Река Тафф

редактировать
Река Тафф
Река Тафф - geograph.org.uk - 1530156.jpg Тафф, протекающая через Лландафф
Родное имяАфон Таф
Местоположение
СтранаУэльс
Историческое графствоГламорган
Унитарная администрацияМертир Тидвил, Ронда-Кинон-Таф, Кардифф
ПоселенияМертир Тидвил, Трехаррис, Понтипридд, Кардифф
Физические характеристики
Источник
• местонахождениеCefn- coed-y-cymmer, Мертир Тидвил, Уэльс
Длина64,0 км (39,8 миль)
Разряд
• местоположениеКардиффский залив
Особенности бассейна
Притоки
• слеваАфон Баргоед Таф
• справаАфон Кинон, Нант Клидах, Река Ронда
Часть реки Тафф, протекающая через Кардифф
A плотину и пешеходный мост (мост Блэквейр) через реку Тафф (Кардифф)

Река Тафф (Валлийский : Афон Таф ) - река в Уэльсе. В Бреконских маяках он бьет как две реки; Таф Фечан (Маленький Тафф) и Таф Фаур (Большой Тафф) перед тем, как стать одним к северу от Мертир Тидвил. Его слияние с рекой Северн устье находится в Кардиффе.

Река поддерживает несколько видов мигрирующих рыб, в том числе лосось, sewin (морская форель) и угорь.

Содержание
  • 1 курс
    • 1.1 Таф Фаур
    • 1.2 Таф Фечан
    • 1.3 Ниже слияния
    • 1.4 Отвод в Кардиффе
  • 2 притока
    • 2.1 Нант-Ффруд
    • 2.2 Нант-Морлэйс и Нант-Ридикар
    • 2.3 Тафф Баргоед, Кинон, Нант-Клайдах и Рондда
  • 3 Устье реки Тафф
  • 4 «Ириски» как уничижительное
  • 5 См. Также
  • 6 Библиография
    • 6.1 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Курс

От его слияния с Cefn-coed -у-циммер, река течет на юг, минуя несколько городов. Он впадает в несколько притоков, таких как река Кинон, река Рондда, Баргоед Таф и Нант Клайдах. Он протекает через Понтипридд и до Taff's Well, единственного термального источника Уэльса. Он течет под автомагистралью M4, затем поворачивает на юго-восток и проходит мимо пригородов Кардиффа Radyr, Whitchurch, Llandaff, Понтканна, центр города и Гранджтаун, перед впадением в Кардиффский залив, недалеко от устья реки Эли.

Таф Фаур

Таф Фаур поднимается ниже пика Корн Ду, к юго-западу от Пен и Фан и вскоре течет в основном в южном направлении через долину с крутыми склонами, которую Городской инженер Кардиффа Джон Эйвери Брэндон Уильямс назвал лучший источник воды для города, когда он оценил все возможные источники воды для недавно созданной Cardiff Corporation Waterworks в 1881 году. Законопроект был представлен в парламент в ноябре 1883 года. и, несмотря на серьезное противодействие прибрежных землевладельцев, 7 августа было получено королевское согласие на принятие Закона о Кардиффской корпорации 1884 года. Это позволило Корпорации построить три водохранилища.

Водосбор верхнего таф-Фавра составлял 10400 акров (42 км), но он был разделен на верхнюю часть площадью 4000 акров (16 км) и нижнюю часть площадью 6400 акров. соток (26 км). Любые работы должны были обеспечить компенсационную воду для поддержания потока в Таф-Фаур, и работа в верхней части сначала означала, что Корпорация должна была поставлять только 3 миллиона имперских галлонов (14 мл) в день компенсационного потока, пока не начались работы в нижней части. площадь. Водохранилище Кантреф, нижнее из двух в верхней части, было построено первым. Работы начались 4 мая 1886 года и были завершены 14 сентября 1892 года. Строительство Beacons Reservoir, самого высокого в цепи, началось вскоре после этого, в апреле 1893 года, до того, как Корпорация получила второй Акт парламента об увеличении емкости водохранилища и перемещении плотины выше по течению, где фундамент будет лучше в свете геологических исследований. Наполнение водой началось 17 сентября 1897 года.

Строительство Ллуин-онского водохранилища, третьего в цепи, началось только в 1911 году, и его емкость снова увеличилась на Акт получен в 1909 году на 1 260 миллионов имперских галлонов (5700 мл), что почти вдвое больше, чем указано в 1884 году. Сбор воды начался 23 июня 1926 года, и резервуар был заполнен к ноябрю, но формальный ввод в эксплуатацию состоялся только в мае 1927 года. Построенный, он поставлял 7,75 миллиона имперских галлонов (35,2 мл) компенсационной воды в день для поддержания стока в реке.

Ниже Ллвин-он река пересекает дорога A470 Брекон - Мертир, дорога A465 Heads of the Valleys, и, поскольку она проходит к юго-западу от Cefn-coed-y-cymmer, железнодорожного виадука Cefn. который состоит из 15 арок, построенных по кривой. Он должен был быть построен из камня, но забастовка каменщиков в 1866 году привела к тому, что Железная дорога Брекона и Мертира закупила 800 000 кирпичей для его завершения. Это класс II *, внесенный в список, так как его история и архитектура превосходят большинство других железнодорожных виадуков в Уэльсе. На западном берегу находятся остатки дерева, построенного в 1766 году для Металлургического завода Cyfarthfa. Питается каменным водосливом с чугунным затвором. Части кожи вырезаны в твердой скале, а части имеют каменные стены и контрфорсы. Река впадает в Таф Фечан рядом с Замком Цифартфа.

Таф Фечан

Водоочистными сооружениями Понтицилл

Таф Фечан берет начало к югу от Пен и Фан и течет на юг через четыре водохранилища. В то время как Таф Фаур был заповедником Кардиффской корпорации, Таф Фечан использовался для снабжения водой Корпорации Мертир Тидфил. Из водохранилищ Верхнего Нойадда и Нижнего Нойадда первым было построено нижнее, санкционированное Парламентским актом, полученным в 1876 году. Как и водохранилища Таф-Фавр, у него была земляная насыпь с глиняным ядром. Глина должна была быть импортирована, и для этой цели была построена частная ветка от железной дороги Брекон и Мертир-Тидфил около железнодорожной станции Торпантау. Контракт на выполнение работ был передан Уильяму Джонсу из Нита, и проект был завершен в 1884 году. Уровень воды, когда водохранилище заполнено, находится на высоте 1413 футов (431 м) Above Ordnance Datum, и это соответствует 74 миллиона имперских галлонов (340 мл). Водохранилище Верхний Нойадд гораздо больше и было санкционировано Парламентским актом, принятым в 1895 году. Дамба высотой 75 футов (23 м) была построена из кирпичной кладки, и около 100 000 тонн было перенесено по протяженная железная дорога к строительной площадке. Хотя подрядчики Холм и Король Ливерпуля были наняты для выполнения большей части подготовительных работ, строительство дамбы было выполнено непосредственным трудом, с геодезистом Merthyr Corporation Томасом Ф. Харви в качестве постоянного инженера. Работы начались в 1896 году и закончились в 1902 году. Оно вмещает 340 миллионов имперских галлонов (1500 мл), а с уровнем воды 1506 футов (459 м), это одно из очень небольшого числа искусственных озер, построенных выше 1500 футов. (457 м) контур.

У плотины есть небольшая башня на западе и большая на востоке, ниже которой у основания плотины находится выход из туннеля, построенный в стиле Пиранези. Neuadd House, построенный в рамках проекта водохранилища в 1896 году, находится ниже по течению от плотины. Восьмиугольное здание на восточной стороне плотины Нижний Нойадд также внесено в список памятников.

Река продолжается на юг через крутые лесистые долины и пересекает Пон-Кумифедвен, построенный в начале и середине XIX века. однопролетный мост, прежде чем он достигнет водохранилища Пентвин, самого старого из четырех резервуаров. Она была построена Департаментом здравоохранения Мертира в период с 1859 г. по февраль 1863 г., и инженером-консультантом по проекту был Томас Хоксли, но, несмотря на это, плотина была построена на геологическом разломе, что привело к большим объемам утечки. Эта утечка была одним из основных факторов, которые привели к строительству водохранилища Нижний Нойадд. Лечебные работы проводились через регулярные промежутки времени, но, похоже, никогда не длились долго. Ремонт, проведенный в 1912/13 году, снизил уровень утечки с 11 до 2 миллионов британских галлонов (от 50 до 9 мл), чего было достаточно до тех пор, пока резервуар Понтстицилл не будет построен для сбора протекающей воды. Корпорация получила парламентский акт, разрешающий это в 1911 году, и 16 июня 1913 года заключила контракт с сэром Робертом Макэлпайном и сыновьями. Цена контракта в 232 000 фунтов стерлингов включала различные вспомогательные работы, включая изменение направления дорог на обе стороны долины. Верх земляной плотины находился на высоте 110 футов (34 м) над дном долины, а резервуар был спроектирован таким образом, чтобы вместить 3 290 миллионов имперских галлонов (15 000 мл), хотя впоследствии этот объем был немного увеличен за счет повышения уровня воды на 12 футов ( 3,7 м). Завершение работ было отложено из-за начала Первой мировой войны, и когда работа возобновилась в 1922 году, Корпорация использовала прямую рабочую силу. Закон о водоснабжении Таф Фечан был принят в 1921 году, в результате чего был создан Совет по водоснабжению Таф Фечан, объединивший Совет по водным ресурсам долины Римни, Объединенный совет по водным ресурсам Понтипридд и Ронда, Советы городских округов Абердера и Ллантрисант и Ллантвит Фардре и Мерти Тидфил. Корпорация. Резервуар был открыт лордом Баклендом из Bwlch 21 июля 1927 года.

Башня клапана восьмиугольная, построена в готическом стиле, с покрытым медью шпилем. Отлив представляет собой большую воронку с выпуклыми сторонами и бетонными ребрами. Оба объекта внесены в список II степени, вместе с плотиной и решетчатым стальным мостом. Также указан корпус фильтра с его двенадцатью быстросъемными фильтрующими слоями, которые мало изменились с 1923 года, как и корпус турбины, который контролировал количество воды, протекающей через водослив, и компенсационный бассейн под ним, который используется. для регулирования потока в Таф Фечан ниже водохранилища. Под работами находится Pont Sticill, однопролетный мост с датированным камнем, показывающий, что он был построен в 1825 году, что и дает название деревне.

Ниже Pontsticill река образует границу Национальный парк Брекон-Биконс и спускается в лесистое ущелье, известное как Голубой бассейн, где его пересекает семиарочный Понцарнский виадук, построенный для железной дороги Брекон и Мертир в 1866 году. Его высота составляет 92 фута (28 м), а высота - 420 футов. 128 м) в длину. К югу от виадука находится Понт-Сарн, каменный мост, построенный в 1864 году после обрушения предыдущего деревянного моста. Это произошло потому, что приходы Мертира и Вайнора должны были поддерживать его совместно, но не смогли договориться, и поэтому он пришел в упадок. Были предложения расширить его в 1955 году, но планы были отменены, когда возникла жесткая оппозиция со стороны местного населения. Река продолжает течь на юго-запад вокруг деревушки Трефечан, и когда она приближается к Сефн-коед-и-сайммер, на восточном берегу есть трамвай и остановка. Трамвай был построен в 1792 году и использовался для перевозки известняка на металлургический завод Cyfarthfa из карьеров Гурноса, в то время как трамвай был построен в 1825 году. Его основная функция заключалась в том, чтобы обеспечивать металлургический завод хорошим водоснабжением, но он также питал декоративные элементы. озеро в замке Cyfarthfa через сифон. Пройдя под дорогами A465 и A4054, Таф Фечан сливается с Таф Фаур в лесистом месте слияния, которое дало Сефн-коед-и-сайммер его имя.

В реке обитает большая популяция дикой кумжи, многие из которых погибли в 2006 году, когда три тонны сульфата алюминия вылились в реку из воды Понтицилл. Очистные сооружения, которые United Utilities работают от имени Dwr Cymru Welsh Water. Загрязнение сделало воду белой по крайней мере на 3 мили (5 км) ниже по течению от завода и убило около 23 000 рыб, включая дикая кумжа, бычки, колюшки и щуки. и большое количество беспозвоночных. Агентство по охране окружающей среды Уэльса подсчитало, что река восстановится от шести до двенадцати лет. К 2009 году популяция форели возобновила размножение.

Ниже слияния

Чуть ниже слияния Таф-Фавр и Таф-Фечан реку пересекает Пон-и-Кафнау. трамвайный мост. Вероятно, это был первый построенный железный железнодорожный мост, необычный тем, что имел три уровня. На главной палубе находился трамвай Gurnos шириной 4 фута (1219 мм), под которым находился железный желоб для отвода воды с берега Таф-Фечан, а второй водозабор осуществлялся в деревянном желобе над путями трамвая. Конструкция из чугуна была изготовлена ​​на металлургическом заводе Cyfarthfa. На западном берегу реки находятся остатки металлургического завода, который начал работать в 1765 году. Среди экспонатов - семь доменных печей, которые в период своего расцвета были частью крупнейшего металлургического завода в мире. Река протекает по западным краям Мертир-Тидвил, где ее пересекают современные мосты, по которым проходят дороги A4054 и A4102, и мост Джексона, однопролетное сооружение начала 19 века, по которому проходили трамвай Доулей и дорога.

Два современных моста в центральном Мертир-Тидвил несут проезжую часть дороги A4054, идущую на север, через реку к ее западному берегу и обратно, с плотиной между ними. Nant Rhyd-y-car выезжает на западный берег в Cae-draw, прямо перед пересечением A4102. По мере приближения к промышленной зоне Аберканаид железная дорога от железнодорожной станции Мертир-Тидвил соединяется с восточным берегом реки и проходит параллельно ей на большей части ее длины. Он огибает восточную окраину Аберканаида, ниже которого пересекает автомобильный мост A4060. В Troed-y-rhiw пересекает B4285 Bridge Street и Afon Tâf High School, если она расположена на восточном берегу. Чуть южнее Инисовен Начальная школа сообщества находится на западном берегу реки, изгибающейся вокруг восточного края Аберфана, части сообщества Мертир-Вейл. Ниже Аберфана река входит в лесной участок, и остатки Мертирского трамвая зажаты между рекой и современной железной дорогой. Трамвай Мертира или Пенидаррена был построен в 1793 году и стал местом первого в мире пассажирского поезда, перевозящего пассажиров, когда паровоз высокого давления Ричарда Тревитика тащил вагоны, содержащие 5 тонн железной руды и семидесяти пассажиров в 1804 году. Трамвай прекратил работу около 1880 года, и этот участок, который является запланированным памятником, особенно хорошо сохранился.

Река пересекает старый мост подъезда к ферме на Понте y Gwaith, с одним пролетом 55 футов (16,8 м) и шириной 14 футов (4,3 м). На нем есть табличка с датой, в которой указано, что он был построен в 1811 году, но это, вероятно, относится к более раннему деревянному мосту, а главная арка была перестроена в 1993 году. Река поворачивает на восток, чтобы обтекать южный край Трехарриса, а затем в большой петле вокруг возвышенности, на которой находится Goitre-Coed. Петлю пересекают три перечисленных моста. Первый был построен Isambard Kingdom Brunel в 1840-41 годах и состоит из шести арок на небольшом изгибе. На нем была однопутная железная дорога Тафф-Вейл, но за 20 лет она была увеличена в ширину вдвое, чтобы обеспечить возможность перевозки двухколейных путей. Второй был частью Мертирской трамвайной дороги и был построен в 1815 году после того, как оригинальный деревянный мост рухнул в реку, когда поезд пересек его. Он имеет пролет 63 фута (19,2 м) и является одним из первых железнодорожных мостов, но в 2002 году он находился в плохом состоянии, как и мост Виктория, который также был перестроен в 1815 году.

к юго-западу через реку проходят дороги A472 и A470, а в Аберсиноне - дорога B4275. Сразу к югу от моста находился акведук, несущий через реку несуществующий Гламорганширский канал. Афон Кинон примыкает к правому берегу, и рядом с перекрестком переброшен наклонный железнодорожный мост с двумя арками разной величины. Затем долина расширяется, и река начинает извиваться. На северном краю Глинкоч к реке присоединяется Нант-Клидах на ее правом берегу, а к югу от поселения пересекает трехпролетный балочный виадук, построенный в 1885 году для перевозки ответвления железной дороги Тафф-Вейл через реку к угольным шахтам Альбиона в Цилфинидд. Сразу к югу находится Белый или Берв-Бридж, спроектированный геодезистом городского округа Понтиприд, П. Р. Уиллоуби. Она была построена в 1907 году при поддержке LG Mouchel Partners, которая стала пионером в использовании железобетона, и 115-футовый (35-метровый) пролет над рекой был самой длинной аркой в ​​Британии с использованием этого материала, когда она была построена. Следующий переход - мост Понтипридд, высокий одинарный пролет длиной 140 футов (43 м). Он был построен в 1756 году независимым министром и инженером-самоучкой по имени Уильям Эдвардс, и это была его третья попытка после обрушения двух его предыдущих мостов. В его перемычках есть три круглых отверстия - устройство, которое он использовал, чтобы уменьшить давление на необычно широкую арку. Он был отремонтирован Эдвардом Дэвидом и Томасом Эваном в 1798 году и прикреплен к более новому мосту Виктория с южной стороны.

На восточном берегу находится Парк Инисангарад, где находится Искусство и ремесла Лидо, спроектированное в 1920-х годах и открытое в 1923 году. В настоящее время оно заброшено, но внесено в список II категории, так как это одно из самых ранних открытых бассейнов в Южном Уэльсе. На западном берегу к реке присоединяется Афон Рондда, прежде чем она уходит на восток в большой излучине. Двойная проезжая часть A4058 пересекает поворот под углом, и, когда река возобновляет свое южное русло, ее пересекает Машинный мост, который также известен как Pont y Doctor, поскольку он был построен доктором Ричардом Гриффитсом в 1809 году как часть трамвай для перевозки угля из карьера Хафод Учаф в Гламорганширский канал. Он имеет три арки и был расширен примерно в 1910 году из-за раннего использования железобетона. Часть ткани XIX века сохранилась, и считается, что это самый ранний многопролетный железнодорожный мост в мире. Еще два современных автомобильных моста расположены на его южной стороне, а ниже по течению находится Замковый мост, узкое сооружение с тремя арками, датируемое началом 19 века. Раньше по нему проходила дорога, но теперь он используется только пешеходами. Рядом находится большая плотина в форме полумесяца, которая была построена в 1834-1818 годах для подачи воды на завод по производству жести Трефорест. Шлюз для управления потоком воды к сооружениям находится на западном конце плотины и, вероятно, датируется немного позже. Работы продолжались до 1939 года, а в 2003 году была добавлена ​​рыбная лестница, чтобы позволить мигрирующей рыбе попасть в верховья реки. Многие здания все еще существуют, на некотором расстоянии к югу от плотины, в том числе литейный цех, мастерская, лужайка, кузница, прокатный стан и подпорная стена для кожуха. На участке было семь шлюзов с воротами для подачи воды на завод, но все они были замурованы.

Отвод в Кардиффе

В начале 1840-х годов Железная дорога Южного Уэльса пыталась чтобы найти подходящее место для железнодорожной станции, но территория, которая сейчас является Центральным железнодорожным вокзалом Кардиффа, была подвержена затоплению. В этот момент основной маршрут Таффа проходил вокруг Кардиффского замка и вниз по тому, что сейчас, с землями, где сейчас находятся Кардиффский оружейный парк и стадион «Миллениум». разместили отмели, подверженные наводнениям.

Королевство Исамбард Брунель решил отклонить Тафф на запад, создав для станции более крупный и безопасный участок. Станция была открыта Железной дорогой Южного Уэльса в 1850 году.

Притоки

Нант Ффруд

Водопад на Таффе около Понтипридд

Под виадуком Сефн Коед, Нант Фервд, приток, который течет на восток в глубоком лесном ущелье перед впадением в Таф Фавр над слиянием с Таф Фечан, выходит в реку из глубокое узкое ущелье.

Нант Морлэйс и Нант Ридикар

Тафф продолжается на юг через центр Мертир Тидвил, где к нему присоединяется Нант Морлэйс, который появляется в от водопропускной трубы на восточном берегу. К югу от плотины Мертира присоединяется Нант Ридикар.

Тафф Баргоед, Кинон, Нант Клидах и Рондда

Южнее Мертира, Тафф начинает извилистым своим путем между Пентребахом и Аберканаид и через Трэд-и-Рив, Мертир-Вейл и Аберфан в сторону квакерского двора. Здесь Тафф Баргоед, а затем спускается в Аберсинон в долине Кинон, где Афон Кинон сливается с Таффом и немного далее по течению присоединяется Нант Клидах. В Понтипридд к нему присоединяется Афон Рондда. От Понтипридда он бежит примерно на юг, прежде чем достичь северной границы города Кардифф.

Устье Таффа
Замерзшая река на стадионе Миллениум (2010)

В Кардифф, естественное течение реки изменилось в 19 веке; из Замок Кардифф теперь он следует по искусственному руслу реки к западу от того места, где он ранее протекал, по тропе через Бьют-Парк, мимо Кардиффского Оружейного парка и Стадион княжества. Река Тафф впадает в Кардиффский залив, искусственное озеро, созданное в результате строительства Кардиффской плотины в 1990-х годах, прежде чем впасть в лиман Северна.

«Ириска» как уничижительный

Уничижительный термин «Тэффи » для валлийца иногда ошибочно утверждается, что он произошел от реки. Это могло послужить поводом для разговорного использования термина «Ирис» или «Таффс» для людей из долин Среднего Гламоргана (которые образуют северные пределы Таффа).

Название фактически происходит от искажения имени Дафидд, причем Оксфордский словарь английского языка описывает происхождение как «предполагаемое валлийское произношение данного имени Дэви или Дэвид (валлийский Дафидд) ". Во время войны было обычным делом дегуманизировать врага, давая им всем уникальное имя. Таким образом, это эквивалент других исторических уничижительных слов в английском языке, таких как Пэдди и Джок.

. Этот термин является распространенным прозвищем в британской армии, с валлийцами, частями и особенно с валлийцами Охранники именуются «Таффс». Однако сообщалось, что сами гвардейцы никогда не используют этот термин.

См. Также
  • Пон-и-Кафнау, самый ранний из сохранившихся железных железнодорожных мостов в мире
Библиография

Ссылки

Внешние ссылки

Координаты : 51 ° 28′N 3 ° 11′W / 51,467 ° N 3,183 ° W / 51,467; -3.183

Последняя правка сделана 2021-06-04 04:56:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте