Рут Баркан Маркус | |
---|---|
Маркус в 2005 году | |
Родился | ( 1921-08-02)2 августа 1921 г. Нью-Йорк |
Умер | 19 февраля 2012 г. (2012-02-19)(90 лет) Нью-Хейвен, Коннектикут |
Национальность | Американец |
Образование | Нью-Йоркский университет (BA 1941) Йельский университет (MA 1942) Йельский университет (доктор философии 1946) |
Эра | Современная философия |
Область | Западная философия |
Школа | Аналитический |
Учреждения | Северо-Западный университет Йельского университета |
Тезис | Строгое функциональное исчисление (1946) |
Докторант | Фредерик Фитч |
Основные интересы | Формальная логика |
Известные идеи | Количественная модальная логика, формула Баркана, необходимость идентичности, теория тегов имен |
Влияния | |
Под влиянием | |
Рут Баркан Маркус ( / б ɑːr к ən м ɑːr к ə s / ; родилась Рут Шарлотта Баркан, 2 августа 1921 - 19 февраля 2012) был американский академический философ и логик, самый известный за ее работу в модальной и философской логике. Она разработала первые формальные системы количественной модальной логики и тем самым ввела схему или принцип, известный как формула Баркана. (Она также представила теперь стандартный оператор «коробки» для необходимости в этом процессе.) Маркус, который первоначально публиковался как Рут К. Баркан, был, как отмечает Дон Гарретт, «одним из самых важных и влиятельных философов-логиков двадцатого века».. Тимоти Уильямсон, отмечая в 2008 году долгую карьеру Маркуса, заявляет, что многие из ее «основных идей не просто оригинальны, умны, красивы, увлекательны, влиятельны и намного опережают свое время, но на самом деле - я считаю - правда ».
Рут Баркан (как она была известна, прежде чем выйти замуж за физика Жюль Александра Маркуса в 1942 году) закончил с отличием из Нью - Йоркского университета в 1941 году по специальности математика и философия. Затем она поступила в аспирантуру Йельского университета, получив степень магистра в 1942 году и докторскую степень в 1946 году.
Маркус был приглашенным профессором Северо-Западного университета с 1950 по 1953 год и снова в 1959 году. С 1956 по 1963 год она работала ассистентом, а затем адъюнкт-профессором в недавно основанном университете Рузвельта в Чикаго. С 1964 по 1970 год она был профессором философии в Иллинойском университете в Чикаго (первоначально занимал должность главы отдела). Она была профессором философии в Северо-Западном университете с 1970 по 1973 год, когда она была назначена профессором философии Рувима Пост Халлека в Йельском университете до выхода на пенсию в качестве почетного профессора в 1992 году. Она продолжала преподавать в течение зимних семестров в Калифорнийский университет в Ирвине до 1997 года.
Среди других профессиональных должностей, которые она занимала в течение своей карьеры, Маркус была председателем совета директоров Американской философской ассоциации (1976–1983 гг.) И президентом Ассоциации символической логики (1983–86 гг.), А затем и Международного института. Философия (1989–92).
Широко обсуждаемая формула Баркана вводится в QML как аксиома. В своей самой ранней опубликованной работе, публикации первого аксиоматического исследования модальной логики с кванторами, Маркус опубликовала под своей девичьей фамилией Рут К. Баркан. В нем представлены три статьи: «Функциональное исчисление первого порядка, основанное на строгом следствии», « Журнал символической логики» (JSL, 1946), «Теорема дедукции в функциональном исчислении первого порядка, основанного на строгом следствии» (JSL, 1946)., и «Идентичность людей в строгом функциональном исчислении второго порядка», (JSL, 1947).
Первые системы количественной модальной логики, расширившие некоторые пропозициональные модальные системы Кларенса Ирвинга Льюиса до первого и второго порядка; статьи 1946 и 1947 годов явились крупным достижением в развитии логики ХХ века.
Льюис особо отмечает Маркуса в его «Заметках о логике намерения», первоначально напечатанных в « Структура, метод и значение: очерки в честь Генри М. Шеффера» (Нью-Йорк, 1951). Здесь Льюис признает Баркана Маркуса первым логиком, расширившим логику высказываний как интенсиональную логику более высокого порядка.
Маркус предложил точку зрения в философии языка, согласно которой собственные имена - это то, что Маркус называл простыми «тегами» («Модальности и интенсиональные языки» ( Synthese, 1961) и др.). Согласно ее теории тегов имен (а прямая ссылка теории ), эти «метки» используются для обозначения объекта, который является носителем имени. Значение имени исчерпывается этой референциальной функцией. Этот вид контрасты, например с Bertrand Russell «s описание теории собственных имен, а также John Searle » Описание кластерной теории s имен, господствовавших в то время. Этот взгляд на имена собственные (представленный в 1962 году Уиллардом Ван Орманом Куайном в качестве комментатора) был отождествлен Квентином Смитом с теорией референции, приведенной в книге Сола Крипке « Именование и необходимость». Однако в недавней похвале Рут Баркан Маркус профессор Тимоти Уильямсон сказал:
Одна из содержащихся в них идей, которая больше всего перекликается с современной философией языка, - это идея собственных имен как простых тегов без описательного содержания. Это не идея Крипке об именах как о жестких указателях, обозначающих один и тот же объект по отношению ко всем релевантным мирам, поскольку «жесткие» определенные описания являются жесткими указателями, но все же имеют описательное содержание. Скорее, это идея, позже развитая Дэвидом Капланом и другими, что имена собственные являются непосредственно референциальными в том смысле, что они вносят только свой носитель в предложения, выраженные предложениями, в которых они встречаются.
Философ языка Стивен Нил также выступил против утверждения профессора Смита в литературном приложении Times.
Маркус формально доказал необходимость идентичности в 1946 году и неофициально отстаивал ее в 1961 году, после чего отверг возможность случайной идентичности. См. Journal of Symbolic Logic, (1947) 12: стр. 12–15.
Маркус предпочитает интерпретацию, в которой область интерпретации включает отдельные сущности в реальном мире. Она также предполагает, что для некоторых видов использования оправдана альтернативная семантика замещения. Она приводит аргументы против возможности. См. «Отказ от Possibilia» (Труды Американской философской ассоциации, 1975–76); «Возможности и возможные миры» ( Grazer Philosophische Studien, 1985–86).
Маркус определяет последовательный набор моральных принципов как тот, в котором существует некий «возможный мир», в котором все они могут быть соблюдены. То, что они могут конфликтовать в реальном мире, не является признаком непоследовательности. Как и в случае необходимости идентичности, эта интерпретация морального конфликта встретила сопротивление. Ее аргумент противоречит широко распространенному мнению о неизбежной непоследовательности систем моральных правил.
Предполагается, что вера - это отношение агента к возможному положению дел при определенных внутренних и внешних обстоятельствах. Согласие с процитированным предложением (дисквотационный учет веры) - это только один поведенческий маркер веры. Другое дело - поведение ставок. Полностью языковое объяснение веры (например, Дэвидсон ) отвергается. В тех случаях, когда агент традиционно считался бы верящим в невозможность до тех пор, пока его невозможность не была раскрыта, Маркус предлагает, чтобы при таких обстоятельствах агент сказал, что он только заявлял, что верит в невозможность. Во многом таким же образом, когда математик обнаруживает, что одна из его гипотез ложна, а если она математически ложна, то это невозможно, он скажет, что он только утверждает, что гипотеза верна. Как ни странно это предположение, оно аналогично широко принятому принципу знания: если мы заявляем, что знаем P, а P оказывается ложным, мы не говорим, что раньше знали его, мы говорим, что ошибались, утверждая, что это так.
Аристотелевский эссенциализм касается свойств, которые Маркус определяет в контексте модальной структуры. Одно из предположений состоит в том, что свойство является существенным, если оно есть у чего-то, а не у всего, если оно есть у чего-то, значит оно обязательно, и оно не является полностью индивидуализированным, например, естественным свойством. В противном случае Куайн и другие утверждают, что модальная логика или семантика привержены эссенциалистским истинам. Маркус неофициально утверждает, что существуют интерпретации некоторых модальных систем, в которых все утверждения эссенциалистов ложны. Позднее Теренс Парсонс формально доказал этот результат.
Альтернатива тарской (теоретико-модельной) семантике предлагается для некоторых применений, где «условия истинности количественно определенных формул задаются исключительно в терминах истинности без обращения к областям интерпретации». Это стало называться « семантикой истинности ». Маркус показывает, что утверждение о том, что такая семантика ведет к противоречиям, неверно. Такая семантика может представлять интерес для математиков, например, для Хартри Филда, или для художественного дискурса. Объективная количественная оценка требуется для интерпретации идентичности и других метафизических категорий.
Книги (написанные или отредактированные)
Академические статьи