Робинзон Крузо на Марсе

редактировать
Американский научно-фантастический фильм 1964 года
Робинзон Крузо на Марсе
Робинзон Крузо на Марсе, фильм poster.jpg Театральный релиз плакат
РежиссерБайрон Хаскин
Продюсер b yОбри Шенк
Сценарий
На основеРобинзона Крузо. Дэниела Дефо
В главной роли
МузыкаНатан Ван Клив
КинематографияВинтон К. Хох
ОтредактировалТерри О. Морс
Производство. компанияSchenck-Zabel
РаспространяетсяParamount Pictures
Дата выпуска‹См. TfM›
Продолжительность110 минут
ЯзыкАнглийский

Робинзон Крузо на Марсе - американский научно-фантастический фильм 1964 года режиссер Байрон Хаскин и продюсер Обри Шенк, в главных ролях Пол Манти, Виктор Ландин и Адам Уэст. Это научно-фантастический пересказ классического романа 1719 года Робинзон Крузо Даниэля Дефо. Фильм распространялся Paramount Pictures и снимался в Technicolor и Techniscope.

Contents
  • 1 Plot
  • 2 Cast
  • 3 Production
  • 4 Песни
  • 5 Прием
  • 6 Домашние СМИ
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Библиография
  • 9 Внешние ссылки
Сюжет

Командир Кристофер «Комплект» Дрейпер, ВМС США, и полковник Дэн Макриди, ВВС США достигают Красной планеты на своем космическом корабле Mars Gravity Probe 1. Они вынуждены израсходовать оставшееся топливо, чтобы избежать неминуемого столкновения с большим орбитальным метеороидом ; они спускаются в своих одноместных спасательных шлюпках, став первыми людьми на Марсе.

Дрейпер в конце концов находит пещеру на скале для укрытия. Он выясняет, как получить остальное, что ему нужно, чтобы выжить: он сжигает углеподобные камни для тепла и обнаруживает, что их нагревание также выделяет кислород. Это позволяет ему заполнять воздушные баллоны ручным насосом и перемещаться в разреженной марсианской атмосфере. Во время одной из своих экскурсий он находит разбитую капсулу Макриди и труп.

Он также находит их обезьяну Мона живой. Позже он замечает, что Мона продолжает исчезать, и ее не интересует их истощающийся запас еды и воды. Он дает ей соленый крекер, но не дает воды. Когда Мона испытывает жажду, он выпускает ее и следует за ней в пещеру, где он находит лужу с водой, в которой растут съедобные растительные «сосиски».

По мере того как дни превращаются в месяцы, Дрейпер медленно начинает выходить из длительной изоляции, в какой-то момент представляя живого, но молчаливого Макриди, появляющегося в его пещере. Он также беспомощно наблюдает, как его материнский корабль, недоступный «супермаркет», периодически кружит над головой; без топлива космический корабль не может ответить на его радио-приказ приземлиться.

Прогуливаясь, Дрейпер натыкается на темную каменную плиту, стоящую почти вертикально. С любопытством он копается в земле вокруг него, обнажая скелетную руку и руку с черным браслетом. Он обнаруживает остальную часть гуманоидного скелета и определяет, что инопланетянин был убит; на передней части черепа видна дыра, а на задней - сильное обугливание. Чтобы скрыть свое присутствие на Марсе, Дрейпер сигнализирует своему низкоорбитальному базовому кораблю самоуничтожению при следующем проходе над ним.

Вскоре после этого Дрейпер видит, как космический корабль спускается и приземляется прямо над горизонтом. Полагая, что это может быть спасательный корабль с Земли, он направляется к месту посадки на следующее утро, только чтобы увидеть инопланетный космический корабль, носящийся в небе. Он осторожно приближается и видит рабов, похожих на людей, которых используют для добычи полезных ископаемых похитители, похожие на людей, в скафандрах, шлемах и с оружием. Один из рабов убегает, наткнувшись на Дрейпера; инопланетный космический корабль взрывает их территорию, когда они убегают. Дрейпер замечает, что незнакомец носит черные браслеты, такие же, как тот, который он нашел в могиле. Той ночью инопланетяне обстреляли район шахты и затем ушли. Позже, когда он и незнакомец проводят расследование, они находят трупы других рабов.

Дрейпер называет своего нового знакомого «Пятница» в честь персонажа в Робинзоне Крузо и начинает учить его английскому языку. Взамен Пятница делится своими «таблетками воздуха», которые обеспечивают кислород; они постепенно начинают доверять и нравятся друг другу.

Через некоторое время инопланетный космический корабль возвращается, отслеживая Пятницу по своим браслетам. Дрейпер отрезает браслеты канатной пилой . Когда инопланетяне взрывают укрытие потерпевших кораблекрушение, Дрейпер, Пятница и Мона бегут на север через подземные марсианские каналы. В конечном итоге они всплывают около полярной ледяной шапки. Измученные, замерзшие и почти лишенные воздуха таблетки, они строят снежное убежище. Дрейперу, наконец, удается отрезать браслеты Пятницы незадолго до того, как низкоорбитальный метеороид врезается в ледяную шапку; в результате взрыва и огненной бури тают лед и снег, спасая их от замерзания до смерти.

Позже Дрейпер обнаруживает приближающийся космический корабль. Он опасается, что это инопланетяне, но затем его портативное радио улавливает англоязычный голос. Спускается спасательная капсула. Позже Марс удаляется вдаль по мере прокрутки титров фильма.

В ролях
  • Пол Манти в роли командира Кристофера «Кит» Дрейпера, USN
  • Виктор Лундин в роли Пятницы
  • Адама Уэста в роли полковника Дэна Макриди, ВВС США
  • Шерстистая обезьяна Барни в роли Моны.
Производство

Внешние локации снимались в основном в Забриски-Пойнт в Национальном парке Долина Смерти, Калифорния.

Спецэффекты Лоуренса Батлера и обладатель премии Оскар художник по матам Альберт Уитлок дали фильму преимущество «большой студии ресурсов, в которых обычно не хватает фильмы о космосе ». Уитлок предоставил матовые рисунки, использованные в «Робинзоне Крузо на Марсе». «Некоторые сцены движущихся космических кораблей были созданы с использованием плоской анимации, которую можно увидеть в официальных рекламных фильмах НАСА». Для космического корабля пришельцев конструктор Альберт Нозаки сконструировал три миниатюры, очень похожие на «марсианские боевые машины», которые он сделал ранее для Хаскина для Войны миров (1953).

Байрон Хаскин сказал своему интервьюеру Джо Адамсону: «Робинзон Крузо на Марсе был настолько очевидным делом режиссера, что некому было вмешаться и рассказать мне, как снимать... Я не могу вспомнить ни одного другого фильма, который я сделал, если только это не была Война миров, где у меня была такая полная автономия... что я получил такое же неподдельное удовольствие и удовлетворение, как Робинзон Крузо на Марсе. Это было так хорошо, как никогда раньше. Все, что я намеревался сделать, я сделал так хорошо, как только мог... Мы совершили исследовательские поездки в Долину Смерти, и я придумал ключ к убедительной правдоподобности... Я бы отказался от снимков из долин, сделал их сверху гребни. Долину Смерти видели в сотнях вестернов, но все они были сняты со дна каньонов, потому что именно там лошади могли проехать галопом. На вершине этих странно выглядящих хребтов зефирного песка открывался вид. Это было похоже на другую планету - уж точно не на Долину Смерти. Вдобавок я задумал сделать голубое небо красным... Была зима, и небо было темно-синим. Они сформировали идеальный путеводитель ”.

Иб Мельхиор был оригинальным сценаристом, но вынужден был уйти, чтобы работать над другими проектами. Позже он пожаловался на изменения, внесенные в его сценарий. По словам продюсера Обри Шенка, в оригинальном сценарии были представлены различные монстры и инопланетные существа, которые были отброшены во имя правдоподобия, среднего бюджета и потому, что эти идеи противоречили предположениям космонавта. оказаться в одиночестве на Марсе; Мельхиор, однако, отрицал это. Вместо Обезьяны Моны в первоначальном сценарии было изображено марсианское существо, которое было бы костюмированным броненосцем, но обезьяна была сочтена более правдоподобной и более простой в обучении.

Был выбран Пол Манти. примерно 70 актеров (включая Вика Ландина), исходя из того, что он был опытным неизвестным, и режиссера Байрона Хаскина, потому что он напоминал Алана Шепарда, первого американца в космосе. Первоначально фильм должен был называться Gravity Probe One: Mars, но менеджер по продажам Paramount Чарльз Боасберг подумал, что это название слишком похоже на документальный фильм.

Согласно Манти, поскольку обезьяна Барни была мужчиной, играющим Мону, женщина, он должен был носить подгузник с мехом.

Во время создания Марса все еще было правдоподобно изобразить как имеющий атмосферу и воду. Вскоре после этого научные открытия подтвердили, что это не так.

Песни

Две песни были вдохновлены фильмом и названы в его честь. Одну спел Джонни Цимбал, другую - Виктор Лундин. Лундин написал песню «Робинзон Крузо на Марсе» для исполнения во время своих научно-фантастических выступлений. Он записал его для своего альбома 2000 года Little Owl.

Reception

Несмотря на положительную реакцию критиков в то время, Робинзон Крузо на Марсе не преуспел в прокате. Обозреватель фильма Гленн Эриксон высказал мнение: «Несмотря на похвальные усилия всех заинтересованных сторон, фильм не понравился зрителям. Было обвинено безразличное распространение, но также вероятно, что публика предпочитала видеть своих астронавтов в 6 O'Clock News».

  • Киноисторик Леонард Малтин считал Робинзона Крузо на Марсе "удивительно приятной переработкой классической истории Дефо... прекрасно снятой в Долине смерти Уинстоном К. Хохом; интимная природа помогает его показывать на телевидении лучше, чем в большинстве широкоэкранных космических фильмов ".
  • В обзоре Time Out редактор Джон Пим назвал Робинзона Крузо на Марсе"... научно-фантастическим творчеством... самым замечательным (режиссером) Хаскином избегает сентиментальности при общении с обезьяной, такова гарантированная чувствительность фильма ».
  • Кевин Томас в Los Angeles Times сказал:« Робинзон Крузо на Марсе... обладает превосходными спецэффектами и сильные выступления его героя космической эры, его человека Пятницы и неотразимой обезьяны по имени Мона.... Общий дизайн фильма и тщательная компоновка каждой сцены делают его произведением искусства ».

На сайте агрегатор обзоров сайт Rotten Tomatoes, Робинзон Крузо на Марсе имеет общий рейтинг 94%, средний рейтинг одного зрителя 6,5 из 10, причем 62% этой аудитории нравится.

Домашние СМИ

The Criterion Collection, известная видеокомпания за кропотливую реставрацию фильмов впервые выпустил «Робинзона Крузо на Марсе» на LaserDisc в 1994 году, на DVD 18 сентября 2007 года как специальное издание, а затем на Blu- ray 11 января 2011 года. Передача изображения видео высокой четкости и цветокоррекция были выполнены с использованием оригинального негативного 35 мм пленки, в то время как исходный монофонический саундтрек был подвергнут цифровому ремастерингу в стерео с разрешением 24 бита..

Criterion добавил ряд бонусных функций к релизам фильма: галерею «кадров» как из самого фильма, так и из-за кадра. сцены кадры. также оригинальный театральный трейлер и аудиоинтервью с режиссером Байроном Хаскином, записанное в 1979 году. Музыкальное видео на песню Виктора Лундина «Робинзон Крузо на Марсе» было создано в 2007 году специально для выпуска фильма на DVD. Также прилагается полноцветный буклет с различными фактами о фильме.

См. Также
Ссылки

Библиография

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-04 07:19:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте