В шутер от первого лица игры, прыжки на ракете - это техника использования взрывного оружия, чаще всего гранатомета, для запуска стрелка. Цель этой техники - достичь высот и расстояний, недоступных стандартному перемещению персонажа. Хотя происхождение ракетных прыжков неясно, его использование было популяризировано с помощью Quake.
. Ракетные прыжки часто используются в соревновательной игре, где они позволяют игроку быстро набирать скорость, достигать обычно недостижимых высот, обеспечивать безопасное позиционирование. преимущества, или в speedrunning. Однако потенциальным последствием прыжка на ракете является то, что он может травмировать игрока либо взрывом, либо падением. Этот эффект делает эту технику менее полезной в играх, где урон от взрыва и / или падения высок, или где трудно восполнить здоровье. Ракетные прыжки с места в реальной жизни непрактичны и, безусловно, будут фатальными в случае попытки. Однако кресла для катапультирования с самолета, по сути, представляют собой комбинацию прыжка на ракете сидя и парашюта.
Хотя использование взрывчатки для самопроизвольного движения впервые было замечено в Doom, современная техника стала основной механикой в Quake, подняв технику на буквально новые высоты. Используя физику движка Quake, были созданы многие продвинутые техники передвижения: такие как прыжки по кругу, обстрел, прыжок кроликом и, конечно же, взрывное прыжки. Сообщество быстро привыкло к использованию этих различных методов набора скорости, и так родилось первое сообщество спидраннинга. Ракетные прыжки оставались преднамеренной механикой для ведущих игр серии Quake. В Quake III: Arena некоторые из управляемых компьютером противников используют ракетные прыжки.
Ракетные прыжки появлялись в нескольких играх в различных формах, иногда как форма эмерджентного геймплея.
Горизонтальная форма ракетных прыжков появляется в Doom (1993), где она используется для достижения секретного выхода в E3M6. (Можно достичь выхода без прыжков на ракете, но эта техника была задумана в соответствии с Джоном Ромеро.)
Первыми играми, в которых были представлены вертикальные прыжки на ракете, были Bungie Marathon и 3D Realms 'Rise of the Triad (по совпадению, две игры были запущены в один день, хотя полная версия Rise of Триада появилась позже). Она также была представлена в том же году в The Outfoxies, аркадной 2D-платформе, которая отличается от игры, выпущенной NAMCO. Персонаж Бетти Доу выполняет одну из них в режиме привлечения внимания, так что это может быть впервые. Ракетные прыжки стали очень популярными в оригинальном Quake (1996) и использовались в качестве продвинутой техники для игры Deathmatch, а также в серии Quake done Quick.
В игре Team Fortress 2 (2007) игроки могут использовать взрывное отбрасывание ракет Солдата для ракетного прыжка. Ракетные прыжки в Team Fortress 2 имеют решающее значение. навык, необходимый игрокам, играющим классом Солдат на высоком уровне, особенно для быстрого перехода к следующей цели на карте после возрождения. У подрывника также есть липкие бомбы и гранаты, которые можно использовать для выполнения аналогичной стратегии, называемой прыжками на липучке. У солдата и подрывника также есть открываемое нелетальное оружие, которое позволяет им прыгать на ракете или липучке, не получая урона от взрыва. Класс Поджигателя также может выполнять похожую, но ограниченную форму прыжка на ракете, используя свое оружие "Детонатор" или "Опаленный выстрел". Вторичное оружие поджигателя, тепловой двигатель, представляет собой реактивный ранец, который содержит 2 заряда, которые могут взорвать поджигателя аналогично прыжку на ракете. Поджигатель также может отражать взрывчатку Солдата и Подрывника, что позволяет им совершать ракетные прыжки. Наконец, инженер может использовать турель и Wrangler один раз на уровне 3, чтобы совершить ракетный прыжок, щелкнув правой кнопкой мыши и прицеливаясь в землю, чтобы запустить 4 ракеты. Инженер также может использовать Gunslinger и Wrangler, чтобы сделать полупрыжок с "прыжком пули", поскольку пули мини-часового наносят урон игроку.
В Overwatch (2016) у нескольких персонажей есть взрывные снаряды, которые можно использовать для ракетного прыжка.
Ракетные прыжки - это механика в 2D платформере Butcher (2016).
Ракетные прыжки появлялись и в других СМИ.