Жак Саразин | |
---|---|
Жак Саразин, автор Шарль-Николя Кочин, c. 1731. | |
Родился | 1592. Нуайон |
Умер | 3 декабря 1660 года. Париж |
Национальность | Француз |
Известен | Скульптура, живопись |
Движение | Барокко, Стиль Людовика XIV |
Жак Саразин или Сарразин (крестился 8 июня 1592 года в Нойоне - умер 3 декабря 1660 года в Париже ) был французским скульптором в классической традиции искусства барокко.. Он сыграл важную роль в развитии стиля Людовика XIV как через свои собственные работы, так и через своих многочисленных учеников. Почти все его работы как художника были уничтожены и известны только по гравюрам.
Саразин родился в Нуайоне, Франция и уехал в Париж со своим братом, где обучался в мастерской им. Он отправился в Рим в 1610 году и оставался там до 1628. Находясь в Риме, он создал садовую скульптуру для Кардинала Альдобрандини Вилла Альдобрандини во Фраскати. (ок. 1620 г.). С 1622 по 1627 год он выполнял лепные работы для сопровождения картин Доменикино на главном алтаре Сант-Андреа делла Валле и в Сан-Лоренцо в Миранде.
В 1628 году он вернулся в Париж, где в 1631 году женился на племяннице художника Симона Вуэ, с которым познакомился в Риме и для которой создал несколько ангелов в лепнина для обрамления его алтаря в Сен-Николя-де-Шамп, Париж.
Назначенный скульптором et peintre ordinaire du roi в 1631 году, Саразин выполнил ряд работ для Людовика XIII и его жена Анна Австрийская, в частности портреты и скульптура в гробнице, большая часть которых была позже разрушена.
Другие королевские работы включают Кариатиды из Pavillon de l'Horloge, в центре западного крыла Cour Carrée (Square Court) Дворца Лувра. История кариатид хорошо иллюстрирует систему сотрудничества королевской скульптуры в период, когда работал Саразин. Фасад был спроектирован королевским архитектором Жаком Лемерсье как продолжение более раннего фасада через двор, выполненного Пьером Леско. Кариатиды были вдохновлены шестью фигурами Кариатиды Портик Эрехтейона на Акрополе в Афинах. Их часто рисовали художники, и один был привезен в Лондон. В 1550 году Жан Гужон, архитектор и скульптор Лувра при Генрихе II Франции, создал группу кариатид внутри Лувра, поддерживая платформу для музыкантов в Зале Швейцарская гвардия. Гужон, как и Саразин, никогда не видел оригиналов в Греции; он работал только по чертежам. Саразин сделал свои первые рисунки внешних фигур Лувра в 1636 году, основываясь на рисунках оригиналов и работ Гужона, а затем сделал миниатюры из терракоты. Настоящие статуи были выполнены в 1639-1640 годах его помощниками Жилем Гереном, Филиппом де Бюстером и по моделям мастера.
Саразин использовал свою большую мастерскую. для кампаний по украшению нескольких замков в Иль-де-Франс, включая Шато де Шилли (ок. 1630-32, разрушен) для Управляющего финансами маркиз д'Эффиа, наследник Эффиа Клод де Буллион (после 1630 года остались только фрагменты), а также внутренние и внешние скульптуры для Château de Maisons (1642 г. -50). Его главными помощниками были Герен, де Бюстер, Жерар ван Опсталь, а позже Пьер Ле Гро Старший, все из которых, в свою очередь, стали выдающимися скульпторами на службе Людовик XIV.
В 1648 году Саразин был одним из основателей Французской королевской академии живописи и скульптуры и был избран одним из первых двенадцати старейшин, ответственных за ее работу. В 1654 году он стал его ректором.
Уже в 1648 году Саразин получил заказ на большой погребальный памятник в сердце принца Конде для Église Saint-Paul-Saint-Louis в Париж. Из-за проблем с Fronde его изготовление затянулось. Ко времени смерти Саразина в 1660 году все его части были закончены, но не собраны, что и было выполнено до 1663 года его помощником Ле Гро. Позже памятник был перенесен в Musée Condé в Chantilly, где он был установлен в другой форме.
Хотя Саразин умер раньше большие скульптурные заказы для Версальских садов шли должным образом, именно там можно почувствовать большую часть его влияния. Он принес из Италии во Францию классический стиль раннего барокко болонских художников и сдержанную игривость скульптуры Франсуа Дюкенуа. Там он развил свой словарный запас. Его мифологические статуи 1630-х годов для Уайдвилля уже демонстрируют стилистический подход, который должен был стать типичным для версальской скульптуры. Более того, игривая непринужденность его путти в Мезонах служит примером, которому следовало подражать во французской скульптуре далеко за пределами 18 века.
.
Сен-Бруно, Церковь Сен-Бруно-ле- Шартре, Лион (1629)
Двойной Каритид на Pavillon de l'Horloge на Cour Carrée, Лувр (1639-40)
Кариатиды на Pavillon de l'Horloge, Дворец Лувр (1639-40)
Putti на Большой лестнице Château de Maisons (c. 1642-1650)
Мемориальная доска, представляющая «Благоразумие» на надгробном памятнике с сердцем Людовика XIII, Лувр (1643)
Людовик XIV в пять лет (1643)
Людовик XIV в десять лет. (1648)
Леда и Лебедь, Нью-Йорк, Метрополитен-музей (ок. 1650)
Памятник сердцу кардинала Пьера де Берюля, Лувр (1657 г.)
«Благоразумие» из памятника принцу Конде, Шантильи, Музей Конде (закончен к 1660 г.)
На Викискладе есть материалы, связанные с Жак Саразин. |