Pontiac Torpedo | |
---|---|
1948 Pontiac Torpedo Convertible | |
Обзор | |
Производитель | General Motors |
Производство | 1939-1948 |
Кузов и шасси | |
Класс | Полноразмерный |
Компоновка | Компоновка FR |
Хронология | |
Предшественник | Pontiac Deluxe |
Преемник | Pontiac Chieftain |
Pontiac Torpedo был полноразмерным автомобилем, производившимся Pontiac с 1940 по 1948 модельный год (за исключением военных лет.). На момент выпуска это был самый большой Pontiac с 8-цилиндровым двигателем и имел больше стандартных функций, чем другие Pontiac. Хотя название Torpedo было эксклюзивным для самой высокой линейки Pontiac в 1940 году, в 1941 году это имя было применено ко всем Pontiac в трех отдельных строках. Custom Torpedo теперь заняли первое место в линейке, в то время как DeLuxe Torpedo стала базовой, а Streamline Torpedo стала средней линией Pontiacs. Начиная с 1941 года, все модели Torpedo могли оснащаться 6-цилиндровым или 8-цилиндровым двигателем. С 1942 по 1948 год название Torpedo обозначало только базовую линию Pontiacs. Torpedo был заменен на Pontiac Chieftain в 1949 году.
Первое поколение | |
---|---|
Обзор | |
Год выпуска | 1940-1941 |
Сборка | Pontiac, Michigan. Саут-Гейт, Калифорния. Линден, Нью-Джерси |
Дизайнер | Харли Эрл |
Кузов и шасси | |
Кузов | Custom:. 2-дверный седан. 4-дверный 4-оконный седан. 4-дверный универсал. Streamliner:. 2-дверный фастбэк седан купе. 4-дверный fastback седан. Делюкс:. 2-дверный бизнес купе. 2-дверный Клуб купе. 2-дверный седан. 4-дверный 6-оконный седан. 4-дверный 4-х оконный Метрополитен седан. 2-дверный кабриолет |
Платформа | А-кузов. B-кузов. C-кузов |
Связанный | Deluxe Torpedo: ( A-body). Oldsmobile Series 60. Chevrolet Special Deluxe. Chevrolet Fleetline. Chevrolet Fleetmaster. Chevrolet Stylemaster. Chevrolet Master Deluxe. Chevrolet Master 85.. Streamliner Torpedo: (B-Body). Cadillac Series 61. Buick Century. Buick Special. Oldsmobile Series 70.. Custom Torpedo: (C-Body). Cadillac Series 62. LaSalle Series 52. Buick Roadmaster. Buick Super. Oldsmobile 90/96/98 |
Трансмиссия | |
Двигатель | 239 куб. Дюймов (3,9 л) Flathead I6. 249 куб. Дюймов (4,1 л) Silver-Streak I8 |
Трансмиссия | 3-ступенчатая синхронизированная ручная |
Размеры | |
Колесная база | 1940: 3099 мм (122 дюйма). 1941 Deluxe и Custom: 122 дюйма (3099 мм). 1941 Special: 119 дюймов (3023 мм) |
Длина | 1940: 207,5 дюймов (5270 мм). 1941:. Custom: 211,5 дюймов (5372 мм). Универсал по индивидуальному заказу: 213,5 дюйма (5423 мм). Streamliner: 207,5 дюйма (5270 мм). Deluxe: 201,5 дюйма (5118 мм) |
Ширина | 1940: 74,5 дюйма ( 1892 мм) |
Высота | 1940: 65 дюймов (1651 мм) |
Снаряженная масса | 1940: 3,60 0–3 700 фунтов (1600–1700 кг). 1941:. Пользовательский: 3500–3900 фунтов (1600–1800 кг). Streamliner: 3500–3700 фунтов (1600–1700 кг). Deluxe: 3 300–3 500 фунтов (1500–1600 кг) |
В 1940 г. Pontiac представил Torpedo на модели General Motors C-body. Наряду с Oldsmobile, Pontiac отличился тем, что в этом году получил все три основные платформы GM, но этого хватит всего на один год. Новый C-body, который Pontiac Torpedo 1940 года разделял с Cadillac Series 62, Buick Roadmaster и Super, а также Oldsmobile Series 90 отличался ультрасовременным дизайном "торпеда ". Плечи и бедра были более чем на 5 дюймов (127 мм) шире, подножки были исключены, а внешний вид стал более обтекаемым и на 2–3 дюйма (51–76 мм) ниже. В сочетании с рычагом переключения передач, установленным на стойке, автомобили предлагали комфорт для шести пассажиров. На эти изменения явно повлиял Cadillac Sixty Special.
Torpedo 1940 года имел большие окна и более широкие сиденья, чем другие Pontiac, передние и задние «вентиляторы » на 4-дверных седанах и длинные изящные конструкции. обтекаемые задние палубы. На всех дверях использовались скрытые петли. Двери были очень широкими. Украшение капюшона имело пластмассовую голову индейца, закрепленную на металлической основе. Листовой металл передней части выглядел так же, как и на других Понтиаках. Спереди и сзади использовались восьмицилиндровые значки. В дверных замках были замочные скважины, закрытые от непогоды. На левом заднем крыле под "откидывающимися" крышками были закрыты газозаправочные трубки. Оконные проемы были отделаны яркой металлической лепниной. Он был доступен только с 8-цилиндровым двигателем Inline и либо как 2-дверный седан с 4 пассажирами, либо как 4-дверный седан с 5 пассажирами. Обогреватель, прикуриватель, радиоприемник с шестью лампами, электрические часы и подсветка багажника были необязательными.
В 1941 году A-body и B-body были аналогичным образом переработаны с более низкими и широкими корпусами без подножек. (хотя подножки предлагались в качестве опции за дополнительную плату). Следовательно, Pontiac переименовал всю свою линейку в «Торпедо» с моделями, начиная от бюджетных A-body Deluxe Torpedo (с 119-дюймовым двигателем). дюймовая колесная база), среднеуровневый B-образный Streamliner Torpedo (с 122-дюймовой колесной базой) и высококачественный C-образный Custom Torpedo (с той же 122-дюймовой колесной базой, что и в прошлом году.). Все модели поставлялись с шестицилиндровыми или восьмицилиндровыми двигателями.
На Deluxe Torpedo с A-кузовом была использована широкая решетка с горизонтальными перекладинами. В решетку радиатора встроены габаритные огни. Фары были полностью утоплены в новые, более широкие крылья. Ребристость Speed-line была встроена в боковые стороны передних и задних крыльев. Шестерки Deluxe были в Серии 25. Deluxe Eights были в Серии 27. У шестерок были более короткие украшения на капоте, значок «6» на капоте и надпись Pontiac сбоку. У восьмерок были более крупные орнаменты на капоте, значок «8» на капоте и надпись Pontiac Deluxe сбоку. Торпеды Делюкс были выполнены в стиле нотчбэк. Первоначально было доступно пять стилей кузова: 2-дверное бизнес-купе с 3 пассажирами, 2-дверное купе седан с 5 пассажирами, 2-дверный седан с 5 пассажирами, 2-дверный кабриолет с 5 пассажирами и кабриолет с 5 пассажирами 4. -дверь Седан. 5-местный 4-дверный седан Metropolitan был добавлен в середине модельного года. У него был стиль с 4 окнами с задними вентиляторами, похожий на 4-дверный Custom Torpedo Sedan, вместо 6-оконного стиля, как у обычного 4-дверного седана Deluxe Torpedo. У кабриолета был силовой верх.
Элегантный фастбэк стиль отличал B-образный Streamliner Torpedo. Линия крыши плавно переходила от лобового стекла к заднему бамперу. Листовой металл передней части был таким же, как и на Deluxe Torpedo, и разница в отделке между шестерками и восьмерками была такой же. Streamliner Sixes были в Series 26. Streamliner Eights были в Series 28. Обивка из бежевой шерстяной ткани. Была также подсерия Super Streamliner Torpedo. У Supers был такой же дизайн кузова и отделка, но с двухцветной обивкой из камвольной шерстяной ткани с полосками в виде булавок. Они также добавили подушки сидений из губчатой резины, электрические часы, роскошные гибкие рулевые колеса и сиденья типа диван со складными центральными подлокотниками. Было доступно два стиля кузова: 2-дверный седан-купе с 5 пассажирами и 4-дверный седан с 5 пассажирами.
Custom Torpedo с кузовом C имел седан и купе с нотчбэком, как и в прошлом году, но новым был 4-дверный 8-местный деревянный кузов универсал в стандартной или роскошной отделке. Стиль был похож на торпеды Deluxe и Streamliner, как и вариации между шестеркой и восьмеркой. Custom Sixes входили в серию 24. Custom Eights входили в серию 29. Кузова универсалов были построены Hercules и Ionia. Кузова Ionia имеют более закругленную заднюю часть. Стандартные универсалы имели обивку из кожзаменителя, а модели Deluxe - из натуральной кожи.
1941 был последним годом, когда Pontiac предлагал модели с кузовом GM C до большой «задней двери Clamshell » Pontiac Safari и Grand Safari универсалы 1971-76 гг. Универсалы 1971-76 гг. Были вариантами B-кузова с более длинной колесной базой, чем у седанов. Вы можете найти это обозначение на бирке капота после 1973 года. Это будет «2B» для Pontiac B-body.
Единственный способ получить 8-цилиндровый двигатель на GM A body с 1941 по 1948 год - это купить Oldsmobile Special 68 или Pontiac Deluxe Torpedo Eight.. В каком-то смысле это были, пожалуй, первые маслкары.
Второе поколение | |
---|---|
Обзор | |
Год выпуска | 1942-1948 |
Сборка | Южные ворота, Калифорния. Уилмингтон, Делавэр. Атланта, Джорджия. Канзас-Сити, Канзас. Фрамингем, Массачусетс. Понтиак, Мичиган. Линден, Нью-Джерси |
Дизайнер | Харли Эрл |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 2-дверный бизнес купе. 2-дверный Club купе. 2-дверный седан. 2-дверный фастбэк седан купе. 4-дверный 6-оконный седан. 4-дверный 4-оконный седан Метрополитен . 2-дверный кабриолет |
Платформа | A-body |
Трансмиссия | |
Двигатель | 239 куб. Дюймов (3,9 л) Flathead I6. 249 куб. дюйм (4,1 л) Silver-Streak I8 |
Трансмиссия | 3-ступенчатая синхронизированная ручная. 4-ступенчатая Hydramatic автоматический |
Размеры | |
Колесная база | 119,0 дюйма (3023 мм) |
Длина | 204,5 дюйма (5194 мм) |
Ширина | 75,8 дюйма (1,925 мм)) |
Высота | 66 дюймов (1676 мм) |
Снаряженная масса | 3,400–3,900 фунтов (1,500–1800 кг) |
Хронология | |
Преемник | Pontiac Chieftain |
В 1942 году было присвоено название Torpedo до Pontiac с кузовом A, тогда как Streamliner стал Pontiac с кузовом B. Решетка радиатора получила горизонтальные планки, а фары раздвинули дальше друг от друга. Большинство торпед продолжали иметь стиль notchback, характерный для торпед Deluxe. Однако новым типом кузова для Понтиака с кузовом A было 5-местное 2-дверное купе Sedan Coupe, имевшее фастбэк стиль, похожий на Streamliner. После 15 декабря 1941 года Торпедо получил «затемненную» отделку военного времени, что означало, что все хромированные детали были окрашены в Duco Gun-Metal Grey.
В 1946 году первые послевоенные Pontiac были очень похожи на довоенные модели. Приборная панель содержала полный комплект приборов с круглыми калибрами. Двигатели были такими же. 4-дверный 4-дверный седан Metropolitan и 2-дверное купе Club были сняты с производства.
Торпеды 1947 г. новый орнамент капота "Chief Pontiac". 8-ламповый радиоприемник стал необязательным.
1948 год был последним годом для Torpedo, получившего новую решетку радиатора. Автоматическая трансмиссия Hydramatic стала необязательной. Базовая цена составляла 1500 долларов.
4-дверный седан Pontiac Torpedo 1946 года 1946 год Pontiac Torpedo Eight Business Coupe 2-дверный седан-купе Pontiac Torpedo Eight 1948 года с видом на фастбэк сзади