Лавиния Фонтана

редактировать
Лавиния Фонтана
Lavinia Fontana - Self- Портрет в тондо - WGA7986.jpg Автопортрет в Студиоло, 1579, медь, масло, диам. 15,7 см, Галерея Уффици, Флоренция
Родился24 августа 1552 года. Болонья
Умер11 августа 1614 года. Рим
Место отдыхаСанта-Мария-сопра-Минерва, Рим
ОбразованиеПросперо Фонтана, Людовико Карраччи
Alma materУниверситет Болоньи
СтильМаньерист
ИзбранныйAccademia di San Luca
Покровитель (и)Папа Григорий XIII, Папа Климент VII, Папа Павел V

Лавиния Фонтана (24 августа 1552 г. - 11 августа 1614 г.) была болонской художницей-маньеристом, наиболее известной своими портретами. Ее обучал отец Просперо Фонтана, и она активно работала в Болонье и Риме. Она считается первой женщиной-художницей в Западной Европе, поскольку ее доход полагался на комиссионные. Ее семья полагалась на ее карьеру художника, а ее муж был ее агентом и вырастил их одиннадцать детей. Возможно, она была первой женщиной-художником, нарисовавшей обнаженные женские тела, но это тема разногласий среди искусствоведов.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Римский период (1603-14)
    • 1.2 Наследие
  • 2 Артистизм
    • 2.1 Художественные влияния
      • 2.1.1 Контрреформация
    • 2.2 Стиль
  • 3 Противоречие
    • 3.1 Нагота
  • 4 Основные работы
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки
Биография

Лавиния Фонтана родилась в Болонье в 1552 году в семье Просперо Фонтана и Антонии де Бонардис. Крестилась 24 августа 1552 года в соборе Сан-Пьетро. Ее старшая сестра Эмилия умерла в 1568 году, когда Лавинии было шестнадцать. Просперо в то время была выдающимся художником Болонской школы и служила ее учителем. Кэролайн П. Мерфи подозревает, что финансовые проблемы могли побудить Просперо обучить Лавинию как художника.

Портрет Антониетты Гонсалвус, 1583 г. Портрет дамы с собачкой, ок. 1595, Художественный музей Уолтерса, Балтимор

Ее самая ранняя известная работа, Дитя обезьяны, была написана в 1575 году в возрасте 23 лет. Хотя эта работа сейчас утеряна, еще одна ранняя картина, Христос с Символы страсти, написанные в 1576 году, сейчас находятся в Художественном музее Эль-Пасо. Болонское общество в целом поддерживало артистическую карьеру Фонтаны, предоставляя возможности и связи, которые были недоступны женщинам в других регионах. Она начала свою коммерческую деятельность с рисования небольших религиозных картин на меди, которые пользовались популярностью как папские и дипломатические подарки, учитывая ценность и блеск металла. В 1580-х годах она была известна как портретист болонских дворянок, которые соревновались за ее услуги. Высокий спрос на портреты, написанные Фонтаной, отразился на больших суммах денег, которые она заработала в этот период. Ее отношения с клиентками часто были необычайно теплыми; несколько женщин, которые сидели для портретов, таких как герцогиня Сора Констанца Сфорца Бонкомпаньи, позже служившие однофамильцами или крестными матерями для детей Фонтаны. В дополнение к портретам она позже создала крупномасштабные картины на религиозные и мифологические темы, которые иногда включали обнаженные женщины. Фонтана вышла замуж за Джан Паоло Заппи (альтернативное написание включает Джован и Фаппи) в июне 1577 года. Пара переехала в дом Просперо в Болонье, и Лавиния профессионально рисовала, добавив Заппи в свою подпись. Она родила 11 детей, но пережили ее только трое: Фламинио, Орацио и Просперо. Заппи заботился о домашнем хозяйстве и работал агентом и помощником по рисованию своей жены, в том числе рисовал мелкие элементы картин, такие как драпировки. Фонтана посещала занятия в Болонском университете и была внесена в список городских «Donne addtrinatte» (женщин с докторской степенью) в 1580 году.

Автопортрет на Девственнице со служанкой, 1577, холст, масло, 27 x 24 см, Рим, Accademia di San Luca

Римский период (1603-14)

Фонтана и ее семья переехали в Рим в 1603 году по приглашению Папа Климент VIII. Она получила покровительство Буонкомпаньи, членом которого был Папа Григорий XIII. Впоследствии она была назначена ординарным портретистом в Ватикане. Лавиния процветала в Риме, как и в Болонье, и Папа Павел V сам был среди ее натурщиков. Она была удостоена множества наград, в том числе бронзового портретного медальона, отлитого в 1611 году скульптором и архитектором. По словам Жана Оуэнса Шефера, обратная сторона медали изображает Питтуру, аллегорическую фигуру, изображающую живопись. Он также утверждает, что это первая визуальная интерпретация описания Питтуры Чезаре Рипа 1603 г.

Лавиния Фонтана, литая медаль, аверс, диам. 6,7 см (2,64 дюйма), дизайн Феличе Антонио Касоне (1611), Британский музей, Лондон Лавиния Фонтана, Минерва Одежда, 1613, холст, масло, Галерея Боргезе, Рим.

Она была избрана в Академию Сан-Лука Рима. Она умерла в городе 11 августа 1614 года и впоследствии была похоронена в Санта-Мария-сопра-Минерва.

Наследие

«Автопортрет у клавикорда со слугой» считается ее шедевром. Это было нарисовано как подарок на помолвку семье Заппи, о чем свидетельствует то, что Фонтана описала себя как девственницу в подписи и заявила, что она рисовала, глядя на себя в зеркало, как свидетельство точности изображения. Задокументировано более 100 произведений, но сегодня известно только 32 подписанные и датированные работы. Ей можно приписать еще 25, что делает ее крупнейшим произведением среди женщин-художников до 1700 года. Некоторые из ее портретов когда-то ошибочно приписывались ее современнику Гвидо Рени.

Лавиния увековечена как объект Женский портрет (1595) Паоло Веронезе. Она была единственной женщиной-художником, представленной в «Соображениях по живописи» Джулио Манчини. Натурализм ее картин высоко ценится, а красота ее картин связана с ее собственной физической привлекательностью.

Фонтана оказала влияние и Алессандро Тиарини. Аурелио Бонелли мог учиться у нее.

Артистизм

Художественные влияния

Юношеский стиль Лавинии напоминал стиль ее отца, Просперо. Будучи ученицей Людовико Карраччи, она постепенно перенимала стиль Карраччи с сильным квази-венецианским колоритом.

Софонисба Ангиссола, Катерина Вигри и Проперция де Росси могли повлиять на творческую карьеру Фонтаны.

Контрреформация

Рекомендации Контрреформации и Трентского совета в отношении религиозного искусства определили подход Фонтаны к предметам и темам в ее картинах. Превосходный статус дочери, жены и матери был предпосылкой для ее карьеры из-за моральных норм того времени. Спрос на портреты семьи и детей вырос из-за того, что Римско-католическая церковь уделяла особое внимание семейным ценностям.

Стиль

Влияние маньеризма заметно в пристальном внимании Фонтаны к деталям в ее картинах и значимости материалов по теме. Автопортрет Фонтаны представляет собой баланс между представлением художника как выдающейся женщины и как профессионального художника. Такое изображение двух сосуществующих ролей было обычным для женщин-художников шестнадцатого века.

Противоречие

Нагота

Среди историков искусства есть разногласия по поводу изображения обнаженной женщины Фонтана форма в ее картинах. Лиана Де Джиролами Чейни утверждает, что натурализм фигур может указывать на то, что Фонтана использовала живые обнаженные модели. Кэролайн П. Мерфи утверждает, что, хотя части тела хорошо прорисованы, фигуры в целом непропорциональны, подобно тому, как Просперо изображает анатомию человека. Вдобавок Мерфи указывает, что при жизни Лавинии было социально неприемлемо, чтобы женщины подвергались наготе; если выяснится, что она использовала живых обнаженных моделей, ее репутация была бы запятнана. Вместо этого она предполагает, что, как и Софонисба Ангиссола, у Фонтаны были члены семьи для нее. Далее Линда Ночлин объясняет, что Академия художеств запрещала женщинам видеть любое обнаженное тело, несмотря на то, что это была важная часть обучения.

Основные работы
См. Также
На Викискладе есть материалы, связанные с Лавинией Фонтана.
Примечания
Ссылки
  • Чедвик, Уитни (1990). Женщины, искусство и общество. Лондон: Темза и Гудзон.
  • Чейни, Лиана (весна-лето 1984). «Лавиния Фонтана, Бостонское« Святое Семейство »». Журнал женского искусства. 5 (1).
  • Чейни, Лиана Де Джиролами; Факсон, Алисия Крейг; Руссо, Кэтлин Люси (2000). Автопортреты женщин-художников. Сингапур: Ашгейт. ISBN 978-1-85928-424-7.
  • Финдлен, Паула (2002-11-08). Итальянский ренессанс. ISBN 978-0-631-22283-5.
  • Фортунати, Вера (1998). Лавиния Фонтана Болонья (1552–1614). Милан: Electa. ISBN 978-8843563944.
  • Глаз, Делия. Краткий словарь женщин-художников.
  • Хансен, Мортен Стин; Спайсер, Джоанит, ред. (2005). Шедевры итальянской живописи, Художественный музей Уолтерса. Балтимор и Лондон. ISBN 978-1904832140.
  • Харрис, Энн Сазерленд; Нохлин, Линда (1976). Женщины-художницы: 1550-1950. Нью-Йорк: Музей искусств округа Лос-Анджелес.
  • Мерфи, Кэролайн П. (1996). «Лавиния Фонтана и« Дама читта »: понимание женского художественного патронажа в Болонье конца шестнадцатого века». Ренессансные исследования. 10 (2). С. 190-208. JSTOR.
  • Мерфи, Кэролайн П. (1997). "Лавиния Фонтана". Словарь женщин-художников. Том 1. Делия Гэйз, изд. Чикаго: Фицрой Дирборн. С. 534-7. ISBN 1-884964-21-4.
  • Мерфи, Кэролайн П. (2003). Лавиния Фонтана: художник и ее покровители в Болонье шестнадцатого века. Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-09913-3.
  • Smyth, Francis P.; О'Нил, Джон П. (1986). Эпоха Корреджо и Карраччи: Эмилианская живопись 16-го и 17-го веков. Вашингтон, округ Колумбия: Национальная художественная галерея. pp. 132–136.
Атрибуция
Дополнительная литература
Внешние ссылки
  • СМИ, связанные с Лавинией Фонтана на Wikimedia Commons
  • Орацио и Артемизия Джентилески, полностью оцифрованный каталог выставки из Музея искусств Метрополитен Библиотеки, содержащие материалы о Lavinia Fontana (см. Указатель)
Последняя правка сделана 2021-05-26 03:07:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте