Помо

редактировать
Помо
Suscol Intertribal Совет 2015 Pow-wow - Stierch 31.jpg Женщина-помо в традиционных регалиях в 2015 году
Общая численность населения
1770: 8000. 1851: 3500 -5,000. 1910: 777-1200. 1990: 4900. 2010: 10308
Регионы со значительной численностью населения
США (Калифорния : Округ Мендосино, Долина Сонома, Долина Напа, Округ Лейк, Округ Колуса )
Языки
Помоанские языки, Английский
Религия
Куксу, Культ Мессии, традиционная религия Помо

Помо - коренные жители Калифорнии. Историческая территория помо в Северной Калифорнии была большой, граничила с Тихоокеанским побережьем на западе, простиралась вглубь страны до Чистого озера и в основном между Клеоне и Дунканс Пойнт. Одна небольшая группа, северо-восточные помо из Стоунифорда окрестностей округа Колуса, была отделена от основной области Помо землями, населенными Юки и Винтуанями. динамики.

Карта исторического распространения языков помоа с указанием соседних групп

Название pomo происходит от слияния слов помо и . Первоначально оно означало «те, кто живет в красной земляной дыре» и когда-то было названием деревни на юге Поттер-Вэлли недалеко от современной общины Помо. Это могло относиться к местным месторождениям красного минерала магнезита, используемого для производства красных бус, или к красноватой земле и глине, таким как гематит, добываемым в этом районе. На диалекте северных помо -pomo или -poma использовались как суффикс после названий мест, чтобы обозначать подгруппу людей этого места. К 1877 году (возможно, начиная с Пауэрса) использование помо в английском языке расширилось и означало весь народ, известный сегодня как помо. У Помо было одновременно 20 вождей.

Содержание
  • 1 Культура
    • 1.1 История
    • 1.2 Религия
    • 1.3 Традиционные повествования
    • 1.4 Предыстория
      • 1.4.1 Место на озере Толай
      • 1.4.2 Места на озере Сонома
    • 1.5 Почтовый контакт
  • 2 Традиции плетения корзин
    • 2.1 В прошлом
    • 2.2 Межкультурные воздействия
      • 2.2.1 Европейское и мексиканское влияние
        • 2.2.1.1 Марши Соединенных Штатов в Раунд-Вэлли
        • 2.2.1.2 Индейские резервации США - ложное чувство надежды
        • 2.2.1.3 Время для восстановления
    • 2.3 Сегодняшнее плетение корзин
  • 3 Население
  • 4 Деревни и общины
    • 4.1 На федеральном уровне признанные племена
    • 4.2 Исторические группы
  • 5 Известные люди помо
  • 6 См. также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки
Культура

Люди, которых звали Помо, изначально были связаны географическим положением, языком и культурным выражением. Они не были связаны социально или политически как одна большая объединенная группа. Вместо этого они жили небольшими группами или группами, связанными географическим положением, происхождением и браком. Традиционно для пропитания они полагались на рыбалку, охоту и собирательство.

История

Индейские культуры помо - это несколько этнолингвистических групп, составляющих единую языковую семью в Северной Калифорнии. Их историческая территория простиралась от Тихоокеанского побережья примерно между Клеоне и Дунканс-Пойнт до Клир-Лейк. Индейцы помо предпочитали жить небольшими группами, которые обычно называют «бандами». Эти группы были связаны географией, родословной и браком. Изначально культуры помо включали в себя сотни независимых сообществ.

Как и многие другие группы коренных жителей, индейцы-помо в Северной Калифорнии полагались на рыбалку, охоту и собирательство в качестве повседневного запаса пищи. Они ели лосося, дикую зелень, мошек, грибы, ягоды, кузнечиков, кроликов, крыс и белок. Желуди были самым важным продуктом в их рационе. Разделение труда в общинах индейцев помо обычно предполагало сбор и приготовление растительной пищи женщинами, в то время как мужчины были охотниками и рыбаками.

Культура индейцев помо славится своей традицией плетения плетеных изделий. Особо ценимый тип корзины включает птичьи перья в дизайне плетения корзины. Некоторые из их наиболее важных в культурном отношении танцев - «Танец призраков» и «Дальний Юг». Во время церемонии «Танца призраков» они считали, что мертвых опознали. А танец «Дальний Юг» отмечался как обряд перехода детей в это племя.

Помоские языки оказались под серьезной угрозой исчезновения после европейско-американской колонизации их родной территории. Контакты с русскими, испанцами и евроамериканцами повлияли на эти языки, и на многих из них больше не говорят из-за языкового перехода на английский. Существует около двенадцати разновидностей языка помо, которые до сих пор используются людьми помо.

Помо, также известный как помоан или, реже, куланапан, представляет собой языковую семью, которая включает семь различных и взаимно непонятных языков, включая северный помо, северо-восточный Помо, Восточный Помо, Юго-Восточный Помо, Центральный Помо, Южный Помо и Кашая. Джон Уэсли Пауэлл классифицировал языковую семью как куланапан в 1891 году, используя название, впервые введенное Джорджем Гиббсом в 1853 году. Это название языковой семьи происходит от имени одного восточного помо. деревня на южном берегу Чистого озера. Пауэрс (1877 г.) был первым, кто назвал всю эту языковую семью именем «помо», а географические названия, которые использовались для обозначения семи отдельных языков помоа (например, юго-восточный помо), были введены Барреттом (1908).

Религия

Головной убор доктора (гук-цу-шуа), Помо (индеец), 1906-1907, Бруклинский музей Религиозный танец помо возле Чистого озера нарисован Жюлем Тавернье в 1878 году Сегодняшний дом Помо

Люди Помо участвовали в шаманизме ; Одной из его форм была религия Куксу, которой придерживались люди в Центральной и Северной Калифорнии. Он включал в себя тщательно продуманные актерские и танцевальные церемонии в традиционных костюмах, ежегодную траурную церемонию, обряды перехода в период полового созревания , шаманское вмешательство в духовный мир и все- мужское общество, встречавшееся в подземных танцевальных комнатах. Помо верили в сверхъестественное существо, куксу или гуксу (в зависимости от их диалекта), которые жили на юге и приходили во время церемоний, чтобы исцелить их болезни. Лекари одетые как Куксу, их интерпретация духа целителя.

Более поздним шаманским движением был «Культ Мессии», введенный людьми Винтун. Он практиковался до 1900 года. Этот культ верил в пророков, которые видели сны, «видения наяву» и откровения от «верховных духов», и «фактически образовывали духовенство». Пророки заслужили большое уважение и статус среди людей.

Традиционные повествования

История помо мифов, легенд, сказок и историй обширна. Основная часть повествований относится к культурным образцам Центральной Калифорнии.

У Помо была сильная мифология творения и мирового порядка. Он включает олицетворение духа-целителя Куксу или Гуксу, духов с шести сторон света, а также Койота как их предка и бога-создателя.

Предыстория

Согласно некоторым лингвистических теорий, люди помо происходят от людей, говорящих на хокан. Согласно одной из теорий, древняя община, от которой произошли языки и культуры помоа, находится в округе Сонома, Калифорния. В этом районе прибрежные секвойи леса встречались с внутренними долинами со смешанными лесами. Согласно этой гипотезе, около 7000 г. до н.э. люди, говорящие на хоканах, мигрировали в долины и горные районы вокруг Ясного озера, и их язык превратился в протопомо. Озеро было богатым ресурсами. Приблизительно с 4000 г. до н.э. до 5000 г. до н.э. некоторые из протопомо мигрировали в долину Русской реки и на север, в современный Юкайа. Их язык разделился на западный, южный, центральный и северный помо.

Другой народ, возможно говорящий на юкианском, сначала жил в долине реки Русский и в районе озера Сонома. Помо медленно вытеснили их и заняли эти места. Недавно анализ археологических свидетельств показал, что коренная историческая экономика, наблюдаемая испанцами по их прибытии на земли помо в центральной Калифорнии, возможно, впервые возникла в период Мостинской культуры (8500-6300 лет до н.э.) в Очистить бассейн озера. Это была экономика, основанная на том, что женщины обрабатывали желуди с помощью ступки и пестика.

Участок озера Толэй

Более 1000 доисторических очаровательных камней и многочисленных наконечников стрел был обнаружен на озере Толэй в южном округе Сонома. Они приписываются как помо, так и жителям побережья. Как священное место, озеро было местом церемониальных собираний и исцеления.

Места на озере Сонома

  • На «месте разрушенного моста» исследователи использовали радиоуглеродное датирование артефактов, чтобы определить, что это было заселено около 3280 г. до н.э., это самый старый населенный пункт в долине. Они считают его частью (3000 г. до н.э. - 500 г. до н.э.).
  • «Орегон Оук-Плейс» датируется 1843 г. до н.э. Геодезисты предположили, что по сравнению с нижними долинами рек, этот отдаленный район был менее заселен до прибытия народа помо.
Индеец помо в туле лодке, около 1924 года.

И то, и другое. Эти Фазовые участки Скаггса содержали жернова и ручные камни для измельчения семян. Деревни могли использоваться для охоты или временных лагерей. Обсидиан использовался редко, и он пришел из горы. Конокти в современном Лейк-Каунти. петроглифов не было. Население проживало только вдоль крупных ручьев.

«Фаза Сухого ручья» длилась с 500 г. до н.э. по 1300 г. н.э. На этом этапе коренное население более широко и постоянно заселяло земли. Археологи полагают, что на этом этапе группа помо захватила земли у более ранних народов. Они создали 14 дополнительных участков в районах Варм Спрингс и Аппер Драй Крик. На этом этапе появились ступки и пестики, которые, вероятно, использовались женщинами для измельчения желудей (в отличие от камней для измельчения семян). Сайты были более постоянными, а образ жизни «более сложным». На этом этапе изготавливались декоративные бусы и украшения, а половина артефактов была сделана из обсидиана. Были обнаружены предметы из стеатита или мыльного камня, которые, должно быть, были ввезены в регион в рамках торговли, поскольку этот камень не существует на местном уровне. Из относительно мягкого и легкого в обработке мыльного камня делали бусины, подвески и строительный раствор. За пределами региона торговля велась в больших масштабах. Самый крупный и единственный крупный стеатитовый рудник в Калифорнии существовал на острове Каталина, одном из Нормандских островов у побережья нынешнего Лос-Анджелеса. Присутствие стеатита на территориях Помо и Северной Калифорнии является убедительным показателем размера и сложности торговых сетей коренных жителей Калифорнии.

Следующая фаза, названная «Фазой Смита» в честь консультантов Помо, продолжалась с 1300 года До середины 19 века. Исследователи нанесли на карту 30 участков того времени, показав постепенный переход и усиление тенденций. лук и стрела появились как основное технологическое достижение. Важное значение имело изготовление бусин из ракушек с сопутствующим производством сверл для просверливания отверстий для нанизывания и шитья. Сверла были обнаружены в большом количестве. Также были обнаружены многочисленные бусины из ракушек, основной валюты у индейцев Центральной Калифорнии, что указывает на обширную торговую сеть.

Почтовый контакт

Танцовщица помо (Kal-si-wa, Роза Питерс) Грейс Хадсон

В 1800 году насчитывалось от 10 000 до 18 000 помо среди 70 племен, говорящих на семи языках помо. Образ жизни помо изменился с прибытием русских в Форт Росс (1812–1841 гг.) На побережье Тихого океана и испанских миссионеров. и европейско-американские колонисты приходят с юга и востока. Помо, уроженец побережья и форта Росс, был известен как Кашая. Они общались и торговали с русскими.

Между 1821 и 1828 годами испанские миссионеры переместили многих южных помо с равнины Санта-Роса в миссию Сан-Рафаэль, на территории современного Сан-Рафаэля. Лишь несколько носителей помо переехали в миссию Сонома, другая францисканская миссия, расположенная на северной стороне залива Сан-Франциско. Помо, которые оставались в современной области Санта-Роса округа Сонома, часто назывались Каинамерос в региональных учебниках истории со времен испанской и мексиканской оккупации.

В долине Русской реки миссионер крестил народ Макахмо Помо из Кловердейла. Многие помо покинули долину из-за этого. Одна такая группа сбежала в район Верхнего Сухого Ручья. Исследователи-археологи в районе озера Сонома считают, что европейские и евро-американские посягательства стали причиной большей централизации деревень Помо; люди отступили в отдаленную долину, чтобы объединиться для защиты и взаимной поддержки.

Помо страдали от инфекционных болезней, принесенных евро-американскими мигрантами, включая корь и оспа. У них не было иммунитета к таким заболеваниям, и смертность была высокой. В 1837 году смертельная эпидемия оспы, возникшая в поселениях в Форт Росс, вызвала многочисленные смерти местных жителей в регионах Сонома и Напа.

Долина Русской реки была заселена в 1850 году 49ers, и долина озера Сонома была закрыта. Правительство США вынудило многих помо переселиться в резервации, чтобы американцы европейского происхождения могли усадить бывшие земли помо. Некоторые помо устроились на работу в качестве рабочих на ранчо; другие жили в деревнях беженцев.

15 мая 1850 года, после напряженности и набегов группы в этом районе, 1-й драгунский кавалерийский отряд напал на другую группу индейцев в качестве наказания. Они вырезали от 60 до 400 человек, в основном женщин и детей Чистого озера Помо и соседних племен, на острове в Чистом озере. Событие стало известно как Кровавая резня на острове..

Один город-призрак при раскопках в долине озера Сонома был идентифицирован как Амача, построенный на 100 человек, но почти не используемый. Старшие уроженцы региона вспоминают, что их деды прятались в Амаче в середине 1850-х годов, пытаясь спастись от приближающихся иммигрантов. Они рассказывают, что однажды солдаты увели всех жителей деревни на государственные земли и сожгли деревенские дома.

С 1891 по 1935 год, начиная с National Thorn, художница Грейс Хадсон нарисовал более 600 портретов, в основном людей помо, живущих рядом с ней в районе Юкиа. Ее стиль был сочувствующим и пронзительным, поскольку она изображала местные туземные сцены, которые быстро исчезли бы в то время.

Традиция плетения корзин
Спиральное приданое для девочки или корзина для полового созревания (кол-чу или ти-ри- bu-ku), конец XIX века, Бруклинский музей Выставка корзины с помо, ок. 1900 Корзина с помо (собрана в 1905 году) в Этнологическом музее Берлина

В прошлом

Женщины традиционно плели корзины для помо с большой осторожностью и техникой. Три различных техники плетения корзин Pomo - это плетение, наматывание и переплетение. Один из способов сушки заключался в том, чтобы обернуть девственный папоротник голубой глиной и поместить под землю на несколько дней. Это предотвратило выгорание на солнце или при приготовлении кашицы.

Корзинки для помо, сделанные индейскими женщинами-помо из Северной Калифорнии, известны во всем мире благодаря своему изысканному внешнему виду, разнообразию техники, тонкости плетения, разнообразию форм и возможностей использования. В то время как женщины в основном делали корзины для приготовления пищи, хранения продуктов и религиозных церемоний, мужчины помо также делали корзины для рыболовных плотин, ловушки для птиц и детские корзины.

В корзины вплетено множество различных узоров, которые обозначают различные культурные значения. Например, Дау - это узор, вплетенный в корзину путем небольшого изменения строчки, чтобы создать небольшое отверстие между двумя стежками. Дау - это дизайн, который также называют Дверью Духа. Эта Дверь Духа позволяет добрым духам входить и перемещаться внутри корзины, в то время как хорошие или плохие духи освобождаются.

Изготовление корзин требовало большого мастерства и знаний в сборе и приготовлении необходимых материалов. Материалы для плетения корзин менялись в зависимости от сезона и года, как и материалы, используемые для изготовления корзин. Помо обычно полностью покрывали корзину ярко-красными перьями ворсистого дятла, пока поверхность не стала напоминать гладкость самой птицы. Перьями по 30-50 на каждый дюйм прикрепляли бусинки к краю корзины и подвешивали подвески из полированной раковины морского ушка к самой корзине. Женщины помо иногда тратили месяцы или годы на изготовление таких подарочных корзин.

Материалы, используемые для изготовления корзин, включая, помимо прочего, болотные тростники, кактусы сагуаро, ржаную траву, черный ясень, побеги ивы, корни осоки, кору красной бутоны, корень камыша и корень сосны серой - заготавливали ежегодно. После сбора материалы сушатся, очищаются, раскалываются, замачиваются и окрашиваются. Иногда материалы также кипятят на огне и сушат на солнце.

Хотя корзины делали для украшения домов и в качестве подарков, они также широко использовались в повседневной жизни Помо. Плетение корзин считается священным для племени помо, и корзины изготавливались для самых разных целей. Детей помо держали в корзинах, желуди (основной продукт питания помо) собирали в огромных конических корзинах, а пищу хранили, готовили и подавали в корзинах, а некоторые даже были водонепроницаемыми. Были даже «корзины», которые были сделаны в виде лодок, которые мужчины толкали, чтобы переправлять женщин через реки.

Коммерческий рынок, возникший во второй половине 19 века, развивался для подлинных корзин, и продолжался примерно с 1876 по 1930 годы. Двумя людьми помо, которые нажились на этом рынке, были Уильям Ралганал Бенсон и его жена Мэри Найт Бенсон, и Бенсоны, возможно, были первыми калифорнийскими индейцами, которые поддерживали себя исключительно за счет изготовления и продажи своих корзины для коллекционеров и музеев. В этот период, помимо плетения корзин, помо также производили изысканные украшения из морских ушек и ракушек. Собранные зимой, летом Помо путешествовали с разных мест вдоль побережья, где ловили рыбу и собирали все свои материалы, необходимые для создания своих украшений.

Индейцы помо создавали потрясающие, красивые и замысловатые формы украшений, которые носили во время праздников и ритуалов и даже дарили в качестве подарков. Обе эти традиции творения и культуры постепенно рассеялись и стали менее распространенными в истории племени, но более очевидными в сегодняшней культуре.

Межкультурное влияние

Европейское и мексиканское влияние

В 1800-х годах индейцы помо вышли на оживленный рынок с некоторыми европейцами. Одним из их самых востребованных предметов был мех индейцев помо. Индейцы помо в основном торговали мехом с русскими. Русские миссионеры начали проповедовать и обращать людей. Затем пришли испанские миссионеры и сделали то же самое (Притцкер, пар. 15). В результате многие представители индейцев помо умерли из-за распространения оспы и кори (King, 626). В 1830-х и 1840-х годах калифорнийские мексиканцы, которые пытались превратить их в рабов, нападали на индейцев помо, если они решали не подчиняться их требованиям.

Марши Соединенных Штатов к Раунд-Вэлли
членам индейцев племени Раунд-Вэлли прослеживают насильственное переселение 1863 года в Ковело, Калифорния

Как и многие другие группы коренных жителей, индейцы помо также подвергались нападениям и давлению со стороны правительства США. Помо были частью переселения, известного как «Марши в Круглую долину» в 1856 году, которое проводилось федеральным правительством США. Используя кнуты и ружья, белые поселенцы потребовали переселения в резервации индейцев помо. Приводилось оправдание тем, что для защиты своей культуры индейцы помо должны были быть изгнаны с их исконной земли.

В этот период два поселенца по имени Эндрю Келси и Чарльз Стоун поработили многих людей помо, чтобы они работали как ковбои на своем ранчо. Они заставляли индейцев помо работать в очень тяжелых и неортодоксальных условиях и подвергали женщин помо сексуальному насилию. Мужчин помо заставляли работать в тяжелых условиях, и поселенцы не относились к ним с уважением. В конце концов, индейцы помо устали от неуважения и ужасных обычаев Стоуна и Келси, поэтому они восстали.

Помо устроили скрытую атаку и убили Стоуна и Келси. Из-за смерти Келси и Стоуна лейтенант США Дж. У. Дэвидсон и капитан Натаниэль Лайон послали армию, чтобы отомстить людям помо. Это привело к событию под названием Кровавая резня на острове 1850 года в Клир-Лейк. В результате были убиты десятки индейцев помо. Richerson Richerson заявили, что до европейских завоеваний около 3 000 индейцев помо жили на Ясном озере; после всех смертей, болезней и убийств осталось всего около 400 индейцев помо.

индейские резервации в Соединенных Штатах - ложное чувство надежды

Вскоре после резни в 1851 году - 1852 г. в Калифорнии правительством США были открыты четыре индейские резервации; индейцы помо видели в этом способ сохранить определенные аспекты своего культурного наследия.

Время восстановления

Несмотря на то, что большая часть их первоначальных земель была захвачена, это был первый поворотный момент для народа помо. Они наконец избежали суровой дороги, частью которой они когда-то были, и, хотя им пришлось селиться на бедной изолированной земле, им наконец удалось сделать шаг к традициям и плетению корзин. С 1852 по 1878 год многие индейцы помо пытались возродить свою культуру и обрести мир в том, что с ними произошло. Многие люди позволяют этому времени быть познавательным и духовным временем, когда они могут иметь видения и видеть, что их ждет в будущем. Это было время строить, время соединяться, время надежд и время перемен.

У индейцев помо не было достаточно денег, чтобы купить землю. Мужчины помо решили работать на владельцев ранчо, а женщина вернулась к плетению корзин. «Белые» любили корзины, особенно дизайнерские, перья, что привело к появлению плетеных корзин. Наконец, в 1878 году индейцы помо купили свой первый участок земли в Калифорнии. Паула Гизе отметила: «В 1878 году группа северных помо купила 7 акров в долине Койот. В 1880 году другая группа северных помо купила 100 акров вдоль ручья Акерман (ныне известный как Пинолевилль)» (1996, пар. 30). В 1881 году ранчо Йокая финансировалось центральным народом помо. После того, как индейцы помо купили землю, пришло время зарабатывать деньги.

Корзины пользовались таким большим спросом в тот момент, хотя когда-то они использовались для торговли и обмена с другими племенами и людьми, теперь они стали для народа помо способом зарабатывать деньги и строить свои недавно основанные империи. Именно женщины, придерживавшиеся традиции плетения корзин, сильно изменили жизнь народа помо. Корзины были нужны по всей Калифорнии; это было произведение искусства, которое хотели торговцы. Бабушки и дочери учили других женщин помо, утративших традицию плетения корзин, делать всесильные корзины.

Плетение корзин превратилось в искусство и образ жизни, которые помогли народу помо процветать. Плетение корзин - это не то, что многие люди умеют делать, даже в современном обществе; корзины для помо, сделанные вручную, по-настоящему ценны и коллекционируются.

Ткачество корзин сегодня

Полностью оперенная корзина хранится в Мультикультурном музее Джесси Питера, Колледж Санта-Роза

Плетение корзин для помо до сих пор ценится и почитается не только самими индейцами помо, но и энтузиастами-любителями, покупателями для торговцев редкими вещами и коллекционерами ученых. Федеративные индейцы Graton Rancheria - признанное на федеральном уровне племя американских индейцев, проживающих в прибрежных мивоках и южных индейцах помо. В течение последних 30 лет искусство американских индейцев росло, и это искусство стало востребованным, особенно плетеные изделия индейцев помо. Доктор Джоалин Аршамбо, директор программы для американских индейцев в Национальном музее естественной истории Смитсоновского института, говорит: «С 1880-х годов, когда корзины помо стали популярными, помо кардинально изменили свой образ жизни». Помо сегодня ведут нормальный современный образ жизни, но плетчиков корзин по-прежнему превозносят и хвалят в обществе за их художественные способности и навыки.

Одна из этих плетчиков корзин - Джулия Ф. Паркер. Она мастер-ткачиха, ткала под Люси Теллес. Ее детство было тяжелым, она постоянно переезжала в школу-интернат после смерти ее родителей в 6 лет. Люси учила Джулию из-за ее предполагаемого интереса к сохранению индийской культуры и, в частности, плетения. Джулия Паркер стала культурным демонстратором после смерти Люси Теллес в 1956 году. Она продолжила свое обучение и позже изучала плетение помо у мастерицы по помо Элси Аллен (1899–1990) в Юкайа и некоторых других. Джулия принадлежит к Мивок Помо и Федеративным индейцам Graton Rancheria. Многие из ее корзин находятся в музеях Йосемити, озера Моно и других музеях; она даже подарила свои корзины королеве Англии.

. Материалом для корзин служили корень осоки, побеги и корни ивы, камыш или черный корень, побеги красной бутоны, иногда папоротник папоротника и множество разноцветных птичьих перьев, морское ушко и др. виды ракушек, магнезитовые бусы и иногда стеклянные бусины. Побеги Redbud, используемые для более темных красноватых цветов в дизайне корзин, собираются в октябре. Хороший красный бутончик трудно найти в окрестностях Юкии, поэтому его обычно можно найти в Чистом озере. Все эти материалы собираются с благодарным сердцем, и собиратели постоянно разговаривают с растениями. В конце концов, они были живыми существами, отдававшими себя чему-то полезному и красивому. Для сохранения почвы и берегов ручьев сбор осоки проводился с осторожностью. Принято считать, что примерно половина того, что было найдено, останется позади. Окрашивание корня камыша занимает от трех до шести месяцев в смеси из черных грецких орехов, ржавого металла и золы в воде.

Сегодня новые корзины помо могут продаваться по цене до 1000 долларов, а более исторические - могут продать более чем за 10 000 долларов. Продажа этих корзин не всегда была такой прибыльной, и многие пытались использовать художников и сообщества. Торговцы и коллекционеры, возможно, использовали прибыльный рынок корзин, но он по-прежнему приносил достаточно хорошие деньги, чтобы обеспечивать доход женщинам помо, где охота и собирательство больше не были возможны, а деньги были необходимы для выживания.

Сегодня вы увидите редкие корзины. продается по ценам, указанным выше. Из-за времени и подготовки, необходимых для плетения этих произведений искусства; Сегодня у ткачей корзин больше запросов, чем они могут выполнить, и многие клиенты ждут месяцами, прежде чем получить заказы. Редкость корзин и умение нужно делать из них то, что делает их ценными. Спрос превышает предложение, и коллекционеры способствуют высокому спросу на эти художественно сделанные корзины.

Викискладе есть средства массовой информации, связанные с корзинами помо.
Население

В 1770 году насчитывалось около 8000 человек помо; в 1851 г. численность населения составляла от 3 500 до 5 000 человек; а в 1880 г. - 1450. Перепись 1910 г. сообщила о 777 помо, но это, вероятно, мало. Антрополог Альфред Л. Крёбер оценил 1200 в том же году. По переписи 1930 г. их было 1143 человека. В 1990 году перепись населения показала 4900 человек.

Согласно переписи населения США 2010 года, в Соединенных Штатах проживает 10 308 человек помо. Из них 8 578 проживают в Калифорнии.

Деревни и общины

Племена, признанные на федеральном уровне

Соединенные Штаты признают многие группы коренных жителей Соединенных Штатов как "признанные на федеральном уровне племена », классифицируя их как« внутренние зависимые нации », находящиеся под юрисдикцией федерального правительства, но с некоторой автономией от своих соответствующих штатов, включая Калифорнию. Многие другие самоидентифицированные группы коренных американцев не признаны на федеральном уровне. С конца 20 века некоторые штаты начали по-разному официально признавать племена.

Группы помо, признанные в настоящее время в Соединенных Штатах, базируются в округах Сонома, Лейк и Мендосино. В их число входят следующие племена:

Исторические группы

Следующий исторический список деревень и племен помо взят в основном от Джона Уэсли Пауэлла, 1891:

Non-Pomo villages and tribes considered "Pomo" in Powell, 1891:

  • Batemdikayi (name of a Cahto/Kato Athabaskan band)
  • Kai Pomo ('grass people', the Cahto/Kato Athabaskan band of)
  • Kamalel Pomo ('ocean people', Coast Yuki people, possibly also the Sinkyone Athabaskan people of Usal Creek area)
  • Kastel Pomo (Wailak i Athabaskan bands, possibly including some of the northern Cahto bands)
  • Kato Pomo ('lake people', the Cahto/Kato Athabaskan band of Cahto Valley)
  • Yusal Pomo ('Usal people', the Sinkyone Athabaskan people of Usal Creek area)
Notable Pomo people
See also
Notes
References
  • Abel-Vidor, Suzanne; Brovarney, Dot; Billy, Susan (1996). Remember Your Relations: The Elsie Allen Baskets, Family, and Friends. Berkeley: Heydey Books. ISBN 978-1-59714-169-7.
  • Pomo Indian Tribe History from Handbook of American Indians, 1906. Available Online by Access Genealogy.
  • Barrett, Samuel A. Ceremonies of the Pomo Indians, Published by University of California Publications in American Archaeology and Ethnicity, July 6, 1917, Vol. 12, No 10., pages 397-441.
  • Cook, Sherburne. The Conflict Between the California Indian and White Civilization. Berkeley and Los Angeles, CA: University of California Press, 1976. ISBN 0-520-03143-1.
  • Curtis, Edward S. The Creation and Coyote Creates Sun and Moon, as published in North American Indian, Oral stories of Pomo Indians, 1907-1930s, Volume 14, pages 170-171.
  • Kroeber, Alfred L. The Religion of the Indians of California, 1907, University of California Publications in American Archaeology and Ethnology 4:#6. Berkeley, sections titled "Shamanism", "Public Ceremonies", "Ceremonial Structures and Paraphernalia", and "Mythology and Beliefs".[1]
  • Kroeber, Alfred L. 1925. Handbook of the Indians of California. Washington, D.C: Bureau of American Ethnology Bulletin No. 78. (part online discusses Kuksu [2] ).
  • McClendon, Sally and Oswalt, Robert. 1978. Pomo: Introduction, in Handbook of North American Indians, vol. 8 (California). William C. Sturtevant, and Robert F. Heizer, eds. Washington, DC: Smithsonian Institution, 1978. ISBN 0-16-004578-9 / 0160045754, pages 274-288.
  • Powell, John Wesley Powell. Indian Linguistic Families Of America, North Of Mexico, Government Printing Office, Washington, 1891, pages 87–88. [3]
  • Silliman, Stephen (2004). Lost Laborers in Colonial California, Native Americans and the Archaeology of Rancho Petaluma. Tucson, AZ: University of Arizona Press. ISBN 0-8165-2381-9.
  • Stewart, Suzanne B. Time before Time: Prehistory and Archaeology in the Lake Sonoma Area. Sacramento, CA: U. S. Army Corps of Engineers, 1985.
  • Уайт, Грегори Г., Дэвид А. Фредриксон, Лори Д. Хагер, Джек Мейер, Джеффри С. Розенталь, Майкл Р. Уотерс, Дж. Джеймс Уэст и Эрик Вольгемут. 2002. Культурное разнообразие и культурные изменения в бассейне доисторического прозрачного озера: Заключительный отчет проекта * Anderson Flat. Центр археологических исследований в Дэвисе. Публикации № 13. Отделение антропологии Калифорнийского университета в Дэвисе. ISBN 1-883019-14-1
  • Аллен, Элси. (1972). Изготовление корзин помо: высшее искусство для ткача. Калифорния: Naturegraph Publishers.
  • Баррет, Сэмюэл. (1908). Индийское плетение помо. Беркли: Издательство Университета.
  • Баррет, Сэмюэл. (1908). Этногеография помо и соседних индейцев. Беркли: Издательство Университета.
  • Буби и Джон. Нация Помо. Племена коренных народов Америки. Получено с http://warriors.warren.k12.il.us/dmann/pomo.html.
  • Браун, Винс и Эндрюс, Дуглас. (1969). Калифорнийские индейцы помо и их соседи. Калифорния: Naturegraph Publishers.
  • Кларк, Кора и Уильямс, Текса Боуэн. (2011). Индийские мифы помо и некоторые из их священных значений. Монтана: ООО «Лицензирование грамотности».
  • Гиз, П. (1997, 7 июня). Калифорнийский народ помо, краткая история - искусство коренных американцев. Прицкер, Барри М. (2014). Помо. В американской мозаике: опыт американских индейцев. Статья. Ричерсон, П., и Ричерсон, С. (нет данных). Кровавый остров. Биорегион Калифорнийский университет в Дэвисе. Web.
  • Гилио-Уитакер, Дина. Марш смерти Помо: малоизвестное событие переселения в истории коренных американцев. История американских индейцев. Взято из http://nativeamericanhistory.about.com/od/Policies/a/The-Pomo-Death-March-A-Little- Известное событие-переселение в истории коренных американцев. html.
  • Гонсалес, С., Модзелевски, Д. (2007). Пути сквозь время: трактат Кашая Помо в Государственном историческом парке Форт Росс. News From Native California, 20 (3), 31-34.
  • Грей-Канатиош, Барбара. (2002). Помо. Миннесота: ABDO Publishing Company.
  • Харни, Т. (19 апреля 92 г.). Красота индийских корзин помо непреходящая; их ценность продолжает расти: исконная культура. Получено с http://articles.latimes.com/1992-04-19/local/me-1027_1_pomo-baskets
  • Хайзер, Роберт Ф., и Элассер, Альберт. (1908). Природный мир калифорнийских индейцев. Калифорния: Калифорнийский университет Press.
  • Кинг, Дж. К. Х. (1999). «Индийские корзиночки-помо. Их корзины и арт-рынок». Американский антрополог. 101 (3): 619–627. doi : 10.1525 / aa.1999.101.3.619.
  • Kroeber, A.L. (1976). Справочник индейцев Калифорнии. Нью-Йорк: Dover Publications Inc.
  • Лунд, Билл. (1997). Индейцы помо (коренные жители). Миннесота: Capstone Press.
  • Лютин, Герберт (2002). Выживать сквозь дни. Беркли, Лос-Анджелес, Лондон: Калифорнийский университет Press. ISBN 978-0520222700.
  • Марголин, М. (2012). Традиции лидерства в Калифорнии. Новости из родной Калифорнии. 26 (1), 10-15.
  • Metzler-Smith, S.J. (1980). Одеяла в культуре помо. Uncoverings, 141-47.
  • Нах Тах Вахш, Мишель. (2014) "Pomo Basket" Получено с: http://nmai.si.edu/exhibitions/all_roads_are_good/PomoBasket.htm
  • Парулис, Джон. "Яркий путь видео". Духовная практика плетения корзин помо. Версия 1. BP Video, 31 октября 2006 г. Интернет. 27 апреля 2014 г. http://www.brightpathvideo.com/pdf/Pomo
  • Патрик, К.С. (2008). Помо из Лейк-Каунти. Чикаго: Издательство Аркадия.
  • Паттерсон, В. (1998). Изменения и преемственность. Преобразования жизни Помо. Экспедиция, 40 (1), 3.
  • Филлипс, Тони. (2014) «История побережья Мендосино - Помо» Получено с http://www.mendorailhistory.org/1_redwoods/pomo.htm
  • Притцкер, Барри М. (2014). Помо. В американской мозаике: опыт американских индейцев. Статья.
  • Richerson, P., Richerson, S. (nd). Кровавый остров. Биорегион Калифорнийский университет в Дэвисе. Web.
  • Смит-Ферри, С. (1998). Развитие коммерческого рынка Pomo Indian. Expedition, 40 (1), 15.
  • Webmasters Sonoma (2014) «Dry Creek Rancheria - The Pomo» Получено с: http://drycreekrancheria.com/
  • Sutton, I. ( 2006). Исследование коренных индейцев Южной Калифорнии: комментарии, библиография и онлайн-ресурсы. Журнал исследований и культуры американских индейцев, 30 (3), 75-127.
  • Теодорат, Доротея Дж. «Культурные и социальные изменения на побережье Центрального Помо». Журнал Калифорнийской антропологии. Vol. 1, No. 2 (Winter 1974), pp. 206–219.
  • Уильямс, Джек. (2003.) Помо Калифорнии. Нью-Йорк: The Rosen Publishing Group Inc.
Дополнительная литература
Внешние ссылки
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Pomo.
Последняя правка сделана 2021-06-02 10:45:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте