Полифоническая эра

редактировать

Полифоническая эра - это термин, используемый с середины XIX века для обозначения исторического периода, когда гармония в музыке подчиняется полифонии (Фробениус 2001, §4). Обычно это относится к периоду с 13 по 16 века (Kennedy 2006). Наиболее нотная музыка состояла из одновременного потока нескольких разных мелодий, независимых и одинаково важных, или полифонических. Обычно состоящая из четырех или пяти разных хоровых частей, музыка изначально предназначалась для голосов без сопровождения и использовалась в основном в мессе и мотете церковной музыки и мадригале в светской музыке.

Содержание
  • 1 Готический период (1200–1550)
  • 2 Арс нова (14 век)
  • 3 Важные полифонические школы (15–16 века)
  • 4 Светская полифоническая музыка (16 век)
  • 5 Период барокко
  • 6 20 век
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
Готический период (1200–1550)

Появились первые формы полифонической музыки, известные как Ars Antiqua или Древнее искусство.

Арс нова (XIV век)

Новые техники ритма и мелодии придали музыке больше ощущения, открыв дорогу первым важным школам полифонической музыки. «Ars nova » означает «новое искусство».

Важные полифонические школы (15–16 вв.)
Светская полифоническая музыка (16 век)
Период барокко

В течение периода барокко формы становятся более сложными, внимание уделено драматическому эффекту, хорам в сочетании с ариями, дуэтам и квартетам с хоровой музыкой в ​​сопровождении инструментов. Появились новые церковные формы, такие как оратория, страсть и кантата.

20 век

Как обозначение исторического периода, этот термин стал менее убедительным, поскольку полифония все больше утверждала свое преобладание над гармонией в музыке 20-го века ( Фробениус 2001, §4).

Ссылки
  • Фробениус, Вольф (2001). «Полифония, I: Вестерн». Словарь музыки и музыкантов New Grove, второе издание, отредактированный Стэнли Сэди и Джоном Тирреллом. Лондон: Macmillan Publishers.
  • Кеннеди, Майкл (2006). "Полифония". Оксфордский музыкальный словарь, второе издание, исправленное; под редакцией Майкла Кеннеди, помощника редактора: Джойс Борн. Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-861459-3.
Дополнительная литература
  • Юэн, Дэвид (1954). Домашняя книга музыкальных знаний. Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл.
Последняя правка сделана 2021-06-02 10:36:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте