Чинигчиникс

редактировать

Чингичнгиш (также пишется Ченгичнгеч, Чинигчиникс, Чинигчинич, Чангитчниш и др.), Также известный как Кваоар (также Куа-о-ар, Квавар и т. Д.) И под другими именами, включая Уиамот, Тобет и Саор, является важной мифологической фигурой Миссия индейцев прибрежных Южного Калифорнии nia, группа такико-говорящих народов, сегодня разделенных на Payómkawichum (Луисеньо), Тонгва (Габриэлиньо и Фернанденьо) и Acjachemem (Хуаненьо) народы.

Чинигчиникс родился или впервые появился после смерти Вийота, тиранического правителя первых существ, который был отравлен его сыновьями. Убийство Вийота принесло в мир смерть, и, как следствие, мужчина-создатель Найт разделил первых человеческих предков на отдельные народы, назначив им языки и территории.

В июне 2002 г. 50000 Quaoar, был обнаружен большой транснептуновый объект, названный в честь этого божества.

Содержание
  • 1 Имена
  • 2 Мифология
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
Имена

Имя Ouiamot якобы похоже на Wiyot (Ouiot), имя еще одну важную фигуру, первобытный тиран убил незадолго до появления Чинигчиникса. Уиамот, возможно, следует рассматривать как Уиамот - детское имя Чинигчиникса. Имя Quaoar впервые было записано Хуго Рейдом в его описании Тонгвы 1852 года, написанном как Qua-o-ar. Родителями Куавара были Таку и Аузар, или, согласно другим источникам, он был рожден от Тамаявута (Матери-Земли). По другим данным, «у него не было ни отца, ни матери».

И мифология Тонгва, и язык записаны лишь фрагментарно. Как следствие, произношение имени Quaoar точно не известно. Хьюго Рейд (1852) записал его как Qua-o-ar, предполагая, что он был трехсложным. Но испанцы переписали это слово Quaguar, предложив два слога (, что отражает испанское использование gu вместо [w]). Крёбер (1925) произносит это слово Квавар, хотя он также отмечает орфографию Рейда: Квавар («Куа-о-ар»). Харрингтон (1933) дает наиболее точную транскрипцию, K (w) á'uwar, при интерпретации перевода испанского текста 1846 года.

Учитывая общее качество работы Харрингтона, можно было бы ожидать, что это также будет наиболее точным, примерно, с тремя слогами.

На английском это, с двумя слогами.

Мифология

Мифология Такич известна лишь фрагментарно, так как эти народы были христианизированы рано испанскими миссионерами, в конце 18 - начале 19 века. веков. В течение XIX века этнологи собрали лишь скудный материал от немногих оставшихся носителей языка. Чингичгиш по-разному изображался как божество-создатель, культурный герой, или законодатель, или «пророк», который стал ассоциироваться с фигурой Христа после обращение народов Такич.

Этот персонаж впервые упоминается в описании верований коренных народов, которые были связаны с миссией Сан-Хуан Капистрано в отчетах, написанных Францисканец миссионер Херонимо Боскана в 1820-х годах. Одна из версий рукописи Босканы была впоследствии опубликована Альфредом Робинсоном (1846 г.), который дал ей название «Чинигчинич». Некоторые последующие ученые охарактеризовали религию Луисеньо в целом, или определенные ее части, или набор некоторых более общих черт, как культ Чингичнгиш (DuBois 1908; Kroeber 1925; Moriarty 1969).

Джон Пибоди Харрингтон (Boscana 1933) полагал, что Чингичангиш мог быть исторической фигурой, но большинство ученых интерпретировали его как божество. Альфред Л. Крёбер (1925) предположил, что верования чингичангов были ответом туземцев исторического периода на культурный шок миссий, а Раймонд К. Уайт (1963) полагал, что они могли возникнуть в ответ на более ранние контакты с европейскими моряками вдоль побережья Калифорнии.

Самая отличительная черта верований Чингичнгиш касалась существования группы «Чингичжанских мстителей», которые шпионили за людьми и навязывали моральный кодекс. В число этих фигур входили Ворон, Гремучая змея, Медведь, горный лев и другие. Существовали также ритуальные предметы, посвященные Чингичангиш, в том числе ступы и веялки. Верования чингичанги были связаны с церемониями инициации мальчиков-подростков, во время которых употреблялось галлюциногенное растение Datura (Toloache, Jimsonweed, Datura wrightii), но элементы этих церемоний были гораздо более распространены, чем вера в специфика Чингичангиша.

См. Также
Ссылки
  • Боскана, Херонимо. 1933. Chinigchinich: исправленная и аннотированная версия перевода Альфреда Робинсона исторического отчета отца Джерономи Боскана о верованиях, обычаях, обычаях и экстравагантностях индейцев этой миссии Сан-Хуана Капистрано, именуемой племенем акагчемем. Подробно аннотировано Джоном П. Харрингтоном. Fine Arts Press, Санта-Ана, Калифорния.
  • Боскана, Херонимо. 1934. Новая оригинальная версия исторического отчета Босканы об индейцах Сан-Хуан-Капистрано в Южной Калифорнии. Отредактированный Джоном П. Харрингтоном. Разные коллекции Смитсоновского института 92 (4). Вашингтон, округ Колумбия
  • Дюбуа, Констанс Годдард. 1908. "Религия индейцев луисеньо в Южной Калифорнии. Публикации Калифорнийского университета по американской археологии и этнологии 8: 69-186. Беркли.
  • Кробер, AL 1925. Справочник индейцев Калифорнии. <62">Бюро американской этнологии Бюллетень № 78. Смитсоновский институт, Вашингтон, округ Колумбия
  • Мориарти, Джеймс Р., III, 1969 г. Чинигчиникс: религия коренных жителей Калифорнии. Юго-западный музей, Лос-Анджелес.
  • Робинсон, Альфред. 1846. Жизнь в Калифорнии. Wiley Putnam, Нью-Йорк.
  • Уайт, Раймонд К. 1963. «Общественная организация Луисеньо» ". Публикации Калифорнийского университета по американской археологии и этнологии 48 (2). Беркли.
Последняя правка сделана 2021-05-14 12:45:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте