Диалоги о естественной религии

редактировать
Титульная страница Дэвид Хьюм

Диалоги о естественной религии - это философский труд шотландского философа Дэвида Хьюма, впервые опубликованный в 1779 году. Через диалог три философа по имени Демея, Филон и Клеант обсуждают природу Бога.. Относятся ли эти имена к конкретным философам, древним или другим, остается предметом научных споров. Хотя все трое согласны с тем, что бог существует, они резко расходятся во мнениях о природе или атрибутах Бога и о том, как и может ли человечество прийти к познанию божества.

В «Диалогах» персонажи Юма обсуждают ряд аргументов в пользу существования Бога и аргументов, сторонники которых верят, благодаря которым мы можем узнать природу Бог. В число таких обсуждаемых тем входит аргумент от замысла - для которого Юм использует дом - и есть ли в мире больше страданий или добра (аргумент от зла ​​ ).

Юм начал писать «Диалоги» в 1750 году, но закончил их только в 1776 году, незадолго до своей смерти. Они частично основаны на книге Цицерона De Natura Deorum. Диалоги были опубликованы посмертно в 1779 году, первоначально без имени автора и издателя.

В Слепой часовщик (1986), биолог-эволюционист Ричард Докинз обсудил свой выбор названия своей книги в честь известного высказывания теолога Уильяма Пэли о телеологическом аргументе аналогии с часовщиком и отметил, что критика Юмом аргумента, основанного на замысле, в качестве объяснения замысла в природе была первоначальная критика, на которую в конечном итоге ответил Чарльз Дарвин в Происхождении видов (1859). Во второй части Диалогов (1779) персонаж Филон отмечает, что воспроизведение животных, по-видимому, более ответственно за сложности и порядок органических тел, а чем разумный замысел.

Персонажи
  • Памфил - юноша, присутствующий во время диалогов. В письме он подробно реконструирует беседу Демеи, Филона и Клеанфа для своего друга Гермиппа. Он выступает в роли рассказчика на протяжении всей пьесы. В конце «Диалогов» он считает, что Клеанф привел самые сильные аргументы. Однако это могло произойти из-за лояльности к своему учителю, поскольку это, похоже, не отражает собственные взгляды Юма на эту тему. Если принять во внимание другие статьи Юма о религии, можно отметить, что все они заканчиваются (по-видимому) ироничными заявлениями, подтверждающими истинность христианских религиозных взглядов. В то время как ирония может быть менее очевидна в диалогах, это предполагает аналогичное прочтение концовки этого произведения. Цицерон использовал похожую технику в своих Диалогах.
  • Клеанф - «экспериментальный теист» - «представитель ортодоксального эмпиризма» - который основывает свои убеждения о существовании и природе Бога на версии телеологического аргумента, который использует доказательства замысла во вселенной, чтобы аргументировать существование Бога и его сходство с человеческим разумом.
  • Филон, согласно преобладающему мнению ученых, персонаж, представляющий взгляды, наиболее похожие на те, Юма. Филон вместе с Демеей нападает на взгляды Клеанфа на антропоморфизм и телеологию; не заходя так далеко, чтобы отрицать существование Бога, Филон утверждает, что человеческий разум совершенно неадекватен, чтобы делать какие-либо предположения о божественном, будь то посредством априорных рассуждений или наблюдений за природой.
  • Демея «защищает космологический аргумент и философский теизм...» Он считает, что существование Бога должно быть доказано посредством априорных рассуждений и что наши убеждения о природе Бога должны основываться на откровении и фидеизм. Демея отвергает "естественную религию " Клеанфа как слишком антропоморфную. Демея возражает против отказа Филона и Клеанфа от априорных аргументов (оба являются эмпириками) и считает, что Филон «принимает крайнюю форму скептицизма."
Ссылки
Внешние ссылки
В Wikisource есть исходный текст, относящийся к этой статье: Диалоги о естественной религии
В Викицитаторе есть цитаты, относящиеся к: Диалоги о естественной религии
Последняя правка сделана 2021-05-17 04:27:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте