Жан Ричи

редактировать
Американский фолк-певец, автор песен и музыкант

Джин Ричи
JeanRitchie.jpg Джин Ричи после выступления 26 апреля 2008 года.
РодиласьДжин Рут Ричи. (1922-12-08) 8 декабря 1922 г.. Вайпер, Кентукки, США
Умерла1 июня, 2015 (2015-06-01) (92 года). Береа, Кентукки, США
Род занятийНародный музыкант
Лейбл (ы)Folkways, Электра, Отец, Гринхейс, Flying Fish, Риверсайд, Традиция, Арго, Коллекционер, Джун Аппал Рекордс, Тихоокеанский каскад Records, Warner Brothers

Джин Рут Ричи (8 декабря 1922 - 1 июня 2015) была американской певицей народной музыки, автором песен и игроком на цимбалах из Аппалачей. Ее карьера соединяла традиционные и современные формы народной музыки. В юности она разучивала народные песни традиционным способом (устно, от своей семьи и членов своего сообщества); и в зрелом возрасте она стала успешной современной певицей народной музыки, распространяя песни на публике через концерты и записи. Некоторые называли ее «Мать народа».

Содержание
  • 1 Из Кентукки
  • 2 Брак с Джорджем Пикоу
  • 3 Возрождение цимбал
  • 4 Экспедиция Фулбрайта
  • 5 «Мать народа»
  • 6 Ухудшение здоровья и смерть
  • 7 Дискография
  • 8 Библиография
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки
Из Кентукки

Джин Ричи родилась у Эбигейл (урожденной Холл) Ричи (1877-1972) и Балис Уилмар Ричи (1869-1958) из Viper, некорпоративного сообщества в округе Перри в горах Камберленд на юго-востоке Кентукки. Ричи из округа Перри были одной из двух «великих семей поющих баллады» штата Кентукки, прославленных среди исследователей народной песни (другой была семья Комбс из соседнего округа Нотт, репертуар которой лег в основу первого научная работа над британскими балладами в Америке, докторская диссертация профессора Джозайи Комбса из колледжа Верия для университета Сорбонна, опубликованная в Париже в 1925 году.) В 1917 году коллекционер народной музыки Сесил Шарп собрал песни старших сестер Джин, Уны (1900-89) и Мэй (1899-1992), в то время как ее сестра Эдна (1910-1997) также разучила старые баллады, намного позже выпустив свой собственный альбом традиционных песен с цимбалой. сопровождение. Многие из Ричи посещали школу поселения Хиндман, народную школу, где людей поощряли беречь свое собственное прошлое, и где Шарп также нашел многие из своих песен. Отец Джин Балис напечатал книгу старых песен под названием «Мелодии влюбленных», и создание музыки было важным занятием в доме Ричи.

.

Предки Ричи воевали в Войне за независимость в 1776 году, прежде чем обосноваться в Кентукки, и большинство из них позже сражались на стороне Конфедерации в Гражданской войне. Ее дед, судья Остин Ричи, был 2-м лейтенантом роты С 13-й кавалерийской армии Кентукки. Алан Ломакс писал, что:

Это были тихие, вдумчивые люди, которые увлекались балладами, большими семьями и воспитанием своих детей. Бабушка Джин была главной движущей силой Старой регулярной баптистской церкви, и все традиционные мелодии для гимнов исходили от нее. Дядя Джин Джейсон был юристом, который помнит такие большие баллады, как «Лорд Барнард». Отец Джин преподавал в школе, печатал газету, подгонял спецификации, занимался сельским хозяйством и отправил десять из четырнадцати его детей в колледж.

Будучи самой младшей из 14 братьев и сестер, Ричи была одной из десяти девочек, которые спали в одной комнате фермерского дома на ферме.. Она быстро запоминала песни и вместе с Чалмерсом и Велмой МакДэниелс выступала на местных танцах и на ярмарках графства, где они неоднократно выигрывали синие ленты в Хазар, административном центре округа. Она вспомнила, что, когда семья приобрела радио в конце 1940-х годов, они обнаружили, что то, что они пели, было деревенской музыкой, словом, которое они никогда раньше не слышали.

Ричи окончил среднюю школу в Вайпере и поступил в Камберлендский младший колледж (теперь четырехлетний Университет Камберлендса ) в Вильямсбург, Кентукки, а оттуда окончил Phi Beta Kappa со степенью бакалавра в социальной работе из Университета Кентукки, в Лексингтоне в 1946 году. В колледже она участвовала в клубе ликования и хор и научился играть на фортепиано. Ричи записала исполнение традиционных песен со своими сестрами Эмили Элизабет Барнакл и Артусом Мозером в 1946 году, когда она все еще была в Кентукки. Во время Второй мировой войны преподавала в начальной школе. После окончания института она устроилась на работу социальным работником в Генри-Стрит Settlement, где преподавала музыку детям. Там она подружилась с Аланом Ломаксом, который много записал ее для Библиотеки Конгресса. Она присоединилась к сцене народной песни Нью-Йорка и встретила Lead Belly, Pete Seeger и Oscar Brand. В 1948 году она делила сцену с The Weavers, Вуди Гатри и Бетти Сандерс в Spring Fever Hootenanny, а к октябрю 1949 года была постоянным гостем на Oscar Brand <8. Радио-шоу Folksong Festival на WNYC. В 1949 и 1950 годах она записала несколько часов песен, рассказов и устных историй для Lomax в Нью-Йорке. Elektra records подписала с ней контракт и выпустила три альбома: Jean Ritchie Sings (1952), Songs of Her Kentucky Горная семья (1957) и Время петь (1962).

Брак с Джорджем Пикоу

В начале 1940-х будущий муж Ричи Джордж Пикоу познакомился с народной музыкой, когда услышал Cisco Houston и Вуди Гатри каждую ночь играет в крохотной хижине левого крыла летнего лагеря Camp Unity в северной части штата Нью-Йорк. Пикоу, родившийся в Бруклине, изучавший живопись в Cooper Union и снимавший учебные фильмы для ВМФ во время Второй мировой войны, имел долгую карьеру профессионального фотографа и режиссера. Его карьера также включала обширную документацию о работах его жены, а его фотографии иллюстрировали многие ее книги. Пикоу и Ричи познакомились в 1948 году на кадрилье в Генри-стрит Settlement. На следующий день Пикоу пригласил ее сопровождать его на фотосессии на Рыбном рынке Фултона. «Результат - мисс Ричи, сидящая на капоте грузовика с довольно большим лобстером в руках, - был опубликован в журнале, посвященном автомобильной промышленности». Они поженились в 1950 году, у них родилось двое сыновей, Питер и Джон. В 1952 году Пикоу сопровождал свою жену на стипендию Фулбрайта, чтобы собрать народные песни в Великобритании и Ирландии. Когда Алан Ломакс, тогда работавший в Лондоне на BBC, и его сотрудник Питер Кеннеди из Общества английских народных танцев и песен решили задокументировать уникальные Первомайские праздники и Первомайские праздники в Падстоу в Корнуолле, они выбрали Пикоу в качестве оператора. Результатом стал 16-минутный цветной фильм Oss Oss Wee Oss (1953). В 1961 году Пикоу и Ломакс совместно работали над короткометражным документальным фильмом о сцене народного возрождения Гринвич-Виллидж, предназначенной для показа на BBC. Однако этого не произошло, и десять лет спустя дочь Алана Анна Ломакс Вуд смонтировала уцелевшие отрывки и фрагменты в офисе своего отца в короткометражный фильм «Баллады, блюз и блюграсс». Помимо Ричи, в «Балладах, блюзе и блюграссе» есть то, что один рецензент назвал «убийственными кадрами» выступлений Кларенса Эшли, Гая Каравана, Уилли Диксона, Рэмблин Джек Эллиот, Роско Холкомб, Питер Ла Фарж, Бродяги из Нового Затерянного Города, Мемфис Слим, и первые известные кадры очень молодого Дока Уотсона. В зале присутствуют Мария Малдаур и Боб Дилан. Несмотря на апокрифические сказки, Джон Коэн из Бродяг по Новому Затерянному Городу утверждает, что Боб Дилан не танцор мужского пола в начале фильма. Пикау, который долгое время находился в состоянии ухудшения здоровья, умер 10 декабря 2010 года, через два дня после 88-летия Ричи.

Возрождение цимбалы

Ричи предпочитал петь без инструментального сопровождения, но иногда она также аккомпанировала себе на автоарфе, гитаре или на щипанной вручную аппалачской цимбале. Последний инструмент также называют «горными цимбалами» и отличается от молотковых цимбал ; это интимный домашний инструмент с мягким воздушным звуком. Ее отец играл на Аппалачских цимбалах, но запретил своим детям прикасаться к ней. Однако в возрасте четырех или пяти лет Ричи нарушил этот запрет и выбрал «Иди, скажи тете Роди ».

К 1949 году игра Ричи на Аппалачских цимбалах стала визитной карточкой ее стиля. После того, как ее муж сделал для нее подарок, пара решила, что для них может быть потенциальный рынок сбыта. Дядя Пикоу, Моррис Пикоу, организовал для них инструментальную мастерскую под Вильямсбургским мостом в Бруклине. Сначала они были отправлены в Нью-Йорк в незавершенном виде родственником Ричи из Кентукки, Джетро Амбурджи, затем инструктором по деревообработке в школе Hindman Settlement School. Джордж делал отделку, а Жан настраивал, и вскоре они продали 300 цимбалов. Позже они изготовили их сами от начала до конца. Сегодня цимбалы продаются на большинстве народных гуляний. Поскольку фанаты постоянно спрашивали ее: «В каком альбоме больше всего цимбалов?», В 1992 году она наконец записала альбом под названием The Most Dulcimer.

Экспедиция Фулбрайта

В 1952 году Джин Ричи была награждена премией Стипендия Фулбрайта для прослеживания связей между американскими балладами и песнями из Британии и Ирландии. Как коллекционер песен, она начала с записи 300 песен, которые она уже знала по колено своей матери. Ричи потратил 18 месяцев на запись на магнитофон и интервьюирование певцов. Пикоу сопровождал ее, фотографируя Симуса Энниса, Лео Роусома, Сару Макем и других музыкантов. В 1955 году Ричи написала книгу о своей семье под названием «Поющая семья Камберлендов».

«Мать народа»

Ричи стала известна как «Мать народа». Помимо рабочих песен и баллад, Ричи знала гимны церкви «Old Regular Baptist », которую она посещала в Джеффе, Кентукки. Эти песни исполнялись как "раскладывающиеся" песни, затяжной душевной манерой. Одна из песен, которые они спели, была «Amazing Grace ». Она написала несколько песен, в том числе "Black Waters", одну о последствиях добычи полезных ископаемых в Кентукки. (Некоторые песни Ричи конца 1950-х - начала 1960-х годов о добыче полезных ископаемых она опубликовала под псевдонимом «Тан Холл», чтобы не беспокоить свою аполитичную мать и полагать, что их можно было бы лучше принять, если бы их приписали мужчине.)

"My Dear Companion" появился в альбоме Trio, записанном Линдой Ронштадт, Долли Партон и Эммилоу Харрис. Джуди Коллинз записала некоторые из традиционных песен Ричи «Нежные дамы» и «Pretty Saro», а также использовала фотографию Джорджа Пикоу на обложке своего альбома «Золотые яблоки солнца» (1962). Альбом, посвященный 50-летию Ричи, был Mountain Born (1995), в котором участвовали два ее сына, Питер и Джонатан Пикоу. В 1954 году Ричи и Джордж Пикоу выпустили несколько своих записей в Великобритании под названием Field Trip. Он был переиздан в 2001 году на лейбле Greenhays. В нем есть записи Элизабет Кронин, Симуса Энниса и других, а также семейные версии тех же песен Ричи.

В 1996 году фотоархив Ричи Пикоу был приобретен Библиотекой Джеймса Хардимана, National Ирландский университет, Голуэй.

Джин Ричи выступала на таких площадках, как Карнеги-холл и Королевский Альберт-холл. Ее альбом None But One был удостоен премии критиков журнала Rolling Stone в 1977 году. Ричи является обладателем стипендии National Heritage Fellowship 2002 года, присужденной Национальным фондом искусств, высшая награда Соединенных Штатов в области народных и традиционных искусств.

Много лет Ричи жил в Порт-Вашингтоне, Нью-Йорк. В 2008 году она была введена в Зал славы мюзикла Лонг-Айленда.

Снижение здоровья и смерть

В начале декабря 2009 года Ричи была госпитализирована после инсульта, который повредил ее способность общаться. Она в некоторой степени поправилась и спокойно жила в своем доме в Верии, Кентукки ; подруга сообщила о своем 90-летнем юбилее: «Последние несколько лет Джин спокойно жила в Верии, в хорошем настроении, и о ней заботились соседи и семья». Она умерла дома 1 июня 2015 года в возрасте 92 лет.

Дискография
  • Пение традиционных песен своей семьи в Кентукки-Маунтин (1952)
  • Аппалачские народные песни: Черноглазые Susie, Goin 'to Boston, Lovin' Hanna (195-)
  • (1954)
  • Field Trip (1954)
  • Courting Songs (1954) (с Оскар Брэнд )
  • Шивари (1955)
  • Детские песни и игры из южных гор (1956)
  • Песни из Кентукки (1956)
  • Американские народные сказки и песни ( 1956)
  • В субботу вечером и в воскресенье тоже (1956)
  • (1957)
  • Семья Ричи из Кентукки (1958)
  • Загадай меня здесь (1959)) (с Оскаром Брэндом)
  • Колядки на все времена (1959)
  • Традиционные британские баллады в южных горах, Vol. 1 Folkways (1961) (Детские баллады)
  • Британские традиционные баллады в южных горах, Vol. 2 Folkways FA 2302 (1961) (Детские баллады)
  • Баллады (2003; тома 1 и 2 выше, выпущены на одном компакт-диске)
  • Баллады из Ее Аппала Семейная традиция Ахиана (1961)
  • Драгоценные воспоминания (1962)
  • Аппалачские цимбалы: учебные записи (1963)
  • Жан Ричи и Док Уотсон живут в Фолк-Сити (1963))
  • Время петь (1966)
  • Марш по зеленой траве и другие американские детские игровые песни (1968)
  • Clear Waters Remembered (1974) Джорди 101
  • Джин Ричи дома (1974) Pacific Cascade Records LPL 7026
  • None But One (1977)
  • Рождественские пирушки. Wassail! Wassail! (1982)
  • Sweet Rivers June Appal JA 037 (-? -) (гимны)
  • O Love Is Teasin '(1985)
  • Рождество в Кентукки, старое и новое ( 1987)
  • Самый цимбал (1992)
  • Рожденный в горах (1995)
  • Высокие холмы и горы (1996)
  • Детские песни (1997)
  • Легенды старинной музыки (2002, DVD)
Библиография
  • Ричи, Джин (1955). Поющая семья Камберлендов. Иллюстрации Мориса Сендака. Нью-Йорк: Oxford University Press. ISBN 978-0-8131-0186-6. LCCN 55005554.
  • Ричи, Джин (1963). Книга цимбал; книга о трехструнных аппалачских цимбалах, включая некоторые способы настройки и игры; некоторые воспоминания из местной истории в округах Перри и Нотт, штат Кентукки. Нью-Йорк: Дубовая музыка. LCCN 63020754.
  • Ричи, Джин (1965). Семена яблок и соломка из-под соды. иллюстрировано Доном Болоньезе. Нью-Йорк: H.Z. Уолк. LCCN 65013223.
  • Ричи, Джин (1965/1997) Народные песни Южных Аппалачей ISBN 978-0-8131-0927-5. Первоначальное издание 1965 года было выпущено Oak Publications, расширенная версия 1997 года - University Press of Kentucky. Задача преобразования спетой музыки Ричи в нотную запись была выполнена (1965) Мелиндой Закуто и Джерри Сильверман.
  • Песенник Джин Ричи «Обмен песен» ISBN 978-0 -8131-0973-2
  • Dulcimer People Джин Ричи (1975)
  • Ричи, Джин, изд. (1953). Гирлянда горной песни; песни из репертуара семьи Ричи из Вайпера, Кентукки (Новое изд.). Нью-Йорк: Музыкальное радио. LCCN m53001732.
  • Ричи, Джин (1971). Праздник жизни: ее песни; ее стихи. Порт Вашингтон: издательство Geordie Music Publishing. ISBN 0-8256-9676-3.
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 04:48:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте