Дом вундеркинда

редактировать
Архитектурный термин для больших и эффектных домов эпохи Тюдоров и Якобинцев, обычно в Англии Воллатон-холл, Ноттингем Longleat House, Wiltshire Burghley House, Кембриджшир Hatfield House Северный фасад Hatfield House Hardwick Hall, построенный в 1590–97 Экран в холле Воллатон Холл Большой Высокий зал на верхнем этаже Хардвик Холл

Дома вундеркиндов большие и эффектные английские загородные дома, построенные придворные и другие богатые семьи, либо «благородные дворцы устрашающего размера», либо «гордые амбициозные груды» по вкусу. Дома вундеркиндов охватывают периоды Тюдоров, елизаветинской архитектуры и якобинской архитектуры, хотя этот термин может быть ограничен основным периодом примерно с 1570 по 1620 год. Многие из самых грандиозных были построены с целью размещения Елизаветы I и ее многочисленной свиты, которые ежегодно совершали королевский прогресс вокруг ее королевства. Поэтому многие из них находятся недалеко от основных дорог, часто в Английском Мидлендсе.

Термин происходит от историка архитектуры сэра Джона Саммерсона и был широко принят. Он назвал их «... самыми смелыми из всех английских построек». Дома соответствуют общему стилю архитектуры эпохи Возрождения, но представляют собой характерный английский подход к этому стилю, в основном опираясь на книги для своих знаний о событиях на континенте. Андреа Палладио (1508–1580) был уже мертв до того, как дома вундеркиндов достигли своего пика, но его гораздо более сдержанный классический стиль не достиг Англии до работ Иниго Джонса в 1620-х годах.. Что касается орнамента, то французское и фламандское северное маньеристское украшение было более влиятельным, чем итальянское.

Елизавета I путешествовала по южной Англии в ежегодные летние «прогрессии», останавливаясь в домах богатых придворных; однако она никогда не ходила к северу от Вустера или к западу от Бристоля, хотя к концу ее правления за этими добровольными границами было много больших домов. Предполагалось, что хозяева разместят монарха в стиле и предоставят достаточно места для примерно 150 путешествующих членов двора, для которых, возможно, потребуется возвести временные здания. Элизабет не замедлила пожаловаться, если сочла, что ее жилье было неподходящим, и поступила так даже с двумя из самых больших домов вундеркиндов, Дом Теобальдса и Дом Старого Горхамбери (оба теперь разрушены

Отчасти в результате этого императива, но также и в результате общего роста благосостояния, произошел строительный бум елизаветинской эпохи, когда большие дома построили в самых современных стилях придворные, богатые за счет приобретенных монашеских владений, которые хотели показать свое богатство и статус. Характерной чертой была большая площадь остекления - новая особенность, которая заменила необходимость в легко защищаемых внешних стенах и показала богатство владельцев. Хардвик-холл, например, был известен как «Хардвик-холл, больше стекла, чем стены». Многие другие дома для вундеркиндов меньшего размера были построены бизнесменами и администраторами, а также давно состоявшимися семьями пэров и дворян. Большой Доддингтон-холл, Линкольншир был построен между 1593 и 1600 годами Робертом Смитсоном для Томаса Тейлора, который был рекордером епископом Линкольна ; «Портной был юристом и поэтому был богат», - говорит Саймон Дженкинс.

Некоторые недавние употребления этого термина расширяют его значение для описания больших показных домов в Соединенных Штатах более поздних периодов, таких как колониальные особняки в Вирджинии, впервые так описал американский писатель Кэри Карсон.

Содержание
  • 1 Стиль
  • 2 Интерьеры
  • 3 Архитекторы
  • 4 История
  • 5 Критика
  • 6 Альтернативы
  • 7 Примеры
    • 7.1 Практически нетронутые
      • 7.1.1 Ранние Генрицианские примеры
    • 7.2 Частично разрушены
    • 7.3 Теперь уничтожены
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
  • 10 Дополнительная литература
Стиль

Во многих отношениях стиль домов сильно различается, но неизменными чертами являются любовь к стеклу, высокая высота, симметричный экстерьер, согласованность между всеми сторонами здания, довольно квадратный план, часто с башенными павильонами. по углам, которые возвышаются над основной линией крыши, и украшенный горизонт. В целом «... странная смесь пышных башен и башен, готических многослойных окон и декораций эпохи Возрождения». Многие дома стоят отдельно друг от друга, на небольшом расстоянии находятся конюшни и другие хозяйственные постройки. В то время стекло было дорогим материалом, и его использование в больших масштабах демонстрировало богатство. Большие окна требовали миллионов, обычно из камня, даже в домах в основном из кирпича. Для основной конструкции предпочтение отдается камню, часто в качестве облицовки кирпича, но в некоторых зданиях в основном используется кирпич, например Hatfield House, после прецедента Хэмптон-Корта и других более ранних домов. Хотя средневековый замок часто напоминал, дома были исключительно без защиты по сравнению с современными итальянскими и французскими аналогами.

Наличие двух внутренних дворов, требующих очень большого здания, было символом статуса, найденным в Одли-Энд, Бликлинг-холл и других. К концу елизаветинского периода этот разросшийся стиль, по сути, развивший форму позднесредневековых зданий, таких как Ноле в Кенте (в котором всего 7 дворов) и многих Оксбриджских колледжей, уступил место более компактным высотным зданиям с последовательным и драматичным структурным планом, благодаря чему вся форма здания была видна снаружи дома. Хардвик-Холл, Берли-Хаус и в меньшем масштабе Уоллатон-Холл иллюстрируют эту тенденцию. Внешний вид дома более украшен, чем внутренний внешний вид, такой как дворы, что противоположно обычному приоритету в средневековых домах. Обычные планы в форме Е и Н, которые, по сути, включают внушительную сторожку в главный фасад, а не размещают ее напротив внутреннего двора, увеличивают видимость наиболее грандиозно украшенных частей фасада.

классические ордена часто использовались как украшение, складывались один над другим на этажах над главным входом. Но, за некоторыми исключениями, такими как Кирби Холл, колонки были ограничены такими индивидуальными особенностями; в других зданиях, таких как Бодлианская библиотека, подобные «Башни пяти орденов» расположены в центре откровенно готических фасадов. В Лонглите и Воллатоне на фасадах используются неглубокие пилястры. Шпаргалка «Первые и главные основания архитектуры» Джона Шута (1563) была заказана или спонсирована «Защитником Сомерсетом» Джоном Дадли, 1-м герцогом Нортумберлендским, и записан в библиотеках многих важных заказчиков зданий, наряду с Architettura Себастьяно Серлио, первоначально на итальянском или другом языке до 1611 года, когда Роберт Пик опубликовал четыре тома в Английский. Сильно иллюстрированные книги по орнаменту нидерландца Ганса Фредемана де Фриза (1560-е гг.) И немца Вендела Диттерлина (1598) составили большую часть Северный маньерист декоративная деталь, такая как лямка. Из сохранившихся писем очевидно, что придворные проявляли живой и конкурентный интерес к архитектурным вопросам.

Интерьеры

Внутри большинства домов все еще был большой зал в средневековом стиле, часто с каменным или деревянный экран на одном конце. Но это использовалось только для еды слугами, за исключением особых случаев. Основной комнатой для еды и проживания семьи была большая камера, обычно на первом этаже (выше первого этажа), продолжение позднесредневековых разработок. В 16 веке между большой комнатой и главной спальней, а также длинной галереей обычно добавляли убирающуюся комнату. Гостиная была другим названием более уединенной комнаты, и все чаще их становилось все больше в больших домах, где теперь обычно ели ближайшие родственники и где они могли полностью уединиться в холодную погоду. Хотя первый современный коридор в Англии, вероятно, был построен в этот период, в 1579 году они оставались редкостью, и в домах по-прежнему было большинство комнат, доступных только через другие комнаты, а самые интимные места семьи находились в конце люкса.

Лестницы стали широкими и сложными и обычно делались из дуба; Берли и Хардвик - исключения, использующие камень. Новая концепция большой длинной галереи была важным пространством, и во многих домах были места для развлечений на верхнем этаже, будь то маленькие комнаты в башнях на крыше или очень большие комнаты на верхнем этаже в Hardwick и Воллатон. Между тем на первом этаже жили слуги. Это можно рассматривать как давнишнее воспоминание о средневековом замке, где домашние помещения часто располагались высоко над солдатами, а обзорные площадки были очень функциональными, что редко встречается в последующих больших домах в течение двух или более столетий. В Hardwick окна увеличиваются в размерах по мере подъема этажей, отражая возрастающий статус комнат. В некоторых домах плоская крыша сама по себе являлась частью приемных, а в башнях банкетные домики были доступны только «с ведущей», а планировка позволяла гулять, любуясь видами.

Архитекторы

Дизайнеры часто неясны, а ведущие деятели имели опыт работы в одной из строительных специальностей. Иногда владельцы принимали участие в детальном проектировании, хотя возраст джентльмена-архитектора-любителя в основном наступил позже. Сохранилось немного оригинальных рисунков, хотя есть и работы архитектора-каменщика Роберта Смитсона (1535–1614), который был важной фигурой; по крайней мере, многие дома показывают его влияние. Роберт Лиминг отвечал за Хэтфилд и Бликлинг. Джон Торп заложил камень в фундамент Кирби Холл в пятилетнем возрасте (его отец был главным каменщиком, и детей часто просили выполнить этот ритуал) и связано с Charlton House, Longford Castle, Condover Hall и оригинальный Holland House и, возможно, Rushton Hall и Одли Энд. Спрос на квалифицированных старших строителей, способных проектировать и управлять проектами или их частями, превышал предложение, и, по крайней мере, в самых больших домах, им обычно предоставлялась большая свобода в выборе фактического дизайна их главным образом отсутствующие клиенты.

История
Château de Chambord из Франсуа I Франции (построен в 1519–1547 гг.) Деталь Йориса Хёфнагеля ' s 1568 акварель южного фасада Нонсуч Палас Башни Ментмор, 1852-54 гг.

Первым «домом вундеркинда» можно назвать Генриха VII Ричмондский дворец, завершенный в 1501 году, но теперь разрушенный. Но как королевский дворец он не совсем подходит под определение. Дворец Хэмптон-Корт, построенный кардиналом Вулси, но захваченный королем после его падения, безусловно, является примером. Эта тенденция продолжалась в период правления Генриха VIII, Елизаветы и в правление Якова I, когда она достигла своего апогея. Генри сам был плодовитым строителем, хотя немногие его работы сохранились, но благоразумная Элизабет (как и ее братья и сестры) ничего не построила сама, вместо этого поощряя своих придворных «... строить в масштабах, которые в прошлом рассматривались бы как династическая угроза. "

Другие видят оригинальный Сомерсет-Хаус в Стрэнде, Лондон как первый дом вундеркиндов или, по крайней мере, первую попытку англичан основательно и неизменно классический стиль. Вместе с некоторыми другими замками долины Луары, замок Шамбор Франсуа I Франции (построенный в 1519–1547 гг.) Имел многие черты английских домов. и, безусловно, повлияли на создание Генриха VIII Неподходящего дворца.

. Важные политические семьи, такие как Сесилы и Бэконы, были серийными строителями домов. Эти новообразованные семьи обычно были самыми неистовыми строителями. Участки были выбраны из-за их потенциального удобства для королевского прогресса, а не из-за того, что они были центром земельных владений, за которыми присматривали агенты, или какой-либо местной политической опорой.

Термин дом вундеркинда перестает использоваться для домов, построенных после около 1620. Несмотря на некоторые особенности более строго классических домов, таких как Wilton House (начата перестройка в 1630 году), продолжающие дом вундеркинда, этот термин в отношении них не используется. Намного более поздние дома, такие как Houghton Hall и Blenheim Palace, демонстрируют давнюю любовь к элементам стиля вундеркиндов 16-го века.

В XIX веке Jacobethan началось возрождение, наиболее эффектно в Harlaxton Manor, которое Энтони Сэлвин начал в 1837 году. Это позволяет придать барокко чванство лексике северных маньеристов. Mentmore Towers, от Джозефа Пакстона, является грандиозным возрождением стиля типа Смитсона, и как Westonbirt House (Льюис Вуллиами, 1860-е) и Highclere Касл (Сэр Чарльз Барри 1839–42, место действия Аббатство Даунтон ) - это что-то вроде надутого Воллатона. Королевский Sandringham House в Норфолке включает в себя элементы вундеркиндов в своих смешанных стилях. Помимо частных домов, элементы стиля вундеркинда были популярны, по крайней мере, для экстерьера всех других типов общественных зданий и офисных зданий, призванных произвести впечатление.

Многие из домов были позже снесены, во время Гражданской войны в Англии или в другие времена, и многие из них были разрушены в результате восстановления. Но этот период сохранил престиж, особенно для семей, которые в это время приобрели известность, и во многих случаях, по крайней мере, в значительной степени сохранилась внешность. Северные фасады Вин и Лайм-Парк являются примерами несколько несочетаемого сочетания елизаветинского и палладианского в едином фасаде.

Критика
Задняя часть Одли-Энд Лонгфордский замок, построенная по треугольному плану Руины Старого дома Горхамбери

Дома вызвали критику с первого раза, что удивительно часто от их владельцев. Восхитительное стихотворение Пенсхерсту Бена Джонсона (1616) противопоставляет Пенсхерст-плейс, большой и важный позднесредневековый дом, который был расширен в том же стиле при Елизавете., с чудесными домами:

Ты, Пенсхерст, построен не для показа зависти,. Из прикосновения или мрамора; не может похвастаться ни рядом,. полированных столбов, ни кровлей из золота;. у тебя нет фонаря, о котором рассказывают,. ни лестницы, ни двора; но стоять на древней куче,..... И хотя стены твои из деревенского камня,. Они воздвигнуты без разрушения человека, без стона человека;. Нет никого, кто живет. Но все входят, фермер и клоун,..... Теперь, Пенсхерст, те, кто будет соразмерять тебя. С другими постройками, когда они увидят. Эти гордые, честолюбивые груды и ничего больше,. Можно сказать, что их повелители построили, но господин твой обитает.

Альтернативы

Хотя этот стиль стал доминирующим для очень больших домов примерно с 1570 года, были альтернативы. В Замок Кенилворт, Роберт Дадли, 1-й граф Лестер не хотел терять исторические королевские ассоциации своего здания, и с 1563 года модернизировал и расширил его, чтобы гармонизировать старое и новое, хотя стеклянные просторы по-прежнему производили впечатление на жителей Средних земель. Замок Болсовера, Замок Бротон, Хэддон-Холл и Замок Кэрью в Уэльсе были другими симпатичными расширениями средневекового замка. vernacular фахверковый стиль сохранил некоторую популярность для дворянских домов, таких как Speke Hall и Little Moreton Hall, в основном в районах, где не хватает хорошего качества. строительный камень.

Ранее Compton Wynyates (начат ок. 1481 г., значительно расширился в 1515–1525 гг.) Представлял собой решительно несимметричный беспорядок средневековых стилей, включая выдающиеся фахверковые конструкции на фронтоны фасада. Он также укрывается в дупле, как это часто делали средневековые дома, избегая сильных ветров. В отличие от них дома вундеркиндов, как и замки до них, часто преднамеренно выбирали открытые участки, где они могли управлять ландшафтом (Wollaton, Hardwick); их владельцы почти не ожидали, что будут здесь зимой.

Примеры

Практически нетронутые

(особенно снаружи)

Burghley House, Кембриджшир
Longleat House, Wiltshire
Hatfield House, Хартфордшир
Wollaton Hall, Nottingham
Hardwick Hall, Derbyshire
Longford Castle, Wiltshire
Castle Ashby House, Нортгемптоншир
Montacute House, Somerset
Bramshill House, Hampshire
Aston Hall, Бирмингем
Charlton Парк, Уилтшир
Баррингтон-Корт, Сомерсет, ранний елизаветинский план E
Эстли-Холл, Чорли, Ланкашир
Доддингтон-холл, Линкольншир
Фонтаны Холл, Северный Йоркшир, построенный из камня из аббатства Фонтаны по соседству
Чарльтон-хаус, Лондон, относительно скромный, для размещения маленького сына Джеймса I.
East Barsham Manor, Норфолк
Burton Constable Hall, Yorkshire (внешний вид)

Примеры раннего хенрицизма

Hampton Court Pal ace
Hengrave Hall, Suffolk
Sutton Place, Surrey

Частично разрушенный

Audley End, Essex, частично разрушенный
Kirby Hall, Нортгемптоншир, частично разрушенная оболочка
Layer Marney Hall, Essex, Henrician и только частично построенная
Berry Pomeroy, Devon, построенная Сеймурами, но так и не завершенная

Теперь разрушенная

Не такой дворец, Суррей, королевский дворец Генриха VIII, теперь разрушенный
Дом Теобальдса
Дом Холденби
Старый Дом Горхамбери, Хартфордшир
Поместье Ворксоп
Роксэвидж, Чешир
Уимблдон-хаус
Оксвичский замок, Западный Гламорган, сохранились значительные руины
Примечания
Ссылки

Для отдельных домов см. Airs, Jenkins, Norwich, и, конечно, Pevsner Architectural Guides

Дополнительная литература
  • Марк Жируар : Montacute House, Somerset (1964); Роберт Смитсон и архитектура елизаветинской эпохи (1966); Хардвик Холл (1976); Роберт Смитсон и елизаветинский загородный дом (1983); Елизаветинская архитектура: ее взлет и падение, 1540–1640 (2009)
Последняя правка сделана 2021-06-02 07:32:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте