Pinpeat (кхмерский : ពិណពាទ្យ) является крупнейшим кхмерским традиционный музыкальный ансамбль. С древних времен он исполнял церемониальную музыку королевских дворов и храмов Камбоджи. оркестр состоит примерно из девяти или десяти инструментов, в основном духовых и ударных (включая несколько разновидностей ксилофона и барабанов ). Он сопровождает придворные танцы, спектакли в масках, пьесы теней и религиозные церемонии. Этот ансамбль возник в Камбодже еще до ангкорской эры.
Пинпит аналогичен булавке, принятой от кхмерского двора лаосским народом и piphat ансамбль Таиланда.
Согласно кхмерскому словарю Чуон Нат, «Pinpeat» состоит из санскритских терминов vina / pin (វិ ណ), относящийся к pin (арфа), который ранее использовался как главный инструмент в этом ансамбле, и vadya / padya / peat (វា វា), относящийся к ансамбль инструментов.
По словам Сонанкавея, профессора музыкального факультета Королевского университета изящных искусств Камбоджи, слово pinpeat происходит от сочетания двух музыкальных инструментов, включая иглу (арфу) и вадью / peat, относящийся к жанру kong, называемому kongpeat.
Лаосское принятие кхмерского pinpeat называется pinphat . Термин piphat также использовался среди камбоджийцев, знакомых с тайским языком; это может быть связано с бывшей аннексией северных провинций Камбоджи, однако на самом деле Pinpeat произошел из Камбоджи.
История соснового торфа восходит к истокам кхмерской музыки. Оркестр и его ведущий инструмент той эпохи, игла (арфа), были представлены ранним кхмерским королевствам из Индии, где игла была изображена еще в период Гупта (3 век н.э. - 543 г. н.э.). Пример той эпохи можно увидеть на рельефе на стоянке Павая в современном Мадья-Прадеше, Индия. Значок, возможно, был завезен в Камбоджу в ее первом королевстве Фунан; однако от этого периода осталось немного структур и свидетельств.
Самое раннее сохранившееся изображение булавки в Камбодже датируется 7 веком на храме в Самбор Прей Кук, части другого кхмерского королевства, известного в китайских записях как Ченла, преемник Фунана. Этот инструмент появился в индуистском религиозном искусстве в храмах с 7 по 13 века нашей эры. Этот инструмент часто видели изображенным на стенах Самбор Прей Кук, Бантей Чхмар, Байон и др. Кхмерские храмы. В течение эпохи Ангкора (9-15 вв. Н.э.) на нем играли в королевском кхмерском ансамбле и он исчез в конце 12-го века. Хотя булавка исчезла из соснового ансамбля примерно на 800 лет, кхмеры все еще называли его такой ансамбль, как его называли с древних времен. В 2013 году булавку возродили Патрик Керсале, французский этномузыковед, и Сонанкавеи, камбоджийский музыкальный мастер и профессор. Современные музыканты начали экспериментировать, превратив булавку в сосунок, который 800 лет назад занял свое место при дворе Ангкора.
В 2014 году в Ангкоре было обнаружено более 200 картин. Ансамбль сосны был изображен в двух скрытых изображениях, обнаруженных на стене великолепного храма. Одно из двух изображений, на которых изображен ансамбль сосновых игл, можно четко увидеть с помощью компьютерной обработки, и оно идентично сегодняшнему оркестру сосновых игл, включая отсутствующую булавку. Пипат также считался королевским ансамблем и до сегодняшнего дня сопровождал кхмерские традиционные и королевские праздники в постангкорские периоды.
Пиит, в своей форме возникший в Индии, состоял из четырех музыкальных инструментов: иглы (арфы), (Хлой ) флейты, (самфор ) барабана, и chhing (маленькие тарелки) по мотивам индийского эпоса. В повествовании говорилось, что «Однажды Шива [который] пребывает в собрании богов на вершине Кайласы, намереваясь исполнить танец. Поэтому он приказал Уме жить на золотом троне, Сарасвати играть на булавке (вина), Индра играть на флейте, Брахма играть на чхинге (цимбалах), Лакшми петь, и чтобы другие дэвы и асуры наблюдали за представлением... "Позже, другие музыкальные инструменты были добавлены или заменены другими и разработаны для образуют уникальный кхмерский музыкальный ансамбль.
Сегодня сосны включают в себя куранты конг гонг, такие как конг фон том, в качестве ведущих инструментов. Это восходит к ангкорскому периоду, когда существовала группа музыкантов под названием kongpit / kongpeat. Организованная музыка в этот период была сосредоточена вокруг религиозных и королевских организаций. С одной стороны, две группы музыкантов служили кхмерским браминам и буддистам, в то время как с другой стороны, булавка отражала силу ангкорского монарха.
Булавка, возможно, дебютировала в Юго-Восточной Азии во время первых кхмеров. царство Фунан (1-6 вв. н.э.). Во время существования этого королевства индийские религии, культура и традиции были представлены в Юго-Восточной Азии, начиная с I века нашей эры. В период Фунана существовала группа музыкантов, называемая pinpang, и pin использовалась в качестве инструмента в группе. Во время правления короля Фунана Фан Чана (или Фань Сион) в 225–250 годах нашей эры страна «вступила в отношения» с династией Мурунда, правившей Калингой в Индии.
Король Фан Чан также известен сегодня тем, что установил отношения с правителем Южного Китая в период Троецарствия, отправив в качестве подарка некоторых музыкантов и продукты своей страны в «Королевство Кра Во во времена правления Короля». Сунь Чорн »(иногда называемый« китайский император ») в Южном Китае в 243 году нашей эры. В другой записи упоминаются кхмерские музыканты из Фунан, которые посетили Китай в 236 году нашей эры. Китайский император был так впечатлен, что даже приказал создать институт фананской музыки около Накинга. Другой китайский источник также упомянул знаменитую музыку Фунана (Камбоджа), которая стала популярной и игралась при дворах династий Суй и Тан. Эта «музыка Фунана» представляла собой ритуальную музыку и танцевальную форму с буддийским колоритом из доангкорского царства Фунан (кхмерский, Нокор Пном).
В этом списке представлены инструменты, которые используются или использовались в различных ансамблях Pinpeat.
Ансамбль пипеат делится на разные типы в зависимости от инструментов, сопровождающих его ансамбль.
Этот небольшой ансамбль Pinpeat считался первым оркестром Pinpeat, на котором играли с момента его возникновения до сегодняшнего дня, и состоял из нескольких музыкальных инструментов, таких как:
- Значок (устаревший)
С момента своего появления в Индии первоначальный ансамбль Pinpeat развивался по мере добавления новых музыкальных инструментов или их замены другими местные инструменты. В III веке кхмерские мастера и музыканты добавили в ансамбль новые инструменты. Здесь мы можем наблюдать появление различных ударных инструментов в первоначальном ансамбле Pinpeat, таких как roneat thung, roneat dek, kong vong touch, sralai touch.,..
Включение этих местных инструментов в первоначальный ансамбль Pinpeat (малый ансамбль pinpeat) делает музыку, создаваемую ансамблем, более безупречной, нежной и мелодичной, чем это было раньше. Этот ансамбль называется Pinpeat Vong Thum (Большой ансамбль Pinpeat) с дополнительными инструментами:
- Pin (устаревший)
Сегодня существует более 250 Пинпита песни исследуются на основе документа, найденного на улице Пномпеня в 1979 году после распада красных кхмеров. В этих песнях рассказывались различные истории, такие как описание любви, природы, повседневной жизни кхмеров и ее соседей, а также многое другое. В то время как некоторые особые музыкальные произведения используются для сопровождения традиционных кхмерских танцев и театров.
, является основной камбоджийской музыкой Pinpeat для открытия Кхмерские традиционные праздники и ритуалы. Сатукар аккомпанирует в Королевских балетах Камбоджи, Маскированной драме, Театре теней и многих других традиционных танцах и ритуалах. Приведенный ниже список музыки воспроизводится в соответствии с различными эпизодами драмы в масках и театра теней.
Все виды ансамблей Pinpeat играют значительную роль в камбоджийском обществе и повседневной жизни с момента своего возникновения.
Небольшой ансамбль Pinpeat сопровождает различные камбоджийские национальные фестивали, буддийские праздники, традиционные танцы, традиционные драмы, похороны и другие ритуалы.
В то время как большой ансамбль Pinpeat играет большую роль и значение, чем предыдущий. Эти роли включают в себя: