Roland Jupiter-4

редактировать
Roland Jupiter-4
Roland Jupiter-4.png Roland Jupiter-4 Compuphonic
Производитель Roland
Даты1978-1981
Цена2895 долларов США. 1810 британских фунтов. 385000 японских иен
Технические характеристики
Полифония 4 голоса
Тембральность Монотимбральный
Осциллятор 1 VCO + 1 суб-осциллятор на голос
LFO 1 треугольник / квадрат / пила / обратная пила
Тип синтезаАналоговый Субтрактивный
Фильтр 1 резонансный фильтр нижних частот, 1 фильтр верхних частот
Аттенюатор 2 ADSR
Aftertouch выражение No
выражение скоростиNo
Хранение память10 предустановок / 8 пользовательских патчей
Эффекты хорус
Вход / выход
Клавиатура 49 клавиш
Внешнее управлениеНет

Roland Юпитер-4 (JP-4) был аналоговым синтезатором, произведенным Roland Corporation в период с 1978 по 1981 год. Он был известен как первый автономный компании. полифонический синтезатор и fo r, содержащий цифровое управление аналоговыми цепями (названное Roland «Compuphonic »), что позволяет использовать такие функции, как программируемая память и режимы назначения голоса.

При цене в 2895 долларов США он был дешевле полифонических машин конкурентов (таких как Yamaha CS-80, Korg PS-3300, Prophet -5 и Оберхейм OB-X ). Однако по сравнению с этим он не продавался хорошо. (Эти невзгоды изменились после выпуска в 1981 году его преемницы модели Jupiter-8.)

Содержание
  • 1 Архитектура
  • 2 Promars
  • 3 Модернизация IO MIDI kit
  • 4 Известные пользователи
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Архитектура
Четыре голосовых карты

Базовая архитектура Jupiter-4 состояла из четырех идентичных голосовых карт, каждая с VCO (и субгенератор), резонансный фильтр нижних частот VCF (Roland BA662 в более ранних версиях или IR3109 в более поздних моделях) IC, который может автоколебательный, и усилитель с переменным усилением (VCA). Модуляция включала в себя огибающую Attack-Decay-Sustain-Release (ADSR) для фильтра и еще одну для усилителя с регулировкой напряжения и выход конечного уровня со светодиодом перегрузки, а также отдельный незапоминаемый мастер-громкость. контроль. Фильтр ADSR может быть инвертирован, что позволяет осуществлять модуляцию «вверх ногами». Окончательная установка уровня VCA могла быть запомнена в пользовательских пресетах и ​​предшествовала общей громкости основного стерео выхода. LFO, маршрутизируемый на высоту тона генератора, ширину импульса, отсечку фильтра и усилитель, отличался тем, что мог достигать звуковых частот, что позволяло осуществлять грубый синтез FM и AM. Эти настройки были запомнены в пользовательских пресетах, но полностью регулируемая глубина оставалась независимо настраиваемой с помощью колеса высоты тона для комбинаций VCO, VCF и VCA, а также диапазона изгиба. ГУН могут получить нестабильную настройку, если используются устаревшие или низкокачественные электролитические конденсаторы (по два на каждую голосовую карту). Мастерские по ремонту синтезаторов могут заменить эти настроечные конденсаторы стабильными полистироловыми конденсаторами для мгновенной идеальной настройки. Доступ к настройке VCO на плате индивидуального генератора осуществляется через четыре закрытых отверстия в середине задней части корпуса, но перед настройкой необходимо дать устройству прогреться в течение как минимум 20-40 минут.

Две наиболее отличительные особенности Jupiter 4 были обеспечены за счет его «компьютерного» цифрового управления четырьмя голосовыми картами, что стало возможным благодаря двум чипам Intel 8048 :

  • An арпеджиатор, с выбором режима вверх, вниз, вверх / вниз или в случайном порядке. Арпеджиатор отчетливо слышен в хит-сингле Duran Duran 1982 года "Rio ". Переключает крайний левый переключатель между внутренним, регулируемым или внешним источником, например, часами из своего современного, Roland CR-78 - программируемой аналоговой драм-машины. Кнопка удержания на нижней передней панели позволяет пользователям фиксировать или устанавливать постоянно работающий паттерн арпеджиатора, что полезно при воспроизведении соло на другой машине по паттерну JP-4. В противном случае арпеджио реагирует только на нажатие отдельных клавиш или аккордов. Это обеспечивает более плавную и менее жесткую синхронизацию в живых выступлениях при игре с другими.
  • Модуляция левой руки с клавиатуры необычна. Полифоническое портаменто или функцию скольжения можно очень эффективно использовать в сочетании с арпеджиатором и любыми пресетами. Переключатель на октаву вниз колесом модуляции также доступен независимо от запомненных настроек. В отличие от Moog или Sequential, колесо модуляции Roland движется слева направо и подпружинено. Короткий шип наверху подпружиненного колеса модуляции обеспечивает необычно быстрое разворачивание, но рискует повредить эту снятую с производства деталь. Ручки позволяют изменять глубину изменения высоты тона или модуляцию LFO в дополнение к назначенным и запоминаемым величинам. Тумблерные переключатели выбирают изгиб или LFO для колеса и на любую комбинацию VCO / VCF / VCA в необычном шаблоне выбора, все управляются одним движением колеса.
  • Четыре режима назначения голоса, которые, а также простые полифония с одним ГУН на голос, включая возможность воздействовать на четыре ГУН унисон при нажатии одной клавиши, два ГУН на голос при нажатии двух клавиш и один ГУН на голос при трех или четырех клавишах были нажаты. Этот эффект можно услышать на таких треках, как "Seconds" The Human League и "I Dream of Wires" Gary Numan.

. Окончательный тракт сигнала также включал простой фильтр верхних частот. и роскошный стерео эффект хоруса на основе двух, теперь уже редких, микросхем MN3004. Печатная плата хоруса расположена под колесом модуляции и имеет один элемент управления: переднюю кнопку для включения / выключения эффекта. Он пышный и широкий, создающий псевдостереоэффект при использовании обоих выходов. В этом фильтре, как и в других частях машины, также используются микросхемы BA662 VCA, которые также встречаются редко. Несмотря на доказательства против его предполагаемой звуковой магии, BA662 по-прежнему востребован многими строителями x0xb0x, клонированием DIY-кита Roland TB-303. Многие такие микросхемы используются в схемах ранних JP-4 и Roland TB-303.

Jupiter 4 имел десять предустановленных звуков, а также имел восемь ячеек памяти для пользовательских патчей. Для сохранения в эти места необходимо удерживать две широко разделенные кнопки записи для защиты от случайной записи. Батарея, расположенная глубоко между хорусом и источником питания, сохраняет содержимое микросхем памяти.

Особенность, которая улавливает многих начинающих пользователей, заключается в том, что нижняя правая кнопка предварительной настройки и кнопки пользовательской памяти отключают большинство программируемых элементов управления справа от секции арпеджиатора при использовании пользовательской или заводской настройки. Элементы управления справа от арпеджиатора активны только при выборе желтой кнопки ручного управления. Элементы управления представляют собой аналоговые переключатели и потенциометры, но не регулируют напрямую синтезаторные карты. На них подается высокое / низкое логическое напряжение или напряжение 0–5 вольт. Мультиплексоры и аналого-цифровые преобразователи считывают настройки, а затем отправляют их в цифровой форме в ЦП. Затем ЦП преобразует эти параметры в аналоговые управляющие напряжения и отправляет их аналоговым голосовым картам и воротам огибающей. Это замечательно стабильный гибридный пионер с отличным аналоговым звуком.

Несмотря на то, что он не был невероятно популярен, он попал в руки некоторых музыкантов, большинство из которых были связаны с музыкальными сценами новой волны и синтипоп ( увидеть ниже). Фил Оки из Лиги Людей восхвалял, что, несмотря на его ограничения, «Юпитер-4 навсегда останется в моем сердце».

Promars

В 1979 году Роланд выпустил двухосцилляторный монофонический синтезатор под названием Promars, который часто считается монофонической версией Jupiter-4. У Promars не было арпеджиатора Jupiter-4 или его «ансамблевого» эффекта хоруса, и они сократили четыре голосовых карты до двух с базовой расстройкой. У него были кнопки памяти и выбора предустановок над клавиатурой, которые были менее неудобными в использовании, чем на Jupiter-4. У него также было 37 клавиш, что делало его немного меньше, чем у Jupiter-4.

Promars использовались Depeche Mode (примерно в начале-середине 1982 г.), Vangelis (начало / середина 1980-х), The Enid, Джетро Талл, Пейзаж и Spandau Ballet (синтезаторная партия в 'To Cut a Long Story Short').

Комплект для модернизации Io MIDI
Замена центрального процессора для Jupiter-4 на Covariance надстройка платы назначения Covariance

Ласло Кевари, он же «Covariance», разработал комплект MIDI [1 ] и замена ЦП для Юпитер-4. Этот набор из двух частей расширяет память патчей Jupiter-4 с восьми до шестидесяти четырех, а также позволяет динамически изменять вызванные патчи (исходный 8048 запрещает редактирование после сохранения патча). В дополнение к MIDI все ползунки и переключатели могут получать управляющие MIDI-сообщения, арпеджио также может быть синхронизировано с MIDI-часами. Также был добавлен второй LFO, который даже быстрее, чем оригинальный LFO Jupiter-4.

Комплект для модернизации был назван Ио для обозначения луны Юпитера и ввода-вывода.

Известные пользователи
Ссылки
  1. ^Гордон Рид (ноябрь 2004). «История Роланда, часть 1: 1930-1978». История Роланда. Звук в журнале Sound. Проверено 29 ноября 2010 г.
  2. ^Ковариация (2010). "Что такое Ио". MIDIpolis FAQ. МИДИполис. Проверено 9 декабря 2012 г.
  3. ^Бускин, Ричард (декабрь 2001 г.). «Эмоциональный опыт». Звук на звук. ВЕЛИКОБРИТАНИЯ: SOS Publications Group. Проверено 17 апреля 2019 г.
  4. ^«Композиторы Доктора Кто: Питер Хауэлл». www.warpedfactor.com. Проверено 21.06.2018.
  5. ^ Марк Дженкинс (2007), Аналоговые синтезаторы, стр. 91, Тейлор и Фрэнсис
  6. ^30 лучших инструментов и инноваций Икутаро Какехаши Роланда (1930- 2017), Электронный музыкант
  7. ^«Song Exploder: BOJACK HORSEMAN (главная тема названия), интервью с Патриком Карни и Ральфом Карни».. Август 2016 г. Проверено 8 июля 2017 г.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-04 08:39:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте