Указывая жест устройства

редактировать
Жест мыши для «назад» в Opera - пользователь удерживает правую кнопку мыши, перемещает мышь влево и отпускает правой кнопкой мыши.

В computing, жест указывающего устройства или жест мыши (или просто жест ) является способ объединения указывающего устройства или движений пальца и щелчков, которые программное обеспечение распознает как конкретное компьютерное событие и реагирует определенным образом на это программное обеспечение. Они могут быть полезны людям, которым трудно печатать на клавиатуре. Например, в веб-браузере пользователь может перейти к ранее просмотренной странице, нажав правую кнопку указывающего устройства, переместив на короткое время указательное устройство влево, а затем отпустив кнопку.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Текущее использование
  • 3 Сенсорная панель и жесты сенсорного экрана
  • 4 Недостатки
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
История

Первый жест указывающего устройства, «перетащить », был введен Apple для замены специальной кнопки «перемещение» на мышах, поставляемых с компьютерами Macintosh и Lisa. Перетаскивание предполагает удерживание кнопки указывающего устройства при перемещении указывающего устройства; программное обеспечение интерпретирует это как действие, отличное от отдельного поведения при нажатии и перемещении. В отличие от большинства жестов указывающих устройств, он не требует отслеживания какой-либо конкретной формы. Хотя поведение «перетаскивания» было принято во множестве программных пакетов, немногие другие жесты были столь же успешными.

Текущее использование

По состоянию на 2005 год большинство программ не поддерживает жесты, кроме операции перетаскивания. Каждая программа, распознающая жесты указывающего устройства, делает это по-своему, иногда позволяя распознавать очень короткие расстояния перемещения мыши как жесты, а иногда требуя очень точной эмуляции определенного шаблона движения (например, круга). Некоторые реализации позволяют пользователям настраивать эти факторы.

В некоторых видеоиграх используются жесты. Например, в серии тактик реального времени Myth , изначально созданной Bungie, игроки используют их, чтобы приказать юнитам на поле боя повернуться лицом в желаемом направлении. Еще одна игра с использованием жестов - это Lionhead Black White. В игре Arx Fatalis используются жесты мыши для рисования рун в воздухе для произнесения заклинаний. Несколько игр Nintendo Wii используют преимущества такой системы. Оками использует систему, аналогичную жестам мыши; игрок может войти в режим рисования, в котором форма, которую он создает (круг, молния, линия и т. д.), выполняет в игре определенную функцию, такую ​​как создание бомбы или изменение времени с ночи на день. Другой пример - Silver, где основные жесты мыши фактически перемещают атаку по карте и тому подобное в бою в реальном времени.

Веб-браузер Opera распознает жесты с версии 5.10 (апрель 2001 г.), но эта функция по умолчанию отключена. Браузер Opera также поддерживает аккорды мыши, который выполняет аналогичную функцию, но не требует движения мыши. Первым браузером, в котором использовались расширенные жесты мыши (в 2002 году), был Maxthon, в котором гибко настраиваемый интерфейс позволял назначать почти каждое действие одному из 52 жестов и нескольких аккордов мыши. Для браузера Mozilla Firefox также доступны несколько расширений жестов мыши. Эти расширения используют почти те же жесты, что и Opera.

Некоторые инструменты обеспечивают поддержку жестов мыши в любом приложении для Microsoft Windows. K Desktop Environment 3 включает поддержку универсальных жестов мыши начиная с версии 3.2.

Windows Aero предоставляет три жеста мыши: Aero Peek, Aero Shake и Aero Snap. См. Описание в соответствующей статье.

Сенсорная панель и жесты сенсорного экрана

Сенсорные экраны планшетных устройств, таких как iPad, используют технологию multi-touch, при этом жесты действуют как основная форма пользовательского интерфейса. Многие сенсорные панели , которые в ноутбуках заменяют традиционную мышь, имеют аналогичную поддержку жестов. Например, обычным жестом является использование двумя пальцами движения вниз или вверх для прокрутки текущей активной страницы. Растущая популярность сенсорных интерфейсов привела к тому, что жесты стали более стандартной функцией в вычислениях. Windows 7 представила поддержку сенсорного экрана и жестов сенсорной панели. Его преемник, Windows 8, разработан для работы как на традиционных настольных компьютерах, так и на мобильных устройствах, поэтому жесты теперь включены по умолчанию там, где это позволяет оборудование.

К жестам относятся точки доступа тачпада, где конкретная область тачпада имеет дополнительные функции. Например, распространенной функцией точки доступа является крайняя правая сторона сенсорной панели, которая будет прокручивать активную страницу, если провести по ней пальцем вниз или вверх.

Жесты мультисенсорного экрана - это заранее заданные движения, используемые для взаимодействия с мультисенсорными устройствами. Все большее количество продуктов, таких как смартфоны, планшеты, ноутбуки или настольные компьютеры, имеют функции, запускаемые с помощью жестов мультитач. Распространенные жесты сенсорного экрана:

Нажмите
Gestures Tap.png Файл: Gesture Tap.ogv Воспроизвести мультимедиа
Двойное касание
Gestures Double Tap.png Файл: Gesture Двойное нажатие.ogv Воспроизвести мультимедиа
Длительное нажатие
Gestures Long Press.png Fi le: Gesture Long Press.ogv Воспроизвести мультимедиа
Прокрутка
Gestures Scroll.png Файл: Gesture Scroll.ogv Воспроизвести мультимедиа
Панорамирование
Gestures Pan.png Файл: Gesture Pan.ogv Воспроизведение мультимедиа
Проведение пальцем
Gestures Flick.png Файл: Gesture Flick.ogv Воспроизведение мультимедиа
Касание двумя пальцами
Gestures Two Finger Tap.png Файл: Gesture Two Finger Tap.ogv Воспроизведение мультимедиа
Прокрутка двумя пальцами
Gestures Two Finger Scroll.png Файл: Gesture Two Finger Scroll.ogv Воспроизведение мультимедиа
Сведение пальцем
Gestures Pinch.png Файл: Gesture Pinch.ogv Воспроизведение мультимедиа
Масштаб
Gestures Unpinch.png Файл: Gesture Unpinch.ogv Воспроизведение мультимедиа
Повернуть
Gestures Rotate.png Файл: Gesture Rotate.ogv Воспроизвести мультимедиа

Также были разработаны другие жесты, включающие более двух пальцев на экране, такие как Sticky Tools. Эти методы часто разрабатываются для 3D-приложений и не считаются стандартными.

Недостатки

Основным недостатком текущих решений для взаимодействия с жестами является отсутствие поддержки двух необходимых принципов проектирования пользовательского интерфейса: обратной связи и прозрачности (или аффорданс ). Уведомление обратной связи требуется, чтобы указать, был ли жест введен правильно, указав, что жест распознан и соответствующая команда активирована, хотя Sensiva в некоторой степени подходит к этому при предоставлении голосового уведомления. Другой принцип - это видимость жестов, предоставляющая пользователю некоторые средства изучения необходимых жестов и контекстов, в которых они могут использоваться. И жесты мыши для Internet Explorer, и жесты мыши ALToolbar отображают цветные индикаторы, которые указывают текущее движение, которое совершает пользователь, чтобы облегчить пользователю визуальные подсказки. Круговые меню и меню маркировки были предложены в качестве решения обеих проблем, поскольку они поддерживают изучение доступных параметров, но также могут использоваться с быстрыми жестами. В самых последних версиях Opera (11 и выше) используется экранное круговое меню, чтобы просто и наглядно показать, какие жесты мыши доступны и как их активировать, обеспечивая обратную связь и видимость.

Одним из ограничений взаимодействия с жестами является контекст области, в котором можно использовать жесты. Например, каждому жесту соответствует только одна команда для каждого окна приложения.

Удерживание кнопок во время перемещения мыши может быть неудобным и требует некоторой практики, поскольку движение вниз увеличивает трение при горизонтальном движении. Оптическая мышь будет менее восприимчива к изменениям в поведении, чем шариковая мышь с повышенным трением, потому что датчик не полагается на механический контакт для определения движения; тачпад не создает дополнительного трения, когда все его кнопки удерживаются большим пальцем. Однако также утверждалось, что мышечное напряжение, возникающее в результате удерживания кнопок, может быть использовано в дизайне пользовательского интерфейса, поскольку оно дает постоянную обратную связь о том, что пользователь находится во временном состоянии, или в режиме ( Бакстон, 1995).

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-02 09:17:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте