Просперо Фонтана | |
---|---|
Родился | 1512 год. Болонья |
Умер | 1597. Болонья |
Образование | Иннокенцо да Имола |
Известен | Живописью |
Движение | Маньеризм |
Избран | Accademia delle Arti del Disegno |
Покровитель (и) | Папа Юлий III |
Просперо Фонтана (1512–1597) был болонским художником позднего Возрождения и Маньерист арт. Он, пожалуй, наиболее известен своими фресками и архитектурными деталями. Скорость, с которой он завершал картины, приносила ему комиссионные, где он работал с другими выдающимися художниками того периода. Он был видной фигурой в городе Болонья, в его обязанности входили преподаватель искусства и консультант по реформированию религиозного искусства.
Просперо Фонтана, вероятно, учил, но отношения между этими двумя мужчинами вызывают некоторую неопределенность. Подростком Фонтана был помощником Перино дель Вага в Палаццо Дориа в Генуе. Однако историки искусства не могут однозначно идентифицировать вклад Фонтаны в украшения.
В 1550-х годах Фонтана написал портрет Папы Юлия III и получил пенсию при папском дворе. Он также украсил Palazzo di Firenze для брата Папы, Бальдуино дель Монте. Во время своего пребывания в Риме он сотрудничал с Таддео Цуккаро на вилле Джулия в Риме (1553 г.). Дж. А. Гир предполагает, что Фонтана руководил проектом и отвечал за картины в Северной комнате.
Фонтана работал с Джорджо Вазари над несколькими заказами, которые кратко описаны в Жития выдающихся художников, скульпторов и архитекторов. Вазари отмечает, что Фонтана не смог завершить свою работу над замком Фонтенбло (1560 г.) во Франции из-за проблемы со здоровьем. Завершенная совместная работа включает Палаццо Веккьо во Флоренции (1563-15). Флориан Хэрб отмечает сходство между несколькими рисунками Вазари и большими картинами Фонтаны, что указывает на то, что рисунки были основой для большей части заказов Фонтаны. Хэрб и Чарльз Дэвис предлагают множество объяснений, включая восхищение Фонтана стилем и известностью Вазари в Италии эпохи Возрождения.
В 1565 году Фонтана был избран в Accademia delle Arti del Disegno во Флоренции.. В 1576 году Фонтана был одним из нескольких художников и интеллектуалов, с которыми кардинал Габриэле Палеотти консультировался в дебатах о реформировании религиозного искусства.
Пеллегрино Табальди и Фонтана работали над Cappella Poggi в S Giacomo Маджоре в Болонье.
Ближе к концу своей карьеры Фонтана открыл художественную школу в Болонье. Среди его наиболее известных учеников были Людовико Карраччи, Агостино Карраччи, Лоренцо Саббатини и Денис Кальверт. В Болонье Фонтана выступал в качестве арбитра и разрешал профессиональные споры. Роберт В. Гастон объясняет, что это было престижное положение в то время.
Фонтана умер в Болонье в 1597 году. Алтарь Поклонения волхвов в церкви Санта-Мария-делле Грацие считается его шедевром. Большое количество его работ остается в Болонье.
Большинство художников, которые тренировались и сотрудничали с Фонтаной, находились под сильным влиянием Рафаэля. Он также обратил внимание на работы Антонио да Корреджо, Себастьяно дель Пьомбо и Джулио Романо.
Фонтана был хорошо известен благодаря скорость, с которой он выполнял заказы. Карло Чезаре Мальвазия критиковал его за беспечность и непрофессионализм.
Его ранний стиль считается консервативным. Он постепенно включал элементы маньеризма в свой стиль после работы с выдающимися художниками этого движения. Он является одним из первых представителей болонской школы живописи. Его стиль сравнивают со стилем Паоло Веронезе.
Отец Просперо, Сильвио Фонтана, был каменщиком.
Просперо женился на Антонии де Бонардис в 1539 году. У них было две дочери, Эмилия и Лавиния. Эмилия умерла в 1568 году, всего через пять лет после свадьбы с Флориано Бертелли. Просперо научил свою выжившую дочь Лавинию рисовать в своей мастерской.
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Просперо Фонтана. |
.