Пьер Луи Мопертюи

редактировать
Французский математик, философ и литератор

Пьер Луи Мопертюи
PierreLouisMaupertuis.jpg Мопертюи в лапмюдах из своей Лапландии экспедиция
Родился(1698-07-17) 17 июля 1698. Сен-Мало, Франция
Умер27 июля 1759 (1759 г.) -07-27) (в возрасте 60 лет). Базель, Швейцария
НациональностьФранцузский
ИзвестенПринцип наименьшего действия, предшественник трансмутации
Научная карьера
СфераМатематика, физика, биология, метафизика, моральная философия, астрономия, география
УчрежденияФранцузская академия, Берлинская академия
ВлиянияЛейбниц, Ньютон, Декарт, Мальбранш, Харви, Беркли
Под влияниемЭйлера, Буффона, Дидро, Кант

Пьер Луи Моро де Мопертюи (; Французский: ; 1698 - 27 июля 1759) был французским математиком, философом и литератором. Он стал директором Академии наук и первым президентом Прусской академии наук по приглашению Фридриха Великого.

Мопертюи совершил экспедицию в Лапландия для определения формы Земли. Ему часто приписывают изобретение принципа наименьшего действия ; версия известна как принцип Мопертюи - интегральное уравнение, определяющее путь, по которому следует физическая система. Его работа по естественной истории интересна с точки зрения современной науки, поскольку он затронул аспекты борьбы за жизнь.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Эволюция
  • 3 Принцип наименьшего действия
    • 3.1 Связь с Кантом
  • 4 Основные работы
    • 4.1 Награды
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Цитируемые работы
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
Биография

Мопертюи родился в Сен-Мало, Франция, в умеренно богатой семье купцов-корсаров. Его отец, Рене, участвовал в ряде предприятий, которые были центральными для монархии, так что он процветал в социальном и политическом плане. Сын получил математическое образование у частного репетитора Николаса Гизне, а после завершения формального образования отец обеспечил ему в значительной степени почетную кавалерийскую комиссию. После трех лет в кавалерии, в течение которых он познакомился с модными социальными и математическими кругами, он переехал в Париж и начал строить свою репутацию математика и литератора. В 1723 году он был принят в Академию наук.

. Его ранние математические работы вращались вокруг противоречия vis viva, для которого Мопертюи развил и расширил работу Исаака Ньютона (чьи теории еще не получили широкого признания за пределами Англии) и выступал против убывающей картезианской механики. В 1730-х годах форма Земли стала горячей точкой в ​​битве между соперничающими механическими системами. Мопертюи, основываясь на своем описании Ньютона (с помощью своего наставника Йохана Бернулли ) предсказал, что Земля должна быть сжатой, в то время как его соперник Жак Кассини измерил астрономически оно должно быть вытянутым. В 1736 году Мопертюи исполнял обязанности начальника Французской геодезической миссии, посланной королем Людовиком XV в Лапландию для измерения длины градуса дуги реки. меридиан. Его результаты, которые он опубликовал в книге с подробным описанием его процедур, по существу разрешили споры в его пользу. В книгу вошли приключенческий рассказ об экспедиции и описание надписей Кяймяярви в Швеции. По возвращении домой он стал членом почти всех научных обществ Европы.

OblateSpheroid.PNG ProlateSpheroid.png
Мопертюи. мнениеМнение Кассини.

После экспедиции в Лапландию Мопертюи приступил к обобщению своих прежних идей. математическая работа, предлагающая принцип наименьшего действия как метафизический принцип, лежащий в основе всех законов механики. Он также расширился в биологическую сферу, анонимно опубликовав книгу, которая была частично научно-популярной, частично философской и частично эротической: Vénus Physique. В этой работе Мопертюи предложил теорию генерации (т. Е. Воспроизводства), в которой органическое вещество обладало самоорганизующимся «разумом», аналогичным современной химической концепции сродства, которая широко читалась и комментировалась благосклонно Жорж-Луи Леклерк, граф де Бюффон. Позже он развил свои взгляды на живые существа в более формальной работе под псевдонимом, в которой исследовал, собирал доказательства, подтверждающие вклад обоих полов, и рассматривал вариации как статистические явления.

В 1740 году Мопертюи отправился в Берлин по приглашению Фридриха II Прусского и принял участие в битве при Молльвице, где он попал в плен к австрийцам. После освобождения он вернулся в Берлин, а оттуда в Париж, где в 1742 году был избран директором Академии наук, а в следующем году был принят во Французскую академию. Вернувшись в Берлин в 1744 году, снова по желанию Фридриха II, он был избран президентом Прусской королевской академии наук в 1746 году, которую он контролировал с помощью Леонарда Эйлера до тех пор, пока его смерть. Его положение стало крайне неудобным с началом Семилетней войны между его родиной и страной его покровителя, и его репутация пострадала как в Париже, так и в Берлине. Обнаружив, что его здоровье ухудшается, он удалился в 1757 году на юг Франции, но в 1758 году отправился в Базель, где и умер через год. Трудный характер Мопертюи вовлекал его в постоянные ссоры, примерами которых являются его споры с Самуэлем Кенигом и Вольтером во второй половине его жизни.

Maupertuisiana (1753), опубликовано анонимно. от Вольтера или Кёнига. На обложке изображен Дон Кихот (Мопертюи), который атакует ветряные мельницы сломанным копьем и восклицает «Тремоле!». Внизу - Санчо Панса (Эйлер) в седле, а справа сатир восклицает: «Вот как ты добираешься до звезд!»
«Великолепие того, что он делал, было подорвано его склонностью уезжать. незавершенная работа, его неспособность реализовать свой потенциал. Именно гениальная проницательность привела его к принципу наименьшего действия, но недостаток интеллектуальной энергии или строгости не позволил ему дать ей математическое обоснование, которое Лагранж обеспечит... Он обнаруживает замечательные способности восприятия в наследственности, в понимании механизма, с помощью которого развиваются виды, даже в иммунологии, но не имеет полностью разработанной теории. Его философские работы являются его наиболее увлекательными: смелыми, захватывающими, хорошо аргументированными ". 290>Эволюция

Некоторые историки науки указывают на его работу в области биологии как на важный предвестник развития теории эволюции, в частности теории естественного отбора. Другие авторы утверждают, что его замечания поверхностны, расплывчаты или связаны с этим конкретным аргументом. Вердикт Майра был таков: «Он не был ни эволюционистом, ни одним из основателей теории естественного отбора [но] он был одним из пионеров генетики ". Мопертюи придерживался теории пангенезиса, постулируя частицы от матери и отца как ответственные за характеры ребенка. Боулер приписывает ему исследования наследственности, естественного происхождения человеческих рас и идею о том, что формы жизни могли измениться со временем.

Мопертюи был резким критиком естественных теологов, указывая на явления, несовместимые с представлением о добром и мудром Творце. Он также был одним из первых, кто рассматривал животных с точки зрения различных популяций, в отличие от традиции естественной истории, которая подчеркивала описание отдельных экземпляров.

Сложность толкования Моперция можно оценить, прочитав оригинальные произведения. Ниже приводится перевод из Essai de cosmologie, за которым следует оригинальный отрывок на французском языке:

Но нельзя ли сказать, что в случайных комбинациях произведений природы, поскольку были лишь некоторые, где присутствовали определенные отношения приспособленности, которые быть способным существовать, не следует ли удивляться тому, что эта приспособленность присутствует у всех существующих в настоящее время видов? Можно сказать, что случай произвел на свет бесчисленное множество людей; небольшое количество оказалось построенным таким образом, что части животного были в состоянии удовлетворить его потребности; в другом, бесконечно большем числе, не было ни соответствия, ни порядка: все последние погибли. Животные без рта не могли жить; другие, лишенные репродуктивных органов, не могли существовать; остались только те, в которых были найдены порядок и соответствие; и эти виды, которые мы видим сегодня, - лишь малая часть того, что произвела слепая судьба.

Mais ne pourroit-on pas dire, que dans la combinaison fortuite des productions de la Nature, comil n'y избегайте que celles où se надежные определенные отношения, qui pussent subister, il n'est pas merveilleux que cette comfort se Trouve dans toutes les especes qui actuellement существует? Le Hasard, diroit-on, избегайте produit une множество unnombrable d'Individus; un petit nombre se Trouvoit construit de maniere que les party de l'Animal pouvoientisfaire à ses besoins; dans un autre infiniment plus grand, il n'y избегайте удобства, ni ordre: tous ces derniers ont péri; Des Animaux sans bouche ne pouvoient pas vivre, d'autres qui manquoient d'organes pour la génération ne pouvoient pas se perpétuer; les feuls qui soient restés, sont ceux où se Trouvoient l'ordre la convance: ces especes que nous voyons aujourd'hui, ne sont que la plus petite partie de ce qu'un destin aveugle escape produit.

То же самое. текст был опубликован ранее (1748 г.) как «Les loix du mouvement et du repos déduites d'un principe metaphysique » (перевод: «Вывод законов движения и равновесия из метафизического принципа "). Кинг-Хеле (1963) указывает на похожие, хотя и не идентичные, идеи тридцати лет спустя Дэвид Хьюм в его Диалогах о естественной религии (1777).

Основная дискуссия, в которой участвовал Мопертюи, касалась конкурирующих теорий зарождения (т. Е. преформизма и эпигенез ). Его описание жизни включало спонтанное зарождение новых видов животных и растений, а также массовое устранение дефектных форм. Эти идеи избегают необходимости в Создателе, но не являются частью современного мышления об эволюции. Дата этих предположений, 1745 год, совпадает с собственной работой Карла Линнея и, таким образом, предшествует любому твердому представлению о видах. Кроме того, работа по генеалогии, вкупе с прослеживанием фенотипических признаков через родословные, предвещает более позднюю работу, проделанную в генетике.

Принцип наименьшего действия

Принцип наименьшего действия утверждает, что во всех природных явлениях величина, называемая «действием», имеет тенденцию к минимизации. Мопертюи разработал такой принцип более двух десятилетий. Для него действие могло быть выражено математически как произведение массы тела, пройденного расстояния и скорости, с которой оно двигалось.

В 1741 году он передал в Парижскую Академию наук доклад Loi du repos des corps (Закон тел в покое). В нем он показал, что система тел в состоянии покоя стремится достичь положения, в котором любое изменение вызовет наименьшее возможное изменение количества, которое, как он утверждал, можно было уподобить действию.

В 1744 году в другом документе Парижской академии он дал свое Соглашение о плюсах lois naturelles qui avaient paru jusqu'ici несовместимого (Соглашение нескольких законов природы, которые до сих пор казались несовместимыми), чтобы показать, что Поведение света во время преломления - когда он изгибается при входе в новую среду - было таким, что полный путь, по которому он шел, от точки в первой среде до точки во второй, сводил к минимуму количество, которое он снова ассимилировал для действия.

Наконец, в 1746 году он представил еще одну статью, Loix du mouvement et du repos (Законы движения и покоя), на этот раз в Берлинскую академию наук, которая показала, что точечные массы также минимизируют действие. Точечные массы - это тела, которые для целей анализа можно рассматривать как определенное количество вещества (массы), сосредоточенное в одной точке. Основные дебаты в начале восемнадцатого века касались поведения таких тел при столкновениях. Декартовы и ньютоновские физики утверждали, что в их столкновениях точечные массы сохраняют как импульс, так и относительную скорость. Лейбницкийцы, с другой стороны, утверждали, что они также сохраняют то, что называлось живой силой или vis viva. Это было неприемлемо для их оппонентов по двум причинам: первая заключалась в том, что сохранение живой силы не применялось к так называемым «твердым» телам, телам, которые были полностью несжимаемыми, в то время как два других принципа сохранения действовали; во-вторых, живая сила определяется произведением массы на квадрат скорости. Почему, как следует из квадрата, в этой величине дважды фигурирует скорость? Лейбницкийцы утверждали, что это было достаточно просто: существует естественная тенденция всей материи к движению, поэтому даже в состоянии покоя телам присуща скорость; когда они начинают двигаться, появляется второй член скорости, соответствующий их действительному движению.

Это было анафемой картезианцам и ньютонианцам. Врожденная склонность к движению была «оккультным качеством», излюбленным средневековыми схоластами, которому нужно было сопротивляться любой ценой.

Сегодня концепция «твердого тела» отвергается; а масса, умноженная на квадрат скорости, - это всего лишь удвоенная кинетическая энергия, поэтому современная механика отводит важную роль унаследованному количеству «живой силы».

Для Мопертюи, однако, было важно сохранить концепцию твердого тела. И прелесть его принципа наименьшего действия заключалась в том, что он также применим к твердым и упругим телам. Поскольку он показал, что этот принцип применим также к системам тел в состоянии покоя и к свету, казалось, что он действительно универсален.

Заключительный этап его аргументов наступил, когда Мопертюи решил интерпретировать свой принцип в космологических терминах. «Наименьшее действие» звучит как принцип экономии, примерно эквивалентный идее экономии усилий в повседневной жизни. Казалось бы, универсальный принцип экономии усилий показывает действие мудрости в самом строительстве вселенной. По мнению Мопертюи, это кажется более сильным аргументом в пользу существования бесконечно мудрого творца, чем любой другой, который можно выдвинуть.

Он опубликовал свои размышления по этим вопросам в своем Essai de cosmologie (Очерк космологии) 1750 года. Он показывает, что основные аргументы, выдвинутые в доказательство Бога, основанные на чудесах природы или очевидной регулярности Вселенной, все открыты для возражений (что удивительного в существовании некоторых особенно отталкивающих насекомых, какая закономерность наблюдается в наблюдении, что все планеты вращаются почти в одной и той же плоскости - точно такая же плоскость могла бы поразить, но `` почти такая же самолет 'гораздо менее убедителен). Но универсальный принцип мудрости является неоспоримым доказательством формирования Вселенной мудрым творцом.

Следовательно, принцип наименьшего действия - это не просто кульминация работ Мопертюи в нескольких областях физики, он также считает это своим самым важным достижением в философии, дающим неопровержимое доказательство существования Бога.

Ошибки в его рассуждениях заключаются в основном в том, что нет очевидной причины, по которой произведение массы, скорости и расстояния следует рассматривать как соответствующее действию, и еще меньше причин, почему его минимизация должна быть «экономией» принцип вроде минимизация усилий. Действительно, произведение массы, скорости и расстояния математически эквивалентно произведению живой силы и времени; таким образом, интеграл по расстоянию от произведения массы и скорости эквивалентен интегралу по времени живой силы. Лейбниц уже показал, что это количество может быть либо минимизировано, либо максимизировано в природных явлениях. Сведение к минимуму этого количества может продемонстрировать экономию, но как можно максимизировать ее? (См. Также соответствующие принципы стационарных воздействий Лагранжа и Гамильтона ).

Связь с Кантом

В Универсальной естественной истории и теории небес Иммануил Кант цитирует обсуждение туманности Мопертюи в 1745 году -подобные объекты, которые, как отмечает Мопертюи, на самом деле являются совокупностью звезд, в том числе Андромеда.

Артур Шопенгауэр предположил, что «самая важная и блестящая доктрина» Иммануила Канта содержится в Критика чистого разума (1781) - была утверждена Мопертюи:

Но что мы должны сказать, когда находим наиболее важное и блестящее учение Канта об идеальности пространства и просто феноменального существование материального мира, выраженное еще тридцатью годами ранее Мопертюи?... Мопертюи выражает эту парадоксальную доктрину так решительно, но без дополнительных доказательств, что можно предположить, что он также получил ее откуда-то еще.

Основные работы
Письма

Почести

Ссылки

Цитированные работы

Дополнительная литература
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Мопертюи.
Wikisource содержит оригинальные работы, написанные или о:. Пьером Луи Моро де Мопертюи
В Викицитаторе есть цитаты, связанные с: Пьер Луи Мопертюи
Последняя правка сделана 2021-06-02 05:28:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте