Катастрофа подводной лодки "Курск"

редактировать

затопление советской подводной лодки "Курск" в Баренцевом море, август 2000 г.

Катастрофа подводной лодки "Курск"
Kursk wreck.jpg Место крушения К-141 "Курск" в плавучем доке в Росляково
Курск находится в Мурманской области Курск Курск Курск (Мурманская область) Показать карту Мурманской области Курск расположен в Северо-Западном федеральном округе Курск Курск Курск (Северо-Западный федеральный округ) Показать карту Северо-Западного федерального округа Курск расположен в Европейской части России Курск Курск Курск (Европейская Россия) Показать карту европейской части России Курск расположен в Европе Курск Курск Курск (Европа) Показать карту Европы
Дата12 августа 2000 г.
Время11:29:34 - 11:31:48 (UTC + 04: 00 )
МестоположениеБаренцево море
Координаты 69 ° 36 ' 37 ° 34'E / 69,600 ° N 37,567 ° E / 69,600; 37,567 Координаты : 69 ° 36 'N 37 ° 34'E / 69,600 ° N 37,567 ° E / 69,600 ; 37,567
ПричинаНеисправный сварной шов на практической торпеде 65–76 «Kit», приводящий к взрыву высокопрочной перекиси и вторичному взрыву от 5 до 7 боеголовок торпед
Outcom eПотеря лодки, экипажа, штаба
Смерть118 (все)
ОсужденияНет

Атомная установка Оскар-класс подводная лодка Курск (русск.: Пр.949А Антей Атомная подводная лодка «Курск» (АПЛ «Курск»)) затонула в результате аварии 12 августа 2000 г. Баренцево мореплавателей во время первых морских перевозок были убиты, и все 118 человек на борту были убиты. здо более сильный, взрыв; Тем не менее, ВМФ не осознали, что произошла авария, и не начали поиски субмарины более шести часов. Временный аварийный спасательный буй подводной лодки был намеренно отключен во время предыдущей миссии, на поиск затонувшей лодки ушло более 16 часов.

В течение четырех дней ВМФ России неоднократно терпел неудачу в попытках прикрепить четыре различных водолазных колокола и подводные аппараты к аварийному люку подводной лодки. Его ответ был раскритикован как медленный и неумелый. Должностные лица вводили в заблуждение и манипулировали общественностью и средствами массовой информации и отказывали в помощи от других лиц. Президент Владимир Путин сначала продолжил отпуск на морском курорте; он уполномочил ВМФ России принять британские и норвежские предложения о помощи по прошествии пяти дней после аварии. Через семь дней после затопления британские и норвежские водолазы наконец открыли люк в аварийный сундук в затопленном девятом отсеке лодки, но не нашли выживших. Правительство России и ВМФ России подверглись резкой критике за инцидент и их реакцию.

Содержание
  • 1 Обзор
  • 2 Военно-морские учения
    • 2.1 Обнаружено первоначальное сейсмическое событие
    • 2.2 Вторичное событие
  • 3 Спасательные операции
    • 3.1 Официальный ответ правительства
    • 3.2 Слухи членов <семьи529>3.3 Отказ от иностранной помощи
    • 3.4 Неудача в спасательных операциях России
    • 3.5 Первое официальное сообщение
    • 3.6 Первоначально обвинение в столкновении
    • 3.7 Погодные задержки
    • 3.8 Британская и норвежская помощь
    • 3.9 Заявления россиян столкновения с подводной лодкой НАТО
    • 3.10 Критика реакции правительства
    • 3.11 Путин встречается с семьей
      • 3.11.1 Мать насильно введена успокоительное
    • 3.12 Путин обвиняет СМИ
    • 3.13 Объявленная компенсация семье
  • 4 Официальные результаты расследования
    • 4.1 Секретный отчет
    • 4.2 Первоначальное повреждение от взрыва
    • 4.3 Вторичный взрыв
    • 4.4 Обвинение в практической торпеде
    • 4.5 Обнаружен дефект сварного шва
    • 4.6 Спасательная капсула недос тупна
    • 4.7 Останов ядерных реакторов
    • 4.8 Автоматическая запись отключена
    • 4.9 Спасательный буй отключен
    • 4.10 Обвинения не предъявлены
  • 5 Старые Родные объяснения
    • 5.1 Обвинения в сокрытии
    • 5.2 Теории заговора
    • 5.3 Производитель не согласен с причиной
  • 6 Спасательная операция
    • 6.1 Оторванный нос
    • 6.2 Поднятый корпус
    • 6.3 Носовая часть разрушена морское дно
    • 6.4 Экипажятого отсека
    • 6.5 Спасательный люк не используется
    • 6.6 Смерть выживших
    • 6.7 Судебно-медицинская экспертиза
  • 7 Последствия
    • 7.1 Связи с общественностью
    • 7.2 Действия ВМФ
      • 7.2.1 Перемещение офицеров
      • 7.2.2 Международное сотрудничество
    • 7.3 Награды убитым
    • 7.4 Мемориалы
  • 8 В популярной культуре
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
  • 11 Дополнительная литература
  • 12 Внешние ссылки
Обзор

Большая часть обломков была поднята и проанализирована. Официальное расследование пришло к выводу, что во время подготовки экипажа «Курска» к загрузке манекена 65–76 торпеды «Комплект» из дефектного сварного шва в его корпусе произошла утечка высокопрочной перекиси (ПВТ), вызвав взрыв керосина горючего в торпеде. В результате взрыва были снесены двери как внутренняя, так и внешняя трубы возник, пожар, разрушилась перегородка между первым вторым отсеками, повреждена диспетчерская во втором отсеке и выведен из строя или погибли экипаж диспетчерской. Производитель торпед оспорил эту гипотезу, настаивая на том, что ее конструкция предотвратит описываемое событие.

Вице-адмирал Валерий Рязанцев обратил внимание на системные неисправности ВМФ России, такие как рискованное использование высоколетучих торпед ПВТ, которые, как известно, взорвались и привели к гибели HMS Sidon. Рязанцев обвинил российский флот в том, что они не смогли обучить экипаж, который, судя по всему, не закрыл крышку люка внутренней трубы. В конце концов комиссия пришла к выводу, что взрывам способствовали сокращению бюджета и неполные проверки технического обслуживания.

Через две минуты и пятнадцать секунд после первого взрыва субмарина достигла дна моря, когда интенсивный запуск вызывает детонацию от пяти до семи торпед боеголовок. Второй взрыв был эквивалентен более чем двум тоннам тротила. Он разрушил переборки между первыми тремя отсеками и всеми палубами, проделал большой дыру в корпусе, разрушил четвертый отсек и убил всех, кто остался жив, перед ядерным реактором в пятомеке. Ядерные реакторы благополучно остановились.

После спасательных операций аналитики пришли к выводу, что 23 моряка из шестого-девятого отсеков нашли убежище в маленьком девятом отсеке и выжили более шести часов. Когда кислород закончился, члены экипажа попытались заменить картридж с кислородом супероксидом химическим кислородом, который случайно упал в масляную морскую воду и взорвался при контакте. Возникший пожар убил несколько членов экипажа и вызвал вспышку, в результате чего израсходовался оставшийся кислород, и оставшиеся в живых задохнулись. Не имея информации, семьи погибших устроили гневную и беспокойную встречу с новоизбранным президентом Владимиром Путиным. Видеорепортажи встречи были очищены для российской аудитории, но просочились в международных СМИ. Российские зрители были шокированы, когда они были показаны эти кадры, которые были произведены в кадре.

Маммот заключил контракт на утилизацию в мае 2001 года, с начала зимы с начала октября. В течение трех месяцев было спроектировано, изготовлено, смонтировано и введено в эксплуатацию более 3000 тонн индивидуального оборудования на барже, которая была отправлена ​​в Баренцево море в августе для подъема корпуса. С помощью специального оборудования они извлекли все, кроме лука, в том числе останки 115 моряков, захороненных в России. Спустя более двух лет после крушения российского правительства завершило 133-томное сверхсекретное расследование катастрофы. Они выпустили только четырехстраничное резюме через Российскую газету, в котором были выявлены «серьезные нарушения, некачественное, устаревшее и плохо обслуживаемое оборудование», а также «халатность, некомпетентность и бесхозяйственность». Более того, они пришли к выводу, что спасательная операция была необоснованно отложена и что российский флот был совершенно не готов к реагированию на катастрофу.

Военно-морские учения
«Курск» была подводной лодкой класса «Оскар-II», вдвое длиннее подводной лодки Джамбо-джет 747 и одна из наших подводных лодок ВМФ России.

Утром 12 августа 2000 г. «Курск» находился в Баренцевом море, участвуя в программе «Лето». -X ", первые крупномасштабные военно-морские учения, запланированные ВМФ более чем за десятилетие, а также первые после распада Советского Союза. трех подводных лодок.

«Курск» недавно получил награду за отличные характеристики и был признан лучшим подводным экипажем на Северном флоте. Хотя это были учения, на «Курске» был загружен полный комплект обычных боевых Сюда входили 18 противолодочных ракет SS-N-16 «Жеребец» и 24 SS-N-19 / P-700. Гранит «Кораблекрушение» крылатые ракеты, которые были предназначены для поражения лучшая военно-морская ПВО.

Курск имел мифическое положение, его считали непотопляемым, и были заявлением, что он выдержит прямое попадание торпеды. Используется с использованием 8-миллиметрового (0,31 дюйма) стального листа, покрытого до 80 миллиметров (3,1 дюйма) резин ы, что сводило к минимуму способность других подводных лодок или надводных судов обнаруживать подводную лодку. Внутренний прочный корпус изготовлен из высококачественного стального листа толщиной 50 мм (2,0 дюйма). Два корпуса были разделены зазором от 1 до 2 метров (от 3 футов 3 дюйма до 6 футов 7 дюймов). Внутренний корпус был разделен на девять водонепроницаемых отсеков. Лодка была длиной в два джамбо-джета.

В 08:51 по местному времени Курск запросил разрешение на проведение учебно-торпедного запуска и получил ответ «Добро» («Хорошо»). После значительного опоздания подлодка была выставлена ​​на стрельбу двумя макетами торпед по боевому крейсеру кировского класса Петр Великий. В 11:29 по местному времени экипаж торпедного отделения загрузил первую учебную торпеду Тип 65 «Комплект» (рус. Толстушка, из-за размеров) без боеголовки в «Курск» номер 4 торпедный аппарат по боку правого борта. Он был 10,7 метра (35 футов) в длину и весил 5 тонн (4,9 длинных тонны; 5,5 коротких тонн).

Обнаружено первое сейсмическое событие

Сейсмические данные норвежской сейсмической группы в трех точках взрыва на подводной лодке Курск, 12 августа 2000 г.

В 11:29:34 (07:29:50 GMT ) сейсмические детекторы на Норвежской сейсмической группе (NORSAR) и в других местах по всему миру зарегистрировали сейсмическое событие магнитудой 1,5 по шкале Рихтера. Местоположение было зафиксировано в координатах 69 ° 38'N 37 ° 19'E / 69,633 ° N 37,317 ° E / 69,633; 37 317, к северо-востоку от Мурманска, примерно в 250 км (160 миль) от Норвегии и в 80 км (50 миль) от Кольского полуострова.

Вторичное событие

В 11:31:48, через две минуты и 14 секунд после первого, второго события величиной 4,2 балла по шкале Рихтера, или в 250 раз больше, чем первое, было зарегистрировано сейсмографами по всей Северной Европе и было обнаружено очень далеко. как Аляска. Второй взрыв был эквивалентен 2–3 тоннам тротила.

сейсмические данные показали, что взрыв произошел на той же глубине, что и морское дно. Сейсмическое событие, триангулированное в 69 ° 36'N 37 ° 34'E / 69,600 ° N 37,567 ° E / 69,600; 37.567, показалось, что лодка переместилась примерно на 400 (1300 футов) от места первоначального взрыва. Подводной лодке хватило времени затонуть на 108 метров (354 фута) и ненадолго остаться на дне.

Спасательная операция

Экипаж подводной лодки Карелия зафиксировали взрыв, но капитан предположил, что это было частью учений. На борту «Петра Великого» - цели учебного катера - экипаж зафиксировал гидроакустический сигнал, характерный для подводного взрыва, и почувствовал, как вздрагивает их корпус. Они об этом сообщили о явлении в штаб флота, но их отчет был проигнорирован.

Запланированный период времени, в течение которого «Курск» должен был завершить учебную торпедную стрельбу, истек в 13:30 без какого-либо контакта с подлодкой. Привыкший к частым выходам из строя средств связи, командующий флотом адмирал Вячеслав Алексеевич Попов на борту «Петра Великого» поначалу не тревожился. Корабль направил вертолет на поиски «Курска», но не смог построить подлодку на поверхности; Об этом доложили Попову.

Российские моряки на поверхности на борту ДСРВ АС-28 Приз

Дежурный по Северному флоту уведомил главу поисково-спасательной службы заставляет капитана Александра Тесленко ждать приказов. Основным спасательным кораблем Тесленко был 20-летний бывший лесовоз Михаил Рудницкий, который был переоборудован для поддержки подводных спасательных операций. Тесленко уведомил капитана корабля о готовности к отплытию за час. Стоя на основной базе Северного флота в Североморске, корабль оборудован двумя аппаратами для глубокого погружения АС-32 и АС-34 класса «Приз» . спасательная машина, водолазный колокол, подводные видеокамеры, подъемные краны и другое специализированное оборудование. Он не оборудован стабилизаторами, способными удерживать судно в штормовой погоде, и может спустить свои спасательные суда только в штилевом море. ВМФ России ранее эксплуатировал две подводные лодки типа India, все из которых несла пару DSRV класса Poseidon, которые могли достичь глубины 693 метра (2274 фута), но из-за нехватки средств Суда с 1994 года находились на верфи в Санкт-Петербург для предстоящего ремонта.

В 17:00 был отправлен новый самолет Ильюшин 38. Экипаж безуспешно искал Курск три часа. В 18:00, более чем через шесть часов после первого взрыва, «Курск» не прошел плановую проверку связи. Командование Северного флота забеспокоилось и попытка связаться с лодкой. После неоднократных неудач в 18:30 они начали поисково-спасательную операцию, направив дополнительные самолеты для обнаружения подводной лодки, которая снова не смогла определить местонахождение лодки на поверхности. В 22:30 Северный флот объявил ЧП, и учения были остановлены. От пятнадцати до двадцати судов Северного флота, в том числе около 3000 моряков, начали поиски подводной лодки. "Михаил Рудницкий" покинул порт в 00:30.

Официальный ответ правительства

ВМФ изначально преуменьшил значение инцидента. Поздно вечером в субботу, через девять часов после того, как лодка затонула, командующий Северным флотом адмирал Попов приказал провести первый поиск подводной лодки. Через двенадцать часов после того, как он затонул, Попов проинформировал Кремль, но министр обороны Игорь Сергеев не уведомил Путина до 07:00 утра воскресенья. Сергеев «не рекомендовал» Путину посетить место катастрофы.

В воскресенье, когда Поповуже знал, что «Курск» пропал и предположительно затонул, он проинформировал журналистов о ходе военно-морских учений. Он сказал, что учения были ошеломляющими, и высоко оценил всю операцию.

Слухи среди членов семьи

Рано утром в воскресенье, 13 августа, в Видяево Военно-морская база, среди членов семей экипажа «Курска» стали ходить слухи, что что -то не так. Телефонистка обработала необычно много звонков и подслушала, что с подводной лодкой попала в беду, и ее название. Новости распространились быстро. Жены и члены семьи обменивались новостями, но информации было мало. Считается, что считался непотопляемым, члены семьи хотели не принимать во внимание худшие из слухов. Они надеялись, что в Курске просто временная проблема со связью. Заместитель командира базы заверил женщин, что штаб-квартира наполовину пуста и что присутствующие офицеры просто «скоротали время».

В иностранной помощи отказано

Днем после взрыва, до Кремль был проинформирован о потоплении подводной лодки, советнику США по национальной безопасности Сэнди Бергер и министру обороны Уильяму Коэну сообщили, что «Курск» затонул. Правительство Соединенных Штатов Америки предложило использовать одну из двух своих спасательных машин глубокого погружения, но российское правительство отказалось от любой иностранной помощи, официально объявленной британским правительством вместе с Францией, Германией, Израилем. Министр обороны Игорь Сергеев сообщил американскому посольству, что спасательные работы идут полным ходом. ВМФ России сообщил репортерам, что спасение неизбежно.

Спасательные работы России не удаются

В 04:50 в воскресенье, 13 августа, персонал на борту «Петра Великого» обнаружил две аномалии на морском дне. это может быть лодка. В 09:00 на место происшествия прибыл Михаил Рудницкий. При постановке на якорь его команда интерпретировала акустический звук как SOS, исходящий от подводной лодки, но вскоре пришла к выводу, что шум был произведен якорной цепью, ударяющейся в якорную яму. В 11:30 Михаил Рудницкий подготовился к спуску АС-34, который вошел в воду в 17:30. В 18:30 на глубине 100 метров (330 футов) и на скорости 2 узла (3,7 км / ч; 2,3 мили в час) AS-34 сообщил о столкновении с объектом, и через иллюминатор экипаж увидел Винт Курска и стабилизатор кормы. Поскольку AS-34 был поврежден в результате столкновения и должен был всплыть, экипаж Михаила Рудницкого начал подготовку AS-32 к работе.

В 22:40 AS-32 вошел в воду и начал поиски. для Курска. Обнаружить подводную лодку не удалось, поскольку персонал на борту «Петра Великого» неверно указал ей курс. Экипаж Михаила Рудницкого попытался связаться с Курском, и ему показалось, что они слышат акустический сигнал SOS, но было установлено, что он имеет биологическое происхождение. О звуках сообщили Петру Великому. AS-32 вернулся на поверхность в 01:00 утра понедельника, 14 августа.

Буксир-спасатель Николай Чикер (SB 131) прибыл в начале спасательной операции. С помощью глубоководной камеры были получены первые изображения затонувшей подводной лодки, на которых видны серьезные повреждения от носа лодки до ее паруса. Курск был креном под углом 25 градусов и вниз на 5–7 градусов по носу. Носовая часть погрузилась на глубину глины на глубину около 22 метров (72 фута) на морское дно на глубину 108 метров (354 фута). перископ был поднят, указывая на то, что авария произошла, когда подводная лодка находилась на глубине менее 20 метров (66 футов).

AS-34 был отремонтирован и спущен на воду в 05:00. : 00 в понедельник. В 06:50 АС-34 обнаружил Курск и безуспешно пытался пристроиться к кормовой части аварийного багажника над девятым отсеком Курска. Не удалось создать вакуумное уплотнение, необходимое для присоединения к аварийному стволу, его батареи были быстро разряжены, и экипаж был вынужден всплыть. Запасных аккумуляторов не было, поэтому экипаж был вынужден ждать, пока аккумуляторы подзарядятся. Между тем, ветер усилился, дуя от 10–12 метров в секунду (19–23 узла) до 15–27 метров в секунду (29–52 узла), а волны поднялись до 3–4 баллов (4–8 футов, 1,2–2,4 узла). м), что вынудило русских приостановить спасательные операции.

Первое официальное сообщение

Первое официальное сообщение об аварии было сделано русскими в понедельник, 14 августа. Они сообщили СМИ, что в воскресенье в Курске возникли «мелкие технические неполадки». Они заявили, что подводная лодка «спустилась на дно океана», что они установили контакт с экипажем и закачивали в лодку воздух и энергию, и что «все на борту живы». BBC сообщила, что экипаж "Курска" "был вынужден посадить" подводную лодку на мель, потому что она "[была] сломана во время учений", но спасатели "находились в радиосвязи с надводными кораблями".

Первоначально обвиняли в столкновении.

Старшие офицеры ВМФ России предлагали различные объяснения аварии. Через четыре дняумерли от отравления угарным газом. Вода продолжала просачиваться в отсек, и к тому времени, когда водолазы-спасатели открыли отсек, они обнаружили только небольшой воздушный карман, содержащий всего 7% кислорода.

Тела, извлеченные из девятого отсека, было относительно легко идентифицировать. Те, что были извлечены из третьего, четвертого и пятого отсеков, были сильно повреждены взрывом. Судебно-медицинская экспертиза двух пострадавших из реактора диспетчерская, обнаруженных в четвертом отсеке, выявила обширные скелетные травмы, что указывало на что они выдержали взрывную силу более 50 g. Эти удары немедленно вывели бы из строя или убили бы операторов. Тело одного моряка было обнаружено в потолке второго отсека. Тела трех членов экипажа были полностью уничтожены взрывом и огнем, и ничто из их останков не могло быть идентифицировано или восстановлено.

Последствия

Связи с общественностью

Затонувшее судно, гордость их подводного флота, нанесла сокрушительный удар по русским военным. Участие «Курска» в учениях было призвано продемонстрировать место России как важного игрока на международной арене, но неумелое урегулирование кризиса вместо этого продемонстрировало ее слабую способность принимать политические решения и упадок ее вооруженных сил.

Через год Путин прокомментировал свой ответ: «Наверное, мне следовало бы вернуться в Москву, но ничего бы не изменилось. У меня был одинаковый уровень общения и в Сочи, и в Москве, но с точки зрения пиара я мог бы продемонстрировал особое рвение к возвращению ».

Действия ВМФ

После того, как человеческие останки были удалены и корпус был тщательно исследован, остатки корабля были перевезены в залив Сайда на севере полуострова Кайла. Из двух ядерных реакторов выгрузили топливо, а корабль разобрали на металлолом.

Наконец, осознав опасность торпед, работающих на ПВТ, ВМФ России приказал вывести их из строя.

Офицеры переехали

Путин принял отставку Игоря Сергеева с поста министра обороны 28 марта 2001 года и назначил его своим помощником по стратегической стабильности. Он заменил его на Сергея Иванова, который ранее был секретарем Совета безопасности России. Пост министра обороны всегда занимал профессиональный военный. Иванов ушел из армии в 2000 году, поэтому его назначение министром обороны в то время как гражданское лицо шокировало российскую армию.

1 декабря 2001 года генеральный прокурор Владимир Устинов представил Путину предварительный отчет. Устинов писал, что все учения были «плохо организованы» и что проверка выявила «серьезные нарушения со стороны как командиров Северного флота, так и экипажа« Курска ». Вскоре после этого Путин передал командующего Северным флотом Вячеслава Попова и начальника его штаба адмирала Михаила Моцака. Как обычно в таких обстоятельствах, оба вскоре получили работу в другом правительстве. Попов стал представителем Мурманской области в Совете Федерации, а Моцак - заместителем полномочного представителя президента в Северо-Западном федеральном округе. Попов и Моцак отстаивали версию о том, что авария была вызвана столкновением с подводной лодкой НАТО. Когда Путин отклонил их, он поставил перед собой задачу опровергнуть теорию столкновения. В другом примере бокового перехода вице-премьер Илья Клебанов был откровенным сторонником теории о столкновении «Курска» с иностранной подводной лодкой. Он также отвечал за спасательную операцию и последующее расследование. В феврале 2002 г. Путин снял его с должности вице-премьера и назначил министром промышленности, науки и технологий.

Путин уволил командующего подводной лодкой Северного флота вице-адмирала Олега Бурцева, а всего снял с должности 12 человек. высшие офицеры Северного флота. Как это ни парадоксально, он сказал, что их увольнение не имело никакого отношения к катастрофе «Курска», но они несли ответственность за «серьезные недостатки в организации службы». Однако все 12 были задействованы в учениях, спасательных операциях или самой подводной лодке. Все были переведены на равные должности в другие органы власти или бизнеса.

Международное сотрудничество

В результате катастрофы Россия начала участвовать в поисково-спасательных учениях НАТО в 2011 году. Это был первый раз, когда российская подводная лодка приняла участие в учениях под руководством НАТО. ВМФ России также увеличил количество ежегодно обучаемых глубоководных водолазов с 18–20 до 40–45.

Награды погибшим

Президент Путин подписал указ награждение всего экипажа орденом Мужества и званием Герой Российской Федерации капитану подводной лодки Геннадию Лячину.

Мемориалы

88>парус Курска был спасен со свалки и превращен в мемориал у церкви Спаса на воде в Мурманске. Он посвящен погибшим на борту подводной лодки: «Подводникам, погибшим в мирное время».

За пределами портового города Северодвинска, где была построена подводная лодка, была возведена большая гранитная плита на песчаных дюнах. На нем выгравировано: «Этот скорбный камень установлен в память экипажа атомной подводной лодки« Курск », трагически погибшего 12 августа 2000 года при исполнении военной службы». Другие мемориалы были построены в Москве, Севастополе, Нижнем Новгороде и Североморске. В Санкт-Петербурге на Серафимовском кладбище установлен мемориал, где похоронены 32 моряка. В городе Курск, в честь которого и было названо судно, воздвигнут мемориал из фрагментов его корпуса.

17 марта 2009 г. журналист Татьяна Абрамова из газеты обнаружила «Курск» парус во дворе металлолома. Его оставили там после того, как в течение нескольких лет переговоров не удалось собрать 22 000 евро на памятник. Это открытие вызвало бурю негодования среди жителей Мурманска, и они потребовали превратить его в памятник погибшим. После значительных трудностей мемориал был наконец завершен и освящен в воскресенье, 26 июля 2009 г., в День ВМФ России. Он был размещен на смотровой площадке храма Спаса на воде в Мурманске, в порту приписки подводной лодки и местонахождении военно-морской базы Видяево. Он находится в числе памятников морякам, погибшим в мирное время. В нем перечислены имена членов экипажа.

31 июля 2012 года водолазы, представляющие родственников экипажа «Курска» и командования Северного флота, установили православный крест на дне Баренцева моря в место катастрофы.

В популярной культуре
  • Время умирать (2002, ISBN 0609610007 ), книга-расследование событий была написана журналист Роберт Мур.
  • Курск: первый кризис Путина и самый тяжелый час ВМФ России (2018, ISBN 9781473558373 ), переиздание книги Роберта Мура A Время умирать.
  • Крик из глубины: затопление «Курска», подводная катастрофа, которая расколола мир и подвергла Новую Россию окончательному испытанию (2004, ISBN 0-06-621171-9 ), книга расследования событий, написанная журналистом Рэмси Флинном.
  • Этот инцидент послужил частичным источником вдохновения для песни «Six Days at the Bottom of the Ocean "исполнителя Explosions in the Sky из их альбома 2003 года Земля - ​​не холодное мертвое место.
  • Этот инцидент стал предметом эпизода документального сериала Seconds From Disaster.
  • Курск, пьесы 2009 года по пьесе британского драматурга Бриони Лавери, был вдохновлен этой катастрофой.
  • Курск, фильм 2018 года режиссера Томаса Винтерберга с Колином Фёртом и Матиасом Шенартсом в главных ролях, был основан на книге Роберта Мура «Время умирать». Он включал встречу, на которой Тылика был снят и удален. (Фильм был переиздан в 2019 году под названием The Command ).
  • , образовательной видеоигрой 2018 года от.
См. Также
Список литературы
Дополнительная литература
  • Роберт Мур (2002). Время умирать: Курская катастрофа. Bantam Books. ISBN 0-553-81385-4.
  • Барани, Золтан (2004). Трагедия Курска: кризисное управление в путинской России. Правительство и оппозиция 39.3, 476–503.
  • Питер Траскотт (2004): Курск идет вниз - стр. 154–182 журнала «Прогресс Путина», Pocket Books, Лондон, ISBN 0-7434-9607-8
  • Хронология катастрофы на Курске
  • Саймонс, Грег (2012): Распространение информации о трагедии и ценностях в средствах массовой информации во время кризисов: уроки аварий на подводных лодках в России: Порфирьев, Борис и Сим Онс, Грег (редакторы), Кризисы в России: современная политика и практика управления с исторической точки зрения, Фарнхэм, Ашгейт, стр. 139–174.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-26 03:42:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте