Андрианьяка

редактировать

Король Имерины
Андрианьяка
Король Имерины
Правлениеc. 1612–1630
ПредшественникРаламбо
ПреемникАндрианцитакатрандриана
Умерок. 1630. Антананариву
ПогребениеФитомиандалана, Рова из Антананариву
СупругаРавадифо
ВыпускОдин сын (Андрианцитакатрандриана) и одна дочь; двое других мертворожденных
Династия Династия Хова
ОтецРаламбо
МатьРацитохинина

Андрианьяка правил королевством Имерина в центральном высокогорном регионе Мадагаскара примерно с 1612 по 1630 год. Несмотря на то, что он был младшим из двух сыновей короля Раламбо, Андрианьяка унаследовал трон благодаря своей силе характера и умениям. военный тактик. Самым знаменитым достижением его правления было взятие холма Аналаманга у царя Вазимбы. Там он основал укрепленный комплекс (рову), который станет сердцем его новой столицы Антананариву. По его приказу были построены первые сооружения в пределах этого укрепленного комплекса (известного как Рова Антананариву ): были построены несколько традиционных королевских домов и были разработаны планы ряда королевских гробниц. Эти здания приобрели непреходящее политическое и духовное значение, обеспечивая их сохранность до тех пор, пока они не были уничтожены пожаром в 1995 году. Андрианьяка получил значительный запас огнестрельного оружия и пороха, материалов, которые помогли установить и сохранить его господство и расширить его власть над большей Имериной.

Многие культурные обычаи, которые на протяжении столетий определяли социальную и политическую жизнь Мерины, приписываются Андрианьяке. Он обозначил двенадцать священных холмов Имерины, которые должны были стать духовным и политическим центром империи Мерина, способствуя установлению традиционных границ королевства; кланы были закреплены за определенными регионами в пределах его королевства, что еще больше определило культурный ландшафт. Он консолидировал власть с помощью таких мер, как присвоение народной традиции сампы (общинных талисманов), тем самым гарантируя, что все силы, традиционно приписываемые этим идолам, находятся под контролем только государя. Традиции Мерины, связанные с погребением и оплакиванием правителей, также восходят к временам правления Андрианьяки.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Царствование
    • 2.1 Основание Антананариву
  • 3 Смерть и преемственность
  • 4 Ссылки
  • 5 Библиография

Ранняя жизнь

Андрианьяка был вторым сыном Раламбо, правителя Королевства Имерина в центральном нагорье Мадагаскара. В молодости Андрианьяка женился на Равадифо, дочери принца Андриампанаривоманджаки. В браке родились одна дочь и один сын, Андрианцитакатрандриана, который будет править после своего отца с 1630 по 1650 год. Андрианьяка также активно участвовал в поддержке военных кампаний своего отца по расширению и защите владений Раламбо. Устная история описывает инцидент, когда Андрианьяка и Раламбо участвовали в защите столицы Раламбо в Амбоидрабиби, которому угрожало наступление воинов Анциханаки. Андрианьяка, как сообщается, предложил новаторскую оборонительную тактику, чтобы уничтожить врага, заполнив городские хадиворы (оборонительные траншеи) коровьим навозом и рисовой шелухой, зажег их и накрыв тлеющие угли сгоревшими стеблями риса, чтобы территория напоминала участок земли, недавно очищенный для посадки тавы (подсечно-огневое сельское хозяйство). Сообщается, что вражеские войска маршировали в ловушку, тонули в тлеющих углях и сгорали или задыхались.

деревянный табурет прямоугольной формы с четырьмя рядами, вытравленными на поверхности Фанорона доска, которую использовали правители Мерины в Амбохиманге, Мадагаскар

Устная история дает два разных отчеты о наследовании Андрианьяки престола Королевства Имерина. Согласно популярной легенде, Раламбо разработал тест, чтобы определить, какой из двух его сыновей больше всего подходит для правления: он призовет их обоих, чтобы они присоединились к нему в своей столице в Амбоидрабиби, и тот из двух его сыновей, который достигнет его раньше, унаследует его королевство. В одном из рассказов об этой легенде Андрианьяка, как сообщается, был поглощен выработкой стратегии победы в сложной игре фанорона и поэтому отказывался допускать аудиенцию к королевскому посланнику до окончания игры. Во время этой задержки его старший брат Андриантомпокоиндриндра получил послание отца и помчался домой; таким образом он был удостоен титула и королевства Раламбо. Однако эта история продолжается, претензии Андриантомпокоиндриндры на власть были отвергнуты общественностью, и вскоре он был вынужден уступить трон Андрианьяке. В альтернативном рассказе о преемственности рассказывается, что Андриантомпокоиндриндра (а не Андрианьяка) был озабочен игрой в фанорона - версией, соответствующей устной традиции, которая приписывает ему изобретение игры и популяризацию ее при дворе - и его отказ чтобы вернуться к отцу до окончания игры, Раламбо выбрал Андрианьяку своим преемником. Один источник утверждает, что вызов не был испытанием, а скорее произошел во время вышеупомянутого инцидента, когда Раламбо был осажден в своей столице воинами Анциханака и действительно нуждался в помощи своих сыновей.

Это общепринято. По мнению историков, Андрианьяка действительно вступил на престол около 1610 или 1612 года после того, как претензии его старшего брата были отклонены общественностью. Если отбросить все предположения о фанороне и королевских вызовах, Раламбо, возможно, выбрал Андрианьяку, основываясь на том простом факте, что он был сыном первой жены Раламбо. Отец Раламбо, Андриаманело, установил правила наследования, по которым первый сын Раламбо от его первой жены должен править после своего отца, чтобы выполнить мандат, установленный его Вазимбой антецеденты Рафохи и Рангита. Смена Андриантомпокоиндриндры в пользу его младшего брата была частично смягчена установлением королевской традиции, согласно которой отныне все правящие потомки Андрианьяки должны были жениться на принцессе, происходящей непосредственно от Андриантомпокоиндриндры, тем самым сохраняя королевский статус потомков обоих. родословные братьев.

Царствование

высокий камень обнажение с разбросанными кирпичными домами в основании Вид на холм Аналаманга, 400 лет после того, как Андрианьяка захватил его у Вазимбы

Андрианьяка перенес свою столицу из Амбоидрабиби в Амбохиманга после восхождения на престол около 1610 или 1612 года. Сообщается, что он был первым лидером Мерины, который принял европейцев около 1620 года и торговал рабами в обмен на ружья и другое огнестрельное оружие, чтобы помочь в умиротворении соперничающих княжеств, получив 50 ружей. и три бочки с порохом для снаряжения его армии. Он объединил княжества на том, что он позже обозначил как двенадцать священных холмов Имерины в Амбохитратримо, Амбохиманге, Илафи, Аласоре, Анцахадите, Амбохиманамбони, Аналаманге, Амбохитрабиби, Намехане, Амбохидрапето, Амбоиджафрани и Амбохимака. Эти холмы стали и остаются духовным сердцем Имерины, которое было расширено более века спустя, когда Андрианампоинмерина изменил обозначение двенадцати священных холмов, включив в них несколько различных мест.

Его политика и тактика подчеркнули и увеличило разделение между королем и его подданными. Андрианьяка преобразовал социальные разделения в пространственные, назначив каждый клан определенной географической области в пределах своего королевства. Он продемонстрировал королевскую власть, применив местную традицию сампы (талисманов), ранее созданных деревенскими вождями и другими людьми для личных или местных духовных целей, ограничив их число до двенадцати и объявив их создание строго королевским. прерогатива. Король также ввел устрашающее изменение в традиционную форму правосудия, испытание через испытания: Андрианьяка приказал, чтобы вместо того, чтобы вводить яд тангена петуху обвиняемого, чтобы определить его невиновность по выживанию существа, яд должен вместо этого сам обвиняемый принимает внутрь.

Основание Антананариву

Большой деревянный прямоугольный дом с круто остроконечной крышей из соломы Бесакана, резиденция Андрианьяки в Рове в Антананариву

Примерно в 1610 или 1625 году по разным оценкам Андрианьяка командовал гарнизоном из 1000 человек. солдаты захватили холм Аналаманга («Голубой лес») - на высоте 1480 метров (4860 футов) над уровнем моря, который тогда был самым высоким и наиболее стратегически важным в регионе - у жителей Вазимбы. Он построил королевский укрепленный комплекс (рова ) на вершине холма в качестве столицы нового города на месте, которое он назвал Антананариву («город тысячи») в честь тысяча солдат, которые помогли захватить и защитить холм. Сообщается, что ему удалось добиться минимального кровопролития: согласно устным преданиям, лагеря его армии у подножия Аналаманги было достаточно, чтобы обеспечить подчинение Вазимбы. Андрианьяка сделал Антананариву столицей своего королевства. Со своего положения на вершине Аналаманги он имел хорошие возможности для осуществления контроля над обширными равнинами Бетсимитататры внизу. Под его командованием равнины постепенно превращались в огромные рисовые поля, дающие излишки урожая. Этот подвиг был достигнут благодаря мобилизации большого числа его трудоспособных подданных для строительства дамб, которые позволяли перенаправлять дождевую воду для контролируемого затопления засаженных территорий.

Укрепленное соединение Андрианьяки стало известно как Рова из Антананариву и составлял сердце его недавно основанного города Антананариву. До правления Андрианьяки правители Мерины переносили свою столицу из одного города в другой, но с установлением ровы на вершине холма Аналаманга Антананариву должен был стать столицей Королевства Имерина (и, в конечном итоге, XIX века. Королевство Мадагаскар ) для поколений правителей Мерины. Сердце города строилось поэтапно: сначала армия расчистила лес, покрывающий вершину холма, и построила комплекс рова, который служил первоначальным гарнизоном, окружавшим деревянный дом (лапа) в традиционном стиле, который служил как резиденция короля. Вскоре после этого были построены еще два дома; Андрианьяка также обозначил место для строительства и дизайн ряда королевских гробниц. В соответствии с аристократическими традициями Мерины, каждому строению в комплексе было дано имя. Ряд гробниц был назван Фитомиандалана («Семь выровненных гробниц»), гробница Андрианьяки была первой из них. Согласно одной из версий, самый первый королевский дом, построенный в Рове Антананариву, назывался Бесакана («Великая ширина») и служил личной резиденцией Андрианьяки. Этому сообщению противоречит другой источник, в котором говорится, что второй и третий дома назывались Масоандроцироа и Бесакана, причем последний снова был охарактеризован как личная резиденция Андрианьяки, что оставляет неясным точное происхождение Бесаканы.

линия небольших невысоких домов с глиняной черепицей и выровненными фронтонами Гробница Андрианьяки

Структуры Бесакана, Масоандроцироа и Фитомиандалана в Рове Антананариву сохранялись и поддерживались на протяжении веков сменяющими друг друга поколениями правителей Мерины, наполняя структуры глубоким символическим и духовным значением. Бесакана как резиденция Андрианьяки имела особое значение: первоначальное здание было снесено и реконструировано в том же стиле Андриамасинавалона около 1680 года, а затем Андрианампоинмериной в 1800 году, каждый из которых, в свою очередь, населял здание в качестве своего личная резиденция. Король Радама I также проживал в этом здании большую часть своего времени в Рове, а в 1820 году он назначил это здание первым местом, где разместилось то, что стало известно как Дворцовая школа, первая официальная европейская школа в Имерине. В этом здании восседали монархи, и их останки выставлялись здесь перед погребением, что делало Бесакану «официальным государственным помещением для гражданских дел... считающимся троном королевства».

Смерть и наследование

Правление Андрианьяки продолжалось непрерывно до его смерти в Рове Антананариву около 1630 года. Он был первым королем, похороненным на территории Ровы, его могила стала первой из Фитомиандалана. В ознаменование его величия его подданные возвели на вершине его могилы небольшой деревянный дом, названный trano masina. Будущее Мерина правители и знать продолжали строить подобные гробницы на своих гробницах вплоть до 19 века. Согласно устной истории, установление длительных официальных траурных периодов по умершим правителям в Имерине могло также начаться со смертью Андрианьяки. Ему наследовал его сын Андрианцитакатрандриана.

Ссылки

Библиография

Последняя правка сделана 2021-06-11 01:14:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте