RFA Olmeda в море | |
История | |
---|---|
Имя: | RFA Olmeda |
Builder: | Swan Hunter Wigham Richardson, Wallend, Tyne and Wear |
Номер верфи: | 2004 |
Заложен: | 27 Август 1963 г. |
Спущен на воду: | 19 ноября 1964 г. |
Введен в эксплуатацию: | 18 октября 1965 г., Олеандр |
Списан: | Январь 1994 г. |
Переименован : |
|
Идентификация: | Номер ИМО : 6501331 |
Судьба : | Прибыл Аланг на снос, 17 августа 1994 г. |
Знак: | |
Общие характеристики | |
Класс и тип: | Танкер класса Ol |
Водоизмещение: | 33,240 длинных тонн (33,773 т) при полной загрузке |
Длина: | 648 футов (198 м) |
Ширина: | 84 футов 2 дюйма (25,65 м) |
Осадка: | 24 футов (290 дюймов) |
Силовая установка: | 2 × Pametrada паровые турбины с двойным редуктором, с одним валом |
Скорость: | 21 узел (24 миль / ч; 39 км / ч) |
Дальность: | 10,000 миль (19,000 км) на скорости 16 узлов (18 миль / ч; 30 км / ч) |
Дополнение: |
|
Вооружение: |
|
Самолеты: | 3 × Уэссекс или Sea King вертолеты |
Служебная запись | |
Операции: |
RFA Olmeda (A124) Ol-класс "танкер быстрого флота" из вспомогательного Королевского флота. Корабль был переименован с "Олеандра" после двух лет эксплуатации.
В последнем сражении Фолклендской войны Олмеда помог отбить Южные Сандвичевы острова.
Вторая в своем классе, Ольмеда поступила на службу в конце 1965 года как Олеандр. Как и в случае с его родственными кораблями, ранняя служба Olmeda была рутиной. Однако в 1967 году корабль пришлось переименовать с Oleander в Olmeda, чтобы избежать путаницы с HMS Leander.
Во время Второй войны трески, Olmeda дважды поддерживал корабли Королевского флота.
Olmeda присоединился к Armilla Patrol - первоначальной операции по наблюдению за конфликтом между Ираком и Ираном - в ноябре, имея на борту 2 x вертолеты Royal Navy Sea King плюс связанный с ними экипаж и обслуживающий персонал, развертывание в течение пяти месяцев. Из-за политических ограничений судну не разрешили пройти через Ормузский пролив, и поэтому он остался за пределами Персидского залива.
Олмеда принимал активное участие в Войне за Фолклендские острова, будучи одним из первых кораблей, отправившихся на юг. Олмеда дозаправил многочисленные корабли Оперативной группы, включая HMS Hermes, HMS Invincible и SS Uganda.
. После капитуляции Аргентины Фолклендских островов, Olmeda, Ярмут, Endurance и буксир Salvageman отплыли к Южным Сандвичевым островам, где Аргентина с 1976 года создала базу в Южном Туле. После демонстрации оружия Ярмута десять Аргентинские военнослужащие сдались. Перед тем как покинуть Южный Туле, Ярмут был заправлен топливом на Olmeda 21 июня, что, возможно, было самым южным пополнением запасов в истории Королевского флота.
В отличие от двух других членов класса, Ольмеда не служил в Персидском заливе во время освобождения Кувейта в 1991 году, но сопровождал HMS Ark Royal в Восточном Средиземноморье, выступая в качестве танкера станции, дозаправляя Ark Royal и ее оперативная группа и поддержка других кораблей на пути к Операции Гранби.
Служба Олмеды закончилась намного раньше, чем Олвен и Олна. В 1993 году корабль был выведен из эксплуатации и продан на слом индийской компании.