Софонисба Ангиссола

редактировать
Итальянский художник (c.1532-1625)

Софонисба Ангиссола
Автопортрет у мольберта, рисующий религиозное панно, Софонисба Ангиссола.jpg Автопортрет, 1556, Lancut Музей, Польша
Родилсяок. 1532. Кремона, Миланское герцогство
Умер16 ноября 1625 года (93 года). Палермо, Королевство Сицилия
НациональностьИтальянский
ОбразованиеБернардино Кампи, Бернардино Гатти
ИзвестенПортретной живописью, рисунком
ДвижениемПозднее Возрождение
Покровитель (и)Филипп II Испании
Сестры художника изображены в «Шахматной игре», 1555 г. Национальный музей в Познани

Софонисба Ангиссола (ок. 1532 г.) - 16 ноября 1625 г.), также известный как Sophonisba Angussola или Sophonisba Anguisciola, был итальянским художником эпохи Возрождения, родившимся в Кремоне в относительно бедная дворянская семья. Она получила разностороннее образование, в том числе изобразительное искусство, и ее ученичество у местных художников создало прецедент для женщин, которые были приняты в изучающие искусство. В молодости Ангуиссола побывала в Риме, где ее познакомили с Микеланджело, который сразу же признал ее талант, и в Милан, где она нарисовала Герцог Альба. Испанская королева, Елизавета Валуа, была увлеченным художником-любителем, и в 1559 году Ангиссола была принята на работу в Мадрид в качестве ее наставницы в звании фрейлины. ожидание. Позже она стала официальным придворным художником короля Филиппа II и адаптировала свой стиль к более формальным требованиям к официальным портретам для испанского двора. После смерти королевы Филипп помог устроить для нее аристократический брак. Она переехала в Сицилию, а позже в Пизу и Геную, где продолжала практиковать как ведущий портретист.

Ее наиболее характерный и привлекательный картины - это ее портреты себя и своей семьи, которые она написала до того, как переехала к испанскому двору. В частности, ее изображения детей были свежими и внимательными. При испанском дворе она рисовала официальные государственные портреты в преобладающем официальном стиле, как одна из первых и наиболее успешных из сравнительно немногочисленных женщин придворных художников. Позже она также рисовала религиозные сюжеты, хотя многие из ее религиозных картин были утеряны. В 1625 году она умерла в возрасте 93 лет в Палермо.

. Пример Ангиссолы, так же как и ее творчество, оказали длительное влияние на последующие поколения художников, и ее большой успех открыл путь большему количеству женщин к серьезным занятиям. карьеры художников. Ее картины можно увидеть в галереях Бостона (Музей Изабеллы Стюарт Гарднер ); Милуоки (Художественный музей Милуоки ); Бергамо ; Брешия ; Будапешт ; Мадрид (Музей Прадо ); Неаполь ; Сиена ; и в галерее Уффици во Флоренции.

Ее современник Джорджо Вазари писал, что Ангиссола «проявила большее применение и лучшую грацию, чем любая другая женщина нашего возраста в своих усилиях. в рисовании ; таким образом, она преуспела не только в рисовании, раскраске и живописи с натуры и превосходно копировала у других, но и сама создала редкие и очень красивые картины ».

Содержание
  • 1 Семья
  • 2 Детство и обучение
  • 3 Опыт работы художницей
  • 4 При испанском дворе
  • 5 Личная жизнь
  • 6 Поздние годы
  • 7 Стиль
  • 8 Историческое значение
  • 9 Кратер
  • 10 Последние экспонаты
  • 11 Заметки
  • 12 Библиография
  • 13 Дополнительная литература
  • 14 Романы, основанные на ее жизни
  • 15 Внешние ссылки
Семья
Семейный портрет, Минерва, Амилкаре и Асдрубале Ангиссола, c.1559

Происхождение и название благородной it: Ангуиссола род связаны с древней византийской традицией, богатой исторические подробности. 43>

Согласно этой традиции, ангиссолы произошли от константинопольского военачальника Гальвано Сордо или Гальвано де Соарди / Сурди (Σούρδη, фамилия, которая до сих пор используется в Греции, Константинополе и Смирна ). В 717 году Гальвано служил в армии византийского императора Льва III Исавра и «искусным искусственным огнем способствовал освобождению город Константинополь от сарацинов, которые держали его в осаде с суши и моря ». Этим« искусственным огнем »был так называемый греческий огонь, зажигательное оружие, разработанное в конец VII века, который был ответственен за многие ключевые византийские военные победы, в первую очередь за спасение Константинополя от двух арабских осад, что обеспечило выживание Империи.

Миниатюрный автопортрет., 1556. Бостонский музей изящных искусств.

Поскольку на щите Сурди было изображение гадюки (на латыни: anguis ), после Победа Гальвано над Омейядом, его соратниками и народом Константинополя восклицали: «Anguis sola fecit victoriam!», То есть: «Змея одно принесло победу! »Это высказывание стало очень популярным, и Галв а самого себя прозвали "Ангиссола". В конце концов, император даровал фамилию Ангуиссола всем своим потомкам. В связи с этим было высказано предположение, что монограмма, изображенная на миниатюрном автопортрете Софонисбы , может содержать семейный девиз «Anguis sola fecit victoriam» или, проще говоря, имя Софонисбы отец, Амилкар.

Спасаясь от эпидемии, бушевавшей в Константинополе, потомки первой Ангиссолы поселились в Италии и вступили в брак с другими благородными семьями, такими как Komnenoi, Гонзагас, Караччоло, шотландцы и Висконти, а также построили автономные поместья в Пьяченце, Кремоне, Виченца и другие регионы Италии. Ангиссолас, поселившийся в Венеции, с 1499 по 1612 год принадлежал к патрициату этого города.

Детство и обучение
Портрет Бьянки Понзони Ангуиссола, матери художника, 1557

Софонисба Ангуиссола родилась в Кремоне, Ломбардия в 1532 году. Она была старшей из семи детей, шестеро из которых были девочками. Ее отец, Амилкаре Ангуиссола, был членом кремонской знати, а ее мать, Бьянка Понзоне, также имела благородное происхождение. Семья жила недалеко от места, где был построен знаменитый дворец II века до н. битва, битва при Треббии, между римлянами и карфагенянами, и несколько членов семьи Ангиссола были названы в честь древних карфагенских исторических персонажей: Амилкаре назвал своего первого дочь после трагической карфагенской фигуры Софонисба и его единственный сын Асдрубале после военачальника Гасдрубал Барка. Амилкаре Ангуиссола, вдохновленный книгой Бальдассаре Кастильоне Il Cortigiano, поддерживал всех своих дочерей (Софонисба, Елена, Люсия, Европа, Минерва и Анна Мария) развивать и совершенствовать свои таланты. Четыре сестры (Елена, Люсия, Европа и Анна-Мария) стали художниками, но Софонисба была, безусловно, самой образованной и известной и учила своих младших братьев и сестер. Елена Ангуиссола (ок. 1532 - 1584) оставила живопись стать монахиней. И Анна Мария, и Европа отказались от искусства после женитьбы, а Люсия Ангуиссола (1536 или 1538 - ок. 1565–1568), лучший художник сестер Софонисбы, умерла молодой. Оставшаяся сестра, Минерва, стала писательницей и латынью. Асдрубале, брат Софонисбы, изучал музыку и латынь, но не рисовал.

Ее отец-аристократ позаботился о том, чтобы Ангуиссола и ее сестры получили разностороннее образование, включая изящные искусства. Ангиссоле было четырнадцать, когда ее отец отправил ее и ее сестру Елену учиться у Бернардино Кампи, уважаемого портретиста и религиозного художника Ломбардской школы. Когда Кампи переехал в другой город, Ангуиссола продолжила свое обучение у художника Бернардино Гатти (известного как Иль Сохаро), ученика Корреджо. Ученичество Ангиссолы у местных художников стало прецедентом для женщин, которые были приняты в изучающие искусство. Даты неизвестны, но Ангиссола, вероятно, продолжала свое обучение у Гатти около трех лет (1551–1553).

Одной из самых важных ранних работ Ангиссолы была картина Бернардино Кампи «Софонисба Ангиссола» (ок. 1550 г.). Необычный двойной портрет изображает учителя рисования Ангиссолы в процессе рисования ее портрета.

В 1554 году, в возрасте двадцати двух лет, Ангуиссола отправилась в Рим, где проводила время за рисованием различные сцены и люди. Находясь в Риме, ее познакомил с Микеланджело другой художник, знакомый с ее работами. Софонисба сначала показала Микеланджело рисунок смеющейся девушки, но художник предложил ей нарисовать плачущего мальчика, что, по его мнению, было бы более сложной задачей. Ангиссола нарисовала мальчика, укушенного раком, и отправила его обратно Микеланджело, который сразу же признал ее талант. Впоследствии Микеланджело давал Ангуиссоле наброски из своих записных книжек, чтобы рисовать в ее собственном стиле, и давал советы по результатам. По крайней мере, два года Ангиссола продолжала это неформальное исследование, получая существенное руководство от Микеланджело.

Опыт женщины-художника
Бернардино Кампи Живопись Софонисба Ангиссола, ок. конец 1550-х годов

Образование и обучение в Ангиссоле имело иные последствия, чем у мужчин, поскольку мужчины и женщины работали в разных сферах. Ее подготовка заключалась не в том, чтобы помочь ей получить профессию, в которой она будет конкурировать за заказы с мужчинами-художниками, а в том, чтобы сделать ее лучшей женой, компаньоном и матерью. Хотя Ангиссола пользовалась значительно большей поддержкой и поддержкой, чем среднестатистическая женщина того времени, ее социальный класс не позволял ей преодолевать ограничения, связанные с полом. Без возможности изучения анатомии или рисования с натуры (считалось неприемлемым для женщин смотреть обнаженные тела), она не могла выполнять сложные многофигурные композиции, необходимые для крупномасштабных религиозных или исторических картин.

Вместо этого, она экспериментировала с новыми стилями портретной живописи, неформально расставляя сюжеты. Автопортреты и члены семьи были ее наиболее частыми предметами, как видно на таких картинах, как Автопортрет (1554, Художественно-исторический музей, Вена ), Портрет Амилкаре, Минервы и Асдрубале Ангиссола (ок. 1557–1558), Nivaagaards Malerisambling, Niva, Дания), и ее самая известная картина, The Chess Game (1555, Muzeum Narodowe, Познань), на которой изображены ее сестры Люсия, Минерва и Европа. Написанная, когда Софонисбе было 23 года, «Игра в шахматы» представляет собой интимное изображение повседневной семейной жизни, сочетающее сложную формальную одежду с очень неформальными выражениями лица, что было необычно для итальянского искусства в то время. «Игра в шахматы» исследовала новый вид жанровой живописи, в которой ее персонажи помещаются в домашнюю обстановку, а не в формальную или аллегорическую обстановку, которые были популярны в то время. Эта картина была расценена как фрагмент беседы, который представляет собой неформальный портрет группы, участвующей в оживленном разговоре или какой-либо деятельности.

Автопортреты Ангуиссолы также свидетельствуют о том, что она думала о своем месте как о художнице. Обычно мужчины рассматривались как творческие актеры, а женщины как пассивные объекты, но в своем автопортрете 1556 года Ангиссола представляет себя художницей, отделяя себя от роли объекта, который нужно нарисовать. Дополнительные пьесы показывают, как она восстает против представления о женщинах как о предметах, по сути, об инструменте, на котором должны играть мужчины. На ее автопортрете 1561 года она играет на музыкальном инструменте, исполняя другую роль.

Она стала известна за пределами Италии, и в 1559 году король Испании Филипп II попросил ее быть фрейлиной и учитель рисования королевы Елизаветы Валуа, которой в то время было всего 14 лет. Королева Елизавета Валуа и Софонисба стали хорошими друзьями, и когда королева умерла девять лет спустя, Софонисба покинула двор, потому что ей было очень грустно. Она нарисовала всю королевскую семью, и даже Папа поручил Ангиссоле написать портрет королевы.

При испанском дворе
Портрет королевы Испании Елизаветы

Уже в 1558 году. Зарекомендовав себя как художник, Ангуиссола отправилась в Милан, где нарисовала герцога Альба. Он, в свою очередь, рекомендовал ее испанскому королю Филиппу II. В следующем году Ангуиссолу пригласили присоединиться к испанскому двору, что стало поворотным моментом в ее карьере.

Ангиссоле было примерно двадцать шесть, когда она покинула Италию, чтобы присоединиться к испанскому двору. Зимой 1559–1560 гг. Она прибыла в Мадрид, чтобы служить придворным художником и фрейлиной у новой королевы, Елизаветы Валуа, третьей жены Филиппа, которая сама была портретистом-любителем. Вскоре Ангиссола завоевала восхищение и доверие Элизабет, и в последующие годы она рисовала множество официальных портретов для двора, в том числе сестру Филиппа II, Иоанну, и его сына, Дон Карлос.

. гораздо более требовательны, чем неформальные портреты, на которых Ангиссола основывала свою раннюю репутацию, так как требовалось огромное количество времени и энергии, чтобы создать множество замысловатых узоров из тонких тканей и изысканных украшений, связанных с королевскими подданными. Тем не менее, несмотря на вызов, картины Ангиссолы с изображением Елизаветы Валуа, а затем Анны Австрийской, четвертой жены Филиппа II, были яркими и полными жизни.

Прадо Филиппа II, ныне признанного Ангиссолой

Во время своего 14-летнего пребывания она руководила художественным развитием королевы Елизаветы и оказала влияние на искусство, созданное ее двумя дочерьми, Изабеллой Кларой Евгении и Кэтрин Мишель. Ангуиссола написал портрет сестры короля, Маргариты Пармской, для Папы Пия IV в 1561 году, а после смерти королевы Елизаветы при родах в 1568 году нарисовал образ Анны Королевской. Австрия, четвертая жена Филиппа. В то время как она продолжала рисовать портреты при дворе, Автопортрет Олторпа является «единственной надежно атрибутированной работой, сохранившейся с этого периода». Для королевской семьи Ангиссола создала подробные сцены из их жизни, которые теперь хранятся в Прадо музее. С подарками и приданым в размере 12000 скуди, которые она заработала вместе с зарплатой придворного художника и фрейлиной королевы, она получила замечательную прибыль от своего ремесла.

Елизавета Валуа (Аттр. Софонисба Ангуиссола, 1561–1565). Эль Прадо, Мадрид, Испания

Находясь на службе у Елизаветы Валуа, Ангиссола тесно сотрудничал с Алонсо Санчесом Коэльо. Настолько близко, что знаменитую картину с изображением короля Филиппа II средних лет долгое время приписывали Коэльо или Хуану Пантоха де ла Крус. Лишь недавно Ангиссола была признана создателем картины.

Личная жизнь
. Автопортрет, 1560 год около

После смерти Елизаветы Валуа в 1568 году Филипп II взял особый интерес к будущему Ангиссолы. Он хотел выдать ее замуж за одного из дворян при испанском дворе. В 1571 году, когда ей было около 40 лет, Ангиссола вступила в брак по договоренности с сицилийским дворянином, выбранным для нее испанским двором. Филипп II заплатил приданое в размере 12 000 скуди за ее брак с Фабрицио Монкада Пигнателли, сыном принца Патерно, вице-короля Сицилии. Говорят, что Фабрицио поддерживает ее живопись. Ангиссола и ее муж покинули Испанию с разрешения короля и, как полагают, жили в Патерно (недалеко от Катании) с 1573 по 1579 год, хотя некоторые недавние ученые предполагают, что пара осталась в Испании. Она получала королевскую пенсию в размере 100 дукатов, что позволяло ей продолжать работать и обучать будущих художников. Ее личное состояние также поддержало ее семью и брата Асдрубале после финансового упадка и смерти Амилкаре Ангиссолы. В Патерно она нарисовала и подарила «Мадонну Италии».

Муж Ангиссолы умер в 1579 году при загадочных обстоятельствах. Два года спустя, путешествуя по морю в Кремону, она влюбилась в капитана корабля, морского торговца Орацио Ломеллино. Против воли ее брата они поженились в Пизе 24 декабря 1584 года и жили в Генуе до 1620 года. У нее не было детей, но она поддерживала теплые отношения со своими племянницами и пасынком Джулио.

Поздние годы

Состояние Ломеллино плюс щедрая пенсия от Филиппа II позволили Ангиссоле свободно рисовать и жить комфортно. К настоящему времени довольно известная Ангиссола принимала множество коллег, которые приезжали к ней в гости и обсуждали с ней искусство. Некоторые из них были более молодыми художниками, стремившимися учиться и подражать отличительному стилю Ангуиссолы.

В более поздние годы Ангиссола писала не только портреты, но и на религиозные темы, как она это делала в дни своей юности, хотя многие из последних были утеряны. Она была ведущим художником-портретистом в Генуе, пока не переехала в Палермо в свои последние годы. В 1620 году она написала свой последний автопортрет.

Энтони ван Дайк, портрет Софонисбы в 1624 году, когда ей было 92 года и, согласно записям Ван Дейка, она была еще очень острой психикой.

12 июля 1624 года Ангиссолу посетил молодой фламандский художник Энтони ван Дайк, который записал зарисовки своего визита к ней в свой альбом для рисования. Ван Дайк, который считал, что ей 96 лет (на самом деле ей было около 92), заметил, что, хотя «ее зрение было ослаблено», Ангиссола все еще была умственно бодрой. Отрывки из советов, которые она дала ему о живописи, сохранились после этого визита, и он, как говорят, утверждал, что их разговор научил его «истинным принципам» живописи больше, чем чему-либо еще в его жизни. Ван Дайк нарисовал ее портрет в гостях. Этот последний портрет Ангиссолы сохранился на всеобщем обозрении в Ноле. В следующем году она вернулась на Сицилию.

Ангуиссола стала богатым покровителем искусств после ослабления ее зрения. В 1625 году она умерла в возрасте 93 лет в Палермо.

Обожающий второй муж Ангуиссолы, который описал ее как маленькую, но «великую среди смертных», с честью похоронил ее в Палермо в церкви Сан-Джорджо деи Дженовези. Семь лет спустя, в годовщину того, что должно было стать ее 100-летием, ее муж поместил на ее могиле надпись, которая частично гласила:

Софонисбе, моей жене, которая записана среди выдающихся женщин мира, выдающихся в изображении образов человека. Орацио Ломеллино, скорбя о потере своей великой любви, в 1632 году посвятил эту маленькую дань такой великой женщине.

— Орацио Ломеллино, Надпись на могиле Софонисбы. Портрет Иоанны Австрийской, принцессы Португалии. 1550-е гг. Частное собрание.
Стиль
Софонисба Ангуиссола, Автопортрет, 1610

Влияние Кампи, чья репутация была основана на портретной живописи, очевидно в ранних работах Ангиссолы, таких как Автопортрет (Флоренс, Уффици ). Ее творчество было сродни мирской традиции Кремоны, на которую большое влияние оказало искусство Пармы и Мантуи, в которых даже религиозные произведения были проникнуты чрезвычайной утонченностью и очарованием. Из Гатти она, кажется, впитала элементы, напоминающие Корреджо, положив начало тенденции кремонской живописи конца 16 века. Это новое направление отражено в «Люсии, Минерве и Европе, Ангиссола, играющей в шахматы» (1555; Познань, Н. Мус.), В которой портретная живопись сливается в квази жанровую сцену, характерную для моделей Бреши.

Основная часть более ранних работ Ангиссолы состоит из автопортретов (многие «autoritratti» отражают тот факт, что портреты ее часто запрашивались из-за ее известности) и портреты ее семьи, которые считаются многими быть ее лучшими работами.

Около пятидесяти работ приписывают Ангиссоле. Ее картины можно увидеть в галереях Балтимора (Художественный музей Уолтерса ), Бергамо, Берлина (Gemäldegalerie ), Граца (Joanneum Alte Galerie ), Мадрида (Музей Прадо ), Милан (Pinacoteca di Brera ), Милуоки (Художественный музей Милуоки ), Неаполь (Национальный музей Каподимонте ), Познань (Национальный музей, Познань ), Сиена (Pinacoteca Nazionale ), Саутгемптон (Городская художественная галерея) и Вена (Художественно-исторический музей ).

Историческое значение

Творчество Софонисбы Ангиссолы оказало прочное влияние на последующие поколения художников. Ее портрет королевы Елизаветы Валуа с zibellino (шкура куницы с головой и ногами из драгоценного золота) широко копировался многими из лучших художников того времени, например Питер Пауль Рубенс, а Караваджо якобы черпал вдохновение в работах Ангиссолы для своего мальчика, укушенного ящерицей.

. Ангиссола имеет большое значение для феминистских историков искусства. Хотя в истории Запада никогда не было периода, когда женщины полностью отсутствовали бы в изобразительном искусстве, огромный успех Ангиссолы открыл путь большему количеству женщин к серьезной карьере художников; Лавиния Фонтана выразила в письме, написанном в 1579 году, что она и другая женщина, Ирен ди Спилимберго, «положили [свое] сердце [их] на то, чтобы научиться рисовать», увидев одну портретов Ангиссолы. Среди ее наиболее известных преемников - Лавиния Фонтана, Барбара Лонги, Феде Галиция и Артемизия Джентилески.

. Кремонская школа носит имя Liceo Statale Sofonisba Anguissola. 43>

Американский художник Чарльз Уилсон Пил (1741–1827) назвал свою дочь Софонисбой Ангусциолой (1786–1859; в браке Селлерс). Она стала художником и квилтером, чьи работы находятся в Художественном музее Филадельфии.

Кратер

4 августа 2017 года на Меркурии образовалась кратер. назван в ее честь.

Недавние выставки
  • 2019-2020: Ангиссола вместе с Лавинией Фонтана были в центре внимания крупной выставки под названием «Повесть о двух женщинах-художницах» в Museo del Prado, Мадрид.
Примечания
Библиография
Дополнительная литература
  • Фредрика Джейкобс, «Способность женщины творить: необычный случай Софонисбы Ангиссолы», ibid., pp. 74–101
  • Софонисба Ангиссола: женщина эпохи Возрождения, exh. cat., Национальный музей женщин в искусстве, Вашингтон, округ Колумбия, 1995
  • Шарль де Толне, «Софонисба Ангиссола и ее отношения с Микеланго», Журнал Художественной галереи Уолтерса, iv, 1941, стр. 115– 19
  • Флавио Кароли, Sofonisba Anguissola e le sue sorelle, Милан: Mondadori, 1987
  • Мэри Гаррард, «Вот смотрите на меня: Софонисба Ангуиссола и проблема женщины-художника», Renaissance Quarterly, xlvii, 1994, pp. 556–622
  • Francesco Giordano, Sofonisba Anguissola: una vita per la pittura, I Paternesi de La Sicilia, Catania 29 giugno 2006
  • Francesco Giordano, Sofonisba Anguissola a Патерно, Ricerche-CRES Centro di ricerca Economica e Scientifica, Катания Anno 12 - N.1, 2008 г.
  • Национальный музей женщин в искусстве (2007 г.). Итальянские художницы от эпохи Возрождения до барокко. Милан: Скира. С. 106–21.
Романы, основанные на ее жизни
  • Буллоза, Кармен. La virgen y el violín [Дева и скрипка] (на испанском языке). Мадрид: от редакции Сируэла; Мексика: Debolsillo, Random House Mondadori. (роман о жизни Софонисбы Ангиссолы).
  • ДиДжузеппе, Донна. 2019. Дама в горностай - История женщины, написавшей эпоху Возрождения: биографический роман Софонисбы Ангиссолы. Багвин Букс.
  • Пьерини, Джованна. 2018. [La dama con il ventaglio] (на итальянском). Милан. Электа.
  • Монтани, Кьяра. [Софонисба. I ritratti dell'anima] (на итальянском). Комо. Il Ciliegio Edizioni.
Внешние ссылки
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Софонисбой Ангиссолой.
Последняя правка сделана 2021-06-08 08:21:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте