Побережье Мивок

редактировать
Племя коренных американцев
Побережье Мивок Народ
KuleLoklo3272.jpg Современные реконструкции убежищ на Побережье Мивок в Куле Локло
Общая численность населения
1770: 2,000. 1850: 250. 1880: 60. 2000: 167
Регионы со значительной численностью населения
Калифорния:.

Округ Марин.

Округ Сонома
Языки
Утиан :. Побережье Мивок
Религия
Шаманизм : Куксу :. Мифология мивок
Родственные этнические группы
Мивок.

Равнины и Сьерра Мивок. Озеро Мивок.

Залив Мивок

Побережье Мивок - это коренное население, которое было второй по величине группой мивок. Побережье Мивок населяло территорию современного округа Марин и юга округа Сонома в Северной Калифорнии, от Золотых ворот к северу до Дунканс-Пойнт и на восток до Сонома-Крик. Побережье Мивок включало Мивок залива Бодега из аутентифицированных деревень мивок около залива Бодега и Марин Мивок.

Карта побережья племен мивок

Содержание

  • 1 Культура
    • 1.1 Язык
    • 1.2 Религия
    • 1.3 Традиционные рассказы
  • 2 Аутентичные деревни
  • 3 История
    • 3.1 Оломпали и Никасио
    • 3.2 Признание
  • 4 Население
  • 5 Известные мивоки побережья
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки

Культура

Корзина, сделанная Мивоком в Оклендском музее в Калифорнии Раковины морских ушек, собранные на побережье, использовались для изготовления украшений.

Мивок с побережья говорили на своем языке мивок в Утиан языковая группа. Они жили охотой и собирательством и жили небольшими группами без централизованной политической власти. Весной они отправлялись на побережье, чтобы охотиться на лосося и других морепродуктов, включая водоросли. В остальном их основными продуктами питания были, в первую очередь, желуди, особенно из черного и коричневого дуба, орехи и дичь, например олени и кролики с хвостом и чернохвостый олень, Odocoileus hemionus columbianus, прибрежный подвид калифорнийского оленя-мула, Odocoileus hemionus. Охотясь на оленей, охотники-мивоки традиционно использовали ангелику пивовара, анжелику пивоварню для устранения собственного запаха. Мивок обычно не охотился на медведей. Чайный лист Yerba buena использовался в медицине.

Татуировка была традиционной практикой на побережье Мивок, и они сжигали ядовитый дуб в качестве пигмента.. Их традиционные дома, называемые «котча», были построены из плит травы туле или коры красного дерева конусообразной формы.

Люди мивока обладают навыками плетения. Воссозданная деревня прибрежных мивок под названием Куле Локло расположена на национальном побережье Пойнт-Рейес.

. Язык

Язык прибрежных мивок больше не является родным., но диалект Бодега задокументирован в Callaghan (1970).

Религия

Первоначальное мировоззрение народа мивок побережья включало анимизм, и одной из его форм была религия Куксу, которая была очевидна в Центральной Азии. и Северная Калифорния. Это включало тщательно продуманные актерские и танцевальные церемонии в традиционных костюмах, ежегодную траурную церемонию, обряды перехода, шаманское вмешательство в мир духов и мужское общество, которое собиралось в подземных танцевальных залах. Куксу был разделен с другими коренными этническими группами Центральной Калифорнии, такими как их соседи Помо, также Майду, Олоне, Эсселен, и самый северный йокутов. Однако Крёбер наблюдал менее «специализированную космогонию » у мивоков, которые он назвал одной из «южных танцевальных групп Куксу», по сравнению с майду и другими племенами северной Калифорнии. 95>

Побережье Мивок мифология и повествования были похожи на рассказы других уроженцев Центральной и Северной Калифорнии. Мивок с побережья верил в духов животных и людей и считал их предками. Койот считался их предком и богом-создателем. В их случае Земля началась с земли, образованной из Тихого океана.

Традиционные повествования

В своих мифах, легендах, сказках и историях Побережье Мивок участвовало в общий культурный образец Центральной Калифорнии.

Аутентичные деревни

Аутентифицированные деревни прибрежных мивок:

История

Документы народов мивок восходит к 1579 году священником на корабле под командованием сэра Фрэнсиса Дрейка. Другие подтверждения заселения существуют от испанских и русских путешественников между 1595 и 1808 годами. Более 1000 доисторических очаровательных камней и многочисленные наконечники стрел были обнаружены в озере Толай в Южном округе Сонома - некоторым из них 4000 лет. Озеро считалось священным местом и местом церемониального сбора и исцеления мивоков и других жителей региона.

Побережье Мивок путешествовал и разбивал лагеря на побережье и в бухтах в пик сезона рыбалки.

После того, как европейцы прибыли в Калифорнию, население уменьшилось от болезней, занесенных европейцами. Начиная с 1783 года церковные записи миссий показывают, что люди с побережья Мивок начали присоединяться к Миссии Сан-Франциско де Асис, ныне известной как Миссия Долорес. Они начали массово присоединяться к этой миссии в 1803 году, когда о браках 49 пар из местных племен хуэймэнь и гуулен (Сан-Рафаэль и залив Болинас ) появилось в Книге Миссии Сан-Франциско. браков. Местные племена все дальше и дальше на север вдоль берега залива Сан-Пабло двинулись в миссию Сан-Франциско в течение 1812 года. Затем, в 1814 году, испанские власти начали разделять северные группы - Алагуалис, Чокоимес (псевдоним Сономас), Оломпалис и Петалумас - отправка части каждой группы в Миссию Сан-Франциско и другую часть в Миссию Сан-Хосе в юго-восточной части района залива Сан-Франциско. К концу 1817 года 850 прибрежных мивок были преобразованы.

Миссия Сан-Рафаэль была основана испанскими францисканцами на территории Коста-Мивок поздней осенью 1817 года. на их земле находились те, кто находился на тихоокеанском побережье полуострова Марин, от мыса Рейес на север до бухты Бодега. Испанские власти вернули большую часть мивоков с побережья, которые были в миссиях в Сан-Франциско и Сан-Хосе, на север, чтобы сформировать население-основатель миссии в Сан-Рафаэль. Но некоторые из тех, кто женился на Олоне или Мивок-говорящих индейцах, остались к югу от Золотых Ворот. Со временем в 1820-х годах миссия Сан-Рафаэль стала миссией для ораторов Коста Мивок и Помо. Миссия Сан-Франциско Солано, основанная в 1823 году в долине Сонома (самый восточный традиционный регион побережья Мивок), стала преимущественно миссией для индейцев, говорящих на языках ваппо или патвин.

В К концу периода миссии (1769–1834) Побережье Мивоков было освобождено от контроля францисканских миссионеров. В то же время земли миссии были секуляризованы и переданы Калифорнии. Большая часть прибрежных мивок начала жить в рабстве на ранчо для новых владельцев земельных участков Калифорния , таких как те, кто пошел работать на генерала Мариано Г. Вальехо в Ранчо Петалума Adobe. Владельцы ранчо зависели от трудовых ресурсов индейцев с навыками ведения сельского хозяйства и скотоводства. Другие мивок предпочли жить независимо в таких группах, как Ранчо Оломпали и Ранчо Никасио.

В 1837 году эпидемия оспы уничтожила все коренное население региона Сонома, и популяция прибрежных мивок продолжилась. быстро избавиться от других болезней, принесенных испанцами и русскими в Форт Росс.

К началу Калифорнии государственности (1850 г.) многие мивоки округов Марин и Сонома производили лучшее из трудной ситуации, зарабатывая себе на жизнь сельскохозяйственным трудом или рыболовством на своей традиционной родине. Другие предпочитали работать сезонными или круглогодичными рабочими на ранчо, которые быстро переходили из мексиканской собственности в англо-американскую.

Оломпали и Никасио

После закрытия миссии Сан-Рафаэль в 1834 году. В период с 1836 года мексиканское правительство передало большую часть земли Калифорнии, но разрешило бывшим индейцам владеть землей в двух местах на традиционной территории прибрежных мивок: Оломпали и Никасио.

Лидер прибрежных мивок Камило Инития получил земельный участок в 2 кв. Лиги, известный как Ранчо Оломпали, от губернатора Мичелторена из Альта Калифорнии в 1843 году, в который входили доисторическая деревня мивок в Оломпали (его родная деревня) и находится к северу от современного Новато.

Деревня Оломпали датируется 500 годом, была главным центром в 1200 году и, возможно, была самой большой местной деревней в Округ Марин. Инития владел земельным титулом на ранчо Оломполи 9 лет, но в 1852 году он продал большую часть земли Джеймсу Блэку из Марина. Он сохранил 1480 акров (6,0 км) под названием Апалакоча. Его дочь в конце концов продала Апалакочу.

Другое ранчо, принадлежащее индейцам, находилось на ранчо Никасио к северо-западу от Сан-Рафаэля. Примерно во время секуляризации (1835 г.) Церковь предоставила христианским индейцам Сан-Рафаэля 20 лиг (80 000 акров, 320 км²) миссионерских земель от нынешнего Никасио до залива Томалес. Около 500 индейцев переехали на Ранчо Никасио. К 1850 году у них оставалась всего одна лига земли. Это радикальное сокращение земель стало результатом незаконной конфискации земли неиндийцами в результате протеста жителей Индии. В 1870 году Хосе Калистро, последний лидер общины в Никасио, купил небольшой прилегающий участок. Калистро умер в 1875 году, а в 1876 году земля была передана по его завещанию его четырем детям. В 1880 году в Никасио проживало 36 индейцев. Население уговорили уехать в 1880-х годах, когда графство Марин сократило финансирование всех индейцев (кроме тех, кто живет в Маршалле ), которые не жили на ферме для бедных, месте для «неимущих» людей.

К началу 20 века несколько семей мивоков занимались рыбной ловлей, чтобы заработать себе на жизнь; одна семья продолжала коммерческий промысел до 1970-х годов, в то время как другая семья вела промысел устриц. Когда эта деятельность не была сезонной и прибыльной, индейцы этой области искали работу в сельском хозяйстве, что требовало странствующего образа жизни. Предпочтительным местом для проведения таких работ были округа Марин и Сонома.

Признание

Федеративные индейцы Graton Rancheria, бывшие Miwok Федеративного побережья, получили федеральное признание своего племенного статуса в декабре 2000 года. Новое племя состоит из людей как Побережье Мивок, так и спуск Южного Помо.

Население

Оценки популяций до контакта в большинстве коренных групп Калифорнии существенно различались. (См. Население коренных жителей Калифорнии.) Альфред Л. Кребер оценил численность населения побережья Мивок в 1770 году в 1500 человек. Шерберн Ф. Кук увеличил эту цифру до 2000.

Население в 1848 году оценивалось в 300 человек, а в 1880 году оно упало до 60.

Знаменитый Берег Мивоков

  • Хосе Калистро был последним лидером общины в Никасио
  • Вождь Марин был прибрежным мивоком из местного племени Хуймен, крестился примерно в 20 лет в 1801 году в миссии Сан-Франциско и отмечен как алькальд в миссии Сан-Рафаэль в 1820-х годах. Он умер 15 марта 1839 года. Округ Марин и Острова Марин названы в его честь. Согласно полуисторическому докладу генерала Вальехо перед законодательным собранием штата Калифорния (1850 г.), он был «великим вождем племени Licatiut».
  • Квинтин был известен как заместитель главы Марина и шкипер в Миссии Долорес, по словам генерала Вальехо. Сан-Квентин Полуостров (1840 г.) назван в его честь. Государственная тюрьма Сан-Квентин была добавлена ​​намного позже.
  • Джулия Ф. Паркер, известная плетчая корзина.
  • Понпонио (он же Помпонио) был крещен в 1803 году в возрасте четырех лет. Миссия Сан-Франциско. Он был лидером банды беглых индейцев в Калифорнии, которые называли себя Los Insurgentes. Уклоняясь от властей, он в конечном итоге был схвачен в округе Марин и казнен в Монтерее в 1824 году.
  • Грег Саррис - нынешний председатель племени Федеративных индейцев Graton Rancheria, также профессор колледжа и автор.
  • родился в Мивоке на побережье Бодега-Бэй, был вынужден переехать в Лейк-Каунти в конце 19 века, но вернулся в Бодега-Бэй, где он и его родственники основал промышленное рыболовство в этом районе.
  • Камило Инития (1816–1856) был лидером прибрежных мивок, который стал владельцем земельного участка площадью 8800 акров (36 км), выделенного для мивок, по имени Ранчо Оломпали, теперь Оломпальский государственный исторический парк. Инития также заключила трудовой союз на ранчо с генералом Вальехо и обеспечила видимость мира с белыми поселенцами (примерно 1830-1840-е годы).

См. Также

Примечания

Ссылки

  • Кук, Шербурн. 1976. Конфликт между калифорнийской индейской и белой цивилизациями. Беркли и Лос-Анджелес, Калифорния: Калифорнийский университет Press. ISBN 0-520-03143-1.
  • Гёрке, Бетти. 2007. Шеф Марин, лидер, бунтарь и легенда: история тезки округа Марин и его народа. Беркли, Калифорния: Heyday Books. ISBN 978-1-59714-053-9
  • Кробер, Альфред Л. 1907. Религия индейцев Калифорнии, Калифорнийский университет. Публикации по американской археологии и этнологии 4 : # 6. Беркли, разделы «Шаманизм», «Публичные церемонии», «Церемониальные сооружения и атрибуты» и «Мифология и верования»; доступно по адресу Sacred Texts Online
  • Лайтфут, Кент и Отис Пэрриш. Калифорнийские индейцы и их окружающая среда: введение. Беркли: University of California Press, 2009. ISBN 978-0-520-25690-3.
  • Милликен, Рэндалл. 1995. Время малого выбора: распад племенной культуры в районе залива Сан-Франциско 1769-1910. Менло-Парк, Калифорния: Издание Ballena Press. ISBN 0-87919-132-5.
  • Милликен, Рэндалл. 2008. Коренные американцы в миссии Сан-Хосе. Баннинг, Калифорния: Публикация Malki-Ballena Press. ISBN 978-0-87919-147-4.
  • Ройтингер, Джоан. Оломпальский парк, наполненный историей, The Coastal Post, сентябрь 1997 г.
  • Силлиман, Стивен. 2004. Пропавшие рабочие в колониальной Калифорнии, коренные американцы и археология ранчо Петалума. Тусон, Аризона: Университет Аризоны Press. ISBN 0-8165-2381-9.
  • Шамуэй, Берджесс М. 1988. Калифорнийские ранчо: запатентованные частные земельные гранты, перечисленные округом. Сан-Бернардино, Калифорния: Borgo Press. ISBN 0-89370-935-2.
  • Тизер, Луиза. Географические названия Марин. Сан-Франциско, Калифорния: Издатель Scottwall Associates, 1986. ISBN 0-9612790-9-5.

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Wikimedia Commons имеет СМИ, относящиеся к Побережью Мивок.
Последняя правка сделана 2021-05-15 12:58:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте