Раламбо

редактировать
Король Имерины
Король Имерины
Правлениеc. 1575–1612
ПредшественникАндриаманело
ПреемникАндрианьяка
РодилсяАласора
Умерок. 1612. Амбоидрабиби
ПогребениеАмбоидрабиби
СупругаРафоцитохина. Рацитохинина. Рафоцирамарохавина. Рафоциндриндра
ВыпускДвенадцать сыновья (Андриантомпокоиндриндра, Андрианьяка, Андрианимпито, Андрианпанаривоманга, Андриантомпобе, Рафиди, Андриамасоандро, Андриампонтани, Андрианакотрина, Андриаманфораламбо, Андрианциномпо, Андриамполофораламбо, Андрианциномпорал, Андриамполофанцы <205аволавынастия <205аволова>и три дочери 206>Андриаманело
МатьРандапавола

Раламбо был правителем Королевства Имерина в центральном нагорье Мадагаскара с 1575 по 1612 год. 62>Амбоидрабиби, Раламбо расширил царство своего отца, Андриаманело, и был первым, кто присвоил региону имя Имерина. Устная история сохранила множество легенд об этом короле, включая несколько драматических военных побед, которые способствовали его героическому и почти мифическому статусу среди королей древней Имерины. Обстоятельства, связанные с его рождением, которое произошло в очень благоприятный день первого числа года, считаются сверхъестественными по своей природе и еще больше увеличивают таинственность этого государя.

Устная история приписывает королю Раламбо многочисленные важные и длительные политические и культурные нововведения. Ему приписывают популяризацию потребления говядины в Королевстве Имерина и празднование этого открытия с учреждением новогоднего фестиваля фандроана, который традиционно проводился в день рождения Раламбо. Согласно легенде, обрезание и многоженство также были введены во время его правления, как и разделение дворянского сословия (андриана ) на четыре подкасты. Кроме того, устная история прослеживает традицию королевских идолов (сампи ) в Имерине до правления Раламбо, который активно использовал эти сверхъестественные объекты для расширения своего царства и укрепления божественной природы своего владычества. Из-за прочного культурного наследия, оставленного этим королем, Раламбо часто считается ключевой фигурой в развитии культурной самобытности Мерины.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Царствование
    • 2.1 Фандроана
    • 2.2 Сампи
  • 3 Смерть и наследование
  • 4 Ссылки
  • 5 Библиография
Ранняя жизнь

Раламбо родился в священной горной деревне Аласора в семье короля Андриаманело и королевы Рандапаволы. Он был единственным из детей своих родителей, дожившим до взрослой жизни. Согласно одной легенде, в детстве он, возможно, был известен под именем Рабиби, получив имя Раламбо после успешного убийства особенно свирепого кабана (ламбо) в лесу. Другая история приписывает его имя кабану, который прошел через порог дома, где его мать отдыхала вскоре после его рождения. Однако оба эти объяснения, вероятно, возникли в какой-то момент после его правления; более вероятно, что он взял имя Раламбо после пропаганды употребления в пищу мяса зебу, называемого ламбо на прото- малагасийском языке и малайско-полинезийском языке, из которого оно произошло.

Популярная легенда придает рождению Раламбо мистический характер. Легенда гласит, что его мать, которая в молодости была известна как Рамайцоанала («Зеленый лес»), была дочерью Вазимбы богини воды Иворомбе («Великая птица»). С помощью своей небесной матери Рамаитсоанала преодолела множество препятствий. После ее замужества с Андриаманело (после чего она приняла имя королевы Рандапавола) одно из этих препятствий приняло форму репродуктивных трудностей: шесть раз подряд Рандапавола выкидывала или теряла детей в младенчестве. Когда она была беременна седьмым ребенком, королева особенно боялась за своего будущего ребенка, потому что число семь традиционно ассоциировалось со смертью. На этот раз Рандапавола обратился за помощью к астрологу, чтобы защитить будущего ребенка от злой участи. По его совету она решила бросить вызов традиции рожать ребенка в родной деревне своих родителей Амбоидрабиби, а предпочла деревню Аласора к северу от Антананариву, потому что это кардинальное направление воплощало великую державу. Согласно легенде, королева родила ребенка в доме, построенном в виде лодки (называемом кисамбосамбо), что напоминает о трансокеанском происхождении малагасийского народа. Там Рандапавола взял имя Расолобе после рождения здорового сына Раламбо в первый день первого месяца года (Алахамади), наиболее благоприятной даты для рождения государя.

Царствование
исторический черно-белое изображение широкой реки с прямоугольными соломенными домами на правом берегу и несколькими длинными землянками на переднем плане Солдаты Раламбо применили первое огнестрельное оружие в Имерине, в одном случае так напугав армию противника, что они столкнулись с рекой Икопа и утонули.

Многие устойчивые и важные политические и культурные достижения Раламбо во время его правления имеют заработал ему героический и почти мифический статус среди величайших древних правителей в истории Мерины. Раламбо был первым, кто присвоил название Имерина («Земля народа Мерина ») центральным высокогорным территориям, которыми он правил. Он перенес свою столицу из Аласоры в Амбоидрабиби, место бывшей столицы его деда по материнской линии, короля Рабиби. Первые подразделения благородной касты андриана были созданы, когда Раламбо разделил ее на четыре уровня. Он ввел традиции обрезания и семейных смешанных браков (например, между родителем и приемным ребенком или между сводными братьями и сестрами) среди знати Мерины, эти практики уже существовали среди некоторых других малагасийских этнических групп. Считается, что обряд освящения умерших правителей из Мерины произошел от этого короля.

Раламбо приписывают введение традиции многоженства в Имерине. Легенда Мерины о происхождении этой практики была записана в сборнике устной истории и генеалогии Мерины андрианы 19 века под названием Тантара ню Андриана это Мадагасикара. Согласно этому источнику, Раламбо уже был женат однажды, когда его слуга столкнулся с прекрасной принцессой Рафоцимаробавина и четырьмя спутницами женского пола, собирающими съедобную зелень в долине к западу от Амбоидрабиби. Услышав о ее красоте, Раламбо приказал слуге сделать ей предложение руки и сердца от его имени. Слуга спросил трижды, и каждый раз принцесса отказывалась давать свое согласие, вместо этого отвечая: «Если Раламбо король, а я королева». В четвертый раз, после того как Раламбо приказал своему слуге отнести ее к нему силой, принцесса согласилась выйти замуж при условии, что это будет сделано должным образом с согласия ее родителей, на что король согласился. Затем Раламбо сообщил своей первой жене о своем намерении снова жениться, на что она ответила: «Я одобряю ваше решение», и брак был заключен. В итоге Раламбо взял в общей сложности четырех жен: Рафоцитохину, Рафоцирамаробавину, Рацитохинину и Рафоциндриндру. В результате этих браков родились три дочери и двенадцать сыновей, старший из которых, Андриантомпокоиндриндра, был передан в наследство Раламбо в пользу его второго сына, Андрианьяка.

Раламбо расширял и защищал свое королевство, сочетая дипломатию и успешные военные действия. Действиям помогли закупки первого огнестрельного оружия в Имерине путем торговли с королевствами на побережье. Согласно легенде, когда группа воинов из деревни у реки реки Икопа попыталась напасть на деревню Амбохибаоладина, Раламбо так напугал воинов шумом одного выстрела из дробовика, что каждый воин столкнулся с Икопой река и утонула. Впервые введя подушный налог (вадин-айна, или «цена безопасной жизни»), он смог создать первую постоянную королевскую армию Мерины и сформировал отряды кузнецов и серебряных дел мастеров для их оснащения.. Он классно отразил попытку вторжения армии могущественного западного прибрежного народа Бетсимисарака на место, теперь известное как Мандамако («Ленивый») в Андрокароке, к северу от Аласоры. Бетсимисарака традиционно сражались только по ночам, поэтому Раламбо и его люди нашли спящими в своем лагере и были легко побеждены. В другом известном инциденте армия Раламбо устроила ловушку для царя Вазимбы по имени Андрианафоваратра, который утверждал, что контролирует гром. Эмиссар Раламбо, человек по имени Андриамандритани, был отправлен к царю Вазимба, чтобы пригласить его принять участие в состязании за превосходство над Раламбо. В то время как Андрианафоваратра путешествовал, чтобы присоединиться к Раламбо для участия в соревнованиях, Андриамандритани поджег столицу Вазимбы Имеринкасинина. Король Вазимба увидел дым и поспешил обратно в деревню, но был схвачен в засаде, устроенной войсками Раламбо, и был вынужден изгнать себя в лесах далеко на востоке.

Фандроана

мать зебу и теленок Король Раламбо приписывают ознаменование его пропаганды потребления мяса зебу в Имерине посредством учреждения фестиваля фандроана, где традиционно подают конфи из зебу (джака).

Согласно устной истории, дикий скот зебу, который бродил по Впервые нагорье было одомашнено в Имерине во времена правления Раламбо. Различные легенды приписывают открытие, что зебу съедобны, слуге царя или самому Раламбо. Раламбо распространил это открытие по всему своему царству, а также о практике и дизайне загона для крупного рогатого скота. Раламбо также считается основателем традиционной церемонии фандроана («Королевская баня»), хотя другие предполагают, что он просто добавил определенные практики к празднованию давнего ритуала. Среди мерин легенда характеризует фандроана как фестиваль, учрежденный Раламбо в честь его кулинарного открытия.

Согласно одной из версий истории, путешествуя по сельской местности, Радама и его люди случайно наткнулись на дикого зебу. жира, что царь решил принести из него всесожжение. Когда мясо зебу готовилось, соблазнительный запах побудил Раламбо попробовать мясо. Он заявил, что мясо зебу пригодно для употребления в пищу. В честь открытия он решил организовать праздник под названием фандроана, который отличался бы употреблением хорошо откормленного мяса зебу. Праздник должен был отмечаться в день его рождения, который совпал с первым днем ​​года. С этой целью праздник символически представлял собой обновление всего сообщества, которое происходило в течение нескольких дней до и после первого года.

Хотя точная форма первоначального праздника не может быть известна с помощью определенность и его традиции развивались с течением времени, отчеты 18 и 19 веков дают представление о фестивале в том виде, в каком он проводился в то время. Счета этих веков показывают, что все члены семьи должны были воссоединиться в своих родных деревнях во время фестивального периода. Ожидается, что отчужденные члены семьи попытаются примириться. Были произведены уборка и ремонт домов, закуплены новые предметы домашнего обихода и одежда. Символизм обновления был особенно воплощен в традиционной сексуальной вседозволенности, поощряемой накануне фандроаны (характеризуемой британскими миссионерами начала 19 века как «оргия») и возвращении на следующее утро к жесткому социальному порядку с сувереном, твердо стоящим у руля. королевства. Этим утром, в первый день года, по традиции приносили в жертву красного петуха, и его кровь использовалась для помазания государя и других присутствующих на церемонии. После этого государь совершал омовение в освященной воде, затем окроплял ею присутствующих, чтобы очистить и благословить их и обеспечить благоприятное начало года. Дети праздновали фандроану, неся зажженные факелы и фонари во время ночной процессии по своим деревням. Мясо зебу, которое ели во время фестиваля, в основном жарили на гриле или употребляли как джака, приготовление, предназначенное исключительно для этого праздника. Этот деликатес был приготовлен во время фестиваля путем запечатывания измельченного мяса зебу с салом в декоративной глиняной банке. конфи затем хранится в подземной яме в течение двенадцати месяцев, чтобы служить в следующем году на фандроане.

Сампи

бивни кабана и металлические безделушки, прикрепленные шпагатом к группе деревянных дюбелей Каждый образец был сделан из разных компонентов.

Амулеты. а идолы, сделанные из различных природных материалов, веками занимали важное место среди многих этнических групп Мадагаскара. Оди, личные амулеты, которые, как полагают, защищают или наделяют человека силой, были обычными предметами, которыми обладал кто угодно, от детей-рабов до королей. Название сампи было дано тем амулетам, которые, хотя физически неотличимы от оди, отличались тем, что их сила распространялась на все сообщество. Сампи часто были персонифицированы - в комплекте с отличительной личностью - и предлагали собственный дом со стражами, преданными их служению. Раламбо собрал двенадцать самых известных и влиятельных сампи из соседних общин. Кроме того, он изменил природу отношений между сампи и правителем: если раньше сампи рассматривались как инструменты, находящиеся в распоряжении лидеров сообщества, то при Раламбо они стали божественными защитниками суверенитета лидера и целостности государства, которые будут сохраняться посредством их власть при условии, что линия государей обеспечивала сампы, пользовалась должным уважением. Собрав двенадцать величайших сампи - двенадцать - священное число в космологии Мерины - и изменив их природу, Раламбо усилил сверхъестественную силу и легитимность королевской линии Имерины.

Тантара ню Андриана это Мадагасикара, транскрипция устной истории Мерины XIX века, описывает появление идолов в Имерине. Согласно легенде, однажды во время правления Раламбо женщина по имени Калобе прибыла в Имерину с небольшим предметом, обернутым банановыми листьями и травой. Она приехала из своей деревни, расположенной в Исондре в стране Бецилео к югу, которая была уничтожена пожаром, пройдя большое расстояние и путешествуя только ночью, чтобы доставить царю то, что она назвала Келималаза (" Маленький знаменитый "), создавая впечатление, что это было не меньше, чем величайшее сокровище на земле. Раламбо взял сампи и построил для него дом в соседней деревне. Затем он выбрал группу адептов, которые должны были учиться у Калобе, чтобы узнать тайны Келималазы. Устная история утверждает, что Калобе «заставили исчезнуть» после того, как обучение адептов было завершено, чтобы помешать ей сбежать с драгоценным идолом.

Вскоре после этого, продолжает легенда, группа из Сакалава (или, по некоторым данным, Вазимба) воины готовились атаковать деревню к северу от Аласоры под названием Амбохипено. Раламбо объявил, что достаточно будет бросить тухлое яйцо в воинов, а Келималаза позаботится обо всем остальном. Согласно устной истории, яйцо было брошено и попало воину в голову, убив его при контакте; его труп упал на другого воина и убил его, и этот труп упал на другого и так далее, пока все воины не были уничтожены, что навсегда подтвердило силу Келималазы как защитника королевства в умах населения Мерины. Точно так же в осажденной деревне Имерина Амбохиманамбола призыв Келималазы вызвал сильный град, который уничтожил вражеских воинов.

Почетное место, которое Раламбо присвоил Келималазе, побудило других, таких как Калобе, принести свои собственные сампи. в Раламбо из соседних земель, куда они были завезены задолго до этого Антайморо. Первым после Келималазы был Рамахавали, который, как говорили, управлял змеями и отражал атаки. Следующее прибытие, Манджакацироа, защитило суверенитет короля от соперников и стал фаворитом Раламбо, который всегда держал его при себе. Затем пришел Рафантака, который, как полагали, защищал от травм и смерти; за ними последовали другие, все из Антайморо, за исключением, возможно, Мосасы, который произошел от лесных жителей Танала на востоке. Распространение подобных сампи на службе у менее влиятельных граждан, следовательно, увеличилось по всей Имерине при правлении Раламбо: почти каждый деревенский вождь, а также многие обычные семьи имели по одному в своем владении и требовали полномочий и защиты, которые им предоставляла их община. Эти меньшие сампи были уничтожены или низведены до статуса оди (личных талисманов) к концу правления сына Раламбо, Андрианьяки, официально оставив только двенадцать действительно могущественных сампи (известных как сампин'андриана: «Королевский сампи»), которые все были во владении царя. Этим царским сампи, включая Келималазу, продолжали поклоняться до тех пор, пока они не были предположительно уничтожены в костре королевой Ранавалоной II после ее публичного обращения в христианство в 1869 году.

Смерть и наследование
Могила Раламбо в Амбохитрабиби, Мадагаскар

Считается, что Раламбо умер около 1612 года. Он был похоронен в традиционной каменной гробнице своего деда, короля Рабиби, которая до сих пор стоит в горной деревне Амбоидрабиби. Согласно источнику 19 века, его смерть оплакивали целый год. По сообщениям, его захоронение произошло ночью, и над его могилой был построен королевский мавзолей (trano masina ) - королевская традиция мерины, которая будет продолжаться до краха 19 века Королевство Мадагаскар. правила наследования, установленные Андриаманело, обязывали Раламбо передать своего старшего сына (от его второй жены) в пользу преемственности Андрианьяки, его младшего сына от его первой жены, Рафоциндриндраманджаки..

Ссылки
Библиография

.

Последняя правка сделана 2021-06-03 07:17:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте