ВАЗ-2101

редактировать
ВАЗ-2101
1980 - ВАЗ 2101.JPG
Обзор
ПроизводительВАЗ, теперь АвтоВАЗ
Также называется
  • Lada 1200 / 1200S
  • Lada 1300
  • Lada 2101
  • VAZ-2101
Производство1970–1988
СборкаТольятти, Самарская область, Россия
Кузов и шасси
Класс Малолитражка
Кузов
Компоновка Передний двигатель, задний привод
Родственный
Силовой агрегат
Двигатель
  • 1.2л ВАЗ-2101 I4 (бензин)
  • 1,3л ВАЗ-21011 И4 (бензин)
  • 1,5л ВАЗ-2103 И4 (бензин)
Трансмиссия 4-ступенчатая МКПП. 3-ступенчатая Автоматическая
Размеры
Колесная база 2424 мм (95,4 дюйма)
Длина
  • 4075 мм (160,4 дюйма) (седан)
  • 4060 мм ( 160 дюймов) (универсал)
Ширина1610 мм (63 дюйма)
Высота1382 мм (54,4 дюйма)
C масса урб 955 кг (2105 фунтов)
Хронология
Преемник

ВАЗ-2101 «Жигули », широко известный под прозвищем« Копейка »(от самой маленькой советской монеты, 1/100 рубля ), представляет собой компактный седан автомобиль (малый класс, легковой автомобиль, модель 1 в Советская классификация ) производства советского производителя АвтоВАЗ и представленного в 1970 году первого продукта компании.

Автомобиль представлял собой сильно модифицированную лицензионную версию Fiat 124, предназначенную для Советского Союза и большей части Восточного блока. Впоследствии он широко экспортировался на Запад под маркой Lada. Версия универсал была известна как ВАЗ-2102 .

Содержание
  • 1 Разработка
  • 2 История
  • 3 Модели
    • 3.1 ВАЗ-2101
    • 3.2 ВАЗ-2102
    • 3.3 ВАЗ-2103
  • 4 Технические характеристики
  • 5 Галерея
  • 6 Референции
Разработка

Легкий итальянский Fiat 124, выигравший в 1967 европейский Автомобиль года был адаптирован, чтобы выжить в коварных российских условиях вождения. Среди множества изменений, алюминиевые тормозные барабаны были добавлены в заднюю часть, а оригинальный двигатель Fiat был заменен на более новую конструкцию, созданную НАМИ. Этот новый двигатель имел современную конструкцию верхнего распредвала, но никогда не использовался в автомобилях Fiat. Подвеска была поднята для прохождения неровных дорог в России, а кузов был сделан из более толстой и тяжелой стали с усилением в ключевых областях шасси после того, как в ходе испытаний на долговечность были обнаружены трещины. Первые модели Lada были оснащены пусковой рукояткой на случай разрядки аккумулятора в сибирских условиях, но позже от этого отказались. Еще одна особенность, специально предназначенная для помощи в холодных условиях, - это ручной вспомогательный топливный насос.

Двигатели, устанавливаемые на оригинальную Lada 2101, начинаются с 1,2 л. Трансмиссия представляет собой простую заднеприводную установку с ведущей задней осью. Двигатель представляет собой рядный четырехцилиндровый двигатель с двумя клапанами на цилиндр и одинарным распределительным валом верхнего расположения.

История

2101 - это модернизированная версия Fiat 124. производился по лицензии Fiat и предназначался для стран Восточного блока, но широко экспортировался на Запад как экономичный автомобиль. Хотя обновленные и модернизированные версии ВАЗ-2105, 2104 и 2107 в значительной степени заменили его на Западе в начале 1980-х годов, он все еще производился для внутреннего рынка вплоть до 1988 года. как и Жигули (для холмов рядом с заводом) в Советском Союзе, основные различия между ВАЗ-2101 и Fiat 124 заключаются в использовании более толстой стали для кузова, барабанных тормозов на задние колеса вместо дисковых тормозов и двигатель на заказ. Ранние версии автомобиля имели пусковую рукоятку для ручного запуска двигателя в случае разряда аккумуляторной батареи в сибирских зимних условиях и вспомогательный топливный насос.

В соответствии с лицензионным соглашением с Fiat, ВАЗу было запрещено продавать автомобиль в Италии, чтобы защитить прибыльный внутренний рынок Fiat, а также не разрешалось продавать его на любом экспортном рынке в конкуренции с 124; однако экспорт в Западную Европу начался в 1974 году, когда производство модели 124 было прекращено в пользу более новой модели Fiat 131 Mirafiori. 2101 продавался на экспортных рынках как Lada 1200, Lada 1300, Lada 1200S и Lada 2101 до 1989 г.; он продавался в Соединенном Королевстве с мая 1974 года до появления Riva в 1983 году. Это была первая Lada, проданная в Соединенном Королевстве.

Первый год, 22 000 было произведено, и мощность достигла 660 000 к 1973 году. Продажи достигли одного миллиона 21 декабря 1973 года и полутора миллионов в 1974 году. В мае 1974 года он поступил в продажу в Великобритании по цене £ 979.

2101 выпускался практически без изменений с 1970 по 1982 год.

Модели

ВАЗ-2101

Lada 1200 в Хунедоаре, Румыния
  • ВАЗ-2101 (1970–1982) - первый вариант был оснащен двигателем объемом 1198 куб. См (73,1 куб. Дюймов) (конструкция с верхним распределительным валом , никогда не использовалась в Fiat) мощностью 60 л.с. (44 кВт; 59 л.с.) и предлагала максимальная скорость 140 км / ч (87 миль / ч) и 0–100 км / ч (0–62 миль / ч) примерно за 20 секунд. По сравнению с Fiat 124, всего было сделано 800 модификаций, в том числе в задние тормоза (диски на барабаны ), подвеску (для большего клиренса ), карбюратор и некоторые другие детали для соответствия широкому диапазону российских климатических условий, а также сталь более толстого калибра (таким образом, 2101 весил 945 кг (2083 фунта), Fiat На 90 кг (200 фунтов) меньше). У всех этих моделей мягкая подвеска, адаптированная к местным дорогам, обеспечивала очень комфортную езду даже по жестким гравийным дорогам. Ранние модели включали в себя кривошип на случай, если батарея разрядилась (деталь позже упала) и вспомогательный топливный насос. За короткое время Lada стала настоящим хитом в Советском Союзе. 2101 (и его первые модификации) открыли новую эру в российском автомобилестроении. К сожалению, тольяттинский завод не мог удовлетворить потребительский спрос, и людям приходилось годами ждать, чтобы получить возможность купить машину. Экспорт начался 21 февраля 1971 года в Югославию, 30 июля было отправлено 32 автомобиля в Финляндию, Голландию и Бельгию. После конкурса в советском автомобильном журнале За рулем (За рулем), на который было набрано 1812 статей, в сентябре 1971 года было выбрано название Lada (рус. «Гармония»), а экспортные модели стали называться. Лада 1200-х гг. Производство всегда отставало от спроса, и цены росли, но к 1980 году ожидание нового 2101 сократилось до года. Версия 2102 Estate была запущена в производство 27 апреля 1972 года. Продажи на Кубу начались в 1971 году (и до 2006 года Рауль Кастро ездил на работу в свой собственный седан) и в Канаду в 1978 году, но ни одной были экспортированы в США. Ангола получила свою первую тысячу Ladas в 1977 году, со временем став значительным покупателем.
  • 21011 (1974–1981) - модифицированный вариант с 67 л.с. (50 кВт ; 68 л.с. ) двигатель объемом 1294 куб. См (79 куб. Дюймов). Дальнейшие изменения включали саморегулирующиеся барабанные тормоза на задней оси, также установленные на ВАЗ-2101. Плоские передние индикаторные линзы взамен куполообразных на ВАЗ-2101. "Рога", или перегрузочные кольца, на бамперах были удалены и заменены резиновой полосой, проходящей по всей длине бампера. Задние фонари были также сглажены, как и линзы указателей поворота, а пассивный отражатель (ранее являвшийся отдельной частью под основными задними фонарями) был встроен в качестве небольшой квадратной детали в сам блок задних фонарей. Насос лобового стекла был опущен и управлялся ногой (а не резиновой кнопкой на приборной панели ВАЗ 2101, которая управлялась нажатием пальца). Панель приборов имела пластиковую отделку под дерево; звуковой сигнал размещался на крышке рулевого колеса. Передние и задние сиденья стали удобнее. Материал и расцветка приборной панели были изменены с оригинального черного на светло-серый на белый на черный, также была изменена подсветка приборной панели. На задних стойках имелись прямоугольные вентиляционные отверстия с решеткой, которых на ВАЗ-2101 не было. На передней панели чуть выше переднего бампера появились четыре горизонтальных овальных отверстия для улучшения притока воздуха к радиатору. Экспортная серия получила обозначение Lada 1300.
  • 21012-- праворульный седан с четырьмя двигателями объемом 1198 куб. См (73,1 куб. Дюйма), производство началось 22 мая. 1973, на экспорт в Японию, Австралию и Великобританию (рынок оказался очень успешным).
  • 21013 (1977–1988) - аналог ВАЗ-21011, двигатель объемом 1198 куб. См (73,1 куб. Дюйма), экспортировался как Lada 1200 с модернизированной версией (включающей изменения внешнего вида и приборной панели, внесенные с ВАЗ-21011) под названием Lada 1200S.
  • 21014 универсал с четырьмя двигателями объемом 1198 куб. см (73,1 куб. дюйма), начатое производство 22 мая 1973 года для экспорта в Японию, Австралию и Великобританию (рынок оказался очень успешным).
  • 21016 (1976–1981) - специальная модификация, доступная только для советской полиции, 1452 куб. 89 куб.дюймов) (от ВАЗ-2103) в кузове ВАЗ-21011.
  • 21018 (1978) - модификация роторного двигателя первой серии для советской полиции и КГБ с однороторным двигателем мощностью 70 л.с. (52 кВт ; 71 PS ) двигатель Ванкеля с электронным зажиганием и внутриэлектродные свечи зажигания. Он также имел карбюратор с нисходящим потоком, с размерами жиклеров, отличных от 2101, и двухступенчатый воздухоочиститель. Представлен публике к 1982 году. Всего 250 построено. Долговечность двигателя была проблемой, изнашиваемой всего на 20 000 км (12 000 миль).
  • 21019 Аркан (1983?) - модификация роторного двигателя второй серии для советской полиции и КГБ с двухроторным двигателем мощностью 120 л.с. (89 кВт ; 120 л.с. ) или двигатель Ванкеля.

ВАЗ-2102

универсал версия ВАЗ- 2101 (на основе Fiat 124 Familiare) был известен как 2102 и был доступен с 1971 года. В 1985 году его заменил 2104 (Lada Riva на некоторых рынках). К концу производства в 1986 году было построено более 660 000 автомобилей. В мае 1974 года., он поступил в продажу в Великобритании по цене 979 фунтов стерлингов.

  • ВАЗ-2102 (1971–1986) - также известный как Lada 1200 Combi (1200 ES Estate).
  • ВАЗ -21021 (1974–1985) - оснащен двигателем объемом 1294 куб. См (79 куб. Дюймов). Также известна как Lada 1300 Combi. Экспортные модели получили задний омыватель / стеклоочиститель.
  • ВАЗ-21023 (1973–1985) - с двигателем объемом 1452 куб. См (89 куб. Дюймов). Также известна как Lada 1500 Combi (1500 DL Estate). Экспортные модели получили задний омыватель / дворник. Продажи Lada 1500 Estate в Великобритании начались в октябре 1977 г. и закончились в октябре 1985 г. как Lada 1500 DL Estate.

ВАЗ-2103

ВАЗ-2103 (известный на экспортных рынках как Lada 1500) был очень похож. с 2101 и имел много общих черт с Fiat 124 Special, который был разработан в то же время, что и 2103, но с внешней отделкой, близкой к более крупному и более престижному Fiat 125. Его можно узнать по четырем фарам, более квадратной передней решетке и другому интерьеру. На некоторые рынки также попали ВАЗ-2106, или Lada 1600.

Технические характеристики
ТипВАЗ-2101ВАЗ-21011
Масса, сухая890 кг
Масса, пригодная для эксплуатации955 кг1010 кг
Макс. допустимая масса1355 кг1400 кг
Длина4073 мм
Ширина1611 мм
Высота1440 мм
Колесная база2424 мм
Ширина колеи (спереди)1349 мм
Ширина колеи (сзади)1305 мм
Дорожный просвет (с полной нагрузкой)170 мм
Угол поворота5,6 м
Угол рампы (передний)36 °
Угол рампы ( задняя17 °
Шины114-330 мм (4½-13 дюймов)
Код двигателяВАЗ-2101ВАЗ -21011
Тип двигателяс водяным охлаждением, рядный, четырехцилиндровый, Otto,., противоточная головка блока цилиндров, верхний распределительный вал с двухцепным приводом
Топливная системаДвухступенчатая карбюратор с пониженной тягой типа 2101-1107010-02
Рабочий объем1198 см1294 см
Диаметр цилиндра × ход76 мм × 66 мм79 мм × 66 мм
Компрессия ε {\ displaystyle \ varepsilon}\ varepsilon 8,58,8
Номинальная мощность (ГОСТ – 14846)46 кВт (62 л.с.) при 5600 мин.51 кВт (69 л.с.) a t 5600 мин.
Номинальная мощность (DIN 70020)44 кВт (60 л.с.) при 5600 мин.48 кВт (65 л.с.) при 5600 мин.
Номинальная мощность (SAE J1349)48 кВт (65 л.с.) при 5600 мин.
Макс. крутящий момент (ГОСТ – 14846)87 Н · м (8,9 кп · м) при 3400 мин.93 Н · м (9,5 кп · м) при 3400 мин.
Тип топливаБензин. АИ-93 ГОСТ 2084-67
Максимальная скорость140 км / ч145 км / ч
Разгон (0–100 км / ч)22 с18 с
Тормозной путь (при 80 км / ч)38 м
Расход топлива (смешанный, л / 100 км)8,0 л9,0 л
Преодолеваемый подъем (1-я передача)34%
Объем топливного бака39 л
Источник
Галерея
Ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с ВАЗ-2101.
Последняя правка сделана 2021-06-18 07:31:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте