Перино (или Перин ) дель Вага (прозвище Пьеро Бонаккорси ) (1501 - 19 октября 1547 г.) был итальянцем художник и рисовальщик позднего Возрождения / маньеризм.
Перино родился около Флоренции. Его отец погубил себя азартными играми и стал солдатом вторгшейся армии Карла VIII. Его мать умерла, когда ему было всего два месяца; но вскоре после этого его взяла вторая жена отца. Сначала Перино был учеником аптекаря, но вскоре перешел в руки посредственного художника, и, когда ему было одиннадцать лет, Ридольфо Гирландайо.
Перино стал одним из самых талантливых учеников Гирландайо. Другой посредственный художник, Вага из Тосканеллы, взялся поселить мальчика в Риме. Когда Перино наконец добрался до Рима, он был в высшей степени беден, и у него не было никаких ясных перспектив, кроме подработки торговых декораторов. В конце концов ему доверили некоторую вспомогательную работу, проделанную Рафаэлем в Ватикане. Он помогал Джованни да Удине в лепных украшениях и арабесках Лоджи Ватикана, а также выполнил некоторые из тех небольших, но хорошо составленных библейских сюжетов, которые носят название Библии Рафаэля, самого Рафаэля. оформление дизайнов.
Примеры Перино: Авраам и Исаак, Иаков, борющийся с Ангелом, Иосиф и его братья, евреи, переходящие Иордан, Падение и захват Иерихона, Иисус Навин, повелевающий Солнцу остановиться, Рождение Христа, Крещение и Тайная вечеря. Некоторые из них имеют бронзовый оттенок, а другие - полноцветные. Он также рисовал по рисункам Рафаэля фигуры планет в большом зале Апартаментов Борджиа. Вскоре Перино стал его главным помощником, уступив только Джулио Романо.
Самому Рафаэлю он всегда был чрезвычайно внимателен. Его сольные работы в городе включают зал Палаццо Бальдассини (1520–1522), дворянское здание в центре города и Пьета в церкви Санто-Стефано-дель-Какко.
После смерти Рафаэля в 1520 году и чумы 1523 года для Перино наступил смутный период. Он вернулся в Флоренцию, подружился с Россо Фиорентино и выполнил замечательный рисунок из 10 000 мучеников (ныне утерянных).
В 1527 году Андреа Дориа пригласил Перино в Геную для украшения, где он также выполнил многочисленные алтари и рисунки для гобеленов.. Перино принял приглашение в Геную, чтобы помочь с дизайном украсить недавно перестроенный для Андреа Дориа. Украшение фресок началось в 1529 году, начиная с ныне разрушенного Quos Egos из Энеиды. быстро основал квазиримскую художественную школу в лигурийском городе. Он украсил дворец в стиле, подобном стилю Джулио Романо в мантуанском Палаццо Те, и расписал исторические и мифологические сюжеты в покоях, причудливые и изящные арабески со скульптурными и архитектурными элементами. Детали. Среди основных работ: «Война между богами и гигантами», «Гораций Коклес, защищающий мост» и «Стойкость Муция Сцеволы». Самая важная работа из всех, Кораблекрушение Акнеаса, больше не существует. Из Генуи Перино дважды побывал в Пизе и начал роспись в соборе.
Год спустя он вернулся в Рим и расписал фресками капеллу Пуччи в Trinità dei Monti. Папа Павел III назначил ему постоянную зарплату. Он ретушировал многие работы Рафаэля. Он расписал убранство Капеллы Павла и других залов Кастель Сант-Анджело, некоторые фрески в церкви Сан-Марчелло, монохромный в Станца делла Сегнатура в Ватикане и карикатура на Сикстинскую капеллу.
Перино участвовал в общем украшении Сала Реале, начатом Павлом III, когда он умер в октябре 19 декабря 1547 года в Риме. Похоронен в Пантеоне. Его работу в замке Сант-Анджело продолжил его ученик Пеллегрино Тибальди.
Стиль Дель Ваги был известен своей энергией и элегантностью. Его картины считаются важными посредниками между римскими рафаэлевскими традициями и первым флорентийским маньеризмом. Он соединил манеры Рафаэля и Андреа дель Сарто. Многие из его работ были выгравированы даже при его жизни. Даниэле да Вольтерра, Джироламо Сициоланте да Сермонета, Луцио Романо и Марчелло Венусти (также известный как иль Мантовано) были среди его основных помощников..
Викискладе есть материалы, связанные с Перин дель Вага. |