Пчум Бен

редактировать
Пчум Бен
Pchum Ben Khmer.png Молитвы во время Пчум Бен
Также называетсяДнем предков
Наблюдаюткамбоджийцы
ТипРелигиозный
Дата15-й день 10-го кхмерского месяца
Дата 201928–30 сентября
Дата 2020 г.16–18 сентября
Относится кБоун Кхао Падап Дин (в Лаосе). Матака данес (на Шри-Ланке). Сат Тай (в Таиланде). Фестиваль призраков (в Китае). Тёт Чунг Нгуен (во Вьетнаме). Обон (в Японии). Пэкджунг (в Корее)

Пчум Бен (кхмерский : បុណ្យភ្ជុំបិណ្ឌ ; «День предков») - это 15-дневный камбоджийский религиозный праздник, кульминацией которого являются празднования 15-го числа десятого месяца кхмерского календаря, в конце буддийского поста, Васса. В 2013 году национальный праздник приходился на 3, 4, 5 октября по григорианскому календарю, сезон 2015 года начался 23 сентября и завершился 12 октября.

Сегодняшний день - это время, когда многие камбоджийцы отдают дань уважения умершим родственникам в семи поколениях. Монахи поют сутты на пали всю ночь (непрерывно, без сна) в преддверии открытия врата ада, события, которое, как предполагается, происходит раз в год и связано с космология Кинга Ямы, восходящая к палийскому канону. В этот период открываются врата ада, и гривы предков считаются особенно активными. Чтобы бороться с этим, для их блага делаются подношения пищи, некоторые из них имеют возможность закончить период очищения, тогда как другие воображают, что они временно покидают ад, чтобы затем вернуться, чтобы перенести новые страдания; без особых объяснений родственники, которые не находятся в аду (которые находятся на небесах или перевоплотились иным образом), также обычно считаются извлекающими пользу из церемоний.

В храмах, придерживающихся канонического протокола, саму пищу приносят миряне (живым) буддийским монахам, таким образом создавая «заслуги», косвенно приносящие пользу мертвым; однако во многих храмах это либо сопровождается, либо заменяется подношениями пищи, которые, как предполагается, передаются напрямую от живых к мертвым, например, рисовые шарики, брошенные в воздух, или рис, брошенный в пустое поле. Антрополог Сатору Кобаяши заметил, что эти две модели приношения заслуг умершим конкурируют в сельской Камбодже, причем одни храмы предпочитают большую каноничность предыдущей модели, а другие придерживаются популярного (хотя и неортодоксального) предположения, что смертные могут «кормить» призраков с физической пищей.

Пчум Бен считается уникальным для Камбоджи, однако есть церемонии передачи заслуг, которые можно сравнить с Шри-Ланкой (т.е. предложение еды для призраки мертвых), а в общих чертах он даже напоминает тайваньский Фестиваль призраков (т. е. особенно в его связях с понятием календарного открытия врат ада, короля Ямы и т. д.

См. Также

Ссылки

  1. ^Шавелсон, Лонни; Фред Сеттерберг (2007). Под драконом: новая культура Калифорнии. Привет. С. 120–121. ISBN 9781597140454.
  2. ^Послушайте, Ватани. Прачум Бенда, «День предков» Архивировано 10 мая 2007 г. в Wayback Machine
  3. ^Министерство иностранных дел Камбоджи. Государственный праздник Камбоджи в 2013 году Архивировано 30 августа 2013 в Wayback Machine
  4. ^Холт, Джон Клиффорд (2012). «Ритуальная забота о мертвых в Камбодже» (PDF). Исследования Юго-Восточной Азии. Киотский университет. 1.
  5. ^Переосмысление примирения через культуру и искусство, Ли Даравут, Университет Брандейса
  6. ^小林 知, Кобаяси, Сатору, 2004/6, Этнографическое исследование реконструкции буддийской практики в двух камбоджийских храмах: С особой ссылкой на буддистов Самая и Борана, Киотский журнал исследований Юго-Восточной Азии, Vol. 42, No. 4, [1]
  7. ^https://www.grasshopperadventures.com/en/blog/pchum-ben-the-festival-of-the-dead.html
  8. ^Гуен, Маргарет (10.09.2012). Тибетские ритуалы смерти: буддийские погребальные обряды. ISBN 9781136959172.
  9. ^Уильямс, Пол (2005). Буддизм: буддизм в Южной и Юго-Восточной Азии. ISBN 9780415332330.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-01 06:52:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте