Мерины люди

редактировать
Не путать с внутриматочной системой Мирена.

Люди мерины
Малагасийские девушки Мадагаскар Мерина.jpg Девочки Мерины
Всего населения
gt; 5 миллионов
Регионы со значительной численностью населения
Мадагаскар
Языки
Малагасийский
Религия
Христианство (католическое, протестантское), синкретичное с традиционной религией
Родственные этнические группы
Бетсилео ; другие малагасийские группы; Австронезийские народы

В людях Мерина (также известные как Imerina, Antimerina или HOVA) являются самой большой этнической группой в Мадагаскаре. Это горская малагасийская этническая группа африканского острова и одна из восемнадцати официальных этнических групп страны. Их происхождение смешанное, преимущественно с австронезийцами, прибывшими до V века нашей эры, а затем, много веков спустя, с арабами, африканцами и другими этническими группами. Они говорят на диалекте мерина официального малагасийского языка Мадагаскара.

Люди Мерина чаще всего проживают в центре острова (бывшая провинция Антананариву ). Начиная с конца 18 века, правители Мерины расширили политический регион, находящийся под их контролем, от своей внутренней столицы до острова, а их король Радама I в конечном итоге помог объединить остров под их властью. Французы боролись две войны с людьми Мерина в 1883-1885 и в 1895 году, колонизировали Мадагаскар в 1895-96 и отменили монархию Мерина в 1897 году.

К XVIII веку они построили инновационную и продуманную ирригационную инфраструктуру и высокопродуктивные рисовые фермы на высоких плато Мадагаскара. Люди Мерина были социально стратифицированы иерархическими кастами, унаследованными профессиями и эндогамией, а также один или два из главных и долгое время служивших монархов народа Мерина были королевами.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 История
  • 2 Язык
  • 3 Религия
  • 4 Общество и культура
    • 4.1 Социальная стратификация
    • 4.2 Ритуал и фольклор
    • 4.3 Кухня
    • 4.4 Источники средств к существованию
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Библиография
  • 8 Внешние ссылки

История

Дополнительная информация: Королевство Мерина, Малагасийский протекторат и история Мадагаскара

Австронезийцы начали селиться на Мадагаскаре между 200 и 500 годами нашей эры. Они прибыли на лодках и были из разных групп Юго-Восточной Азии. Позже в северные районы острова пришли суахили-арабы и индийские торговцы. Африканских рабов привозили на побережье острова между 13 и 18 веками. Португальские торговцы были первыми европейцами, прибывшими в 15 веке, за ними последовали другие европейские державы.

Традиционный регион народа мерина (пурпурный центр) по сравнению с другими малагасийскими этническими группами.

Этот приток разнообразных людей привел к появлению различных малагасийских субэтнических групп в середине 2-го тысячелетия. Мерина, вероятно, были первыми, кто прибыл на остров, хотя это неясно, и другие этнические группы на Мадагаскаре считают их относительными новичками на острове. Культура народа Мерина, вероятно, смешалась и слилась с уроженцами Мадагаскара по имени Вазимба, о которых мало что известно. Согласно устным традициям острова, «самые австронезийские» люди племени Мерина достигли внутренних районов острова в 15 веке и основали там свое общество из-за войн и давления мигрантов на побережье. Люди мерины были поселены в центральном Мадагаскаре, образовав к 18 веку одно из трех главных королевств на острове - два других - королевство Сакалава на западе-северо-западе и королевство Бетсимисарака на востоке-северо-востоке.

Эти первые поселенцы из Мерины благодаря своему трудолюбию и новаторским способностям построили обширные ирригационные проекты, которые помогли осушать болота плато, орошать пахотные земли и выращивать рис два раза в год. К концу 18 века они стали политически доминирующей группой и богатым королевством. Столица их королевства остается столицей современного Мадагаскара.

Устная история восходит к королю Андриаманело в начале 16 века, когда в центральном нагорье Мадагаскара, в регионе под названием Имерина, возникло объединенное королевство. К 1824 году череда королей Мерины завоевала почти весь Мадагаскар, в частности благодаря военной стратегии, амбициозным договорам и политической политике Андрианампоинмерины (около 1785–1810 гг.) И его сына Радамы I (1792–1828 гг.). Колониальная Британская империя признала суверенитет королевства Мерина и его контроль над островом Мадагаскар в 1817 году. Радама I приветствовал европейских торговцев и разрешил христианским миссионерам создавать миссии на Мадагаскаре. После него народом Мерина управляла королева Ранавалона I, правившая с 1828 по 1861 год, королева Расохерина с 1863 по 1868 год, а королева Ранавалона II правила с 1868 по 1885 год.

Арабские торговцы суахили расширили свои возможности в торговле, и европейские колониальные державы, такие как французский торговец Жозеф-Франсуа Ламбер, подписали спорное соглашение об аренде с королем Радамой II на плантационные земли для выращивания сахарного тростника и промышленности на прибрежных равнинах Мадагаскара. Люди Мерина называли малагасийцев, живущих вдоль побережья, Котье. Эти операции и плантации были обработаны принудительным трудом привозных рабов. Самый большой приток рабов был принесен уманскими арабами и французами. Народ макуа из Мозамбика стал одной из основных жертв этого спроса, захвата и экспорта рабов, которые пытались удовлетворить этот спрос. Рабство было отменено французской администрацией в 1896 году, что отрицательно сказалось на состоянии рабовладельческих плантаций Мерины и других территорий.

Два портрета Радамы I, царя Мерины, объединившего Мадагаскар, затем приветствовали европейских торговцев и миссионеров.

Доминирование королевства Мерина на всем Мадагаскаре закончилось первой войной Франко-Хова 1883–1885 годов, вызванной спорным договором аренды, подписанным Радамой II. В конце войны Мадагаскар уступил Анциранану (Диего Суарес) на северном побережье Франции и заплатил 560 000 золотых франков наследникам Жозефа-Франсуа Ламбера, француза, которому при короле Радаме II были обещаны прибыльные торговые привилегии, которые позже были отменены.. Французы объявили Мадагаскар протекторатом в 1894 году, на что тогдашняя королева Мерина отказалась подписать. Вторые франко-хов война последовала в 1895 году, когда французские военные высадились в Mahajanga (Маджанг) и шли по пути Бецибука в столицу, Антананариву, принимая защитник города неожиданность. В 1896 году французы аннексировали Мадагаскар, а в 1897 году люди Мерина стали жителями колонии французский Мадагаскар.

В начале 20 века люди Мерина возглавили антифранцузское националистическое движение. Группу, базирующуюся в Антананариву, возглавил малагасийский протестантский священнослужитель пастор Равелохоана. Тайное общество, посвященное утверждению малагасийской культурной самобытности, было сформировано в 1913 году, назвав себя Сетью Железа и Камня (на местном языке Vy Vato Sakelika - ВВС). Поначалу подавленное многочисленными арестами в 1915 и 1916 годах, движение возродилось в 1920-х годах благодаря коммунистам, которые пошли на уступки, сотрудничая с французскими левыми во Франции.

Голод 1943-44 годов привел к открытому восстанию на Мадагаскаре. Конституция Четвертой французской республики 1946 года сделала Мадагаскар территорией d'outre-mer (заморская территория) в составе Французского Союза. Мадагаскар получил полную независимость в 1958 году как Малагасийская республика. Люди Мерина столкнулись с конкуренцией со стороны других этнических групп. Первый президент республики Филиберт Циранана был прибрежным малагасийцем из этнической группы цимихети, и он смог укрепить свою власть с помощью системы «победитель получает все», в то время как националисты Мерина из Партии Конгресса за независимость Мадагаскара были ослаблены. из-за расколов между левыми и ультранационалистическими фракциями. Мерины составляют большую часть элиты и образованного среднего класса Мадагаскара. Они имеют влияние на экономику, университеты и правительственные организации Мадагаскара.

Язык

Флаг народа Мерина (с 1997 г.)

На диалекте мерина малагасийского языка, также называемом хова, или малагасийским плато, или просто малагасийским языком, говорит примерно четверть населения Мадагаскара; он классифицируется как Малагасийский плато наряду с диалектами Бетсилео, Безанозано, Сиханака, Танала, Вакинанкаритра. Хова является одним из двух официальных языков наряду с французским в конституции 2010 года, положившей начало Четвертой республике. Ранее, согласно конституции 2007 года, малагасийский был одним из трех официальных языков наряду с французским и английским.

Мерина - национальный язык Мадагаскара. По данным Ethnologue, в 2011 году около 7,5 миллионов человек свободно говорили на этом языке. Он написан латиницей, введенной христианскими миссионерами. Мерина является языком обучения во всех государственных школах до пятого класса по всем предметам и остается языком обучения в средней школе по предметам истории и малагасийскому языку.

Религия

Король Радама I приветствовал христианских миссионеров, которые основали миссии на Мадагаскаре в 1810-х годах. Дворяне Мерины были одними из первых, кто обратился в христианство. Лондонское миссионерское общество созданы многочисленные миссии вдоль побережья Мадагаскара в 1820 - х годах. Тем, кто обратился, предлагали стипендии в Лондоне и ученичество в Манчестере.

Из-за влияния британских миссионеров высшие классы Мерины полностью перешли в протестантизм в середине XIX века, следуя примеру своей королевы Ранавалоны II. Раннее распространение протестантизма среди элиты Мерина привело к определенной степени классовой и этнической дифференциации среди последователей христианства. Французы предпочитали католических переводчиков, а бывшие рабы народа Мерина обратились в католицизм. Однако правящий и дворянский класс был протестантом. Знать попыталась вмешаться, изгнав определенные христианские миссии. Эта динамика в конечном итоге привела к разделению на религиозные секты в современной демографии.

Общество и культура

Социальная стратификация

Дополнительная информация: Андриана, Хова (Мадагаскар) и Андево.

Среди всех малагасийских этносов мерины исторически имели сильно стратифицированную кастовую систему. В обществе в целом, как и во многих этнических группах в Африке, было две категории людей: свободные местные жители называли фоты, у которых были предки с азиатско-малагасийской физиономией, и крепостные или основные люди, у которых были предки с африканской физиономией, в основном захваченные в других частях Мадагаскара. Тем не менее, дихотомия между фоци-мэйнти и Мериной основана не на физиономии, утверждает Карен Миддлтон, а в том, есть ли у них семейная гробница: у фотов есть семейная гробница, в основном те, у кого ее нет, или те, кто основал недавнюю гробницу. Народ меринов был разделен на три слоя: андриана (дворяне), хова (свободные люди) и низший слой, называемый андево (рабы).

Затем каждый слой был иерархически подразделен. Андриана разделены на шесть суб-слоев, каждый из них наследственное занятие, и были эндогамны.

Записи девятнадцатого века показывают, что андево, или рабы, были импортированными чернокожими, и они составляли около трети общества мерин. Мерина общество продается высокогорные рабами мусульманских и европейских работорговцев на Мадагаскаре побережье, а также купил Восточной Африки и Юго - Восточной африканских рабов из них для своих собственных плантаций между 1795 и 1895. Брак и любых сексуальных отношений между fotsy и mainty были табу. Согласно докладу 2012 года Гульнары Шагинян - специального докладчика ООН по современным формам рабства, потомки бывших рабских каст продолжают страдать в современном мадагаскарском обществе мерины, а межкастовые браки подвергаются остракизму.

Ритуал и фольклор

Vazimba важного места в Мерине устной истории и народной фантазии. Было высказано предположение, что вазимба были коренным населением Мадагаскара, происходящим от моряков Юго-Восточной Азии, которые могли иметь физические характеристики карликовых пигмеев. Некоторые малагасийцы считают, что вазимба вообще не человек, а скорее форма сверхъестественного существа, обладающего магическими способностями ( махери).

В первые семь лет жизни мальчиков обычно делают обрезанием в рамках ритуала, когда родственники просят благословения и защиты предков. Люди Мерина также ритуально убивают свой скот с необычной жестокостью, готовят и едят говядину, приготовленную после этого церемониально.

Мерина верят, что их земля - ​​это танин'дразана (земля предков), и проявляют почтение к своим предкам, хороня их в семейных гробницах, обычно расположенных в родовой деревне. Многие верят, что предки могут вмешиваться в события на Земле, добро или зло, и эта вера формирует действия и мысли многих малагасийцев.

Кухня

Женщина из племени Мерина продает какапизон (слева, жареную закуску) и чипсы в Антананариву.

В кухне Мерины настолько преобладает рис, что термин, обозначающий еду, звучит просто «съесть рис». Этот основной продукт питания настолько важен для мерины, что он считается масиной, или священным, и распространенное поверье мерин гласит, что употребление риса в пищу является ключом к нравственному поведению, и французы, населявшие земли Мерины, часто выглядели вниз, чтобы поесть хлеба над рисом. Говядина также играет большую роль в диете Мерины, и, согласно устной истории Мерины, слуга короля Раламбо обнаружил, что коровы съедобны, и поделился этими знаниями с королем, который, в свою очередь, проинформировал остальную часть своего королевства.

Средства к существованию

Рис, кассав и картофель - основные культуры народа мерина. Они также выращивают лук и другие добавки, а крупный рогатый скот, свиней и животноводство также являются важным занятием. Многие люди из Мерины переехали в городские районы, где у них есть фабрики и бизнес.

Смотрите также

Примечания

Список используемой литературы

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2024-01-02 07:47:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте