Раймон Руссель

редактировать

Раймон Руссель (1895)

Раймон Руссель (Французское произношение: ; 20 января 1877 - 14 июля 1933) был французским поэтом, романистом, драматургом, музыкантом, шахматным энтузиастом. Своими романами, стихами и пьесами он оказал глубокое влияние на определенные группы французской литературы 20 века, включая сюрреалистов, Улипо и авторов the nouveau roman.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Критика и наследие
  • 3 Избранные работы
  • 4 Ссылки
  • 5 Примечания
  • 6 Внешние ссылки
Биография

Руссель родился в Париже, был третьим и последним ребенком в своей семье, у него были брат Жорж и сестра Жермен. В 1893 году в возрасте 15 лет он был принят в Парижскую консерваторию по классу фортепиано. Год спустя он унаследовал значительное состояние от своего покойного отца и начал писать стихи для сопровождения своих музыкальных произведений. В 17 лет он написал длинное стихотворение Mon Âme, опубликованное три года спустя в Le Gaulois. К 1896 году он приступил к редактированию своего длинного стихотворения La Doublure, когда у него случился душевный кризис. После того как стихотворение было опубликовано 10 июня 1897 г. и не имело успеха, Руссель начал посещать психиатра Пьера Жане. В последующие годы его унаследованное состояние позволило ему публиковать собственные произведения и монтировать роскошные постановки своих пьес. Он написал и опубликовал некоторые из своих самых важных работ в период с 1900 по 1914 год, а затем с 1920 по 1921 год путешествовал по миру. Он продолжал писать в течение следующего десятилетия, но когда его состояние наконец выдалось, он направился в отель в Палермо, где он умер от передозировки барбитурата в 1933 году в возрасте 56. Похоронен на кладбище Пер-Лашез в Париже.

Самыми известными произведениями Русселя являются «Впечатления Африки» и Locus Solus, оба написаны в соответствии с формальными ограничениями, основанными на омонимических каламбурах. Руссель держал этот композиционный метод в секрете до публикации своего посмертного текста «Как я написал некоторые из моих книг», где он описывает его следующим образом: «Я выбрал два похожих слова. Например, billard (бильярд) и pillard (мародер). Я добавил к нему слова, похожие, но взятые в двух разных направлениях, и таким образом получил два почти идентичных предложения. Два найденных предложения заключались в том, чтобы написать рассказ, который может начинаться с первого и заканчиваться вторым. затем я искал новые слова, сообщающие о себе в слово бильярд, чтобы всегда вести их в другом направлении, чем то, которое было представлено в первую очередь, и это давало мне каждый раз создание более того. Процесс развивался / двигался, и я был приведен к возьмем неопределенное предложение, которое я извлек из изображений, смещая его, как если бы речь шла о том, чтобы извлечь часть из рисунков ребуса ». Например, Les lettres du blanc sur les bandes du vieux billard / Белые буквы на подушках старого бильярдного стола… должны каким-то образом дойти до фразы… les lettres du blanc sur les bandes du vieux pillard / буквы [написанные] а белый человек про полчища старого грабителя.

Джон Эшбери резюмирует Locus Solus таким образом во введении к Смерти и лабиринту Мишеля Фуко : «Известный ученый и изобретатель, Мартиал Кантерель, пригласил группу коллег посетить парк его загородного поместья Locus Solus. Пока группа осматривает поместье, Кантерель демонстрирует им изобретения, которые становятся все более сложными и необычными. Опять же, экспозиция неизменно сопровождается объяснением, холодная истерия первых уступает место бесчисленным разветвлениям После воздушного копра, который строит мозаику из зубов и огромный стеклянный алмаз, наполненный водой, в котором плавают танцующая девушка, лысый кот и сохранившаяся голова Дантона, мы приходим к центральный и самый длинный отрывок: описание восьми любопытных живых картин, происходящих в огромной стеклянной клетке. Мы узнаем, что актеры на самом деле являются мертвыми людьми, которых Кантерель возродил с помощью «воскретина», жидкости своего изобретения. который, если введенный в свежий труп, заставляет его постоянно разыгрывать самый важный инцидент в его жизни ».

«Новые впечатления от Африки» - это стихотворение из 1274 строк, состоящее из четырех длинных песен рифмованных александринов, каждая из которых представляет собой отдельное предложение с отступлениями в скобках, которые доходят до пяти уровней. Время от времени сноска относится к следующему стихотворению, содержащему свои собственные скобки. В этом впечатляющем множестве скобок содержится утверждение или рекомендация? - похоронен Русселем в 644-м александриновом стихотворении. В исследовании Раймонда Русселя Жан Ферри предложил понятие скрытого сообщения и преобразовал последовательность скобок из Песни II в алфавит, изобретенный художником Сэмюэлем Морсом : учитывая каждую скобку как точка и включенный текст как тире. Но из-за отсутствия пробелов, разделяющих буквы, ансамбль точек и тире, а также скрытое сообщение оставались гипотезой... пока она не была расшифрована Жан-Максом Альбертом (другим художником), раскрывая (по крайней мере частично)) формула Русселиена, которая не может быть случайной: «ОЖИДАЙТЕ СВОИ МЕЧТЫ ПРОБУЖДЕНИЕ» (Revis tes rêves en éveil).

Критика и наследие

Неудивительно, что Руссель был непопулярным Прижизненный и критический прием его произведений был почти единодушно отрицательным. Тем не менее, им восхищались группа сюрреалистов и другие авангардистские писатели, в частности Мишель Лейрис, Андре Бретон и Марсель Дюшан.

Его начали заново открывать в конце 1950-х годов Улипо и Ален Роб-Грийе. Его самое непосредственное влияние в англоязычном мире оказала Нью-Йоркская школа поэтов; Джон Эшбери, Гарри Мэтьюз, Джеймс Шайлер и Кеннет Кох кратко редактировали журнал Locus Solus после своего романа. Французский теоретик Мишель Фуко единственное литературное критическое произведение Мишеля Фуко посвящено Русселю.

Французский философ Жиль Делёз использует работы Раймона Русселя как один из многих примеров повторения в своей работе 1968 года Различие и повторение.

Комплексная выставка достижений Русселя под названием «Locus Solus» "был выставлен на открытии Fundação de Serralves в Порту 24 марта 2012 года. Особое внимание было уделено его личным связям с Ман Рэем, Сальвадором Дали, и Марсель Дюшан, который заметил, что Руссель был «тем, кто указал путь».

Ссылки на «Новые впечатления от Африки» занимают центральное место в научно-фантастическом романе «Вложение» Иэна Уотсона (обладателя Prix Apollo 1975 года). Руссель (или его версия) - главный персонаж романа «Форр» Б. Кэтлинг.

В 2016 году в Нью-Йорке было основано Общество Раймонда Русселя Джоном Эшбери, Мишелем Бутором, Джоан Бофилл-Амаргос, Микелем Барсело, Тор Халворссен и Гермес Сальседа.

Избранные произведения
  • 1897 Mon âme, стихотворение - опубликовано 12 июля 1897 года в Le Gaulois (переработка произведения 1894 года)
  • 1897 La Doublure, a роман в стихах
  • 1900 г. La Seine, роман в стихах
  • 1900 Chiquenaude, роман
  • 1904 г. La vue, Le Concert и La source, стихи
  • 1910 Impressions d'Afrique (Впечатления от Африки), роман, позже преобразованный в пьесу
  • 1914 Locus Solus, роман
  • 1925 L'étoile au front, пьеса
  • 1926 La Poussière de soleil, пьеса
  • 1932 Nouvelles Impressions d'Afrique (Новые впечатления от Африки), стихотворение из четырех песен с 59 рисунками
  • Комментарий 1935 г. j'ai écrit sures de mes livres (Как я написал некоторые из моих книг, 1995, ISBN 1-878972-14-6 ), переведенный Тревором Винкфилдом, содержит поперечный разрез его основных произведений, включая эссе Русселя о том, как он сочинял свои книги, первую главу каждой из Impressions d'Afrique и Locus Solus, пятый акт пьесы, третью песнь New Impressions Африки и всех 59 ее рисунков, а также план романа Руссель, очевидно, никогда не писал.
  • 1935 Parmi les noirs (Среди черных), рассказ, впервые опубликованный в комментарии j'ai écrit sures de mes livres, был переиздан (Среди черных: две работы (1988, ISBN 0-939691-02-7 ) с эссе Рона Пэджетта.
Ссылки
Примечания
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-03 09:31:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте