HMS Ark Royal (R07)

редактировать
Легкий авианосец класса Invincible 1985 года

HMS Ark Royal (R07).jpg HMS Ark Royal рядом с Портсмутом в 2007
История
Соединенное Королевство
Имя :Ark Royal
Тезка:Флагман 1587 года, победивший испанцев. Армада в 1588 году, Арк Ройал
Заказано:декабрь 1978
Строитель:Swan Hunter, Тайн энд Уир, Соединенное Королевство
Заложено:14 декабря 1978 г.
Запущен:2 июня 1981 г.
Спонсор:Королева Елизавета Королева-мать
Введен в эксплуатацию:1 ноября 1985 г.
Списан:11 марта 2011 г.
Переоборудование:
  • Первый майор 1999–2001 гг.
  • Второй майор 2004–2007 гг.
Порт приписки:HMNB Портсмут
Идентификация:
Девиз:Рвение не покидает
Псевдоним (ы):Ноев ковчег
Почести и. награды:Аль Фау 2003
Судьба:слом в Турции, июнь 2013
Знак:Ship's Badge
Общие характеристики
Класс и тип:Непобедимый- класс авианосец
Водоизмещение:22000 тонн
Длина:210 м (689,0 футов) (689 футов)
Ширина:36 м (118,1 фута)
Осадка:7,5 м (24,6 фута)
Силовая установка:
Скорость:30 узлы (56 км / ч; 35 миль / ч) +
Дальность:5000 морских миль (9300 км; 5800 миль) при 18 узлах (33 км / ч; 21 миль / ч)
Дополнение:
Вооружение:
На борту самолетов:

HMS Ark Royal был легким авианосцем и бывшим флагман ВМФ. Она была третьим и последним судном класса Инвинсибл. Она была построена Swan Hunter на реке Тайн и спущена на воду в 1981 году. Арк Ройал был крещен Королевой Елизаветой Королевой-матерью. Она последовала за родственными кораблями HMS Invincible и HMS Illustrious на вооружение в 1985 году.

Нежно известная как «Могучий ковчег», она является пятой королевской звездой. Военно-морской корабль, носивший имя флагмана 1587 года, победившего Испанскую армаду в 1588 году. Первоначально предполагалось, что его назовут Indomitable, чтобы соответствовать остальному классу, это было изменено из-за общественной реакции на потерю имени Ark Royal после списания предыдущего Ark Royal в 1980 году, после 30 лет службы.

Немного больше, чем она родственные корабли, а также с более крутым трамплином для прыжков с трамплина , Ark Royal также нес самолет STOVL (короткий взлет и вертикальная посадка) Harrier Jump Jet. как различные вертолеты. С экипажем из более чем 1000 моряков и авиаторов, она участвовала в боевых действиях в 1990-х боснийской войне и вторжении в Ирак в 2003 г..

Изначально должен был выйти на пенсию в 2016 году, но вместо этого служил Ark Royal. выведен из эксплуатации 11 марта 2011 года в рамках части реструктуризации ВМФ Стратегического обзора обороны и безопасности 2010 года. После вывода из эксплуатации Ark Royal HMS Albion заменил ее в качестве флагмана Королевского флота. Ark Royal был продан за лом турецкой компании Leyal Ship Recycling и покинул Портсмут в мае 2013 года.

Содержание

  • 1 Строительство
  • 2 История эксплуатации
    • 2.1 1990–1999
    • 2.2 2000–2009
    • 2.3 2010–2011
  • 3 Утилизация
  • 4 Принадлежность
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Строительство

HMS Ark Royal at Уолсенд во время строительства, 10 марта 1981 г. HMS Ark Royal был спущен на воду 2 июня 1981 г.

киль авианосца заложил Swan Hunter в Уоллсенд 7 декабря 1978 г. Она была спущена на воду 2 июня 1981 г. при спонсорстве королевы-матери и введена в эксплуатацию 1 ноября 1985 г. Первоначально задумывался как Indomitable в соответствии со своими родственными кораблями (Invincible и Illustrious ), общественное недовольство списанием предыдущего Ark Royal (последний крупный авианосец Великобритании на тот момент) в 1980 году Королевский флот объявил, что название Я воскресну на новом корабле. Незавершенный Ark Royal, как сообщается, был выставлен на продажу Королевскому флоту Австралии в 1981 году. Позже вместо него на продажу был выставлен HMS Invincible.

История эксплуатации

1990–1999

Ark Royal был развернут в 1993 году в Адриатическом море во время Боснийской войны под командование капитана Терри Лофрана Р.Н. (позднее контр-адмирала ). В мае 1999 г. она передала в Росайт на переоборудование, которое включало удаление Си Дарт ракет класса «земля-воздух» и прикрытие носовая часть для увеличения парка палубы для самолетов.

2000–2009

Она была повторно введена в строй 22 ноября 2001 года королевой Елизаветой, королевой-матерью. Она плыла в Персидский залив во время вторжения в Ирак в 2003 году. Командует капитан Алан Мэсси (позже вице-адмирал и Второй морской лорд ) и с дополнительным составом, состоящим из одних только вертолетов, а не ее обычного набора вертолетов и Харриер самолет. Во время боевых действий два вертолета Westland Sea King из 849-й морской авиационной эскадрильи столкнулись в воздухе, в результате чего погибло шесть британцев и один американец. Ее отправка в залив полностью снималась Shine TV для документального фильма Channel 5 под названием "Ark Royal".

HMS Ark Royal, участвовавшая в морских учениях у восточного побережья США в 2008 году.

В апреле 2004 года Ark Royal вошла в расширенную готовность, после чего она вошла в ремонт, вернувшись к службе Illustrious. Ark Royal завершил капитальный ремонт и принял нового капитана (капитана Майка Мансера) в августе 2006 года, затем вернулся в Портсмут, порт приписки, чтобы присоединиться к флоту 28 октября 2006 года, где она прошла десять недель обучения. и ходовые испытания перед использованием в качестве вертолета с посадочной платформой для замены Ocean во время ремонта. 16 ноября 2006 года ударный вертолет британской армии WAH-64 Apache впервые приземлился на Ark Royal, что ознаменовало увеличение возможностей авианосца.

22 марта 2007 года Ark Royal был возвращен для флота Королевского военно-морского флота после двухлетнего ремонта стоимостью 18 миллионов фунтов стерлингов. В мае 2007 года он снова стал флагманом флота, получив титул у своего родственного корабля Illustrious, который был флагманом с момента окончания его переоборудования в 2005 году. 31 июля 2008 года Мансерг был освобожден от должности капитана капитаном Джон Клинк. В октябре 2008 года Арк Ройал был участником учений Joint Warrior 08-2. В январе 2009 года Ark Royal посетил Ливерпуль, а затем Ривер Тайн, где она была построена. Путешествие из Портсмута в Ливерпуль было совершено со 108 кадетами из Морского кадетского корпуса и Объединенного кадетского корпуса.

2010–2011 гг.

Во время срыва авиаперелета после авиалайнера Эйяфьятлайёкюдль 2010 г. извержение, тогдашний премьер-министр, Гордон Браун назначил Арк Ройал и Оушен для спасения застрявших путешественников через Ла-Манш в Операции Каннингем. В июне 2010 года Арк Ройал находилась в Галифаксе, Новая Шотландия, чтобы принять участие в праздновании столетия Королевского флота Канады, где ее посетил премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон., на пути к вершине G20 в Торонто. В это время V-22 Osprey посетил корабль, снова увеличив его возможности.

19 октября 2010 года BBC News сообщило, что корабль должен был быть выведен из эксплуатации и утилизирован раньше, чем ожидалось, в рамках обзора расходов коалиционного правительства и ожидалось 8% -ное сокращение расходов на оборону Великобритании. Бюджет будет объявлен позже на этой неделе, и в конечном итоге он будет заменен на HMS Prince of Wales. В ноябре 2010 года была начата кампания по сохранению названия Ark Royal для одного из новых перевозчиков. 3 декабря 2010 года десантный корабль HMS Albion был объявлен преемником Ark Royal в качестве флагмана Королевского флота. В знак признания вывода корабля из эксплуатации Портсмутский футбольный клуб добавил девиз корабля к своему сезону 2011/12 года.

Вечером 19 октября корабль прибыл в Портсмут, готовый к выводу из эксплуатации и на приколе. 5 ноября его посетила королева Елизавета в Портсмуте перед тем, как отправиться в Лох-Лонг для вывоза всех боеприпасов. Затем она покинула Ривер Клайд 17 ноября в своем последнем плавании перед выводом из эксплуатации, посетив North Shields 18–22 ноября и Гамбург на пять дней с 25 ноября.. Последний визит был ее последним заграничным визитом, который повторил предыдущий визит в 2007 году. Во время плавания она в последний раз спустила на воду четыре Harrier GR9 в Северном море 24 ноября.

Final air wing 2010
ЭскадрильяТип самолетаКоличество. самолетовРоль
800 NAS Harrier GR9 4Strike
1 Sqn
814 NAS Merlin HM1 7Противолодочная война
854 NAS Sea King ASaC7 3Воздушное наблюдение и управление

Затем корабль отплыл из Гамбурга обратно в Портсмут, прибыв в 9.40. 3 декабря 2010 г. пролетел на вымпеле вывода из эксплуатации, хотя плохая погода помешала пролететь мимо «Харриера», чтобы отметить это событие. Прощальный парад ее капитана и экипажа прошел на Guildhall Square в Портсмуте 22 января 2011 года, а другой - в Лидсе, последний из которых был парадом «Свобода городу». Ее формальный вывод из эксплуатации произошел в Портсмуте 11 марта 2011 года. Затем она должна была отплыть в Росайт или Гован, но вместо этого была списана в Портсмуте в конце марта после вывода из эксплуатации вместе с ней. последние члены экипажа покинули ее к 25 мая.

Утилизация

ангар

A Министерства обороны Представитель Министерства обороны заявил 1 декабря 2010 года, что «все варианты рассматриваются в срок. о том, что происходит с Ark Royal после его вывода из эксплуатации. Мы также можем рассмотреть вопрос о его утилизации, продаже или переработке ". Были рассмотрены и другие варианты: пришвартовать ее под отель, казино, корабль-музей или достопримечательность в Royal Docks в восточном Лондоне или в Mablethorpe в Линкольншире, по линиям USS Intrepid или HMS Belfast. Годовая стоимость эксплуатации корабля как музея оценивалась в 1 миллион фунтов стерлингов. Другой вариант, который рассматривался, заключался в том, чтобы пришвартовать ее в качестве плавучей вертолетной площадки в лондонском Королевском доке Альберта, хотя это противоречило Лондонскому плану не создавать новые вертолетные площадки в Лондон. Рассматривался еще один вариант - превратить Ark Royal в госпитальный корабль, способный реагировать на гуманитарные бедствия. Также обсуждалась возможность затопления Ark Royal у побережья Девоншира как искусственного рифа.

28 марта 2011 года Министерство обороны выставила списанный Ark Royal на продажу с аукциона с 6 июля в качестве последней даты тендеров. В июне 2012 года Минобороны подтвердило, что не приняло решения о продаже корабля после подачи заявок почти годом ранее. В сентябре 2012 года было объявлено, что судно было продано компании Leyal Ship Recycling в Турции за утилизацию за сумму 2,9 миллиона фунтов стерлингов. Арк Ройал покинул Портсмут 20 мая 2013 года, чтобы быть доставленным в компанию Leyal Ship Recycling. Корабль был отбуксирован на свалку 10 июня 2013 года в Aliaa.

Affiliations

Ссылки

Сноски

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с IMO 8949575.
Последняя правка сделана 2021-05-22 09:01:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте