Рики Джей | |
---|---|
Джей на премьере Redbelt в апреле 2008 года | |
Родился | Ричард Джей Поташ ( 1946-06-26)26 июня 1946 г. Бруклин, Нью-Йорк, США |
Умер | 24 ноября 2018 г. (2018-11-24)(72 года) Лос-Анджелес, Калифорния, США |
Занятие | Фокусник, актер, писатель |
Известен | Ловкость рук, карточные фокусы, история магии |
Супруг (а) | Chrisann Verges ( М. 2002) |
Ричард Джей Поташ (26 июня 1946 - 24 ноября 2018), известный профессионально как Рики Джей, был американским театральным фокусником, актером и писателем. В профиле для The New Yorker, Марк Сингер назвал Jay « пожалуй, самый одаренный ловкость рук художника живой». В дополнение к ловкости рук, Джей был известен своими карточными фокусами, бросанием карт, трюками памяти и сценической скороговоркой. Он также много писал о магии и ее истории. Его актерские заслуги включают фильмы «Престиж», «Испанский пленник», « Таинственные люди», « Ограбление», « Ночи в стиле буги», « Завтра не умрет никогда», « Дом игр» и « Магнолия», а также сериал HBO « Дедвуд». В 2015 году он был предметом эпизода PBS «s американских мастеров, что делает его единственным маг, когда - либо были профилированным в этой серии.
Джей предпочел не обсуждать подробности своего детства. Он родился в Бруклине, Нью-Йорк, в семье Ширли (Кац) и Сэмюэля Поташа. Член еврейской семьи, принадлежащей к среднему классу, он вырос в Элизабет, штат Нью-Джерси. Он редко говорил публично о своих родителях, но поделился анекдотом: «Мой отец намазал волосы маслом Brylcreem и почистил зубы Colgate», - вспоминает Джей. «Он держал свою зубную пасту в аптечке, а Brylcreem - в шкафу примерно в футе от меня. Однажды, когда мне было десять, я поменял тюбики. Все, что вам нужно знать о моем отце, это то, что после того, как он почистил зубы с помощью Brylcreem, он нанести зубную пасту ему в волосы ".
Во время интервью с Терри Гроссом в программе Национального общественного радио « Свежий воздух» Джей сказал, что, возможно, «единственное доброе воспоминание о моих родителях, которое у меня когда-либо было», - это когда они тайно наняли одного из его кумиров, фокусника Эла Флоссо, чтобы он выступил у него. бар-мицва. Дед Джея, Макс Кац, был дипломированным бухгалтером и фокусником-любителем, который познакомил Джея с магией.
Джей впервые выступил на публике в возрасте семи лет, в 1953 году, когда он появился в телепрограмме Time For Pets. Скорее всего, он самый молодой фокусник, совершивший полное волшебство на телевидении, первый фокусник, который когда-либо играл в комедийных клубах, и, вероятно, первый фокусник, выступивший в рок-н-ролльной группе. В 1960-х годах в Нью-Йоркском электрическом цирке он выступал на концерте Айка, Тины Тернер и Тимоти Лири, читавших лекции о ЛСД.
В течение 1960-х и 70-х годов Джей жил в Итаке, штат Нью-Йорк, выступая, а также периодически посещал Школу гостиничного администрирования Корнельского университета, но позже переехал в район Лос-Анджелеса.
Он быстро приобрел последователей среди поклонников магии и приобрел репутацию мастера ловкости рук, ставившего в тупик даже его коллег. В своем профиле Джея в Нью-Йорке в 1993 году Марк Сингер рассказал следующую историю драматурга Дэвида Мэмета и театрального режиссера Грегори Мошера :
Несколько лет назад поздно ночью в баре отеля Ritz-Carlton в Чикаго [Джей] творил магию с колодой карт. Также присутствовал друг Мамета и Мошера по имени Христос Ногулич, директор по еде и напиткам в отеле. После двадцати минут манипуляций, сдерживающих недоверие, Джей разложил колоду лицом вверх на стойке бара и попросил Ногулича сосредоточиться на конкретной карте, но не раскрывать ее. Затем Джей собрал колоду лицом вниз, перемешал, разрезал ее на две стопки и попросил Ногулича указать на одну из стопок и назвать свою карту. «Тройка треф», - сказал Ногулич, и ему было приказано перевернуть верхнюю карту. Он перевернул тройку клюшек. Мошер, что можно было интерпретировать как пассивно-агрессивный поступок, тихо объявил: «Рики, ты же знаешь, я тоже сконцентрировался на карточке». После некоторого молчания Джей сказал: «Это интересно, Грегори, но я делаю это только для одного человека за раз». Мошер настаивал: «Ну, Рики, я действительно думал о карточке». Джей сделал паузу, нахмурился, посмотрел на Мошера и сказал: «Это явное изменение процедуры». Более длинная пауза. "Хорошо - что это была за карта?" «Две пик». Джей кивнул и указал на другую стопку, и Мошер перевернул ее верхнюю карточку. Двойка пик. Последовал небольшой бунт.
Три персональные шоу Джея, « Рики Джей и его 52 помощника», « Рики Джей: На стволе» и « Рики Джей: Галерея разбойника», были сняты Маметом, который также снимал Джея в ряде своих фильмов.
Коллекционер и историк, он был учеником и другом Дая Вернона, которого он называл «величайшим из ныне живущих авторов магического искусства». Он собирал редкие книги и рукописи, произведения искусства и другие артефакты, связанные с историей магии, азартных игр, необычных развлечений, а также мошенничества и доверительных игр. Джей выступал против любого публичного разоблачения техник магии.
Джей был ранее занесен в Книгу рекордов Гиннеса за бросание игральной карты на 190 футов со скоростью 90 миль в час (140 км / ч) (текущий рекорд Рика Смита-младшего - 216 футов (66 метров)). Он мог бросить игральную карту в корку арбуза (которую он называл «толстым толстокожим внешним слоем дыни» и «самым потрясающим из домашних фруктов») с десяти шагов. Вдобавок он мог подбросить карту в воздух, как бумеранг, и разрезать ее пополам «гигантскими ножницами» по возвращении. В своих шоу он часто нападал на пластиковых животных с брошенными карточками в «самообороне».
Джей появился в нескольких фильмах Дэвида Мэмета, включая « Дом игр», «Испанский заключенный» и « Красный пояс» ; он также появлялся в нескольких эпизодах телесериала «Подразделение», произведенного компанией Mamet, в качестве вербовщика ЦРУ.
Джей сыграл Генри Гупту, приспешника злодея Эллиота Карвера, в фильме о Джеймсе Бонде « Завтра не умрет никогда» и появился в фильмах Пола Томаса Андерсона « Ночи в стиле буги» и « Магнолия», а также в « Престиж» Кристофера Нолана.
Джей присоединился к актерскому составу вестерна HBO « Дедвуд» в качестве повторяющегося персонажа и сценариста первого сезона 2004 года, разыгрывая остроумие Эдди Сойера. Он написал серию «Сапоги Драгоценности для ходьбы» и покинул сериал в конце первого сезона.
Как эксперт по магии, азартным играм, мошенничеству и необычным развлечениям, Джей долгое время был консультантом по голливудским проектам, начиная с работы над постановкой Фрэнсиса Форда Копполы « Художник по побегам » Калеба Дешанеля. Другая ранняя работа включала обучение Роберта Редфорда манипулированию монетами для The Natural и работу с Дугласом Трамбаллом над его проектом Showscan New Magic (1983).
В начале 1990-х Джей и Майкл Вебер создали фирму Deceptive Practices, предоставляющую «Тайные знания на основе необходимости знать» для фильмов, телевидения и сценических постановок. Предлагая как обширный исторический опыт, так и творческие изобретения, они смогли предложить удивительные практические решения реальных производственных задач. Среди многих достижений они разработали инвалидную коляску, которая «волшебным образом» спрятала ноги Гэри Синиза в Форрест Гамп ; стакан, который «пьет сам себя», используемый гориллой в Конго ; и иллюзия «в которой человек поднимается на вершину световой лестницы и исчезает в воздухе» для бродвейской постановки « Ангелов в Америке: Перестройка».
Другие проекты, над которыми они работали, включали «Престиж», «Иллюзионист», « Кроссовки», « Прыжок веры», « Волк», «Ловушка для родителей», « Я люблю проблемы», «Великий Бак Ховард», « Сердцеедки» и «Тринадцать друзей Оушена».
Кроме того, он работал с библиотеками и музеями над их коллекциями, включая Малхолландскую библиотеку колдовства и смежных искусств и Музей юрских технологий в Калвер-Сити, Калифорния.
Джей написал множество статей и прочитал множество лекций и демонстраций по таким темам, как колдовская литература, аферы, чувственное восприятие и необычные развлечения. Среди его презентаций:
Джей также читал лекции в Гарвардском университете, Университете Южной Калифорнии, клубе Grolier, Музее Хаммера, Центре Гетти и Театре Ратуши в Нью-Йорке. В 1999 году он был приглашенным куратором выставки из коллекции Гарвардского театра под названием «Образ иллюзии: магия и обман девятнадцатого века».
Выставки материалов из его коллекций были установлены в Музее Хаммера, Центре искусств Йерба Буэна, Калифорнийском университете в Дэвисе, галерее Кристин Бургин, Музее юрских технологий и библиотеке Кларка Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. Он предоставил материалы Центру Гетти для их выставки «Устройства чудес», Музея Скирбола, Библиотеки Хантингтона, Художественного музея Уитни и Художественного музея Метрополитен для выставки под названием «Игра слов: Рисунки Матиаса Бучингера из коллекции Рики». Джей »в 2016 году.
Джей является героем художественного документального фильма « Практика обмана: тайны и наставники Рики Джея».
Джей умер 24 ноября 2018 года в возрасте 72 лет. Его адвокат Стэн Коулман подтвердил его смерть; дальнейшие подробности не были немедленно раскрыты.
Он также участвовал в адаптации Радио Би-би-си 2005 года Фауста Дэвида Мэмета.
Джей был автором одиннадцати книг:
Чарльз МакГрат назвал Джея «возможно, последним из великих авторов XIX века». Последняя книга Джея, Матиас Бухингер: «Величайшая немецкая жизнь», была хорошо принята, названа «впечатляющей» в газете « Лос-Анджелес Таймс» и «соблазнительной» в « Нью-Йорк Ревью оф Букс».
Рики Джей участвовал в нескольких музыкальных проектах, в первую очередь в выпуске Sony 2007 года Ricky Jay Plays Poker, бокс-сет, содержащий компакт-диск с песнями о покере ( Боб Дилан, Роберт Джонсон, Таунс Ван Зандт, Пэтси Клайн, Лорн Грин., Howard Da Silva, OV Wright и несколько других), DVD с участием Рики Джея, обсуждающего и выполняющего известные трюки карточного стола, и коробка с игральными картами Рики Джея.
Он исполнил «Скрипача» с Ричардом Грином в сборнике « Морские лачуги» Хэла Уиллнера «Галерея Rogue: пиратские баллады, морские песни и хантеи» (2006), а также «Песнь Ноя и его ковчег (старая школьная песня)». о его последующей галерее Son of Rogues: Pirate Ballads, Sea Songs amp; Chanteys (2013).
Он появился в видеоклипе на песню Боба Дилана «Tweedle Dee amp; Tweedle Dum» из альбома Love and Theft. Сообщается, что во время съемок видео отвертка упала со стропил и застряла в руке Джея.
Он также появился в видео на сингл Джерри Гарсиа и Дэвида Грисмана "The Thrill Is Gone", который доступен на DVD документального фильма Grateful Dawg.