Планета вампиров

редактировать
Планета вампиров
Planet-of-the-vampires-poster.jpg Плакат итальянского театрального релиза
РежиссерМарио Бава
ПродюсировалФульвио Лучизано
СценарийИб Мельхиор. Альберто Бевилаква. Каллисто Косулич. Марио Бава. Антонио Роман. Рафаэль Дж. Сальвия. Английская версия: . Иб Мельхиор. Луи М. Хейворд
РассказИб Мельхиор
Основано на"Один Ночь 21 часа ». Ренато Пестриниеро
В главной ролиБарри Салливан. Норма Бенгелл. Анхель Аранда. Эви Маранди
МузыкаДжино Маринуцци-младший.
КинематографияАнтонио Ринальди
ОтредактировалАнтонио Химено. Романа Фортини
Производство. компанияИтальянский международный фильм. Castilla Cooperativa Cinematográfica. American International Pictures
РаспространяетсяSocietà Italiana di Distribuzione (SIDIS) (Италия). CB Фильмы (Испания). American International Pictures (США)
Дата выхода‹См. TfM›
  • 15 сентября 1965 г. (1965-09-15)
Продолжительность88 минут
СтранаИталия. Испания. США
ЯзыкИтальянский. Английский
Бюджет200 000 долларов
Кассовые сборы£ 90 миллионов (Италия). 38,2 миллиона ESP (Испания). 251 000 долларов (США)

Планета вампиров (итальянский : Terrore nello Spazio, lit. 'Terror in space') - итальянский научно-фантастический фильм ужасов, снятый в 1965 Фульвио Лучизано, режиссер Марио Бава, в главной роли Барри Салливан и Норма Бенгелл. Сценарий Бавы Альберто Бевилаква, Каллисто Косулич, Антонио Роман и Рафаэль Дж. Сальвия был основан на итальянском язык научной фантастики рассказ, «Одна ночь из 21 часа» Ренато Пестриниеро. American International Pictures выпустила фильм в качестве вспомогательного фильма по двойному фильму с Дэниела Халлера «Умри, чудовище, умри!» (1965).

История рассказывает об ужасных переживаниях членов экипажа двух гигантских космических кораблей, у которых совершил аварийную посадку на запретной неизведанной планете. Бестелесные обитатели мира обладают телами экипажа, погибшего во время крушения, и используют ожившие трупы, чтобы выследить и убить оставшихся в живых.

Фильм был спродюсирован AIP и Italian International Film при небольшом финансировании со стороны испанской Castilla Cooperativa Cinematográfica. Иб Мельхиор и Луи М. Хейворд являются авторами сценария англоязычной версии AIP. Спустя годы после его выпуска некоторые критики предположили, что фильм Бавы оказал большое влияние на фильмы Ридли Скотта Alien (1979) и Прометей (2012) в подробности повествования и визуальный дизайн.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Актерский состав
  • 3 Производство
  • 4 Прием
  • 5 Влияние
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Сюжет

Два огромных межпланетных корабля в экспедиции в глубокий неизведанный космос получают сигнал бедствия, исходящий от Ауры, неизведанной планеты. Оба корабля, «Галлиотт» и «Аргос», пытаются приземлиться на поверхности покрытого туманом мира. Войдя в атмосферу планеты, экипаж «Аргоса» овладевает неизвестной силой и пытается насильно убить друг друга. Только капитан Маркари имеет волю к сопротивлению и способен вывести всех остальных на свой корабль из их гипнотического, смертоносного состояния. После того, как «Аргос» приземлился на поверхность, команда высаживается и исследует жуткий ландшафт в поисках «Галлиотта». Густой пульсирующий туман, освещенный постоянно меняющимися жуткими цветами, насыщает местность. Когда они, наконец, достигают другого корабля, они обнаруживают, что члены экипажа убили друг друга. Младший брат Маркари, Тоби, среди погибших. Они продолжают хоронить как можно больше трупов, но несколько тел заперты внутри мостика корабля. Маркари отправляется за инструментами для открытия запечатанной комнаты, но к тому времени, как он возвращается, трупы исчезают.

Некоторые из команды Аргоса найдены мертвыми. Тиона видит их трупы, идущие по кораблю, и ее парализует страх. Маркари советует выжившим сбежать из Ауры. К сожалению, при приземлении «Аргос» получил серьезные повреждения, и ремонт потребует времени. В течение последующего периода ожидания происходит еще несколько убийств. В частной записи на магнитную ленту Маркари признается, что подозревает, что никто из них не выживет. Исследуя Ауру, Уэс обнаруживает руины космического корабля в нескольких милях от Аргоса. Маркари, Саня и Картер проводят расследование. Внутри корабля они обнаруживают большие останки скелетов давно мертвой команды и, таким образом, понимают, что они не первые, кого привлек на планету аварийный маяк. Маркари и Саня временно заперты внутри корабля, но им удается сбежать и вернуться на Аргос. Картер необъяснимым образом исчезает.

Два члена экипажа «Галлиотта», Кир и Саллис, прибывают на «Аргос», чтобы украсть устройство «Отражатель метеоров». Кир сбегает с машиной, но Маркари борется с Саллис. Маркари разрывает форму Саллиса, обнажая его гниющее тело. Он узнает, что трупом Саллис манипулирует Ауран, который показывает, что два корабля были заманены на планету, чтобы аураны сбежали из своего умирающего мира. Имея под полным контролем команду «Галлиотта», они планируют использовать корабль, чтобы сбежать на родную планету людей. Маркари клянется остановить их. Маркари и его команда спешат к Галлиотту, чтобы забрать Метеоритный Отражатель. Им это удается, и им удается заложить взрывчатку в корабль. Во время битвы с ауранами доктор Каран и Тиона убиты. Маркари и Саня возвращаются на Аргос и им удается сбежать, поскольку Галлиотт разрушен. Однако после взлета они оказываются одержимы ауранами. Они просят Уэса, последнего выжившего, присоединиться к ним. Уэс отказывается и пытается саботировать Отражатель Метеора, но при этом получает смертельный удар током. Поскольку устройство сломано и не подлежит ремонту, Маркари и Саня решают изменить курс на соседнюю планету: Землю.

В ролях
Производство
Режиссер Марио Бава

American International Pictures добилась большого коммерческого успеха в начале 1960-х с фильмом Бавы Черное воскресенье (1960) и Black Sabbath (1963), а также десятки менее крупных итальянских фильмов, в том числе несколько картинок с мечами и сандалиями. В конце концов, руководители AIP Сэмюэл З. Аркофф и Джеймс Х. Николсон решили совместно производить некоторые из этих фильмов, а не просто платить за права на их распространение, чтобы иметь больший контроль. над их содержанием. «Планета вампиров» была одним из таких совместных фильмов, финансируемых AIP и итальянским Фульвио Лучизано для итальянского международного кино, наряду с некоторыми деньгами испанского производства, предоставленными Castilla Cooperativa Cinematográfica. AIP предоставила услуги писателя Иб Мельхиора, в предыдущих фильмах которого были такие скромные хиты, как The Angry Red Planet (1959) и Reptilicus (1961), а также относительно большой бюджет. Робинзон Крузо на Марсе (1964). Мельхиор написал сценарий для англоязычной версии фильма при некоторой помощи продюсера AIP Луиса М. Хейворда.

американец Барри Салливан и бразилец Норма Бенгелл возглавил состав актеров из разных стран. Сценарист Роберт Дж. Скотак сообщил, что каждый актер «использовал свой родной язык на съемочной площадке, во многих случаях не понимая, что говорили другие актеры». Реплики Салливана были произнесены на английском, Bengell на португальском, Evi Marandi на итальянском и Анхеля Аранды на испанском.

Ограниченный небольшим бюджетом, Бава не мог использовать оптику, поэтому вся работа над визуальными эффектами в фильме была сделана «в камере». Повсюду используются миниатюры и принудительная перспектива визуальные эффекты, при этом сильно окрашенный туман добавляет атмосферы, но также скрывает чистую дешевизну декораций. Бава объяснил: «Вы знаете, из чего была сделана та неизвестная планета? Несколько пластиковых камней - да, два: один и один! - остались из мифологического фильма, снятого в Cinecittà ! Чтобы помочь иллюзии, Я наполнил набор дымом ". Согласно Тиму Лукасу, два пластиковых камня были размножены в нескольких кадрах с помощью зеркал и нескольких экспозиций. Экстерьер планеты снимался на пустой сцене, скрытой туманом, с миниатюрными изображениями столешниц и процессами Шюффтана кадрами.

Reception

AIP выпустила фильм в качестве вспомогательного фильма на двойной элемент с Дэниэлом Халлером Die, Monster, Die! (1965). «Планета вампиров» за эти годы получила очень положительные отзывы критиков. В 1966 году Замок Франкенштейна описал фильм как «Красиво сфотографированную итальянскую фэнтези с отличными звуковыми эффектами и великолепными цветами». Дул из Variety высказал мнение: «Сюжет перемежается кровью, шоком, жуткая музыка, дикая оптика и спецэффекты... Работа цветной камеры и производственные ценности гладкие и первоклассные... История типа Флэша Гордона... должна держать молодых в напряжении и старый набор от засыпания ». Ричард Дэвис в «Фильмах и кинематографе» писал, что «Бава привязана к чисто синтетической студийной съемочной площадке, которая ни на мгновение не убеждает в своей внеземной реальности... в целом, работа плохая». Monthly Film В бюллетене отмечалось, что фильм был «триумфом разума над материей или Бавы над скудным бюджетом и ужасающими дублированными диалогами... [Бава] творит атмосферные чудеса с пастельным туманом и хитрой операторской работой». В 1974 году Джо Данте написал, что «сказочный комикс научно-фантастический фильм показывает режиссера Марио Баву в его наиболее визуально изобретательной форме...» Фила Харди Энциклопедия фильмов Aurum: научная фантастика в 1984 году отметила, что фильм был «Великолепное атмосферное кондитерское изделие из Бавы... Постоянно движущаяся камера Бавы создает пугающее чувство угрозы. Результат - триумф целлюлоза воображение ». Гленн Эриксон (он же« DVD Savant ») писал в 2001 году, что« потрясающая готическая вариация Бавы сплетает странную историю о летающих тарелках, лучевые пушки и зомби, которые не похожи ни на один другой космический фильм ». В журнале Fangoria Тим Лукас сказал: «Планета вампиров обычно считается лучшим научно-фантастическим фильмом, когда-либо созданным в Италии, и одним из наиболее убедительных изображений инопланетной среды, когда-либо снятых на пленку».

На сайте агрегатора рецензий Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг 73% на основе 11 обзоров (8 «Свежих» и 3 «Тухлых»).

Влияние

Некоторые критики предположили, что фильм Бавы оказал большое влияние на Ридли Скотт «147>Чужой (1979) и Прометей (2012), в обоих повествованиях. детали и визуальный дизайн. Дерек Хилл в обзоре фильма «Вампиры» MGM Midnite Movies DVD, написанного для Images Journal, отметил: «Фильм Бавы (вместе с It ! Террор из космоса, 1958) оказал прямое влияние на фильм Ридли Скотта «Чужой» 1979 г. Но там, где фильм Скотта пытался замаскировать свое скромное происхождение, «Планета вампиров» упивается своим Фильм буквально выглядит как обложка журнала, ожившая в яркой жизни... "Роберт Монелл, на веб-сайте DVD Maniacs, заметил" [M] uch концептуального дизайна и некоторых конкретных изображений в крикун Ридли Скотта 1979 года, несомненно, многим обязан тому, что Марио Бава не достиг бюджета ». Говиндини Мурти из The Atlantic в обзоре Prometheus сказал: «Поразительные изображения, которые Ридли Скотт изобретает для Прометея, относятся ко всему, от Стэнли Кубрика 2001 до Леонардо да Винчи Витрувианский человек и Планета вампиров Марио Бавы »

В одной из самых знаменитых сцен фильма участвуют астронавты, исследующие инопланетянина, заброшенный корабль обнаружен в огромных руинах на поверхности планеты. Члены команды забираются в глубины жуткого корабля и обнаруживают гигантские останки давно мертвых чудовищных существ. В 1979 году Cinefantastique отметили поразительное сходство между этой атмосферной сценой и длинной сценой в тогда еще новом «Чужом». Журнал также указал на другие незначительные параллели между двумя фильмами. Однако и режиссер «Чужого» Ридли Скотт, и сценарист Дэн О'Бэннон утверждали в то время, что никогда не видели «Планету вампиров». Спустя десятилетия Дэн О'Бэннон признался: «Я украл гигантский скелет с Планеты вампиров».

Тим Лукас заметил, что основной сюжет и идеи фильма не только вдохновил Чужого, но «продолжает влиять на кинематографистов и вдохновлять жанр сегодня, о чем свидетельствуют Дэвида Тухи Pitch Black (2000) и Брайан Де Пальма » s Миссия на Марс (2001).

В конце 1970-х Atlas / Seaboard Comics опубликовал недолговечный комикс под названием Planet of Vampires, который объединил сюжетные элементы из фильма Бавы с элементами Planet of the Apes и I Am Legend.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-02 07:33:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте