Жак Саразин

редактировать
Жак Саразин
Jacques Sarazin portrait.jpeg Жак Саразин, автор Шарль-Николя Кочин, c. 1731.
Родился1592. Нуайон
Умер3 декабря 1660 года. Париж
НациональностьФранцуз
ИзвестенСкульптура, живопись
ДвижениеБарокко, Стиль Людовика XIV

Жак Саразин или Сарразин (крестился 8 июня 1592 года в Нойоне - умер 3 декабря 1660 года в Париже ) был французским скульптором в классической традиции искусства барокко.. Он сыграл важную роль в развитии стиля Людовика XIV как через свои собственные работы, так и через своих многочисленных учеников. Почти все его работы как художника были уничтожены и известны только по гравюрам.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Важность
  • 3 Галерея
  • 4 Работы в Музее Лувра, Париж
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
Жизнь

Саразин родился в Нуайоне, Франция и уехал в Париж со своим братом, где обучался в мастерской им. Он отправился в Рим в 1610 году и оставался там до 1628. Находясь в Риме, он создал садовую скульптуру для Кардинала Альдобрандини Вилла Альдобрандини во Фраскати. (ок. 1620 г.). С 1622 по 1627 год он выполнял лепные работы для сопровождения картин Доменикино на главном алтаре Сант-Андреа делла Валле и в Сан-Лоренцо в Миранде.

В 1628 году он вернулся в Париж, где в 1631 году женился на племяннице художника Симона Вуэ, с которым познакомился в Риме и для которой создал несколько ангелов в лепнина для обрамления его алтаря в Сен-Николя-де-Шамп, Париж.

Назначенный скульптором et peintre ordinaire du roi в 1631 году, Саразин выполнил ряд работ для Людовика XIII и его жена Анна Австрийская, в частности портреты и скульптура в гробнице, большая часть которых была позже разрушена.

Другие королевские работы включают Кариатиды из Pavillon de l'Horloge, в центре западного крыла Cour Carrée (Square Court) Дворца Лувра. История кариатид хорошо иллюстрирует систему сотрудничества королевской скульптуры в период, когда работал Саразин. Фасад был спроектирован королевским архитектором Жаком Лемерсье как продолжение более раннего фасада через двор, выполненного Пьером Леско. Кариатиды были вдохновлены шестью фигурами Кариатиды Портик Эрехтейона на Акрополе в Афинах. Их часто рисовали художники, и один был привезен в Лондон. В 1550 году Жан Гужон, архитектор и скульптор Лувра при Генрихе II Франции, создал группу кариатид внутри Лувра, поддерживая платформу для музыкантов в Зале Швейцарская гвардия. Гужон, как и Саразин, никогда не видел оригиналов в Греции; он работал только по чертежам. Саразин сделал свои первые рисунки внешних фигур Лувра в 1636 году, основываясь на рисунках оригиналов и работ Гужона, а затем сделал миниатюры из терракоты. Настоящие статуи были выполнены в 1639-1640 годах его помощниками Жилем Гереном, Филиппом де Бюстером и по моделям мастера.

Саразин использовал свою большую мастерскую. для кампаний по украшению нескольких замков в Иль-де-Франс, включая Шато де Шилли (ок. 1630-32, разрушен) для Управляющего финансами маркиз д'Эффиа, наследник Эффиа Клод де Буллион (после 1630 года остались только фрагменты), а также внутренние и внешние скульптуры для Château de Maisons (1642 г. -50). Его главными помощниками были Герен, де Бюстер, Жерар ван Опсталь, а позже Пьер Ле Гро Старший, все из которых, в свою очередь, стали выдающимися скульпторами на службе Людовик XIV.

В 1648 году Саразин был одним из основателей Французской королевской академии живописи и скульптуры и был избран одним из первых двенадцати старейшин, ответственных за ее работу. В 1654 году он стал его ректором.

Уже в 1648 году Саразин получил заказ на большой погребальный памятник в сердце принца Конде для Église Saint-Paul-Saint-Louis в Париж. Из-за проблем с Fronde его изготовление затянулось. Ко времени смерти Саразина в 1660 году все его части были закончены, но не собраны, что и было выполнено до 1663 года его помощником Ле Гро. Позже памятник был перенесен в Musée Condé в Chantilly, где он был установлен в другой форме.

Важность

Хотя Саразин умер раньше большие скульптурные заказы для Версальских садов шли должным образом, именно там можно почувствовать большую часть его влияния. Он принес из Италии во Францию ​​классический стиль раннего барокко болонских художников и сдержанную игривость скульптуры Франсуа Дюкенуа. Там он развил свой словарный запас. Его мифологические статуи 1630-х годов для Уайдвилля уже демонстрируют стилистический подход, который должен был стать типичным для версальской скульптуры. Более того, игривая непринужденность его путти в Мезонах служит примером, которому следовало подражать во французской скульптуре далеко за пределами 18 века.

.

Галерея
Работает в Луврском музее, Париж
  • Умеренность, ок. 1645, мрамор.
  • Людовик XIV enfant, ок. 1643 г., скульптура
  • Кенотаф в сердце кардинала Пьера де Берюля, 1657
Ссылки
Дополнительная литература
На Викискладе есть материалы, связанные с Жак Саразин.
  • Саррацин, Жак, в: Британская энциклопедия, том 24, 1911, стр. 122.
  • Марта Дигар, Жак Сарразен, сын œuvre - сын влияния, Париж 1934.
  • Андре Жироди, Жак Саразен (1592-1660), Париж, 1934.
  • Жак Тюилье, «Un peintre oublié: le sculpteur Jacques Sarrazin», в: Album Amicorum JC Van Gelder, The Hague 1973, pp 321 -325.
  • Барбара Брехон де Лавернье и Франсуаза де ла Муррейр, «Рисунки скульптора Жака Саразена», в: Master Drawings 29: 1991 (3), pp. 284-300.
  • , Саразин, Жак, в: Allgemeines Künstlerlexikon (Художники мира), Vol. 101, Saur, Мюнхен 2018, с. 173 (на немецком языке).
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 11:54:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте