Джон Фокс

редактировать
Джон Фокс
Джон Фокс в 2008 году Джон Фокс в 2008 году
Общая информация
Имя при рожденииДеннис Ли
Родился(1948-09-26) 26 сентября 1948 (72 года). Чорли, Ланкашир, Англия
ЖанрыАрт-рок, синтипоп, новая волна, эмбиент, пост-панк, электроника
InstrumentsВокал, клавишные, гитары, перкуссия
Годы активности1970 – настоящее время
Совместные группыTiger Lily, Ultravox, Nation 12, Блиц, Луи Гордон, Гарольд Бадд, Бенж, Джон Фокс и математика, Круг Белбери, Газель Близнец, Энн Кларк
Веб-сайтhttp://www.metamatic.com

Джон Фокс (родился Деннис Ли ; 26 сентября 1948 г.) английский певец, художник, фотограф и педагог. Он был первым солистом группы Ultravox, прежде чем уйти, чтобы начать сольную карьеру. В первую очередь связанный с электронной синтезаторной музыкой, он также параллельно занимался графическим дизайном и образованием.

Энди Келлман из AllMusic отметил, что Фокс «был одной из тех культовых фигур, которые были известны больше по записям других, а не по записям его собственного сочинения. Его отстраненный, трясущийся вокальный стиль вдохновил мейнстрим и андеграундные артисты на протяжении десятилетий, от суперзвезды синти-попа Гэри Ньюмана до дуэта электротехно Взрослый ".

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Музыкальная карьера
    • 2.1 Тигр Лили
    • 2.2 Ультравокс (1976–1979)
    • 2.3 Сольная карьера (1980–1985)
    • 2.4 Уход с музыкальной сцены (1985)
    • 2.5 Возрождение с Луи Гордоном (1997)
    • 2.6 Сотрудничество
    • 2.7 Соборы океанов
    • 2.8 Крошечные цветные фильмы
    • 2.9 Дальнейшие сольные работы
    • 2.10 Джон Фокс и математика
    • 2.11 Повторный визит в подземный переход
  • 3 Работа вне музыки
  • 4 Дань и признание
  • 5 Дискография
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Ранняя жизнь и образование

Ли родился в Чорли, Ланкашир, Англия. Его отец работал на угольной шахте. эр и кулачный бой, его мать - столяр. Он учился в начальной школе Святой Марии и средней школе Святого Августина. В юности, в 1960-е годы, он принял образ жизни мода и хиппи. Он экспериментировал с магнитофонами и синтезаторами во время стипендии в Королевском колледже искусств в Лондоне.

Его первая группа, сформированная ок. В 1967 году, когда он учился в художественном колледже в Престоне, его звали Шерстяная Рыбка.

До 1973 года он пел и играл на 12-струнной гитаре и иногда поддерживал Стэка Уэдди в Манчестере, откуда он позже переехал в Лондон, чтобы избежать того, что он считал отсутствием музыкальных стимулов.

Музыкальная карьера

Tiger Lily

В 1973 году Фокс сформировал группу, которая в конечном итоге называться Тайгер Лили, состоящий из басиста Криса Аллена и гитариста Стиви Ширса, с канадским барабанщиком Уорреном Канном, который вскоре присоединился к 1974. Группа отыграла свой первый концерт в клубе Marquee в августе 1974 года, после чего Билли Карри был принят на работу скрипачом.

Tiger Lily выпустила сингл в 1975 году на Gull Records, стороной A которого была кавер-версия трека Fats Waller "Ain't Misbehavin ' ". Он был заказан (но впоследствии не использовался) для одноименного фильма. На B-стороне была собственная песня группы - "Monkey Jive". Тайгер Лили отыграла несколько концертов в лондонских пабах в период с 1974 по 1975 год.

Ultravox (1976–1979)

После нескольких смен названий, включая Fire of London, The Zips и The Damned, в июле 1976 года группа стала Ultravox!. Стиль группы объединил в себе панк, глэм, электронику, регги и новую волну. музыка. В то же время Ли взял себе сценическое имя Джон Фокс:

Фокс намного умнее меня, лучше выглядит, лучше освещен. Этакая наивно отточенная сущность. Он похож на запись, где вы можете сыграть несколько выступлений, пока не сделаете все правильно - или составить композицию из нескольких успешных частей, а затем отбросить все остальное.

Крис Аллен, который на короткое время носил имя Крис Сент-Джон, снова сменил имя на Криса Кросса.

После того, как группа подписала контракт с Island Records, они выпустили три альбома в 1977–1978 годах. Первый Ультравокс! сингл "Dangerous Rhythm", подкрепленный "My Sex", был выпущен 19 января 1977 года. Вскоре после этого был выпущен их первый альбом (одноименный Ultravox! ), спродюсированный Стивом Лиллиуайтом. и группа с помощью Брайана Ино. За ним последовал их второй альбом Ha! -Ha! -Ha!, который включал сингл "ROckWrok ", хотя оба они потерпели коммерческую неудачу.

В третьем альбоме, Systems of Romance, Ultravox отказались от восклицательного знака в своем имени. Также пропал их первый гитарист, Стиви Ширс, которого заменил Робин Саймон из Neo. Альбом был сопродюсером Конни Планк. Из альбома были выпущены два сингла: «Slow Motion » и «Quiet Men ». Продажи были скромными, но альбом все же привлек внимание более широкой аудитории, включая Соединенные Штаты.

Во время записи Systems of Romance была написана песня с таким же названием, но у группы не было времени записать ее. Позже он был включен во второй сольный альбом Фокса The Garden. На концертах Systems of Romance Фокс начал исполнять с группой три будущие сольные песни: "He's a Liquid" и "Touch Go" (позже включенные в Metamatic, первый сольный альбом Фокса) и "Walk Away". "(входит в альбом The Garden). Последняя песня не исполнялась снова Foxx до 1983 года.

Ultravox был исключен их лейблом в начале 1979 года. Группа предприняла самофинансируемый тур по США в феврале, во время которого они выступили. две новые песни «Touch and Go», которые Фокс позже записал для Metamatic, и «Radio Beach». Фокс покинул группу по окончании тура и вернулся к сольной работе. Его заменил Мидж Ур.

Сольная карьера (1980–1985)

После подписания контракта с Virgin Records Фокс добился небольшого успеха в чартах со своими первыми сольными синглами "Подземный переход "(UK № 31) и« Никто за рулем »(UK № 32). Его родительский альбом Metamatic был выпущен 17 января 1980 года и занял 18-е место в UK Albums Chart. Фокс играл на большинстве синтезаторов и «ритм-машин», как они были указаны на обложке. Одна из песен альбома, "Metal Beat", получила свое название от звука драм-машины CR-78 , использованного на записи. Virgin выпустила альбом под фирменным названием Metal Beat Records, которое использовалось для выпусков Foxx на протяжении всего его контракта с ними.

Затем он работал над десятками треков для двух запланированных альбомов, и один из этих треков, "My Face", был выпущен на гибком диске, который был раздан вместе с Smash Hits в октябре 1980 года.

Следующим альбомом Фокса был The Garden, выпущенный в сентябре 1981 года. Он достиг 24-й строчки в UK Albums Chart. Отправной точкой The Garden была "Systems of Romance", написанная Фоксом для более раннего альбома, но не выпущенная в то время.

В 1982 году Фокс основал свою собственную студию звукозаписи, спроектированную Энди Манро, также под названием The Garden, расположенный в коллективе художников в Шордич, Восточный Лондон, на бывшем складе, также занятом скульпторами, художниками и кинематографистами. Он продюсировал несколько демо-записей для первого альбома Вирджинии Эстли From Gardens Where We Feel Secure. Такие артисты, как Depeche Mode, British Electric Foundation, Брайан Ино, Тревор Хорн, Бронски Бит, The Cure, Ник Кейв и плохие семена, Тина Тернер, Siouxsie and the Banshees и Tuxedomoon также записаны в студии Фокса.

В 1983 году Фокс предоставил музыку для саундтрека к фильму Микеланджело Антониони Идентификация женщины (Identificazione di una Donna). В сентябре того же года был выпущен его третий сольный LP The Golden Section (UK No. 27).

Альбом In Mysterious Ways был выпущен в октябре 1985 года и в течение недели находился на 85 месте в британском чарте. В музыкальном плане это не считалось значительным прогрессом по сравнению с его тремя предыдущими релизами и не было коммерческим успехом, хотя тексты альбома гораздо более романтичны, чем любой из его предыдущих альбомов. Позже Фокс сказал, что в то время он чувствовал себя оторванным от любых современных музыкальных влияний. Тем не менее, в том же году он спродюсировал, написал и сыграл на «Pressure Points» Энн Кларк.

Уход с музыкальной сцены (1985)

После В Mysterious Ways Фокс временно оставил карьеру в поп-музыке. Он продал свою студию звукозаписи и вернулся к своей прежней карьере художника-графика, работая под своим настоящим именем Деннис Ли. Примеры этой работы включают обложки книг Салмана Рушди Последний вздох Мавра, Жанетт Винтерсон Определение пола вишни, Энтони Берджесс 'Мертвец в Дептфорде и несколько книг из серии Арден Шекспир.

Фокс начал искать вдохновение в андеграундных хаусе и кислотных музыкальных сценах в Детройте и Лондоне. Вместе с Nation 12 в начале 1990-х Фокс выпустил два 12-дюймовых сингла, "Remember" и "Electrofear". Первым было сотрудничество с Тимом Сименоном, наиболее известным своим проектом Bomb the Bass. Группа также написала музыку для компьютерных игр Bitmap Brothers Speedball 2 (1990) и Gods (1991, "Into the Wonderful"). Он также работал с LFO и снял клип на их одноименный дебютный сингл. Примерно в это же время Фокс также преподавал на курсах графического искусства и дизайна в столичном университете Лидса.

Возрождение с Луи Гордоном (1997)

24 марта 1997 года Фокс вернулся в музыкальная сцена с одновременным выпуском двух альбомов, Shifting City и Cathedral Oceans на Metamatic Records. Shifting City был первым сотрудничеством Фокса с манчестерским музыкантом Луи Гордоном.

11 октября 1997 года Фокс отыграл свой первый публичный концерт с 1983 года в лондонской Astoria. Ограниченный выпуск компакт-диска с двенадцатью треками (только 1000 пронумерованных копий) под названием Subterintage Omnidelic Exotour был доступен для покупки держателями билетов. Фокс и Гордон продолжали работать вместе, выступая вживую на Subterintage Omnnidelic Exotour в 1997 и 1998 годах и выпустив второй альбом The Pleasures of Electricity в сентябре 2001 года. Два года спустя они снова гастролировали, чтобы продвигать альбом. Crash and Burn, выпущенный в сентябре 2003 года на собственном лейбле Foxx Metamatic Records.

Три совместных альбома с Луи Гордоном были выпущены в конце 2006 года: Live From a Room (As Big as a City), «концертный» студийный альбом тура 2003 года (выпущен вместе с компакт-диском с интервью под названием « Скрытый человек ») в октябре; студийный альбом From Trash в ноябре и еще один альбом с тех же сессий несколько недель спустя во время сопровождающего мини-тура. Этот пакет из двух компакт-дисков под названием Sideways включал десять оригинальных треков и две расширенные версии песен с альбома From Trash. Второй диск содержал обширное интервью с Фоксом, описывающее создание From Trash, которое было доступно только на концертах в туре 2006 года.

Записи "вживую в студии", первоначально распространявшиеся ограниченным тиражом во время Subterintage Omnidelic Exotour 1998 г., позже стали доступны через выпуск двойного компакт-диска "The Golden Section Tour + The Omnidelic Exotour" (2002) и двойное переиздание компакт-диска "Shifting City" в 2009 году. Альбом "Retro Future" (2007) - это концертное выступление, записанное на Exotour 10 января 1998 года в Shrewsbury Music Hall. Он был выпущен для тура Джона Фокса Metamatic 2007 года и первоначально ограничен тиражом 1000 экземпляров.

Сотрудничество

Фокс выступал и записывался с множеством артистов и музыкантов с тех пор, как вернулся на музыкальную сцену в середине девяностых, особенно с Луи Гордоном, но также и с Гарольдом Баддом., Джори Халкконен, Робин Гатри (ранее Близнецы Кокто ), Рубен Гарсия и The Belbury Circle.

В апреле 2005 г. Фокс стал гостем на альбоме финского ди-джея Джори Хулкконена Dualizm, где он исполнил вокал для песни "Dislocated", написанной для него Халкконеном. Фокс и Халкконен выпустили еще один совместный EP в 2008 году под названием Never Been Here Before. Ремикс Dislocated был выпущен на компиляции Foxx Metatronic в 2010 году, а Never Been Here Before появился на компиляции 2013 года Metadelic. Халкконен играл на разогреве на первом концерте John Foxx And The Maths в The Roundhouse в 2010 году, а также присоединился к Фоксу и группе, чтобы выступить на сцене Underpass. Новый EP под названием European Splendor, выпущенный как John Foxx + Jori Hulkkonen, был выпущен в августе 2013 года на лейбле Sugarcane Recordings.

Cathedral Oceans

Первый том Cathedral Oceans был выпущен одновременно с совместным возвращением Фокса с Луи Гордоном и альбомом Shifting City. В отличие от последнего, «Соборы океанов» - более неземная, эмбиентная работа, объединенная с собственными произведениями Фокса, изображающими заросшие природные ландшафты, наложенные на лица статуй. В 2003 году был выпущен второй том «Собора океанов», а также еще один эмбиент-альбом - двойной компакт-диск «Translucence and Drift Music» с Гарольдом Баддом. В 2004 году, с сентября по октябрь, коллекция изображений Cathedral Oceans была выставлена ​​на выставке BCB Art, Гудзон, Нью-Йорк, а в следующем году был выпущен Cathedral Oceans III.

Второй объемный звук DVD с фильмом Cathedral Oceans был выпущен в марте 2007 года. Он содержал его художественные работы, преобразованные в фильм, задуманный как "медленно движущийся галлюциногенный цифровой витраж, предназначенный для проецирования как можно больше на архитектуру и в общественных местах ". Премьера картины состоялась в ноябре 2006 года на Международном кинофестивале в Лидсе. В июле 2007 года Фокс выставил некоторые из своих произведений в Соборе океанов в виде широкоформатных цифровых отпечатков в Фулхэмском дворце в рамках выставки RetroFuture, организованной ArtHertz. На премьере Фокс впервые исполнил фортепианную пьесу, сопровождавшую чтение из своего неопубликованного романа «Тихий человек» перед публикой.

В 2005 году Фокс выступил на сцене в Брайтонском павильоне с Гарольдом Баддом и Биллом Нельсоном в рамках концерта, посвященного работе выходящего на пенсию пианиста, что привело к объявлению в октябре, что год, когда Фокс будет участвовать в сотрудничестве с Джа Вобблом, Робином Гатри, Стивом Янсеном и Нельсоном.

Tiny Color Movies

В июне 2006 года Фокс выпустил инструментальный сольный альбом Tiny Color Movies, состоящий из 15 инструментальных треков, вдохновленных короткометражными художественными фильмами, которые он видел на частном просмотре. Его официальный сайт описал их как «кинематографические, атмосферные» инструментальных би-сайдов эпохи Metamatic «Glimmer», «Film One» и «Mr No». 18 ноября 2006 года Фокс представил свою работу в кинотеатре герцога Йоркского в Брайтоне, где в рамках городского кинофестиваля состоялась премьера «Tiny Color Movies». Отредактированные версии фильмов впервые были показаны на большом экране, где Фокс исполнил смесь живого и записанного аккомпанемента из альбома. Этот «фильм» снова был показан в «Фулхэм Палас» в июле 2007 года, а также в слегка измененном формате на ICA и в рамках 21-го Международного кинофестиваля в Лидсе в ноябре того же года.

В сентябре 2007 года обновленное издание Metamatic было выпущено в виде пакета из двух компакт-дисков, содержащих оригинальный альбом, а также большую часть связанных би-сайдов и дополнительных треков того периода, включая две «новые» песни, воссозданные из оригинала. музыка, записанная в то время. В том же месяце выставка работ Фокса прошла в Институте современного искусства в Лондоне, где он исполнил еще одну версию Tiny Color Movies и провел сессию вопросов и ответов. Затем последовало первое живое выступление всего альбома Metamatic, во время которого Фокса и Луи Гордона на сцене сопровождал Стив Д'Агостино. Вечером в одной из киностудий ICA был показан DVD «Собора океанов». В октябре Фокс и Гордон гастролировали по Великобритании с Metamatic, кульминацией которого стало выступление в Cargo в Лондоне. Год закончился двумя шоу в Luminaire в Лондоне. Концертный альбом под названием A New Kind of Man, отобранный на основе выступлений Metamatic в 2007 году, был выпущен на Metamatic Records 28 апреля 2008 года.

Фокс представил три разных части своей сольной работы в течение одной недели. Июнь 2008 г. Это началось с показа «Крошечных цветных фильмов» на Caixaforum в Барселоне 14 июня 2008 г., за которым последовало представление «Собор океанов III» в Большом зале Даремского замка, Англия, 18 июня. Затем он отправился в Италию и представил отрывок из «Тихого человека» на 14-м фестивале Internazionale di Poesia в Генуе.

Дальнейшая сольная работа

В марте 2013 года Фокс принял участие в проекте On Vanishing Land., работа британских саунд-художников и теоретиков Марка Фишера и Джастина Бартона. Описанное как авторитетное аудио-эссе «На исчезающей земле», напоминает о прогулке, предпринятой художниками вдоль береговой линии Суффолк в 2005 году, от контейнерного порта Феликстоу до англосаксонской могильник Саттон-Ху. Работа объединяет новые композиции Джона Фокса и других цифровых музыкантов Baron Mordant, Dolly Dolly, Ekoplekz, Farmers of Vega, Gazelle Twin, Pete Wiseman, Raime и Skjolbrot. В рамках презентации 7 марта Фокс представил новую фортепианную пьесу под названием «Электричество и призраки» с сопутствующими фильмами, снятыми им самим и Карборном.

В декабре 2010 года Фокс участвовал в записи Джона Кейджа. 4'33 " в составе коллектива Cage Against The Machine.

В 2015 году Фокс участвовал в саундтреке к полнометражному фильму Blue Velvet Revisited с Cult With No Name и Tuxedomoon, который состоит из кадров, снятых во время создания Дэвида Линча «Синий». Velvet '.

John Foxx and the Maths

В декабре 2009 года сайт Metamatic объявил о новом музыкальном проекте John Foxx and the Maths, названном произведением, написанным и спродюсированным Джоном Фоксом. и Бенж. В ноябре Бенж уже опубликовал эту новость в своем блоге, назвав The Maths "новым альбомом". Был выпущен сингл "Destination" / "September Town", доступный только для скачивания. в декабре 2009 года на Townsend Records, а затем через iTunes.

Дуэт продолжал работать в студии Бенге в течение 2010 года, а некоторые новые треки были анонсированы на фестивале электронной музыки Short Circuit в The Roundhouse в Лондоне 5 июня 2010 года. Новый альбом Interplay был анонсирован в январе 2011 года и выпущен 21 марта. Альбом получил признание критиков The Quietus, назвав его «одной из лучших электронных записей, которые вы услышите в 2011 году». Quietus также объявили конкурс ремиксов, приуроченный к выпуску альбома. Стемы трека альбома Shatterproof были доступны для скачивания, ремикширования и повторной загрузки через сайт SoundCloud. Конкурс выиграл Дэйв Поэм Электроник. Выпуску альбома предшествовал ремикс на Shatterproof на YouTube.

Еще одно живое мероприятие с участием Джона Фокса и математики состоялось в апреле 2011 года. Back to the Phuture было объявлено специальным событием электронной музыки с живыми выступлениями Фокса, Гэри Нуман, Зеркала и Мотор - плюс диджейский сет Дэниела Миллера. И снова были проиграны подборка треков из нового альбома и прошлых работ Фокса.

Кавер-версия трека Pink Floyd "Have a Cigar " была записана для трибьют-CD, выпущенного журналом Mojo с их октябрьским Выпуск 2011 г. Вскоре после этого было объявлено, что версия на компакт-диске не является законченной версией, и была предложена бесплатная загрузка готовой версии через веб-сайт Mojo.

В июле 2011 года было объявлено о девяти концертах Джона Фокса и The Maths по Великобритании, а также концертах в Польше и Бельгии. Второй альбом, The Shape of Things, также был анонсирован перед туром и изначально был доступен для покупки только в местах проведения тура.

В январе 2013 было объявлено, что John Foxx and the Maths выступят на разогреве для весеннего тура Orchestral Maneuvers in the Dark English Electric. Тур, состоящий из 13 свиданий, проходил с 30 марта по 14 апреля 2013 года. Единственное живое выступление в 2013 году состоялось 7 июня в отеле Brighton Concorde. Концерт на студийном альбоме Rhapsody был выпущен одновременно с этими выступлениями.

Объявление официальной учетной записи Facebook Фокса в мае 2019 года гласило, что John Foxx And The Maths вернулся в студию, работая над новым альбомом, на этот раз с Робин Саймон на гитаре. Короткий видеоклип Фокса и Саймона в студии Бенджа также был размещен на официальном аккаунте Бенджа. Получившийся в результате альбом Howl был выпущен в июле 2020 года.

Возвращение к Underpass

За прошедшие годы первый сольный сингл Джона Фокса Underpass, первоначально выпущенный в 1980 году, стал считаться вехой в развитии популярная электронная музыка, и получила признание как знаковая в развитии жанра электропоп. В марте 2010 года берлинский продюсер Марк Ридер сделал ремикс на трек Underpass (Reeder Sinister Subway Mix) для ретроспективной компиляции CD / DVD Джона Фокса Metatronic. Ридер не только ремикшировал свои версии с оригинальных мастер-лент в стерео для компакт-диска, но также сделал 5.1-миксы своих собственных ремиксов и оригинальной версии Фокса 1980-х годов.

Трек был переиздан в мае 2013 года на специальном 12-дюймовом виниле. На диске представлены два новых ремикса. На обложке новые иллюстрации, созданные Джонатаном Барнбруком, который разработал обложки всех релизов John Foxx и Maths.

Работа вне музыки

В 2000 году был выпущен релиз Porcupine Tree под названием Lightbulb Sun с обложкой от Foxx.

В декабре 2007 года Фокс представил некоторые из своих фоторабот на выставке Cinemascope в галерее Конингсби в Западном Лондоне. Изображения были частью трех сборников: «Музыка в сером костюме», «Крошечные цветные фильмы» и «Соборы океанов».

Его дизайнерские работы были предметом статьи в ежемесячном журнале Creative Review в Великобритании в сентябре 2010 года.

С июля по август 2016 года выставка под названием «Европа после дождя» проходила в Университет Южной Австралии с изображениями, сделанными по фотографиям и найденным объектам, собранным в течение примерно тридцати лет Фоксом во время его путешествий по Великобритании и Европе.

Дань уважения и признание

В преддверии турне John Foxx and the Maths Interplay в октябре 2011 года Artrocker опубликовал серию статей о Foxx, включая видео-интервью, сделанное в студии The Garden в Лондоне. Особые сюжеты «Недели Джона Фокса» также содержали цитаты и комментарии о его работе от различных музыкантов и режиссеров, в том числе The Orb, Винсента Галло, членов Ladytron и Duran Duran, режиссер Алекс Пройас, и Awaydays создатель Кевин Сэмпсон. Соответствующая печатная версия Artrocker (Выпуск 115) также показала Фокса и Гэри Нуман вместе в подробном интервью. Журнал содержит дальнейшие трибьюты Филипа Оки из The Human League и Джима Керра из Simple Minds.

В мае 2013 года "Exponentialism", EP из четырех кавер-версий треков Джона Фокса, написанных I Speak Machine («Мой секс» и «Я хочу быть машиной») и Gazelle Twin («He's A Liquid» и «Never Let Me Go») были выпущены на лейбле Metamatic. В 2011 году Газель Твин сказала журналу Artrocker: «Never Let Me Go - это мираж материнского комфорта в ядовитом и безжалостном мире. Это одна из тех песен, которые я бы хотел написать; пропитанный аналогом импульсы и гудки. подобная колыбельной синтезаторной мелодии, сопровождающей андроидную (но эмоциональную) партию двойного голоса. Я определенно чувствую приближение кавера ".

В июне 2014 года было объявлено, что Фокс получит почетную степень от Университета Эдж-Хилла, Ормскирк, Ланкашир. На церемонии в университете 21 июля 2014 года ему присвоено звание доктора философии.

Дискография

Примечания

Список литературы

  • Владимир Богданов, Крис Вудстра, Стивен Томас Эрлевин, Джон Буш (2001). All Music Guide to Electronica, Backbeat Books, ISBN 978-0879306281

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-24 12:56:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте