600 мин. | 48 кВт (65 л.с.) при 5600 мин. |
Номинальная мощность (SAE J1349) | 48 кВт (65 л.с.) при 5600 мин. | |
Макс. крутящий момент (ГОСТ – 14846) | 87 Н · м (8,9 кп · м) при 3400 мин. | 93 Н · м (9,5 кп · м) при 3400 мин. |
Тип топлива | Бензин. АИ-93 ГОСТ 2084-67 | |
Максимальная скорость | 140 км / ч | 145 км / ч |
Разгон (0–100 км / ч) | 22 с | 18 с |
Тормозной путь (при 80 км / ч) | 38 м | |
Расход топлива (смешанный, л / 100 км) | 8,0 л | 9,0 л |
Преодолеваемый подъем (1-я передача) | 34% | |
Объем топливного бака | 39 л | |
Источник |
ВАЗ-2101 (Лада Жигули 1200)
Раллийный автомобиль
Лада (Жигули) 1200, 1975 года выпуска
ВАЗ-2102 (Lada 2102 Riva Estate)
ВАЗ -2101, переделанный в такси-лимузин, в Тринидаде, Куба
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с ВАЗ-2101. |