Традиционные рассказы (коренная Калифорния)

редактировать

Традиционные повествования коренных жителей Калифорнии - это фольклор и мифология коренных жителей люди Калифорнии. Для многих исторических народов Калифорнии существует лишь отрывочная запись их традиций. Испанские миссии в Калифорнии с 18 века христианизировали многие из этих традиций, а остальные группы к началу 20 века в основном ассимилировались с культурой США. Хотя записи 18 века немногочисленны, большая часть материала была собрана в 19 и начале 20 веков.

Этнолингвистически большинство коренных жителей Калифорнии можно разделить на три большие группы: пенути, хокан и уто-ацтеканец. Из этих традиций одной из наиболее хорошо засвидетельствованных и наиболее заметных в основной культуре США является мифология хопи, где хопи - это народ пуэбло, говорящий на языке Уто-ацтекская семья.

Содержание
  • 1 История исследований
  • 2 Общие характеристики
    • 2.1 Гибкие жанры
    • 2.2 Обмен между соседями
    • 2.3 Слабое повествовательное единство
    • 2.4 Плавность содержания
    • 2.5 Моральная неоднозначность
    • 2.6 Сюрреализм во времени
    • 2.7 Двусмысленность животных и людей
  • 3 Региональные модели
    • 3.1 Взгляд Кребера
    • 3.2 Взгляд Гейтона
  • 4 Многоэтнические коллекции
  • 5 Сравнительные исследования и обсуждения
  • 6 См. Также
  • 7 Внешние ссылки
История исследований

Несколько версий традиционных повествований коренных жителей Калифорнии были записаны францисканскими миссионерами, особенно Херонимо Боскана в начале девятнадцатого века. Путешественники, правительственные агенты и местные жители, такие как Хьюго Рид и Стивен Пауэрс, добавили к этой документации в конце девятнадцатого века.

Поскольку антропология в Соединенных Штатах превратилась в профессию в начале двадцатого века, сохранение записи местных мифов стало одним из ее первых крупных начинаний. Альфред Л. Крёбер из Калифорнийского университета в Беркли был одним из главных вдохновителей этих усилий, и серия публикаций Университета, таких как публикации Калифорнийского университета по американской археологии и этнологии, а также Журнал журнала American Folklore и других национальных журналов были важными источниками результатов исследований.

После середины двадцатого века работа несколько замедлилась. Большая часть основной документальной работы была завершена, а местные культурные традиции с течением времени ослабли. Тем не менее, важный вклад продолжал вноситься, особенно в представлении повествований на языках оригинала, а также в переводе.

Среди некоторых выживших потомков первых калифорнийцев рассказы продолжают передаваться устно.

Общие характеристики

В традиционных повествованиях Калифорнии можно узнать несколько общих черт. Эти черты не всегда присутствуют, но они характеризуют большинство повествований:

Флюидные жанры

Фольклористы обычно пытались различать мифы, легенды, сказки и истории.

  • Мифы - это священные рассказы, которые рассказчики и слушатели считают правдой. Они происходят в период, предшествующий или предшествующий истокам мира, как он известен, и обычно содержат сильные сверхъестественные элементы.
  • Легенды также считаются правдой, и они также могут содержать фантастические элементы. Однако они происходят позже, после того, как мир принял форму, в которой он был известен традиционным культурам.
  • Сказки - это занимательные истории, в которые рассказчики и слушатели не обязаны верить.
  • Истории - это повествования о реально наблюдаемых событиях, которые были переданы с большим или меньшим приукрашиванием последующим поколениям.

В устной литературе родной Калифорнии границы между этими жанрами обычно не соблюдаются. Часто невозможно окончательно классифицировать повествование как миф, легенду, сказку или историю. Сознательные версии одного и того же повествования, рассказанные разными рассказчиками, могут относиться к разным жанрам.

Обмен между соседями

Многие повествования полностью уникальны и существуют только в одной версии. Однако многие другие известны в нескольких версиях, которые различаются, но явно родственны друг другу. Версии могут исходить от разных рассказчиков в пределах одной этнолингвистической группы, от разных групп в пределах региона Калифорнии или от групп, разбросанных по Североамериканскому континенту и даже за его пределами. Модели относительного сходства общих нарративов почти полностью продиктованы исторической близостью групп, разделяющих нарративы. Немногие, если вообще какие-либо закономерности отражают предпочтительное разделение между исторически рассредоточенными группами, которые изначально имели общее языковое происхождение. Это предполагает постоянную творческую модификацию повествования, а не жесткий консерватизм.

Слабое повествовательное единство

Длинные традиционные повествования, как правило, имеют эпизодический или пикантный характер. Их единство происходит в основном из-за присутствия постоянного центрального персонажа или из причинной последовательности событий, а не из какой-либо общей темы, сюжета или цели повествования.

Плавность содержания

Вследствие слабого повествовательного единства рассказы часто имеют сложный характер. Мотивы довольно свободно добавляются, опускаются или переносятся из одного повествования в другое.

Моральная двусмысленность

В традиционных повествованиях коренных жителей Северной Америки ожидания Запада относительно «хороших» или «злых» персонажей или событий обычно не выполняются. Один и тот же персонаж, скорее всего, будет действовать благотворно в одном эпизоде, но злонамеренно в следующем, в соответствии с принятыми нормами поведения или критериями общего благополучия. Многие ранние обсуждения этой литературы сторонними наблюдателями были омрачены попытками охарактеризовать мифический персонаж либо как любимого благодетеля, либо как злого обманщика, хотя оба этих ярлыка могли быть одинаково верными или одинаково ложными.

Сюрреализм во времени

События традиционных повествований редко помещаются в реалистичные хронологические рамки. Временные интервалы, измеряемые годами или десятилетиями, редко указываются. Персонажи часто задумываются и достигают зрелости за чудесно короткие сроки.

Двусмысленность между животными и людьми

Персонажи многих повествований известны по именам животных (или, реже, по названиям растений или других природных объектов). Часто понимается, что персонаж является предком или прототипом вида животных. Его разговор, действия и мотивы обычно являются человеческими, в то время как его физические характеристики могут быть человеческими или животными, и обычно они смешиваются логически несовместимым образом.

Региональные модели

Взгляд Кребера

Альфред Л. Кребер выделил три основных культурных региона в Калифорнии. Считалось, что каждый из них имеет отличительный образец в своих традиционных повествованиях, который отделяет его от соседних регионов.

  • Небольшой регион Северо-Запад был сосредоточен на Хупа, Карок и Юрок. В этом регионе отсутствовал миф о сотворении мира. Рассказы обычно связаны с расой, которая предшествовала известным людям в регионах. Характерны длинные рассказы о путешествиях и приключениях культурного героя.
  • Центральный регион, охватывающий большую часть Калифорнии, обладал мифом о творении, в котором часто использовался мотив Earth Diver. Крёбер выделил Северный Центральный и Южный Центральный подразделения в этом регионе, состоящие соответственно из долин Сакраменто и Сан-Хоакин плюс прибрежные и горные районы, прилегающие к ним.
  • Южный регион включал в себя группы, говорящие на языках Такич и Юман. У него был характерный миф о сотворении мира, но в нем отсутствовало большинство рассказов, распространенных в Центральном регионе, по крайней мере, если судить по сохранившимся записям.

Точка зрения Гейтона

Анна Х. Гейтон пересмотрела региональные подразделения Кребера. Считая их в целом обоснованными, она подчеркнула постепенный характер переходов между регионами. Она также предположила, что изменчивость их связей с регионами за пределами Калифорнии является ключом к пониманию внутренних различий:

  • Связи с Северо-Западным побережьем регионом Северной Америки пронизывают Северо-Западный регион Кребера в пределах Калифорнии. Эти связи простирались далеко за пределы ядра Хупа-Карок-Юрок, на юг до Помо и на восток до Ачомави.
  • Связи с регионом Плато простирались по всей самой северной Калифорнии, от Северо-Западного региона Кребера до Яна и Ачомави на востоке.
  • Связи с Большим Бассейном были отмечены не только к востоку от Сьерра-Невады, но также в западных предгорьях этого хребта, в верхней части долины Сакраменто и в пустыне Мохаве, от Шаста до Серрано.
  • Южная Калифорния была сильно привязана к Юману. - говорящий регион западной Аризоны.
  • В центральной Калифорнии Гейтон обнаружил относительно обособленное ядро ​​групп, лишенных столь сильного внешнего влияния. К ним относятся Мивок, Йокутс, Салинан, Олоне и Патвин.
Многоэтнические коллекции
  • Яркий, Уильям. 1978. Истории о койоте. Международный журнал американской лингвистики «Тексты коренных американцев», серия № 1. University of Chicago Press.
  • Брайт, Уильям. 1993. Читатель койотов. Калифорнийский университет Press, Беркли.
  • Брэндон, Уильям Волшебный мир: песни и стихи американских индейцев (1971) ISBN 0-8214-0991-3
  • Кертис, Эдвард С. 1907-1930. Североамериканский индеец. 20 томов. Плимптон Пресс, Норвуд, Массачусетс.
  • Эрдос, Ричард и Альфонсо Ортис. 1984. Мифы и легенды американских индейцев. Pantheon Books, Нью-Йорк.
  • Гиффорд, Эдвард Уинслоу и Гвендолин Харрис Блок. 1930. Калифорнийские индейские ночи. Артур Х. Кларк, Глендейл, Калифорния.
  • Хинтон, Линн и Люсиль Дж. Ватахомиджи. 1984. Гора духа: Антология истории и песни Юман. University of Arizona Press, Tucson.
  • Джадсон, Кэтрин Берри. 1912. Мифы и легенды Калифорнии и Старого Юго-Запада. A.C. McClurg, Chicago.
  • Kroeber, A. L. 1907. «Индийские мифы южной и центральной Калифорнии ». Публикации Калифорнийского университета по американской археологии и этнологии 4: 167-250. Беркли.
  • Кребер, Теодора 1959. Внутренний кит. Калифорнийский университет Press.
  • Лютин, Герберт В. 2002. Выжившие в дни: индийский читатель из Калифорнии. Калифорнийский университет Press, Беркли.
  • Марголин, Малькольм. 1993. Как мы жили: истории, песни и воспоминания калифорнийских индейцев. Первое издание 1981. Heyday Books, Беркли, Калифорния.
  • Пауэрс, Стивен. 1877. Племена Калифорнии. Вклад в североамериканскую этнологию, т. 3. Правительственная типография, Вашингтон, округ Колумбия. Перепечатано с введением Роберта Ф. Хейзера в 1976 г., University of California Press, Беркли.
  • Суонн, Брайан. 1994. Выход на свет: современные переводы исконной литературы Северной Америки. Рэндом Хаус, Нью-Йорк.
  • Томпсон, Стит. 1929. Сказки североамериканских индейцев. Издательство Гарвардского университета, Кембридж, Массачусетс.
Сравнительные исследования и обсуждения
См. Также
Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-11 09:16:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте