Розали Соррелс | |
---|---|
Имя при рождении | Розали Энн Стрингфеллоу |
Родилась | ( 1933-06-24) 24 июня 1933. Бойсе, Айдахо, США |
Умер | 11 июня 2017 года (2017-06-11) (83 года). Рино, Невада, США |
Жанры | Фолк |
Род занятий | Автор-исполнитель |
Инструменты | Акустическая гитара |
Годы активности | 1950-е – 2017 |
Этикетки | Philo, Folkways, Paramount, Green Linnet, Red House, Way Out в Айдахо |
Розали Соррелс (24 июня, 1933 - 11 июня 2017) был американским народным певцом и автором песен. Свою публичную карьеру она начала как певица и коллекционер традиционных народных песен в конце 1950-х годов. В начале 1960-х она оставила мужа и начала путешествовать и выступать на музыкальных фестивалях и в клубах по всей территории Соединенных Штатов. Она и ее пятеро детей путешествовали по стране, поскольку она работала, чтобы поддержать свою семью и утвердиться в качестве артистки. По пути она приобрела много друзей на всю жизнь среди людей и бит-сцену. Ее карьера социальной активности, рассказывания историй, преподавания, обучения, написания песен, сбора народных песен, выступления и записи охватила шесть десятилетий.
Первое крупное выступление Розали состоялось на фольклорном фестивале в Ньюпорте в 1966 году. Розали записала более 20 альбомов, в том числе альбом, номинированный на Грэмми 2005 г., "My Last Go 'Round" (лучший традиционный фольклорный альбом). Она написала две книги и написала введение к книге своей матери. В 1990 году Соррелс был удостоен награды Кейт Вольф Всемирной ассоциации народной музыки. В 1999 году она получила награду National Storytelling Network Circle of Excellence Award за «исключительную приверженность и образцовый вклад в искусство повествования». В 2000 г. она была удостоена почетного доктора изящных искусств от Университета Айдахо. В 2001 году она была удостоена премии Boise Peace Quilt Award. Ее несколько раз показывали на National Public Radio и рассказывали на Idaho Public Television.
На протяжении всей своей карьеры она выступала и записывалась с другими известными фолк-музыкантами, в том числе Utah Phillips, Дэйв Ван Ронк, Пегги Сигер и Пит Сигер. Оскар Зета Акоста, Хантер С. Томпсон и Стадс Теркель написали вступительные примечания к ее альбомам. На нее сильно повлияла Мальвина Рейнольдс, и она записала несколько своих песен для альбома. Что значит любить? Она считает, что Рейнольдс помог превратить бунтарство из разрушительной силы в артистическую.
Розали Энн Стрингфеллоу родилась 24 июня 1933 года в Бойсе, штат Айдахо Уолтеру Пендлетону Стрингфеллоу и Нэнси Энн Келли. Ее родители познакомились во время учебы в Государственном университете Айдахо в Покателло. Ее отец работал в дорожном управлении, и семья часто путешествовала с ним, когда он выполнял полевые работы.
Родителями ее отца были Роберт Стэнтон Стрингфеллоу и Розали Коуп, которые поселились недалеко от Айдахо-Сити, штат Айдахо, на участке Граймс Крик. Роберт был епископальным миссионером, работающим с различными племенами и сельскими церквями в Айдахо и Монтане. Его жена Розали Коуп была фотографом и журналисткой. Семья Коуп была журналистом в Солт-Лейк-Сити. Розали полюбила природу, проводя лето на Граймс-Крик. Родителями ее матери были Джеймс Мэдисон Келли и Арабель Бир, которые вышли замуж и поселились на ферме в Твин-Фоллс, штат Айдахо, где Розали была частым гостем.
В интервью для биографии Розали, Нэнси Стрингфеллоу объяснила
: «Она находит что-то... в стихотворении... которое сияет, как драгоценный камень, и вы можете видеть, как она сложила ладони и держала его. У всех нас есть полоса этого.... Мы в восторге от слов. Мы пьяны от слов ».
В старших классах Розали играла и пела в театральных постановках, получая похвалы за свои выступления в местных СМИ. В этот период Розали забеременела и сделала нелегальный аборт. Этот опыт повлияет на ее стихи и песни. Она получила стипендию в Университете Айдахо, но в результате изнасилования она забеременела и отправилась в дом для незамужних матерей в Калифорнии, чтобы дождаться рождения своего ребенка, дочери. Опять же, опыт принятия трудного выбора усыновления отражается в ее более поздних произведениях и музыке.
Соррелс не пошла в колледж, как планировалось, но вернулась в Бойсе после рождения ребенка. Она играла в местном театре и тусовалась с друзьями. Она рассказала, что ее родители любили ее и не осуждали.
Джим Соррелс и Розали Стрингфеллоу познакомились во время выступления в театре в Бойсе, штат Айдахо. Джим работал в телефонной компании линейным и был на семь лет старше Розали. Они поженились в 1952 году, и его работа привела их в Солт-Лейк-Сити, где они открыли свой дом для актеров, музыкантов и поэтов, живущих или приезжающих в этот район. У них было пятеро детей. Розали пошутила, что Джим женился на ней, чтобы получить доступ к ее коллекции джазовых записей. Со временем ее интерес к фолк-музыке в детстве усилился, и она начала учиться в Университете Юты у известного фольклориста, Wayland Hand. В этот период она научилась аккомпанировать себе на гитаре и посещала собрания и семинары фольклорного общества.
В 1963 году Розали начала четырехдесятилетние отношения с и. Она выступала с сыном Мэнни, Митчем, на Фолк-фестивале в Ньюпорте в 1966 году и в 1964 году выпустила альбом для Folk-Legacy Records под названием If I Could Be the Rain. Это ее первый альбом, который включал ее оригинальные песни, поскольку предыдущие записи содержали ее исполнения традиционных песен, которые она собрала. Она и ее дети какое-то время жили с Леной Спенсер в Саратога-Спрингс, Нью-Йорк, где она выступала в Caffè Lena. Она продолжала заниматься своим ремеслом и была одним из исполнителей на фестивале Isle of Wight в 1970 . Соррелс поддерживал активный график выступлений на протяжении 1970-х, 1980-х и 1990-х годов, часто гастролируя соло или с близкой подругой Ютой Филлипс.
Reviewing Sorrels '1971 Sire LP Travelin' Lady, Роберт Кристгау писал в Справочнике по записям Кристгау: Рок-альбомы семидесятых (1981) : «Хотя это напоминает многие мужские прецеденты« Мне нужно двигаться, детка », это самый независимый женский образ, который еще не появился, но эта жалобная деревенская дрожь начинает исчезать через некоторое время».
Соррелс был награжден награда Мемориала Кейт Вольф Всемирной ассоциацией народной музыки в 1990 году.
В семьях Стрингфеллоу и Келли была сильная традиция отмечать и устное слово. В семьях поощряли чтение и обучение своих детей, и это передавалось следующим поколениям. Письмо; проповеди, журнальные статьи, стихи или личные дневники - все это деятельность Розали испытала в юности. Она пошла по тому же пути словесного выражения, ведя дневник и сочиняя стихи и прозу.
Песни и музыка были естественным продолжением этого интереса к словам, и ее любовь к музыке зародилась в раннем детстве, когда она слушала пение своего отца, Уолтера Пендлтона Стрингфеллоу. У нее был доступ к альбому народных песен, собранному ее бабушкой Розали Коуп Стрингфеллоу. Она начала свою музыкальную карьеру, собирая народные песни и исполняя их, сначала со своим мужем Джимом в конце 1950-х годов, а затем и самостоятельно. Именно в это время Центр народной жизни и культурного наследия Смитсоновского института записал, как Розали и Джим исполняют ее сборник традиционных песен. Многие из них были выпущены Smithsonian Folkways Recordings в различных сборниках на протяжении последних пятидесяти лет.
Соррелс была завсегдатаем фолк-сцены Юты в конце 1950-х - начале 1960-х годов, когда она и ее муж преподавали уроки народной гитары в Университете штата Юта. Она участвовала в народных фестивалях в этом районе, таких как Фольклорная мастерская и фестиваль Юты (1959). Так она познакомилась с другими фольклористами и исполнителями на «песенных обменах»; а также официальные заседания. Соррелс также был организатором концертов и впервые привел Джоан Баэз в Солт-Лейк-Сити в 1963 году.
Розали Соррелс была давно известной фигурой. на сцене народных певцов и авторов песен. Она была хорошо известна своими историями. В своем объявлении о ее смерти газета Idaho Statesman провозгласила: «Легендарная певица народных песен также была известна своей способностью плести пряжу и держать публику в ладони». Сильно отождествляя себя со своим родным штатом, она занимала видное место в культурной жизни Айдахо.
В 2005 году соображения здоровья замедляли ее темп. К концу десятилетия она в основном уехала в свой дом на Граймс-Крик за пределами Бойсе. Соррелс умер 11 июня 2017 года в доме дочери в Рино, штат Невада. Idaho Statesman закрывает свое объявление о кончине Соррелс ее собственными текстами из My Last Go Round, альбома 2004 года.
Когда моя блуждающая душа успокоится и моя последняя песня будет спета, я находите самых ярких и лучших; На обратном пути домой все мои давно потерянные друзья и любовники снова будут найдены; И я поцелую все их сияющие лица в последний раз.
Дискография Розали Соррелс включает альбомы, в которых она является основным исполнителем, а также трибьют-альбомы, ретроспективные альбомы и сборники для темы песен.