Политика Мавритании

редактировать

Первые полностью демократические президентские выборы с 1960 года состоялись 11 марта 2007 года. Эти выборы были окончательным переходом от военного к гражданскому правлению после военный переворот 2005 года. Это был первый раз в истории страны, когда президент был избран голосованием. На выборах победил Сиди ульд Шейх Абдаллахи, который был свергнут в результате военного переворота в 2008 году и заменен генералом Мохамедом ульд Абдель Азизом.

Личные личности долгое время оказывали важное влияние на политику Мавритания - эффективное осуществление политической власти в стране зависит от контроля над ресурсами; воспринимаемые способности или целостность; а также соображения племенного, этнического, семейного и личного характера. Конфликт между белыми маврами, черными маврами и немаврами этническими группами, основанный на языке, землевладении и других вопросах, по-прежнему бросает вызов идее национального единства.

Содержание
  • 1 Политическое управление
  • 2 Политическая история
    • 2.1 Правление Маауи ульд Сид'Ахмеда Тайя (1984-2005)
    • 2.2 Военный переворот в августе 2005 года
    • 2.3 Спор с Woodside Petroleum
    • 2,4 Президентские выборы 2007 г.
    • 2,5 Государственный переворот 2008 г.
  • 3 Исполнительная власть
  • 4 Законодательная власть
  • 5 Политические партии и выборы
    • 5.1 Президентские выборы
    • 5.2 Парламентские выборы
  • 6 Административное деление
  • 7 Участие международных организаций
  • 8 Ссылки
Политическое управление

Государственная бюрократия включает традиционные министерства, специальные агентства и полугосударственные компании. Министерство внутренних дел контролирует систему региональных губернаторов и префектов, созданную по образцу французской системы местного управления. В рамках этой системы в Мавритании 13 регионов (вилайя), включая столичный округ Нуакшот. Контроль остается жестко сконцентрированным в исполнительной ветви центрального правительства, но серия национальных и муниципальных выборов с 1992 года привела к некоторой ограниченной децентрализации.

Политическая история

Мавритания добилась независимости от Франции в 1960 году. После обретения независимости президент Моктар ульд Даддах, первоначально назначенный французами, официально преобразовал Мавританию в -партийное государство в 1964 году с новой конституцией, установившее авторитарный президентский режим. Собственная Parti du Peuple Mauritanien (PPM) Дадды стала правящей организацией. Президент обосновал это решение тем, что считал Мавританию неготовой к западному многопартийной демократии. В соответствии с этой однопартийной конституцией Даддах был переизбран на безальтернативных выборах в 1966, 1971 и 1976 годах. Даддах был изгнан в результате бескровного переворота 10 июля 1978 года.

Комитет военных правил Мавританией с июля 1978 по Апрель 1992 года. Референдум одобрил действующую конституцию в июле 1991 года.

Правление Маауя ульд Сид'Ахмеда Тайя (1984-2005)

Демократическая и социальная партия ( PRDS), возглавляемая президентом Маауйя ульд Сид'Ахмед Тайя, доминировала в мавританской политике со времени первых в стране многопартийных выборов в апреле 1992 года после утверждения референдумом нынешнего конституция в июле 1991 года. Президент Тая, победивший на выборах в 1992 и 1997 годах, впервые стал главой государства в результате бескровного переворота 12 декабря 1984 года, который сделал его председателем комитета военных, который управляла Мавританией с июля 1978 года по апрель 1992 года.

Политические партии были снова легализованы в 1991 году. К апрелю 1992 г., когда к власти вернулось гражданское правление, было признано 16 основных политических партий; В 2004 году действовало 12 основных политических партий. К апрелю 1992 года, когда гражданское правление вернулось, признание получили 15 политических партий. Среди в основном небольших группировок возникли две основные оппозиционные партии:

  1. Объединение демократических сил (RFD)
  2. Action for Change (AC) - традиционно считается партией харатинес.

Большинство оппозиционных партий бойкотировали первые выборы в законодательные органы в 1992 году, и в течение почти десятилетия Демократическая и социал-республиканская партия (ПРДС) доминировала в парламенте. Оппозиция участвовала в муниципальных выборах в январе – феврале 1994 года и в последующих выборах в Сенат, получив представительство на местном уровне, а также одно место в Сенате. Отмечая процедурные изменения и успехи оппозиции в муниципальных и законодательных соревнованиях, большинство местных наблюдателей сочли выборы в октябре 2001 года открытыми и прозрачными. Оппозиция участвовала в муниципальных выборах в январе – феврале 1994 года и последующих выборах в Сенат, последние из которых состоялись в апреле 2004 года, получив представительство на местном уровне, а также три места в Сенате.

В октябре 2001 года Мавритания провела свои третьи выборы в законодательные органы и пятые муниципальные выборы с момента установления многопартийной политики в соответствии с конституцией 1991 года. Стремясь предотвратить широко распространенные обвинения в мошенничестве и манипуляциях, которые сопровождали предыдущие выборы, правительство ввело новые гарантии, включая опубликованные списки избирателей и трудно поддающиеся подделке удостоверения личности избирателя. Обращая вспять тенденцию к бойкоту выборов, 15 оппозиционных партий выдвинули кандидатов на более чем 3000 муниципальных должностей и в Национальное собрание, состоящее из 81 члена. Четыре оппозиционные партии получили в общей сложности 11 мест в Национальном собрании и заняли 15% муниципальных должностей. Правящая Демократическая и Социал-республиканская партия (PRDS) вместе с двумя коалиционными партиями выиграла оставшиеся соревнования. См. выборы 2003 г. в Мавритании

президентские выборы в Мавритании, ставшие третьими после принятия демократического процесса в 1992 г., состоялись 7 ноября 2003 г. Шесть кандидатов, включая первого в Мавритании. женщина и первые кандидаты в харатин (бывшая рабыня семья), представляли широкий спектр политических целей и происхождения. Действующий президент Маауйя ульд Сид'Ахмед Тайя переизбрал, набрав 67,02% голосов избирателей, по официальным данным, с бывшим главой государства Полковник Мохамед Хуна ульд Хайдалла финишировал вторым.

Сид'Ахмед Тайя признал Государство Израиль за несколько лет до своего падения и начал сотрудничать с Соединенными Штатами в антитеррористической деятельности. Его антитеррористические репрессии подверглись критике со стороны некоторых правозащитных НПО, которые говорили о преувеличении и использовании предполагаемой террористической деятельности в политических целях.

Группа, называющая себя Военным советом за справедливость и демократию, свергла правительство Тая 3 августа 2005 г. во время отсутствия президента в Саудовской Аравии. Военная диктатура заявила, что останется у власти в течение двух лет, чтобы дать время для внедрения демократических институтов.

Военный переворот в августе 2005 года

В августе 2005 года военный переворот, возглавляемый полковником Эли ульд Мохамед Валл, положил конец 21-летнему опыту Маауи ульд Сид'Ахмеда Тайи. правило.

3 августа мавританские военные, включая членов президентской гвардии, захватили контроль над ключевыми пунктами в столице Нуакшота. Они воспользовались присутствием президента Тайи на похоронах саудовского короля Фахда, чтобы организовать переворот, который произошел без человеческих жертв. Офицеры, называющие себя Военным советом за справедливость и демократию, опубликовали следующее заявление:

Национальные вооруженные силы и силы безопасности единогласно решили положить конец репрессивной деятельности прекратившей свое существование власти, от которой пострадал наш народ. за последние годы. (BBC)

Позже Военный совет опубликовал другое заявление, в котором он назвал президентом полковника Мохамеда Валля, директора национальной полиции с 1987 года, и перечислил 16 других офицеров в качестве его членов.

Кол. Когда-то Мохамед Валль считался твердым союзником ныне свергнутого президента Сид'Ахмеда Тайи, даже помог ему в первоначальном перевороте, который привел его к власти, а затем был его начальником службы безопасности. Это предательство на высоком уровне бывшего президента предполагает широкое недовольство в местных органах власти, которое также подтверждается отсутствием кровопролития и поддержкой населения повстанческих вооруженных сил.

Аплодисменты мавританского народа, но осторожное наблюдение со стороны международного сообщества, переворот с тех пор стал общепризнанным, а военная хунта пообещала организовать выборы в течение двух лет.

Парламентские и муниципальные выборы состоялись 19 ноября 2006 года. [1].

Признание Израиля Исламской Республикой Мавритания было поддержано новым режимом.

Спор с Woodside Petroleum

В феврале 2006 года правительство Мавритании денонсировало поправки к нефтяному контракту, внесенные бывшим лидером Маауия ульд Тайя с Woodside Petroleum, австралийской компанией. В 2004 году компания Woodside согласилась инвестировать 600 миллионов долларов США в разработку морского нефтяного проекта Мавритании в Чингетти. По данным BBC News, спорные поправки, которые мавританские власти объявили подписанными «вне правовых рамок обычной практики, в большой ущерб нашей стране», могут стоить Мавритании до 200 миллионов долларов в год. Подписанные компанией Woodside через две недели после принятия закона от 1 февраля 2005 года, разрешающего четыре поправки, они предусматривали более низкую квоту штата в США и снижали налоги на 15 процентов в определенных зонах. Они также ослабили экологические ограничения и, среди прочего, расширили продолжительность и объем монополии на разработку и разведку .

Оспариваемые поправки были подписаны бывшим министром нефти Зейданом Ульд Хмейдой в феврале 2004 г. и марте 2005 г. Хмейда был арестован в январе 2006 г. по обвинению в «серьезных преступлениях против основных экономических интересов страны».

Власти Нуакшота заявили, что правительство, вероятно, будет добиваться международного арбитража, который Woodside (который работал с Hardman, BG Group, Premier, Petronas, Дана Петролеум, и) также предполагали.

Обнаруженные в 2001 году, Чингетти доказанные запасы составляют около 120 000 000 баррелей (19 000 000 м) нефти. В конце декабря 2005 года официальные органы подсчитали, что в 2006 году прибыль от продажи нефти составит 47 миллиардов угий (около 180 миллионов долларов США) и составит четверть государственного бюджета, согласно данным RFI.

Президентские выборы 2007 года

Первые полностью демократические президентские выборы с 1960 года произошли 11 марта 2007 года. Эти выборы являются окончательным переходом от военного к гражданскому правлению после военного переворота в 2005 году. впервые в истории страны президент будет избран бюллетенем.

На выборах победил Сиди ульд Шейх Абдаллахи

Считается, что рабство все еще существует в Мавритания, примерно через 100 лет после официального прекращения рабства на Западе и с тех пор, как оно было официально отменено в стране в 1981 году. [2]

Государственный переворот 2008 года

6 августа 2008 года, Пресс-секретарь президента Мавритании Абдулай Мамадуба сказал, что президент Сиди ульд Шейх Абдаллахи, премьер-министр Яхья ульд Ахмед Вагф и министра внутренних дел, были арестованы ренегатами старшими офицерами мавританской армии, неизвестными войсками и группой генералов и содержались под домашним арестом в президентском дворце в Нуакшоте. В ходе очевидно успешного и бескровного государственного переворота дочь Абдаллахи, Амаль Минт Шейх Абдаллахи сказала: «Агенты службы безопасности БАСЕП (президентского батальона безопасности) пришли к нам домой и забрали моего отца». Организаторами переворота являются высокопоставленные силы безопасности Мавритании, в том числе генерал Мухаммад ульд Абд аль-Азиз, генерал Мухаммад ульд аль-Газвани, генерал Филипп Свикри и бригадный генерал (Акид) Ахмад ульд Бакри. Мавританский депутат Мохаммед Аль Мухтар объявил, что «многие жители страны поддерживали попытку захвата власти, а правительство является« авторитарным режимом »и что президент« маргинализировал большинство в парламенте ».

Исполнительная власть.
Должностные лица
ОфисИмяПартияС
Президент Мохамед ульд Газуани Союз Республики 1 августа 2019 года
Премьер-министр Мохамед ульд Билал Союз Республики 6 августа 2020 года
Законодательная власть

Парламент (Барламан / Parlement) состоит из двух палат. Национальное собрание (Al Jamiya al-Wataniyah / Assemblée Nationale) состоит из 81 члена, избираемых на пятилетний срок в одномандатных округах.. Сенат (Маджлис аш-Шуюк / Сенат) состоит из 56 членов, 53 члена избираются на шестилетний срок муниципальными советниками, одна треть обновляется каждые два года, а 3 члена избираются мавританцами за рубежом.. По Позиция парламента в нынешней ситуации неясна.

Политические партии и выборы

Президентские выборы

КандидатПартияГолосов%
Мохамед ульд Газуани Союз за Республику 483 00752,00
Бирам Дах Абейд Независимый17264918,59
Сиди Мохамед ульд Бубакар Независимый165,99517,87
Кейн Хамиду БабаИндепендент80,7778,70
Мохамед ульд МуулСплочение демократических сил 22 6562,44
Мохамед Лемин аль-Муртаджи аль-ВафиНезависимый3,6880,40
Всего928,772100,00
Действительные голоса928,77296,04
Недействительные / пустые голоса38,3003,96
Всего голосов967,072100,00
Зарегистрированные избиратели / явка1,544,13262,63
Источник: AMI

Парламентские выборы

Административное деление

Мавритания разделена на 12 регионов (регионы, единственное число - регион) и 1 столичный округ * ; Адрар, Ассаба, Бракна, Дахлет Нуадибу, Горгол, Гуидимака, Ход Эч Чаргуи, Ходх Эль Гарби, Инчири, Нуакшот *, Тагант, Тирис Земмур, Трарза

Участие международных организаций

ABEDA, ACCT (ассоциированный член), ACP, AfDB, AFESD, AL, AMF, AMU, CAEU, CCC, ECA, ECOWAS, ФАО, G-77, IBRD, ICAO, ICRM, IDA, IDB, IFAD, IFC, IFRCS, IHO (ожидающий член), ILO, МВФ, Международная морская организация, Интелсат, Интерпол, МОК, МСЭ, ДН, ОАЕ, ОИК, ОЗХО, UN, ЮНКТАД, ЮНЕСКО, ЮНИДО, UPU, WHO, WIPO, WMO, WToO, WTrO

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-02 10:09:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте