Пьер Ле Гро Старший

редактировать
Пьер Ле Гро
Версальские сады, Париж, Франция - Panoramio - Maciej Zgadzaj (3) cropped.jpg Vénus sortant du Bain, 1685-89, Сады Версаля
РодилсяШартр
Крестился27 мая 1629 г.
Умер11 мая 1714 г. (1714-05-11) (84 года). Париж
НациональностьФранцуз
Род занятийСкульптор
СтильБарокко

Пьер Ле Гро Старший (крестился 27 мая 1629 г. Шартр - умер 11 мая 1714 г. Париж ) был французским скульптором на службе у короля Людовика XIV.

Содержание
  • 1 Семья
  • 2 Жизнь
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
  • 6 Галерея
Семья

Его первая жена, Жанна (вышла замуж в 1663 году), была сестрой скульпторов Гаспара и Бальтазарда Марси и родила ему сына, более известного Пьера Ле Гро Младшего, который почти полностью работал в Риме. Вскоре после ранней смерти Жанны в 1668 году он женился в 1669 году на своей второй жене Мари, дочери строителя и архитектора Жана ле Потра и племяннице гравера Жана ле Потра. С ней у него был еще один сын, Жан (1671-1745), который должен был стать портретистом.

Жизнь
Дети с зеркалом, 1685-86, Версаль, Парк, Бассен-дю-Миди

В Париже Ле Гро поступил в мастерскую Жака Саразена в качестве ученика, а затем ближайшего помощника. Он работал над большим надгробным памятником в честь сердца принца де Конде в 1650-х годах, а после смерти Саразина в 1660 году взял на себя ответственность установить памятник в часовне Сен-Игнас. Иезуитская церковь Сен-Поль-Сен-Луи, построенная в 1663 году (позже перенесена в Musée Condé в Шантильи, где и была установлена в другой форме). Для той же часовни он проделал еще несколько образных работ в 1664 году, а затем в 1677-78 (все разрушены).

В 1663 году Ле Гро стал партнером («agréé»), 1666 - членом Королевская академия искусства и скульптуры с его приемной, мраморным медальоном Св. Петра (1664-66, Церковь Нотр-Дам, Версаль ), а в 1702 году он стал профессором.

Его пожизненная работа в Bâtiments du Roi началась в 1666 году с уплаты определенных комиссионных; с 1674 по 1713 год он дополнительно получал годовой оклад, а в какой-то момент ему также была предоставлена ​​студия в Луврском дворце.

Его первые работы для Версальских садов, 1668-70, были шесть из четырнадцати Marmousets (фонтанов с группами детей) позолоченного ведут вдоль Аллеи д'О, за которыми до 1680 года следовали еще несколько. Многие из них были заменены бронзовыми репликами в 1688 году, а оригиналы были перемещены в Марли, где позже были уничтожены. Путти Ле Гро, играющие с лирой 1672-73 гг., Сейчас находятся в Национальной галерее искусств в Вашингтоне. Он также создал Эзопа и фигурки животных из его басен, 1672-76 гг. Для парка лабиринт.

. В более масштабном масштабе - мраморная фигура L в натуральную величину. 'Eau (Вода) от 1675-81 как часть "Grande Commande". Следуя эскизу Шарля Лебрена, Ле Гро получил достаточно свободы в проработке деталей для себя (оригинальная скульптура сегодня находится внутри дворца, копия находится в парке). То же самое верно и для его Vénus sortant du Bain (Венера, выходящая из ванны, 1685-89), основанного на античной скульптуре, и Le Point du Jour (Daybreak, 1686-96), который следует за ним. модель от François Girardon. Помимо мрамора, он также работал с бронзой в натуральную величину с группами нимф и детей для Партера д'О, 1685-86. Он также участвовал в производстве больших декоративных ваз и т. Д.

Как и все работы для короля, Порт Сен-Мартен в Париже был тщательно скоординированным коллективом. проект. Проект триумфальной арки от Пьера Булле оставил несколько огромных спандрелей для исторических сцен с рельефом, которые были выполнены в 1675-77 гг. Этьеном Ле Онгром., Мартен Дежарден, Гаспар Марси и Ле Гро, предметом которых стал обновленный эпизод «Взятие Лимбурга, историческое событие, которое произошло только в 1675 году. другие его работы в Париже были для Дома Инвалидов, в основном это архитектурная скульптура (1690–1701) и рельеф Святой Луи на службе у бедных (1691-93).

Немногое известно о работе Ле Гро в Сен-Клу в 1706-11 гг. Для избирателя из Баварии, Максимилиан II Эмануэль, который на время нашел там убежище. Четыре герма статуи времен года в Лувре, приписываемые Ле Гро, могут быть связаны с этой кампанией.

Примечания
  1. ^ Герхард Биссель, Ле Гро, Пьер (1629), в: Allgemeines Künstlerlexikon, vol. 83, de Gruyter, Berlin 2014, ISBN 978-3-11-023188-5.
  2. ^Томас Хедин, Скульптура Гаспара и Бальтазарда Марси, Колумбия (University of Missouri Press) 1983.
  3. ^Этот гравер Жан Ле Потр (родился в 1618 году) был ошибочно принят за отца Мари Ле Потр из-за того, что его брата, что сбивает с толку, также зовут Жан Ле Потр (родился в 1622 году). См.: Франсуа Сушаль, французские скульпторы XVII и XVIII веков. Правление Людовика XIV, т. II, Оксфорд (Кассирер) 1981, генеалогическое древо Лепотр в форзацах.
  4. ^Легро (Ле Гро), Жан, в: Ульрих Тим, Феликс Беккер (редакторы) : Allgemeines Lexikon der Bildenden Künstler von der Antike bis zur Gegenwart, XXII, EA Seemann, Leipzig 1928, p. 575.
  5. ^В списке NGA ошибочно назван херувимами.
Ссылки
  • Сушаль, Франсуа. Французские скульпторы 17-го и 18-го веков: правление Людовика XIV. 4 тома (приложение 1993 г.). (Лондон, Кассирер и Фабер), 1977-93.
  • (Национальная художественная галерея), Скульптура: иллюстрированный каталог 1994: 131
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Пьер Легро Старший.
Галерея
Последняя правка сделана 2021-06-02 05:28:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте