Пчум Бен | |
---|---|
Молитвы во время Пчум Бен | |
Также называется | Днем предков |
Наблюдают | камбоджийцы |
Тип | Религиозный |
Дата | 15-й день 10-го кхмерского месяца |
Дата 2019 | 28–30 сентября |
Дата 2020 г. | 16–18 сентября |
Относится к | Боун Кхао Падап Дин (в Лаосе). Матака данес (на Шри-Ланке). Сат Тай (в Таиланде). Фестиваль призраков (в Китае). Тёт Чунг Нгуен (во Вьетнаме). Обон (в Японии). Пэкджунг (в Корее) |
Пчум Бен (кхмерский : បុណ្យភ្ជុំបិណ្ឌ ; «День предков») - это 15-дневный камбоджийский религиозный праздник, кульминацией которого являются празднования 15-го числа десятого месяца кхмерского календаря, в конце буддийского поста, Васса. В 2013 году национальный праздник приходился на 3, 4, 5 октября по григорианскому календарю, сезон 2015 года начался 23 сентября и завершился 12 октября.
Сегодняшний день - это время, когда многие камбоджийцы отдают дань уважения умершим родственникам в семи поколениях. Монахи поют сутты на пали всю ночь (непрерывно, без сна) в преддверии открытия врата ада, события, которое, как предполагается, происходит раз в год и связано с космология Кинга Ямы, восходящая к палийскому канону. В этот период открываются врата ада, и гривы предков считаются особенно активными. Чтобы бороться с этим, для их блага делаются подношения пищи, некоторые из них имеют возможность закончить период очищения, тогда как другие воображают, что они временно покидают ад, чтобы затем вернуться, чтобы перенести новые страдания; без особых объяснений родственники, которые не находятся в аду (которые находятся на небесах или перевоплотились иным образом), также обычно считаются извлекающими пользу из церемоний.
В храмах, придерживающихся канонического протокола, саму пищу приносят миряне (живым) буддийским монахам, таким образом создавая «заслуги», косвенно приносящие пользу мертвым; однако во многих храмах это либо сопровождается, либо заменяется подношениями пищи, которые, как предполагается, передаются напрямую от живых к мертвым, например, рисовые шарики, брошенные в воздух, или рис, брошенный в пустое поле. Антрополог Сатору Кобаяши заметил, что эти две модели приношения заслуг умершим конкурируют в сельской Камбодже, причем одни храмы предпочитают большую каноничность предыдущей модели, а другие придерживаются популярного (хотя и неортодоксального) предположения, что смертные могут «кормить» призраков с физической пищей.
Пчум Бен считается уникальным для Камбоджи, однако есть церемонии передачи заслуг, которые можно сравнить с Шри-Ланкой (т.е. предложение еды для призраки мертвых), а в общих чертах он даже напоминает тайваньский Фестиваль призраков (т. е. особенно в его связях с понятием календарного открытия врат ада, короля Ямы и т. д.