Роуз Пайпер

редактировать
Роуз Пайпер
Rose Piper.jpg Роуз Пайпер, ок. 1943
РодиласьРоуз Теодора Самс. (1917-10-07) 7 октября 1917. Нью-Йорк, Нью-Йорк, США
Умер11 мая 2005 (2005-05- 11) (87 лет). Коннектикут, США
ОбразованиеХантер Колледж
ИзвестенЖивописью, Текстильным дизайном

Роуз Теодора Пайпер (7 октября 1917 г. - 11 мая 2005 г.) была американской художницей, наиболее известной своими полуабстрактными, блюзовыми картинами 1940-х годов. В 1950-е годы из-за финансовой необходимости она стала дизайнером по текстилю . Почти тридцать лет она работала Роуз Рансье, занимаясь дизайном трикотажных тканей.

Американская публика обратила внимание на ее работы осенью 1947 года, когда она дала свою первую персональную выставку под названием «Блюз и негритянские народные песни» в галерее Роко в Нью-Йорке. На выставке было представлено 14 картин на основе народных и блюзовых песен. Выставка имела большой успех и получила высокую оценку искусствоведов; из-за ошеломляющего успеха выставка была перенесена на дополнительную неделю, и подавляющее большинство картин было продано. В то время Пайпер была одним из четырех афроамериканцев абстрактных художников, у которых были персональные выставки в Нью-Йорке. После ухода из текстильного дизайна она возобновила рисование и выставку в 1980-х годах.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Карьера
    • 2.1 Живопись в стиле блюз
    • 2.2 Текстильный дизайн
    • 2.3 Дальнейшие работы
  • 3 Смерть
  • 4 Личная жизнь
  • 5 Избранные выставки
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Примечания
    • 7.2 Источники
    • 7.3 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
Ранние годы и образование

Роуз Пайпер родилась Роуз Теодора Сэмс в Нью-Йорке 7 октября 1917 года. Она выросла в Бронксе, где ее отец был учителем в государственной школе и преподавал латынь и греческий язык. Она училась в Хантер-Колледже по специальности «искусство» и по специальности «геометрия» и окончила его в 1940 году. С 1943 по 1946 год она посещала Лигу студентов-художников Нью-Йорка, где она училась с Вацлав Витлацил и Ясуо Куниёси. Именно в этот период поэт познакомил ее с Стерлингом Брауном, который поощрял ее растущий интерес к блюзовой музыке. Браун был автором «Ма Рейни» (1932), возможно, типичного блюзового стихотворения; О'Хиггинс, его студент в Университете Говарда, также писал стихи на блюзовые темы, такие как «Блюз для Бесси» (1945).

Карьера

Блюз- вдохновленные картины

Роуз Пайпер «Смерть Бесси Смит», 1947

В 1946 году она получила стипендию Джулиуса Розенвальда и провела лето, путешествуя по американскому югу, «впитывая» атмосферу, поскольку она Ставлю это и изучаю блюз. Как жительница Нью-Йорка, она не выросла на блюзе; Спустя годы она сказала в интервью: «Я выбежала, достала всевозможные записи и послушала их. Я работала над этим». Ее исследования вдохновили на создание серии все более абстрактных картин в блюзовой тематике. Back Water (1946), вдохновленный "Backwater Blues" Бесси Смит, более образный и буквальный в своем подходе, чем последующие картины. К 1947 году Пайпер приняла плоский геометрический стиль под влиянием Пикассо, представленный в фильмах «Замедление», «Товарный поезд» и «Смерть Бесси Смит» (на фото справа).

По словам критика Грэма Локка, этот полуабстрактный стиль был подходящим выбором для сериала, потому что сами синие стили стилизованы, часто с использованием преувеличений (например, «обливание водой тонущего человека»), чтобы передать сильные эмоции. Однако Пайпер никогда не придерживалась чистой абстракции, предпочитая держать человеческую фигуру в центре своей работы. Ее цель в создании искусства была политической: бороться с несправедливостью «лучшим способом, который я знаю, - помещая ее на холст».

Ее работы привлекли внимание страны осенью 1947 года, когда она провела свою первую персональную выставку. в галерее Роко в Нью-Йорке. На выставке под названием «Блюз и негритянские народные песни» было представлено 14 картин, основанных на народных и блюзовых песнях. Выставка имела большой успех: получив высокую оценку критиков, она была отложена на дополнительную неделю, и большинство картин было продано. В то время она была одной из четырех афроамериканских абстрактных художников, у которых были персональные выставки в Нью-Йорке. Остальными тремя были Ромаре Бирден, Норман Льюис и Тельма Джонсон Стрит.

Она одержала еще одну победу в 1948 году, когда ее работы были включены в 7-ю ежегодную выставку картин., Скульптура и гравюра негритянских художников. Спонсируемый Университетом Атланты, это было одно из самых престижных мест для чернокожих художников; Среди других экспонентов были Ричмонд Барт, Роберт Блэкберн, Джейкоб Лоуренс и Хейл Вудрафф. Пайпер Grievin 'Hearted была награждена призом за лучший портрет или рисунок.

Пайпер вместе с таким художником, как старейшина Кортор, в 1940-х годах создавала изображения, которые освещали постоянные современные проблемы, связанные с контролем женщин над своим телом в социальных сетях., расовая и сексуальная среда.

Пик карьеры Пайпер пришелся на конец 1940-х годов. Она держала студию в Гринвич-Виллидж и выставлялась в галерее ACA. Ее работы были рецензированы в New York Times, Art Digest и ARTnews. Среди ее знакомых были Джеймс Болдуин, Билли Холидей и Лэнгстон Хьюз. Чарльз Алстон был другом и наставником. Вспоминая те годы в интервью 1989 года, она сказала: «Я прекрасно провела время. Мир был у моих ног».

Хотя неясно, был ли написан «Медленно, грузовой поезд», в 1946 или 1947 году, эта картина представляет собой совершенно иной эстетический подход по сравнению с Back Water. Это Пайпер в ее самой полуабстрактной форме. Когда Художественный музей Экленда приобрел эту работу в 1990 году, директор Чарльз Миллард написал Пайпер, спрашивая о происхождении названия. Название отсылает к «Блюзу грузовых поездов», записи Трикси Смит, которая «пела и записывала страдания женщины, оставленной мужчинами, которые отправились в грузовые поезда на север».

Несмотря на то, что ее картины на блюзовые темы привлекали ее внимание и признание, Пайпер опасалась стереотипного представления о чернокожем художнике, ограниченном «черными» темами. Отчасти по этой причине, получив второй грант Розенвальда в 1948 году, она решила работать в Париже, а не продолжать свои исследования на юге Америки.

Текстильный дизайн

Когда Пайпер вернулась из Парижа серия финансовых и семейных неудач вынудила ее приостановить карьеру художника. Какое-то время она вела собственный бизнес по производству открыток. Затем она работала дизайнером по текстилю под именем Роуз Рансье. В течение следующих трех десятилетий она построила успешную, хоть и анонимную, карьеру в моде, воспитывая двоих детей и заботясь о больных членах семьи. Незначительное знание геометрии дало ей преимущество в ее новом направлении работы: она могла создавать выкройки на миллиметровой бумаге, которые не нужно было настраивать для вязальных машин. В 1973 году она выиграла первый ежегодный конкурс вязаных изделий Ассоциации трикотажных тканей. Когда она вышла на пенсию в 1979 году, она была старшим вице-президентом.

Дальнейшая работа

Я хочу, чтобы Yuh to Go Down, Death, Easy / An 'Bring My Servant Home by Rose Piper, c. 1988

В 1980-х Пайпер вернулась к живописи. На этот раз она приняла совершенно новый стиль, вдохновленный ее годами в текстильном дизайне: вместо полуабстракции и приглушенной меланхолической палитры более поздние картины сочетали в себе тщательное внимание к деталям и яркие акриловые краски. В качестве источников влияния она привела художников фламандской школы Ганса Мемлинга и Яна ван Эйка, а также средневековую Книгу часов.

Она все еще рисовала Вдохновение от афроамериканской музыки, и ее политическая цель не изменилась. В 1989 году у нее была персональная выставка в Нью-Йорке, спонсируемая Фондом Фелпса Стокса. Центральным элементом, названным «Серия« Песни рабов », был набор из десяти миниатюр размером 12 на 9 дюймов, основанный на строках спиричуэлов. Половина были установлены в современных городских условиях; например, «Я хочу, чтобы Yuh to Go Down», «Death, Easy / An 'Bring My Servant Home» (на фото справа) разворачивается на станции метро 96th Street. Описывая свою мотивацию для создания сериала, она написала, что «нынешнее состояние многих чернокожих жителей центральной части города мало чем отличается от отчаянного положения предков-рабов».

Смерть

Пайпер умерла от инсульт 11 мая 2005 года в доме престарелых в Коннектикуте, в возрасте 87 лет.

Личная жизнь

У Пайпер было двое детей, сын и дочь, и она была тетей художник-концептуалист Адриан Пайпер.

Избранные выставки
  • Блюз и негритянские народные песни, RoKo Gallery, Нью-Йорк, 1947
  • 7-я ежегодная выставка картин, скульптур и гравюр негритянских художников, Университет Атланты, 1948
  • Роуз Пайпер: Картины и работы на бумаге, Фонд Фелпс-Стокса, Нью-Йорк, 1989
  • Поиск свободы: афроамериканская абстракция 1945–1975, Галерея Кенкелеба, Нью-Йорк, 1991
  • Сила перемен: афроамериканское искусство и Фонд Джулиуса Розенвальда, Музей Спертуса, Чикаго, 2009
См. Также
Ссылки

Примечания

Источники

Дополнительная литература

  • Гибсон, Энн Иден (1997). Абстрактный экспрессионизм: другая политика. Нью-Хейвен: издательство Йельского университета. С. 110–12, 138–39. ISBN 9780300063394.
  • Лок, Грэм (2008). «Блюз на кисти: музыкальное влияние в блюзе Роуз Пайпер и картинах негритянских народных песен середины 1940-х годов». Международное обозрение афроамериканского искусства. 22 (1).
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-04 10:28:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте