Полифоническая эра - это термин, используемый с середины XIX века для обозначения исторического периода, когда гармония в музыке подчиняется полифонии (Фробениус 2001, §4). Обычно это относится к периоду с 13 по 16 века (Kennedy 2006). Наиболее нотная музыка состояла из одновременного потока нескольких разных мелодий, независимых и одинаково важных, или полифонических. Обычно состоящая из четырех или пяти разных хоровых частей, музыка изначально предназначалась для голосов без сопровождения и использовалась в основном в мессе и мотете церковной музыки и мадригале в светской музыке.
Появились первые формы полифонической музыки, известные как Ars Antiqua или Древнее искусство.
Новые техники ритма и мелодии придали музыке больше ощущения, открыв дорогу первым важным школам полифонической музыки. «Ars nova » означает «новое искусство».
В течение периода барокко формы становятся более сложными, внимание уделено драматическому эффекту, хорам в сочетании с ариями, дуэтам и квартетам с хоровой музыкой в сопровождении инструментов. Появились новые церковные формы, такие как оратория, страсть и кантата.
Как обозначение исторического периода, этот термин стал менее убедительным, поскольку полифония все больше утверждала свое преобладание над гармонией в музыке 20-го века ( Фробениус 2001, §4).