RAF Chelveston

редактировать

RAF Chelveston. Станция USAAF 105 ВВС Прапорщик Соединенного Королевства.svg Восьмая воздушная армия - эмблема (Вторая мировая война).png SAC Shield.svg ВВС США в Европе.svg
Расположена рядом с Chelveston, Northamptonshire, Англия
RAF Chelveston - 9 мая 1944 г. Airphoto.jpg Аэрофотоснимок ВВС Великобритании в Челвестоне, ориентированный на север, 9 мая 1944 г.
Станция 105 ВВС США ВВС США Челвестон расположена в Нортгемптоншире Станция 105 ВВС США ВВС США Челвестон ВВС США в Челвестоне. Станция 105 ВВС США Местоположение в Нортгемптоншире
Координаты52 ° 18′06 ″ N 000 ° 32'00 ″ Вт / 52,30167 ° N 0,53333 ° Вт / 52,30167; -0,53333 Координаты : 52 ° 18′06 ″ N 000 ° 32′00 ″ з.д. / 52,30167 ° N 0,53333 ° W / 52,30167; -0,53333
ТипСтанция ВВС
Информация о месте
ВладелецМинистерство авиации
ОператорКоролевские военно-воздушные силы. ВВС США. ВВС США
История сайта
Построен1940
Используется1940–1962

Королевские ВВС Челвестон или проще RAF Chelveston - бывшая станция Royal Air Force , расположенная на южной стороне B645 (бывшая A45 road ), в 5 милях (8,0 км) к востоку от Веллингборо, недалеко от деревни Челвестон в Нортгемптоншире, Англия. Во время Второй мировой войны аэродром был занят как Королевскими военно-воздушными силами, так и ВВС США. Он получил обозначение USAAF Станция 105 .

Во время холодной войны в Челвестоне размещалось несколько летающих частей; однако его основная роль заключалась в том, чтобы быть станцией готовности к приему частей ВВС США из США в случае возникновения чрезвычайной ситуации. В середине 1970-х годов большая часть аэродрома была продана Министерством обороны частным землевладельцам, за исключением жилого района военного назначения, занятого военнослужащими США, закрепленным за Королевскими ВВС Олконбери и RAF Molesworth.

Содержание
  • 1 Origins
  • 2 ВВС США используют
    • 2.1 60-я авианосная группа
    • 2.2 301-я бомбардировочная группа (тяжелая)
    • 2.3 305-я бомбардировочная группа (Тяжелые)
  • 3 Послевоенная эпоха
  • 4 Использование ВВС США
    • 4.1 Стратегическое воздушное командование
    • 4.2 ВВС США в Европе
  • 5 Сокращение и закрытие
  • 6 Военные службы используйте
  • 7 См. также
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Цитаты
    • 8.2 Библиография
  • 9 Внешние ссылки
Истоки

Строительство Челвестона началось в 1940 году с коротких взлетно-посадочных полос и трех ангары сгруппированы вместе. Аэродром открылся в августе 1941 года как база РАФ. Сначала он использовался для Центральной артиллерийской школы, затем Экспериментальное Учреждение Воздушно-десантных войск взяло на себя его планеры.

Однако посадочные площадки из травы были сочтены непригодными для тяжелых 4-х моторных бомбардировщики, поэтому бетонные взлетно-посадочные полосы были построены вместе с рулежными дорожками и стоянками. Аэродром был модернизирован до стандарта аэродрома класса A перед тем, как его использовали Восьмые воздушные силы США в качестве аэродрома для тяжелых бомбардировщиков.

ВВС США используют
Посетители на диспетчерской вышке в Челвестоне, 1944 г.

Станция ВВС США в составе RAF Chelveston была:

  • 442d вспомогательное депо
  • 18-е Метеорологическая эскадрилья
  • 2-я эскадрилья дополнения к станциям
  • 1059-я рота военной полиции
  • 1632-я рота снабжения и обслуживания боеприпасов
  • 876-я химическая рота (воздушные операции)
  • 2030-й инженерный пожарный взвод
  • 5-е мобильное учебное подразделение
  • 309-й медицинский диспансер

60-я транспортная группа

В начале 1942 года Челвестон был передан Американские Восьмые воздушные силы. Первым подразделением USAAF, занявшим Челвестон, была 60-я группа авианосцев. 60-я состояла из 10-й, 11-й, 12-й и 26-й эскадрилий, оснащенных 53 самолетами С-47.

60-й прибыл в начале июля, но остановился недолго, переместившись в RAF Aldermaston в конце месяца. После обучения в Великобритании подразделение перешло в состав 12-й воздушной армии для операций на Средиземноморском театре военных действий.

301-я бомбардировочная группа (тяжелая)

Король Георг VI проезжает мимо B-17 Flying Fortress (серийный номер AAF 41-24352) по прозвищу «Дырявый Джо», когда он встречает персонал 301-й бомбардировочной группы во время королевской встречи посещение Челвестона 14 ноября 1942 года.

9 августа 1942 года 301-я бомбардировочная группа (Heavy) поселилась на станции. 301-й был назначен в 1-е боевое крыло в Брэмптон-Грандж. Его оперативными эскадрильями были 32d, 352d, 353d, 354-я и 415-я бомбардировочные эскадрильи, каждая из которых оснащена летающими крепостями Boeing B-17F.

. Англия. Он выполнил свой первый боевой вылет 5 сентября 1942 года на сортировочную станцию ​​Руан на севере Франции. Во время своего пребывания в Челвестоне подразделение атаковало загоны подводных лодок, аэродромы, железные дороги, мосты и другие цели на континенте, в первую очередь во Франции.

301-й дивизион был выделен для операции «Факел», а 26 ноября 1942 г. он отправился в Двенадцатую воздушную армию и был переведен на аэродром Тафарауи, Алжир.

305-я бомбардировочная группа (тяжелая)

Эмблема 305-й бомбардировочной группы

Следующей группой, использовавшей Челвестон, была 305-я бомбардировочная группа (тяжелая), перебравшийся из RAF Grafton Underwood в декабре 1942 года. 305-я бомбардировочная группа была одной из самых украшенных бомбовых групп USAAF в Европейском театре.

305-я BG была назначена на 40-е боевое крыло в RAF Thurleigh. Конечный код группы был «Треугольник G» . Его боевые эскадрильи (и коды фюзеляжа) были 364-й (WF), 365-й (XK), 366-й (KY) и 422-й (JJ) эскадрильями, каждая из которых первоначально была оснащена B-17F, а затем была модернизирована до B-17G в 1944 году.

Boeing B-17F-115-BO Flying Fortress, AAF Serial 42-30647 366-го BS в командировке в Штутгарт, 6 сентября 1943 г. 23 сентября 1943 г. этот самолет разбился в Chevelston, возвращаясь с задания, в результате чего все погибли. на борту. Экипаж бомбардировщика и наземный экипаж 305-й бомбардировочной группы с их B-17 Flying Fortress после первого дневного налета на нацистскую Германию Полковник Кертис ЛеМэй официально поздравляет экипаж бомбардировщиков 305-й бомбардировочной группы перед их B-17 Flying Fortress.

Зимой 1942/43 года 305-м полком командовал полковник Кертис ЛеМэй и впервые применил многие методы дневной бомбардировки, используемые USAAF над контролируемой нацистами Европой.. Эти фундаментальные процедуры и методы были позже адаптированы к Boeing B-29 Superfortress, который воевал до конца в Тихом океане.

27 января 1943 года 305-й дивизион бомбардировал военно-морские верфи в Вильгельмсхафене, когда тяжелые бомбардировщики Восьмого ВВС совершили первое проникновение в Германию. До середины 1943 года группа атаковала такие стратегические цели, как загоны подводных лодок, доки, гавани, верфи, моторные заводы и сортировочные станции во Франции, Германии и Нидерландах.

305-й BG получил Distinguished Цитата отряда для миссии в апреле 1943 года, когда промышленная цель в Париже была бомбардирована с высокой точностью, несмотря на интенсивные атаки вражеских истребителей и тяжелую зенитную артиллерию.

. Во второй половине 1943 года подразделение начало более глубокое проникновение в вражеская территория для удара тяжелой промышленности. К числу важных задач относились заводы по производству алюминия, магния и нитратов в Норвегии, промышленность в Берлине, нефтяные заводы в Мерзебурге, авиационные заводы в Анкламе, судоходство в Гдыне и завод шарикоподшипников в Швайнфурте.

Старший лейтенант младший и 1-й лейтенант Эдвард С. Майкл, пилоты 364-й бомбардировочной эскадрильи, каждый получил Почетную медаль за аналогичные выступления 20 февраля и 11 апреля 1944 года соответственно. В каждом случае B-17 был серьезно поврежден истребителями после того, как он бомбил цель в Германии, члены экипажа были ранены, а сам пилот был тяжело ранен; вовремя приходя в себя, чтобы вывести свой самолет из крутого пикирования, и понимая, что раненые не смогут спастись, каждый пилот вылетел на своем самолете обратно в Англию и совершил успешную аварийную посадку.

Вторая награда за выдающиеся заслуги была присуждена 305-му за стойкое сопротивление авиазаводам в центральной Германии 11 января 1944 года. Подразделение участвовало в интенсивной кампании тяжелых бомбардировщиков против немецкой авиационной промышленности во время Большой недели, 20–25 февраля 1944 года.

Помимо бомбардировки стратегических целей, 305-й БГ часто выполнял тактические запретительные задачи и поддерживал пехотные части. До вторжения в Нормандию в июне 1944 года он помогал нейтрализовать объекты врага, такие как объекты V-образного оружия, аэродромы и ремонтные мастерские. В день «Д», 6 июня, отряд бомбил опорные пункты противника недалеко от места боевых действий. Во время битвы за Нормандию 305-й дивизион атаковал позиции противника, опережая наземные силы в Сен-Ло в июле 1944 года, и нанес удар по зенитным батареям, чтобы прикрыть воздушное вторжение в Нидерланды в сентябре.

422-я бомбардировочная эскадрилья стала специализированным подразделением летом 1943 года, участвуя в экспериментальных ночных бомбардировках с помощью B-17 и выполняя вылеты по сбрасыванию листовок в темноте. В 1944 году эскадрилья расширила сферу своей деятельности на поисковые пути с использованием бортовой РЛС H2X.

305-й дивизион принял участие в битве за выступ, декабрь 1944 г. - январь 1945 г., бомбардировав военные объекты в зоне боевых действий, и поддержал воздушно-десантный штурм через Рейн в марте 1945 г.

После Дня Победы 305-й дивизион переехал на аэродром Сент-Тронд в Бельгии в июле 1945 года, а Челвестон был возвращен ВВС Великобритании в октябре 1945 года. 305-я бомбардировочная группа стала частью Военно-воздушные силы США в Европе, несли оккупационную службу на авиабазе Лехфельд, Германия, с декабря 1945 года по 25 декабря 1946 года. Группа была дезактивирована в Германии 25 декабря 1946 года.

Послевоенная эпоха

Сразу после Второй мировой войны Чевелстон был переведен в режим «ухода и обслуживания» ВВС Великобритании и стал вспомогательным полем для No. 25 Подразделение технического обслуживания RAF.

20th Century Fox Съемочные группы сняли первую сцену фильма Двенадцать часов в Челвестоне. В этих сценах американский ветеран AAF , которого играет Дин Джаггер, возвращается в «Арчбери» (Челвестон), домашнюю станцию ​​для своей группы бомбардировщиков. Аэродром в основном пустынен, за исключением редких случаев коровы, но диспетчерская вышка, хижины и ангары по-прежнему остаются разрушенными, но вызывающими воспоминания напоминаниями о том, что когда-то было его домом вдали от дома.

United ВВС США используют

В связи с Корейской войной и растущей угрозой со стороны Советского Союза США и Великобритания согласились на расширение военного присутствия США в Соединенном Королевстве. 1 декабря 1952 года Челвестон вернулся под контроль Америки.

Стратегическое воздушное командование

В 1952 году RAF Chelveston был передан в состав ВВС США. ВВС США планировали использовать Челвестон в качестве передовой базы "Рефлекс" для передового развертывания нового ядерного бомбардировщика средней дальности Boeing B-47 Stratojet. Стратегическое воздушное командование хотело рассредоточить свои ядерные бомбардировщики и разместить около половины своих B-47 на передовых базах в Западной Европе и Северной Африке. Поскольку границы территорий, контролируемых Советским Союзом и Варшавским договором, находились в пределах досягаемости B-47, развертывание «Рефлекса» будет базировать бомбардировщики для 90-дневной смены экипажей и самолетов.

ВВС США в Европе (USAFE), однако, управлял первоначальной реконструкцией аэродрома через 7503d Air Services Wing. База была реконструирована, а на аэродроме построена совершенно новая реактивная взлетно-посадочная полоса (11000 футов) для размещения межконтинентальных бомбардировщиков. Пришедшие во время войны постройки были заменены новыми. Начиная с ноября 1955 года Челвестон был переведен в состав 7530-й авиационной базы SAC, 7-я авиационная дивизия в качестве резервного объекта.

Boeing B-47 Stratojet был знакомым посмотрите на Челвестон, когда крылья развернуты на 90-дневную ротацию. Два крыла SAC B-47, развернутые в Челвестоне, были 301-м бомбардировочным крылом с авиабазы ​​Локборн, Огайо, и 305-м бомбардировочным крылом с База ВВС Макдилл, Флорида, прямые потомки двух бомбардировочных групп B-17 времен Второй мировой войны, назначенных на аэродром. В 1958 году церковь Святого Иакова в Трапстоне получила скамейки, которые ранее были установлены в часовне Челвестона.

ВВС США в Европе

Эмблема 42-й тактической разведывательной эскадрильи Фотография эсминца Douglas RB-66C-DT 1960 года, серийный номер 54-470 42-й TRS / 10-й TRW в RAF Chelveston. Этот самолет использовался во время войны во Вьетнаме и в 1973 году был списан на заводе Кадена, Окинава.

Следуя требованию президента Франции генерала де Голля о том, чтобы все иностранные ядерные силы покинув Францию, произошла серьезная корректировка развертывания ВВС США в Западной Европе, и развертывание B-47 закончилось. 1 сентября 1959 года юрисдикция Челвестона была передана от САС к USAFE. Управление базой было передано 10-му тактическому разведывательному крылу в RAF Alconbury, которое было перемещено из Западной Германии в Англию. 10-й TRW не мог разместить все четыре эскадрильи крыла в Олконбери, поэтому одна базировалась в Челвестоне, который стал его спутником. Миссия была изменена на поддержку Douglas RB-66C Destroyer Самолет-разведчик 42-й тактической разведывательной эскадрильи. Первые B-66 прибыли на базу 26 августа, а к середине 18 сентября все присутствовали. Деятельность эскадрильи заключалась в специализированной электронной разведке и радиоэлектронном противодействии.

42-я TRS оставалась в Челвестоне почти три года до лета 1962 года. В то время было решено перебросить эскадрилью к тогдашним - неиспользованный, Франция.

После того, как B-66 улетели, база вернулась в резервный статус. RAF использовали Chelveston для учений гражданской обороны. Тем не менее, в основном станция обслуживалась небольшим обслуживающим персоналом Королевских ВВС. В августе 1968 года станция была приведена в состояние боевой готовности во время чехословацкого кризиса, но никаких подразделений там не было.

США военнослужащих поощряли и помогали заниматься хобби и пользоваться мастерскими станции. Военнослужащие Челвестона и Олконбери часто строили и участвовали в гонках на серийных автомобилях, и особенно в 1960-х годах были известны на английских гоночных трассах своими строительными и гоночными навыками, а также своим доступом к двигателям V-8 американского производства.

Сокращение и закрытие

В начале 1970-х годов из-за урезания бюджета Министерство обороны решило закрыть Челвестон. Бетонные взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки и жесткие стоянки были разобраны и демонтированы в 1977 году, при этом большие количества заполнителя поставлялись для различных строительных проектов на рынках Нортгемптоншир и Бедфордшир. Наземная станция 52 ° 18′04 ″ N 000 ° 32′11 ″ з.д. / 52,30111 ° N 0,53639 ° W / 52,30111; -0,53639, с большим количеством ниссеновских хижин и других зданий, построенных во время Второй мировой войны и в 1950-х годах, все они были снесены, включая удаление улиц и другой инфраструктуры. Хотя эти сооружения не использовались с начала 1960-х годов, на момент снятия с них большинство из них находились в относительно хорошем состоянии. Другие части базы были проданы частным сельскохозяйственным предприятиям, за исключением некоторых жилых единиц 52 ° 18′05 ″ с.ш., 000 ° 32′31 ″ з.д. / 52,30139 ° с.ш.0,54194 ° з.д. / 52,30139; -0,54194 сохранено ВВС США для семей сотрудников, приписанных к ВВС Великобритании Молсворт и небольшой школе. Эти дома могли быть проданы Министерством обороны США в последние годы из-за сокращения численности американских военнослужащих в этих районах. Большой ангар типа J был сохранен 10-м подразделением TRW в Королевских ВВС в Олконбери для хранения материальных средств военного резерва (WRM) до конца 1980-х годов. Он был снесен после закрытия авиалинии Олконбери.

В 1977 году на территории бывшего аэродрома был установлен центр сигналов RAF высокочастотных сигналов, эксплуатируемый Службой сигналов RAF № 81 и оснащенный большим набором антенн (часть UK STCICS). На объекте была установлена ​​микроволновая ретрансляционная мачта, связывающая объект с Министерством обороны в Лондоне и Ударным командованием Королевских ВВС в Хай-Уиком. Одна мачта имела мощность 600 Вт, которая передавала сигнал RAF VOLMET по USB 5,450 МГц и USB 11,253 МГц. Станция закрылась в декабре 2003 года, когда система высокочастотной связи Королевских ВВС была заменена на Оборонная служба высокочастотной связи.

Использование в военных целях
2005 год, предлагающий на продажу оставшуюся часть ВВС Великобритании в Челвестоне

В конце 2005 года, RAF Chelveston были проданы Defense Estates бизнесмену, который в настоящее время превращает его в Chelveston Renewable Energy Park. В мае 2007 года некоторые из их товарищей открыли в память о них новый мемориал воинам, служившим на станции RAF во время Второй мировой войны.

От бывшего аэродрома почти ничего не осталось, хотя некоторые свидетельства аэродрома военного времени все еще можно увидеть на аэрофотоснимках.

  • Отпечаток послевоенной взлетно-посадочной полосы 11000 футов (21.03) отчетливо виден на аэрофотоснимках. Многочисленные небольшие кусочки бетона в траве также можно увидеть вдоль очертаний бывшей взлетно-посадочной полосы SAC. Взлетно-посадочные полосы времен Второй мировой войны, рулежные дорожки, жесткие стоянки и периметральные дорожки, большая часть которых была заброшена, но все еще существовала во время послевоенного использования Челвестона SAC и USAFE, также были полностью удалены, и никаких доказательств их нет. Удаление этих объектов в 1977 году было очень полным и тщательным. Послевоенная рулежная дорожка SAC 52 ° 18′23 ″ N 000 ° 31′22 ″ W / 52,30639 ° N 0,52278 ° W / 52,30639; -0,52278 был уменьшен со 100 футов до примерно 20 футов, чтобы создать подъездную дорогу для средства связи RAF. Поворот РД на конце взлетно-посадочной полосы 03 все еще можно увидеть как отпечаток в траве.
  • Фундамент ангара J-типа, 52 ° 18′06 ″ N 000 ° 32′00 ″ W / 52,30167 ° N 0,53333 ° W / 52,30167; -0,53333 используется RAF Alconbury для хранения. Большая куча щебня сложена в юго-восточном углу, и на бетонном фундаменте и на оставшихся бетонных концах рулежной дорожки насыпаны различные предметы.
  • Один из фундаментов бывшего ангара Т.2 52 ° 18'15 "N 000 ° 32'02" W / 52,30417 ° N 0,53389 ° W / 52,30417; -0,53389 также видно, только к юго-западу, это неповрежденное здание военного времени вдоль подъездной дороги.
  • Фундамент контрольной башни военного времени можно увидеть как нарушение на траве на 52 ° 18'14 "N 000 ° 31'48" W / 52,30389 ° N 0,53000 ° W / 52,30389; -0,53000
  • Остатки свалки бомбы находятся на 52 ° 18′52 ″ N 000 ° 31′12 ″ з.д. / 52,31444 ° N 0,52000 ° W / 52,31444; -0,52000
  • Здание военного времени остается неповрежденным на 52 ° 17′59 ″ N 000 ° 31′30 ″ з.д. / 52,29972 ° N 0,52500 ° W / 52,29972; -0,52500 ; дополнительные фундаменты находятся к юго-западу от жилого района ВВС США на 52 ° 18′06 ″ с.ш., 000 ° 32′40 ″ з.д. / 52,30167 ° с.ш., 0,54444 ° з.д. / 52,30167; -0.54444
См. Также
  • flag Портал Соединенного Королевства
  • Авиационный портал
  • Военный портал
  • Портал Второй мировой войны
Ссылки

Эта статья включает материалы, являющиеся общественным достоянием с веб-сайта Агентства исторических исследований ВВС http://www.afhra.af.mil/.

Цитаты

Библиография

  • Фриман, Роджер А. (1978) Аэродромы Восьмого: тогда и сейчас. После битвы ISBN 0-900913-09-6
  • Фриман, Роджер А. (1991) Могущественный Восьмой: Цветовой рекорд. Cassell Co. ISBN 0-304-35708-1
  • Маурер, Маурер (1983). Боевые части ВВС Второй мировой войны. Максвелл AFB, Алабама: Управление истории ВВС. ISBN 0-89201-092-4.
  • Роджерс, Брайан (2005). Обозначения подразделений ВВС США с 1978 года. Хинкли, Англия: Midland Publications. ISBN 1-85780-197-0.
  • Серийные номера самолетов USAAS-USAAC-USAAF-USAF - с 1908 г. по настоящее время
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы по теме к RAF Chelveston.
Последняя правка сделана 2021-06-03 04:13:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте