Pinpeat

редактировать
Королевский танцевальный оркестр, Пномпень, ок. 1907. Инструменты слева: передний ряд: самфор барабан, ронеат дек (металлофон ), ронеат эк (бамбуковый ксилофон), ронеат тунг (бамбуковый ксилофон), сралай свирель, скор том барабаны, другие барабаны. Задний ряд слева: sralai, kong von thom, kong von toch.

Pinpeat (кхмерский : ពិណពាទ្យ) является крупнейшим кхмерским традиционный музыкальный ансамбль. С древних времен он исполнял церемониальную музыку королевских дворов и храмов Камбоджи. оркестр состоит примерно из девяти или десяти инструментов, в основном духовых и ударных (включая несколько разновидностей ксилофона и барабанов ). Он сопровождает придворные танцы, спектакли в масках, пьесы теней и религиозные церемонии. Этот ансамбль возник в Камбодже еще до ангкорской эры.

Пинпит аналогичен булавке, принятой от кхмерского двора лаосским народом и piphat ансамбль Таиланда.

Содержание
  • 1 Этимология
  • 2 История
  • 3 Инструменты, используемые в ансамблях Pinpeat
  • 4 Тип ансамбля Pinpeat
    • 4.1 Pinpeat Vong Touch (Малый ансамбль Pinpeat)
    • 4.2 Pinpeat Vong Thum (Большой ансамбль Pinpeat)
  • 5 Список песен Pinpeat
    • 5.1 Музыка Pinpeat, использованная в Khol Masked Drama и Sbek Thom (Театр теней кхмеров)
    • 5.2 Песня Pinpeat, повествующая о повседневной деятельности кхмеров
    • 5.3 Песни из сосны, связанные с кхмерскими соседями; Chen (китайский), Chvea (яванский), Leav (лаосский), Mon, Pumea (Bamar) и Kuy.
    • 5.4 Песни Pinpeat описывают других
  • 6 Значение
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Примечания
  • 9 Внешние ссылки
Этимология

Согласно кхмерскому словарю Чуон Нат, «Pinpeat» состоит из санскритских терминов vina / pin (វិ ណ), относящийся к pin (арфа), который ранее использовался как главный инструмент в этом ансамбле, и vadya / padya / peat (វា វា), относящийся к ансамбль инструментов.

По словам Сонанкавея, профессора музыкального факультета Королевского университета изящных искусств Камбоджи, слово pinpeat происходит от сочетания двух музыкальных инструментов, включая иглу (арфу) и вадью / peat, относящийся к жанру kong, называемому kongpeat.

Лаосское принятие кхмерского pinpeat называется pinphat . Термин piphat также использовался среди камбоджийцев, знакомых с тайским языком; это может быть связано с бывшей аннексией северных провинций Камбоджи, однако на самом деле Pinpeat произошел из Камбоджи.

История
Pin Булавка, камбоджийская арфа Современное воссоздание традиционной булавки. Торф Kongpeat или kong vong toch Инструмент с надписью «peatkong» c. 1870 г. при камбоджийском дворе. Сегодня он известен как конг фон точ, а в общем может называться звоном гонг.Kongpeat гонг звонит из Ангкор-Вата звоном гонга из Ангкор-Вата. Может называться «торконг» или «конгпит».

История соснового торфа восходит к истокам кхмерской музыки. Оркестр и его ведущий инструмент той эпохи, игла (арфа), были представлены ранним кхмерским королевствам из Индии, где игла была изображена еще в период Гупта (3 век н.э. - 543 г. н.э.). Пример той эпохи можно увидеть на рельефе на стоянке Павая в современном Мадья-Прадеше, Индия. Значок, возможно, был завезен в Камбоджу в ее первом королевстве Фунан; однако от этого периода осталось немного структур и свидетельств.

Самое раннее сохранившееся изображение булавки в Камбодже датируется 7 веком на храме в Самбор Прей Кук, части другого кхмерского королевства, известного в китайских записях как Ченла, преемник Фунана. Этот инструмент появился в индуистском религиозном искусстве в храмах с 7 по 13 века нашей эры. Этот инструмент часто видели изображенным на стенах Самбор Прей Кук, Бантей Чхмар, Байон и др. Кхмерские храмы. В течение эпохи Ангкора (9-15 вв. Н.э.) на нем играли в королевском кхмерском ансамбле и он исчез в конце 12-го века. Хотя булавка исчезла из соснового ансамбля примерно на 800 лет, кхмеры все еще называли его такой ансамбль, как его называли с древних времен. В 2013 году булавку возродили Патрик Керсале, французский этномузыковед, и Сонанкавеи, камбоджийский музыкальный мастер и профессор. Современные музыканты начали экспериментировать, превратив булавку в сосунок, который 800 лет назад занял свое место при дворе Ангкора.

В 2014 году в Ангкоре было обнаружено более 200 картин. Ансамбль сосны был изображен в двух скрытых изображениях, обнаруженных на стене великолепного храма. Одно из двух изображений, на которых изображен ансамбль сосновых игл, можно четко увидеть с помощью компьютерной обработки, и оно идентично сегодняшнему оркестру сосновых игл, включая отсутствующую булавку. Пипат также считался королевским ансамблем и до сегодняшнего дня сопровождал кхмерские традиционные и королевские праздники в постангкорские периоды.

Пиит, в своей форме возникший в Индии, состоял из четырех музыкальных инструментов: иглы (арфы), (Хлой ) флейты, (самфор ) барабана, и chhing (маленькие тарелки) по мотивам индийского эпоса. В повествовании говорилось, что «Однажды Шива [который] пребывает в собрании богов на вершине Кайласы, намереваясь исполнить танец. Поэтому он приказал Уме жить на золотом троне, Сарасвати играть на булавке (вина), Индра играть на флейте, Брахма играть на чхинге (цимбалах), Лакшми петь, и чтобы другие дэвы и асуры наблюдали за представлением... "Позже, другие музыкальные инструменты были добавлены или заменены другими и разработаны для образуют уникальный кхмерский музыкальный ансамбль.

Сегодня сосны включают в себя куранты конг гонг, такие как конг фон том, в качестве ведущих инструментов. Это восходит к ангкорскому периоду, когда существовала группа музыкантов под названием kongpit / kongpeat. Организованная музыка в этот период была сосредоточена вокруг религиозных и королевских организаций. С одной стороны, две группы музыкантов служили кхмерским браминам и буддистам, в то время как с другой стороны, булавка отражала силу ангкорского монарха.

Булавка, возможно, дебютировала в Юго-Восточной Азии во время первых кхмеров. царство Фунан (1-6 вв. н.э.). Во время существования этого королевства индийские религии, культура и традиции были представлены в Юго-Восточной Азии, начиная с I века нашей эры. В период Фунана существовала группа музыкантов, называемая pinpang, и pin использовалась в качестве инструмента в группе. Во время правления короля Фунана Фан Чана (или Фань Сион) в 225–250 годах нашей эры страна «вступила в отношения» с династией Мурунда, правившей Калингой в Индии.

Король Фан Чан также известен сегодня тем, что установил отношения с правителем Южного Китая в период Троецарствия, отправив в качестве подарка некоторых музыкантов и продукты своей страны в «Королевство Кра Во во времена правления Короля». Сунь Чорн »(иногда называемый« китайский император ») в Южном Китае в 243 году нашей эры. В другой записи упоминаются кхмерские музыканты из Фунан, которые посетили Китай в 236 году нашей эры. Китайский император был так впечатлен, что даже приказал создать институт фананской музыки около Накинга. Другой китайский источник также упомянул знаменитую музыку Фунана (Камбоджа), которая стала популярной и игралась при дворах династий Суй и Тан. Эта «музыка Фунана» представляла собой ритуальную музыку и танцевальную форму с буддийским колоритом из доангкорского царства Фунан (кхмерский, Нокор Пном).

Инструменты, используемые в ансамблях соснового пирога

В этом списке представлены инструменты, которые используются или использовались в различных ансамблях Pinpeat.

  • Roneat - ксилофоны
    • roneat ek - ведущий высокий бамбуковый ксилофон.
    • roneat thung - ксилофон, более низкий, чем roneat ek
  • Roneat - металлофоны
  • Drums
    • skor thom - два больших барабана (похожих на тайко барабаны), на которых играют палочками
    • самфор - двуглавый барабан, на котором играли руками
  • сралай - четверной трость
    • сралай том - большая четырехугольная флейта
    • сралай тох - а малая флейта с четырьмя язычками
  • Хлой - разновидность бамбуковой флейты (раньше использовалась вместо сралаи)
  • Чхинг (чхап) - пальчиковые тарелки
  • Крап - деревянные трещотки (в настоящее время используются редко)
Тип ансамбля Pinpeat

Ансамбль пипеат делится на разные типы в зависимости от инструментов, сопровождающих его ансамбль.

Pinpeat Vong Touch (Малый ансамбль Pinpeat)

Этот небольшой ансамбль Pinpeat считался первым оркестром Pinpeat, на котором играли с момента его возникновения до сегодняшнего дня, и состоял из нескольких музыкальных инструментов, таких как:

- Значок (устаревший)

  1. Ронеат эк (1)
  2. Конг вонг тум (1)
  3. Скор тум (2)
  4. Самфор (1)
  5. Sralai (1)

Pinpeat Vong Thum (Большой ансамбль Pinpeat)

С момента своего появления в Индии первоначальный ансамбль Pinpeat развивался по мере добавления новых музыкальных инструментов или их замены другими местные инструменты. В III веке кхмерские мастера и музыканты добавили в ансамбль новые инструменты. Здесь мы можем наблюдать появление различных ударных инструментов в первоначальном ансамбле Pinpeat, таких как roneat thung, roneat dek, kong vong touch, sralai touch.,..

Включение этих местных инструментов в первоначальный ансамбль Pinpeat (малый ансамбль pinpeat) делает музыку, создаваемую ансамблем, более безупречной, нежной и мелодичной, чем это было раньше. Этот ансамбль называется Pinpeat Vong Thum (Большой ансамбль Pinpeat) с дополнительными инструментами:

- Pin (устаревший)

  1. Roneat ek (1)
  2. Roneat thung ( 1)
  3. Roneat dek (1)
  4. Kong vong thum (1)
  5. Kong vong touch (1)
  6. Sralai (1)
  7. Скор тум (2)
  8. Самфор (1)
  9. Чинг (1 пара)
Список песен Пинпита

Сегодня существует более 250 Пинпита песни исследуются на основе документа, найденного на улице Пномпеня в 1979 году после распада красных кхмеров. В этих песнях рассказывались различные истории, такие как описание любви, природы, повседневной жизни кхмеров и ее соседей, а также многое другое. В то время как некоторые особые музыкальные произведения используются для сопровождения традиционных кхмерских танцев и театров.

Музыка Pinpeat, использованная в Khol Маскированной драме и Sbek Thom (Театр теней кхмеров)

, является основной камбоджийской музыкой Pinpeat для открытия Кхмерские традиционные праздники и ритуалы. Сатукар аккомпанирует в Королевских балетах Камбоджи, Маскированной драме, Театре теней и многих других традиционных танцах и ритуалах. Приведенный ниже список музыки воспроизводится в соответствии с различными эпизодами драмы в масках и театра теней.

  1. Сатхукар : сопровождает начальные ритуалы драмы и отдаёт дань уважения наследственному гуру.
  2. Бот Рору: играет для эпизодов выражения магии и силы
  3. Бот Черт: играет для эпизода путешествия и войны
  4. Бот С'мер: играет во время эпизода «Выражение уважения и отдыха»
  5. Bot Trak: создание магии, изменение внешнего вида или во время стрельбы из стрелы. Эпизод
  6. Bot Domner Knung: играется во время марша гигантских войск, эпизод
  7. Bot Domner Krav: играет для марша человека и обезьяны эпизод
  8. Бакторм: марш для обезьян. эпизод
  9. Бонх Ли: используется для финала или отъезда (до свидания) эпизод
  10. Бот От Точ: играет во время трудностей, плачет (для человека, гиганта и обезьяны) эпизод
  11. Бот От Тум: играет во время трудностей, расставания, плача (для персонажей-людей и обезьян)
  12. Бот Тайой: p заложена во время сантиментальной тревоги (для человеческих персонажей)
  13. Бот Черт Чхёнг: играет во время стрельбы из стрелы или подрывает ритуальный эпизод
  14. Бот Неанг Лот: играет за комедийного персонажа или странствия местных жителей
  15. Бот Черт Чхаб: играет для эпизода борьбы обезьян
  16. Бот Хлом: играет во время марша деватас, Индра эпизод
  17. Бот Пон Нхеа: сопровождал во время возвращения Преа Реама / Рамы. Эпизод

Пинпит Сонг, повествующий о повседневной деятельности кхмеров

  1. Кхмерский Преа Бантум
  2. Кхмерский Тумнерб (современный кхмерский)
  3. Кхмерский Chrot Srov (Кхмеры собирают рис)
  4. Кхмерский Dambaanh (Кхмерское плетение (текстиль)
  5. Кхмерский Бомпе Кон (Кхмерский убаюкивает ребенка)
  6. Кхмерский Йол Тонг (кхмеры качают качели)
  7. Камронг Фуонг Кхмеры (кхмерская цветочная коса)
  8. Кхмерская слива Sloek (кхмеры дует в лист)
  9. Домнер Кхмеры (кхмерская ходьба)
  10. Кхмерский Пурсат
  11. Кхмерский Круосар (Семья Кхмеров)

Песни из сосны, связанные с кхмерскими соседями; Чен (кит. ), Чвеа (яванский ), Лив (лаосский ), Пн, Пумеа (Бамар ), и Куй.

  1. Чен Лук Тхнам (Chen Sae)
  2. Чен Бонг (Chen Chombong)
  3. Чен Час
  4. Чен Чонг Срок
  5. Чен Тверь Чнанг
  6. Чен Берк Вианнон
  7. Чен Джос Тук
  8. Чен Трор Кео
  9. Чен Чхор Мук Туок
  10. Чен Банг Тан Ю
  11. Чен Бес Слоук Чхер
  12. Домнер Чен
  13. Чвеа Срок Мон Пи Накк
  14. Чвеа Срок Мон Бей Накк
  15. Чвеа Срок Mon Bei Joan
  16. Chvea Tromiak Domrei
  17. Chvea Pho Kda
  18. Chvea Roam Phlet
  19. Chvea P'nek Khla
  20. Chvea Lerng Rong
  21. Чвеа Срав Ютька
  22. Чвеа Дер Тес
  23. Чвеа Дер Пхум
  24. Чвеа Рич Борей
  25. Чвеа Ноп Борей
  26. Чвеа Срок Чав Сен
  27. Чвеа К'соек Ксул
  28. Рабам Чвеа
  29. Фленг Чвеа
  30. Мон Джос Туок
  31. Мон Йол Дав
  32. Бродяга Мон
  33. Фленг Мон
  34. Мон Самай
  35. Лив Пик Кра'оп
  36. Лив П'сон Тьен
  37. Томноун Ле av
  38. Самдек Лив
  39. Лив Руом Чет
  40. Срей Лив Лаор
  41. Чиет Лив
  42. Сомрерб Чет Лив
  43. Кон Чиет Лив
  44. Чайхин Чиет Лив
  45. Нисай Лив
  46. Робам Лив
  47. Лив Антронг Стон
  48. Лив Лернг Чранг
  49. Лив Тиак Ролок
  50. Лив Дер Прей
  51. Лив Сорсер Преа Чан
  52. Фумеа Хор
  53. Куй Конг Ленг

Песни Pinpeat описывают других

  1. Бродячий Флет
  2. Домнер Йейт
  3. Домнер Рохас
  4. Бес Бопа
  5. Смародей Тон
  6. Пехачон
  7. Теп Пра Рорп
  8. Теп Рам Чоул
  9. Тевада Птум
  10. Тевада Нимитр
  11. Срей Сном Бомрер
  12. Соенг Тум Джорджоан
  13. Сорсер Пкай
  14. Пкай Мес
  15. Ракшмей Пкай
  16. Пкай Андет
  17. Раксмей Чук Чей
  18. Нгиев Флаенг
  19. Ponleu Pech
  20. Многие другие.
Значение

Все виды ансамблей Pinpeat играют значительную роль в камбоджийском обществе и повседневной жизни с момента своего возникновения.

Небольшой ансамбль Pinpeat сопровождает различные камбоджийские национальные фестивали, буддийские праздники, традиционные танцы, традиционные драмы, похороны и другие ритуалы.

В то время как большой ансамбль Pinpeat играет большую роль и значение, чем предыдущий. Эти роли включают в себя:

  • Сопровождение в поздравлении с маршем войск, вернувшимся в город, победившим врагов.
  • Сопровождение на летних праздниках, таких как Royal Boats Racing, Royal Вспашка,... и т. Д.
  • Сопровождается во время буддийских праздников и ритуалов, таких как Пчхум Бен, Катин, Бон Пкар, Бончос Сейма, похороны,..и т. д.
  • Сопровождается традиционными танцами (танец благословения), Робам Апсара,... и т. д. и традиционными драмами и шоу, такими как Хол, Сбек Thum and Sbek Touch (пьесы с тенями), Puppet Show, Reamker Драма и т. Д. Иногда этот ансамбль может исполняться и в других местных ритуалах.
См. Также
Ссылки

Примечания

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-02 06:28:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте