Психография - это качественная методология, используемая для описания черт людей по психологическим признакам. Психографические данные применялись для изучения личности, ценностей, мнений, отношений, интересов и образа жизни. Поскольку эта область исследований сосредоточена на деятельности, интересах и мнениях, психографические факторы иногда сокращаются до «переменных AIO».
Психография применяется для изучения когнитивных атрибутов, таких как отношения, интересы, мнения и убеждения, а также для изучения открытого поведения (например, деятельности
Психографические исследования отдельных лиц или сообществ могут быть полезны в областях маркетинга, демографии, исследования общественного мнения, прогнозирования и социальные исследования в целом. Психографические атрибуты можно противопоставить демографическим переменным (таким как возраст и пол), поведенческим переменным (таким как данные о покупках или коэффициент использования) и организационным дескрипторам (иногда называемым фирмографическими переменными), такими как отрасль, количество сотрудников и функциональную зону.
Психографические методы получили известность на президентских выборах в США в 2016 и в кампаниях противостояния Хиллари Клинтон и Дональда Трампа, причем последний их использовал широко используется в микротаргетинге рекламы на узкую аудиторию.
Когда строится относительно полный профиль психографического состава человека или группы, это называется «психографическим профилем». Психографические профили используются в сегментации рынка, а также в рекламе. Некоторые категории психографических факторов, используемых при сегментации рынка, включают:
Психографические можно также рассматривать как эквивалент понятие «культура», когда оно используется для сегментации на национальном уровне.
Психографию часто путают с демографией, где можно определить исторические поколения как по демографическим характеристикам, таким как годы рождения того или иного поколения или даже по уровню фертильности родителей этого поколения, но также и по психографическим переменным, таким как отношения, формирование личности и культурные критерии. Например, традиционные подходы к определению поколения бэби-бума или поколения X или миллениалов основывались на обеих демографических переменных (классификация людей по годам рождения) и психографические переменные (такие как убеждения, отношения, ценности и поведение).
Infusionsoft опубликовал статью, в которой утверждалось, что психографическая сегментация клиентов более полезна, чем демографическая информация.