Red Road Flats

редактировать

Red Road Flats
Red Road Flats, Balornock (от Petershill Road) - geograph.org.uk - 1224863.jpg Восемь блоков Red Road Tower в марте 2009 года. Все снесены к 2015 году.
Общая информация
СтатусВсе снесены. (с июня 2012 г. по октябрь 2015 г.)
ТипЖилой
Архитектурный стильБруталист / Модерн
МестоположениеБалорнок, Глазго, Шотландия
АдресБашня 1:10 Red Road Court. Башня 2: 33 Питерсхилл Драйв. Башня 3: 63 Petershill Drive. Tower 4: 93 Petershill Drive. Tower 5: 123 Petershill Drive. Tower 6: 10–30 Petershill Court. Tower 7: 153–213 Petershill Drive. Tower 8: 21 Бирни Корт
Координаты 55 ° 52'48,54 ″ с.ш., 4 ° 12'29,57 ″ Вт / 55,8801500 ° с.ш., 4,2082139 ° Вт / 55,8801500; -4.2082139 (Red Road Flats) Координаты : 55 ° 52'48,54 ″ N 4 ° 12′29,57 ″ W / 55,8801500 ° N 4,2082139 ° W / 55,8801500; -4.2082139 (Red Road Flats)
Начало строительства1964
Завершено1968
Открытие1971
Стоимость6 миллионов фунтов стерлингов (оценка)
ВладелецЖилищная ассоциация Глазго
Высота
КрышаТочечные блоки = 89,0 метра (292 фута). перекрытия = 79,0 метра ( 259 футов)
Верхний этаж31
Технические детали
Конструктивная системаСтальной каркас
Количество этажейТочечные блоки = 31. Блоки перекрытий = 28
Лифты / лифтыPoint Blocks = 2. Slab Blocks = 6
Дизайн и строительство
ArchitectSam Bunton Associates
DeveloperGlasgow Corporation
Инженер-строительWA Fairhurst Partners

Red Road Flats представлял собой высотный жилой комплекс середины двадцатого века, расположенный между районами Балорнок и Бармуллох на северо-востоке города Глазго, Шотландия. Поместье изначально состояло из восьми многоэтажных блоков стальной каркасной конструкции. К 2015 году все были снесены. Две были «плитами», в поперечном сечении гораздо шире, чем глубина. Шесть были «точками», больше напоминавшими форму традиционной башни. Плиты имели 28 этажей (26 жилых и 2 механических), точечные блоки 31 (30 жилых и 1 механический), и вместе они были рассчитаны на население 4 700 человек. Точечные блоки были одними из самых высоких зданий в Глазго на высоте 89 метров (292 фута), уступая по общей высоте бывшим Башням Блювейл и Уайтвейл в Камлачи. 30-й этаж блоков Point был самым высоким жилым этажом любого здания в Глазго.

Взгляды с верхних этажей привлекали внимание с Кэмпси Феллс до Бен-Ломонд и Аррочарских Альп, затем на запад за Эрскин-Бридж и далее к Гоут-Феллу на острове Арран, далее на юг через Глазго и на восток в сторону Эдинбурга. В ясный день здания были видны на горизонте Глазго на расстоянии до 10 миль (16 километров). 31-й этаж точечных блоков и соответствующий 28-й этаж плит были зарезервированы под общую сушильную площадку.

Среди самых известных многоэтажных жилых домов в Глазго 1960-х годов здания были официально признаны непригодными в июле 2008 года после длительного периода упадка, и их поэтапный снос происходил в три этапа в период с 2010 по 2015 год.

Содержание
  • 1 Строительство
  • 2 Критика
    • 2.1 Использование асбеста
  • 3 Упадок
  • 4 Улучшения
  • 5 Беженцы
  • 6 Передача в собственность жилищной ассоциации
  • 7 Снос
  • 8 В популярной культуре
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки
Строительство

После публикации отчета Брюса в 1946 году Корпорация Глазго определила зоны комплексного развития (CDA), которые в основном были внутригородскими районами (такими как Горбалс, Андерстон и Таунхед ), с высокой долей перенаселенных трущоб. В этих районах будет произведен массовый снос переполненных и антисанитарных многоквартирных домов трущоб и их замена жилищными схемами с меньшей плотностью, чтобы создать пространство для современной застройки. Рассеянное население будет переселено в новые поместья, построенные на зеленой зоне земли на внешней периферии столичной зоны города, а остальные переселятся в Новые города в Камберно и Ист Килбрайд. Эти инициативы начали реализовываться в конце 1950-х годов.

Барлорнок был зоной зеленого пояса, которая мало развивалась до строительства поместья на Красной дороге. Первоначальный план Красной дороги был намного скромнее, чем предполагаемая высотка - он предусматривал комплекс мезонетов не выше 4 этажей. В результате возник план архитектора корпорации Glasgow Corporation Сэма Бантона по размещению 4700 человек в 28- и 31-этажных многоэтажных домах, которые в то время были самыми высокими в Европе, хотя их быстро превзошли, когда Birmingham City Housing Департамент открыл The Sentinels, два 32-этажных муниципальных квартала в 1971 году (вместо них было 42-этажное здание Barbican Estate в лондонском Сити, построенное в 1973 году.).

Критика

Современные критики схемы обвиняли Бантона, который в то время был близок к пенсионному возрасту, в том, что он отстаивал развитие как личный проект тщеславия; в Корпорации Глазго он был хорошо известен как активный сторонник многоэтажного жилья; его практика спроектировала другие подобные многоэтажные дома по всему городу. Бантон, как сообщается, мечтал «построить небоскреб в стиле Манхэттен » в Глазго, отсюда и использование системы конструкции со стальным каркасом вместо метода сборных железобетонных панелей, построенного системой. до этого момента использовались для всех других башен, построенных в городе. Это создало бы одно из самых значительных наследий поместья - стальные конструкции должны быть огнестойкими, что означало использование асбеста, наследство, которое нанесет ущерб имению в ближайшие годы.. Бантон выступал за стальную раму в многочисленных письмах в Glasgow Herald в феврале 1963 года, утверждая, что «это лучший материал, доступный в области строительства, поскольку он привлекает к активному участию множество монтажников стали и ресурсы отрасли, которая находится на высоком уровне. в настоящее время работает только на одну треть своей мощности », предполагая, таким образом, что местная политика (прежде всего лоббирование со стороны недоработанных сталелитейных предприятий Глазго) повлияла на дизайн зданий иным образом.

Первые три башни были официально открыты 28 октября 1966 г. тогдашним секретарем Шотландии Уилли Россом. Для большинства первых поселенцев проживание в квартирах означало значительный и долгожданный подъем в их жилищных условиях, поскольку большинство из них раньше жили в гораздо худших жилищах, часто сильно переполненных, поблизости или в другом месте города. С момента строительства до недавнего времени они принадлежали местному совету.

Использование асбеста

Во время первоначального строительства большое количество асбеста использовалось для обеспечить структурную целостность стальных каркасов зданий в случае пожара. Несмотря на современные опасения по поводу пригодности противопожарного раствора, используемого в зданиях, Бантон яростно защищал его, заявив в статье для International Asbestos Cement Review в 1966 году; «сталь и асбест в партнерстве с другими общественными организациями действуют как коллектив, который стабилизирует Красную дорогу и удерживает ее, хотя и временно, как жизнеспособное и безопасное жилищное решение».

Два десятилетия спустя стало широко известно, что использование из этого материала вызвали болезни и смертельные случаи, и хотя некоторые из них были удалены в течение срока службы зданий - между 1979 и 1982 годами здания были оснащены цветными металлическими покрытиями, чтобы покрыть внешние асбестовые стены, в то время как блоки плит имели дополнительные внешние пожарные лестницы постройки конца 1980-х гг. Асбест был неотъемлемой частью их структуры и не мог быть полностью удален, пока здания не были снесены.

Упадок
Два самых западных блока комплекса; 10 Red Road Court (слева) и 33 Petershill Drive (в центре), позже использовались как общежитие для студентов и YMCA, соответственно Red Road Flats, вид с Broomfield Road, 2012.

К 1970-м годам поместье приобрело репутация антисоциальных преступлений, варьирующихся от разочарованной молодежи, бросающей предметы с крыш до частых краж со взломом. Такие проблемы были менее серьезными, чем те, которые наблюдались в некоторых частях города, таких как близлежащее малоэтажное поместье Блэкхилл, в котором долгое время господствовали безжалостные преступные группировки. Но они смогли задеть нерв восприятие нерезидентов, отчасти благодаря «надвигающейся» атмосфере кварталов, которую в некотором смысле можно было бы назвать символической. Например, блоки перекрытий имеют высоту не только 25 этажей, но и ширину почти 100 метров.

Важный поворотный момент наступил в августе 1977 года, когда вандалами возник пожар в пустой квартире на 23-м этаже дома 10 Red Road Court, вызвавший серьезные структурные повреждения здания, в результате чего погибло 12 человек. -летний мальчик и большое количество эвакуируемых жильцов. Многие отказались возвращаться в свои разрушенные дома, так как пожар выявил проблемы, связанные с асбестовой облицовкой, использованной в зданиях, и побудил к внешнему ремонту башен. В знак уважения - квартира на 23 этаже 10 Red Road Court больше никогда не сдавалась в аренду, а была переоборудована в «общественную квартиру» с социальными удобствами для всего имения.

Примерно в 1980 году власти объявили два из кварталов (10 Red Road Court и 33 Petershill Drive) непригодными для проживания семей и передали их в пользование студентам и YMCA соответственно. Оказалось, что это были блоки, наиболее близкие к передней части комплекса, если приближаться к ним из центра города. Поскольку они были ближе к автобусной остановке, их было легче всего найти для гостей YMCA и студентов колледжей.

Граффити вокруг квартир

К тому времени, когда наступили 80-е, стало ясно, что оптимизм, окружавший политику высотного строительства, угас менее чем за два десятилетия, и, несмотря на попытки возродить поместье, торговля наркотиками, грабежи и другие серьезные преступления продолжались, а башни также стали частым местом самоубийств. Наряду с столь же спорным и высмеиваемым имением Hutchesontown C в Gorbals, Red Road все чаще стали рассматриваться как памятник ошибкам амбициозной послевоенной политики Глазго по обновлению жилья..

Улучшения

В 1980-х годах были введены меры, которые повысили защиту жителей. Это включало контроль доступа через общие входные двери с помощью ключей RFID и домофонов, а также установку круглосуточных консьержей. Преступность резко упала.

Беженцы

К 1990-м годам среди жителей были беженцы от войны в Косово. Позже среди жителей были люди, бежавшие из стран Африки, Азии и других стран Европы.

Передача в собственность жилищной ассоциации

Положение резко изменилось в 2003 году, когда квартиры были переданы после бюллетень для жилищной ассоциации в форме Глазго Housing Association Ltd. Практика передачи жилищного фонда из государственной в частную была первоначально введена в 1970-х годах в качестве флагманской политики, проводимой Консервативной партией. В то время получателями были отдельные арендаторы, которые решили купить свои дома или арендовать их на длительный срок. Двадцать лет спустя эту политику продолжил руководящий совет Лейбористской партии, который передал весь свой жилищный фонд одной компании, созданной для этой цели.

Снос
Место сноса у квартир на Красной дороге 153–213 Petershill Drive (вид с запада, до сноса)

Вскоре новые домовладельцы, а также совет настаивали на том, что ремонт дорог больше, чем поступления в арендную плату, и поэтому пришлось внести большие изменения. В 2005 году Жилищная ассоциация Глазго объявила о своем намерении снести один из самых высоких кварталов в рамках восстановления района.

Защитите муниципальное жилищное строительство, кампанию в поддержку муниципального жилья. местная кампания против сноса, стремящаяся обеспечить дальнейшее существование схемы. Тем не менее, все восемь зданий планировалось поэтапно сносить, начиная с весны 2010 года, и ожидалось, что он будет завершен в течение десяти лет.

7 марта 2010 года семья Серых, трое просителей убежища, разбежались насмерть. одна из башен. Эти смерти во многом вдохновили на действия на Красной дороге и вокруг нее. В настоящее время существуют различные проекты, позволяющие задокументировать окончание квартир, в надежде, что каждый, у кого есть воспоминания о квартирах, внесет свой вклад в проекты, насколько это возможно.

Первый блок, 28-этажный блок из плит, был снесен контролируемым взрывом 10 июня 2012 года. Башня со стальной конструкцией упала всего за шесть секунд после серии тщательно рассчитанных взрывов с использованием 275 кг (606 фунтов) взрывчатого вещества, разорванного по всему зданию с шестого по восьмой этажи. Второй блок, 31-этажный точечный блок на Бирни-Корт, был снесен 5 мая 2013 года в 11:46 утра, чтобы упасть за четыре секунды.

В апреле 2014 года было объявлено, что пять из оставшихся башен будут подвергнуты драматическому взрывному разрушению в рамках церемонии открытия Игр Содружества 2014. В этом спектакле пять башен были одновременно снесены управляемым взрывом, а запись транслировалась в прямом эфире на большие экраны в Селтик Парк.

Бывший MSP Кэролайн Леки раскритиковала планы сноса и призвала к пяти квартиры снести «достойно, а не для развлечения». Она сказала, что «образ падающих многоквартирных домов не является положительным международным зрелищем» и предполагает, что он также демонстрирует пренебрежение к просителям убежища, живущим в шестой башне, которая останется стоять. План сноса для Игр Содружества был отменен по соображениям безопасности, но в следующем году квартиры были снесены.

В августе 2015 года Жилищная ассоциация Глазго объявила, что все шесть оставшихся многоэтажных домов будут снесены в результате единовременного сноса позднее в 2015 году. Шесть оставшихся башен были снесены 11 октября 2015 года после решения суда шерифа. запреты (эквивалент судебного запрета в шотландском законодательстве) были получены в отношении группы жителей, которые отказались покинуть свои близлежащие дома во время взрывов. Два из шести блоков не рухнули полностью и остались частично стоять. Подрядчики, Safedem, должны провести обзор, чтобы определить наилучший способ завершения сноса. Частичные остатки двух квартир в конечном итоге были снесены с помощью экскаватора с большим вылетом.

В популярной культуре

Башни часто использовались фотографами и кинематографистами в качестве локаций и были предметом различных литературных произведений. Поместье неоднократно появлялось в полицейской драме STV Таггарт, а также было показано в 2006 году в фильме Красная дорога, который выиграл BAFTA. и приз жюри (третья премия) на Каннском кинофестивале.

В июле 2007 года французский художник хайлайтеров Дидье Паскетт, протеже Филиппа Пети (известный своей высокой тросовой прогулкой между башнями-близнецами Всемирного торгового центра в Нью-Йорке) совершил трюк с высокой проволокой между двумя башнями Красной дороги, пытаясь пересечь 45-метровую ( 150 футов) промежуток между Башнями 4 и 5. Хотя темпераментная погода Глазго помешала ему, ему удалось пройти 9 метров (30 футов) через пропасть, в одном случае назад.

С 19 февраля по 27 июня 2010 года квартиры на Красной дороге были представлены на выставке «Многоэтажный» в Галерее современного искусства Глазго (GOMA). Multi-story - это совместный художественный проект на Красной дороге, созданный в 2004 году Street Level Photoworks в партнерстве с Шотландским советом по делам беженцев и YMCA.

14 марта 2010 года газета «Санди Таймс» в Шотландии опубликовала воспоминания режиссера из Глазго Мэтта Куинна, который вырос в квартире.

Glasgow Life, часть города. властям, есть проект по документированию опыта Красной дороги. Это специально заказанная фотография, фильм и даже роман, посвященный жизни в «схеме». 15 марта 2010 года в него вошли том 1 «Твоих историй», в котором представлены воспоминания различных местных жителей об этом районе. Элисон Ирвин опубликовала роман «Эта дорога красная» (2012); сборник полу-вымышленных историй, основанный на анекдотах реальных жителей за 50-летнюю историю поместья. Роман был проиллюстрирован Митчем Миллером, который создал серию из 4 диалектограмм (крупномасштабных документальных чертежей планов), изображающих повседневную жизнь в квартирах.

См. Также
Список литературы
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-03 10:54:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте