Страпон

редактировать
Типичный ранний английский ремешок 1589 года, деталь памятника сэру Гавену Карью в Эксетерском соборе. Французская лепнина, завитки и ремешки Россо Фьорентино во дворце Фонтенбло, 1530-е годы

В истории искусства и дизайна под ремешком понимается использование стилизованных изображений в орнаменте лентообразных форм. Они могут свободно имитировать кожаные ремешки, пергамент или металл, вырезанные сложной формы, с пирсингом и часто переплетенные в геометрический узор. В ранних примерах может быть или не быть трехмерности, актуальной для загибающихся рельефных концов элементов или просто представленной в двух измерениях. По мере продолжения стиля эти завитки становились все более заметными, часто превращаясь в завитки, где концы закручиваются в спирали или завитки. В стиле барокко завитки были обычным элементом орнамента, часто частично скрытым другим богатым орнаментом.

Европейские ремешки являются частым фоном и основой для гротескного орнамента - фигурок арабески или канделябров, наполненных фантастическими существами, гирляндами и другими элементами, - которые были частым декоративным мотивом в северном маньеризме 16-го века, возродились в 19-м веке и могут появиться на стены - окрашенные, фрески, вырезанные из дерева или лепные из гипса или лепнины - или в графической работе. Европеизированные арабески, называемые мурсками, также очень часто сочетаются с ремешками, особенно в тисненых и позолоченных переплетах.

Завитки - это вариант, который почти полностью заменил ремешок в стиле барокко. Он менее геометрический и более органичный, более трехмерный и с акцентом на завитые концы «лямок». Итальянские художники во дворце Фонтенбло уже перешли к этому к 1530-м годам, но в провинциальных работах в Северной Европе плоские ремешковые панели продолжались еще столетие или даже больше.

Там, где нет никаких предположений о трех измерениях - завитки на концах и т.п. - украшение можно также назвать лентами или «переплетенными полосками», более технически правильным термином. Питер Фуринг заимствует этот стиль из исламского орнамента.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Италия
  • 2 фламандский
  • 3 Франция
  • 4 Англия
  • 5 исламских
  • 6 Примечания
  • 7 ссылки
Италия

Ремешки, созданные под влиянием исламского орнамента, встречаются на тисненых книжных обложках в Италии и Испании к середине 15 века, а к началу 16 века - в других средствах массовой информации, например, в лоджии Рафаэля в Ватикане. К тому времени, когда Первая школа Фонтенбло распространила свою очень выразительную версию стиля на северную Европу, итальянцы в значительной степени отказались от него, хотя он оставался распространенным на красиво украшенных переплетах в Италии, как и в других местах, часто в сочетании с более строгим декором.

Фламандский
Орнамент, 1550-е годы, Ханс Фредеман де Врис

Формы, разработанные в Антверпене по Корнелис Флорис, Корнелис Бос, Ганс Вредеман де Врис и другие были распространены орнаментом принтами от около 1550 и имел огромное влияние во всей Северной Европе. Флорис «развил массивные ремешки Фонтенбло в еще более кошмарном собственном стиле», но вместе с Босом «экспериментировал с более легкими и элегантными моделями».

Франция

Ремешок был обнаружен раньше, но по-настоящему приобрел известность после того, как он был использован в лепнине в огромных замысловатых декоративных рамах, разработанных Россо Фиорентино и его командой для дворца Фонтенбло в 1530-х годах. После этого, распространившись гравюрами, он стал частью лексики северного маньеристского орнамента.

Англия

Ремешок стал популярным в Англии в конце 16-17 веков как форма декоративной лепнины из гипса, используемой, в частности, на потолках, но также вылепленной из камня, например, вокруг входных дверей, как в парке Мисарден (1620 г.), Глостершир, или на монументальных скульптурах, как на фризе памятника сэру Джону Ньютону (ум. 1568) в Ист-Харптри, Глостершир, и на фризе сэра Гавена Кэрью (ум. 1575) в Эксетерском соборе. Wollaton Hall за пределами Ноттингема особенно широко, а иногда и чрезмерно, использует ремни внутри и снаружи.

Исламский
Основные статьи: гирих и исламские геометрические узоры

В исламском гирихе используются сложные узоры и переплетение, но форма полос, как правило, проста, не меняется по длине, и не предпринимается никаких попыток достичь стилизованного впечатления от других материалов. Узоры, которые он использовал, повлияли на европейский орнамент в эпоху Возрождения через мавританский стиль.

Гирих - это форма исламского декоративного искусства, используемая в архитектуре и ремеслах (обложки для книг, гобелены, небольшие металлические предметы) с 8 века и далее. Он состоит из геометрических линий, образующих переплетенный ремешок. Узоры гирих используются в различных материалах, включая плитку, кирпичную кладку, лепнину, дерево (например, в кафедрах минбара ) и мозаику из фаянса.

Примечания
Рекомендации
  • Фуринг, Питер, Орнаменты эпохи Возрождения; Французский вклад, в Карен Якобсон, изд. (Часто ошибочно обозначается как Джордж Базелиц), Французское Возрождение в гравюрах, 1994, Грюнвальдский центр, Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе, ISBN   0-9628162-2-1
  • «Роща»: Уэллс-Коул, Энтони, «Страпворк», Grove Art Online, Oxford Art Online. Издательство Оксфордского университета. Интернет. 5 февраля 2017 г. Требуется подписка
Последняя правка сделана 2023-04-05 05:30:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте